Рецензии на книгу «Жутко громко и запредельно близко»
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.
Алина Уткина
«Я попробовал подумать про другие вещи. Изобрести оптимистичные изобретения. Но пессимистичные звучали жутко громко»
Наша жизнь зависит от случая. День через день с динамиков раздаются новости о происшествиях, катастрофах, катаклизмах. Но по большей части все это сухие факты, пока не касаются нас самих.
Мое первое впечатление о названии: слащавая история с приторным сахарным завершением в виде счастья и кучи детей. До свидания
Но вопрос первой главы «Ты че?» заставил меня задержаться. До конца.
Добрая и очень грустная история семьи. О мальчике Оскаре, который любит своих родителей, любит придумывать и отгадывать головоломки, любит фотографировать и замечать незамечаемое. Порой он очень раздражает. Но его можно понять.
Оскар потерял отца в теракте 11 сентября. Временная близость этой трагедии вызывает много эмоций. Пока ты пытаешься очнуться от произошедшего, Оскар в шкафу отца находит ключ. Станет ли тайной, что он все силы положит на то, чтобы найти ответ к этой загадке? Пусть для этого придется открыть 162 миллиона замков. И он откроет.
Сама книга — головоломка: без предупреждения повествователи меняются в перерывах основной истории открывается вторая и даже третья сюжетные линии, не менее интересные, но более туманные.
Пусть порой кажется, что концентрация трагизма превышает допустимый уровень, но я осталась с положительным впечатлением. Хотя бы из-за мальчика.
«Мы то ли тоскуем по чему-то безвозвратно утраченному, то ли надеемся на воплощение своей заветной мечты.»
Полезная рецензия?
«Жутко громко и запредельно близко» — сюжет
Главный герой романа — девятилетний мальчик по имени Оскар Шелл, повествование ведется от его лица. Отец Оскара Томас Шелл погиб при теракте 11 сентября 2001 года, еще до начала повествования. Осматривая кладовку отца, Оскар находит в вазе небольшой конверт с ключом; на конверте он видит надпись «Блэк». Охваченный любопытством, Оскар намеревается связаться с каждым человеком по фамилии Блэк в Нью-Йорке, чтобы найти замок, к которому подходит отцовский ключ. В романе также существует параллельное повествование, которое, по сути, сводится к серии писем. Некоторые из них написаны дедушкой Оскара и адресованы отцу мальчика, другие же написаны бабушкой Оскара и адресованы самому главному герою.
Эбби Блэк — женщина, которую Оскар встречает практически в начале своих поисков. Он быстро находит с ней общий язык, но о ключе она не знает ничего. Оскар продолжает поиски. Вскоре он знакомится с пожилым человеком, который снимает комнату в квартире бабушки Оскара. Человек, которого мальчик называет «жильцом», оказывается его дедушкой.
Спустя восемь месяцев после встречи с Эбби Оскар обнаруживает на автоответчике сообщение от нее, в котором женщина говорит, что была недостаточно откровенна с ним и знает, кому принадлежит ключ. Когда Оскар приходит к Эбби, она отправляет его к своему бывшему мужу, Уильями Блэку.
Поговорив с Уильямом Блэком Оскар узнает, что ваза, в которой он нашел ключ, раньше принадлежала отцу Уильяма. Отец Уильяма оставил сыну ключ от сейфа, но Уильям, не зная об этом, продал вазу Томасу Шеллу. Оскар отдает ключ Уильяму Блэку и уходит в расстроенных чувствах, даже не узнав, что было в сейфе. Позже Оскар узнает, что его мать знала о его поисках. Она звонила каждому человеку в списке и предупреждала о визите Оскара. Именно поэтому люди как правило встречали Оскара дружелюбно и с пониманием относились к его проблеме.
Немного о сюжете
Когда я делюсь интересным фильмом, стараюсь не акцентировать много внимания на самом сюжете. Спойлеры давать неправильно. Хотите спойлер – вам дорога на Кинопоиск или Википедию. Но заинтриговать все-таки как-то хочется.
История юного Оскара описывает зрителю весьма любопытного мальчика с пытливым умом. Его любимым увлечением была игра с отцом в логические загадки и локальные приключения в пределах Нью-Йорка. Тонкая психологическая уловка со стороны отца заставляла его сына шаг за шагом преодолевать свои страхи и препятствия, готовя к реальной жизни за пределами отчего дома. И заключалась эта подготовка в познании мира. Родителям должно быть мало того, что они считают своего ребенка уникальным, особенным
Важно дать это понять самим детям, потому что каждый из них эксклюзивен и пришел на эту землю для чего-то великого. Пусть даже это будет чем-то великим в пределах одного двора, одного дома
Весь фильм – это большое приключение Оскара, который пытается разгадать последнюю загадку отца. Но на самом деле это путешествие по Нью-Йорку – попытка мальчика затушить ужасную боль в душе, связанную со смертью отца. Еще больнее наблюдать за мамой, которая стала все сильнее и сильнее отдаляться от сына, зациклившегося на общем горе.
Картина действительно смотрится с большим интересом, держит в некотором напряжении. Кого-то запросто пробьет на слезу, но лично для нас с Наташей не хватило совсем немного. Прям только понимаешь, что еще мгновение, и прошибет скупая мужская, как тут же идет смена действия, и немного отпускает. Но в целом посмотреть очень советую.
P.S. О книге почитать можно ЗДЕСЬ.
О фильме
Помните, 70% самых лучших фильмов снимаются на основе литературных произведений. Еще 19% на основе реальных событий, 5 % одновременно по литературному произведению и реальным событий, 5% – ремейки, и лишь 1% создается абсолютно с нуля. Представляемый фильм снят по роману Джонатана Сафрана Фоера с одноименным названием. Причем еще до того как мы с Наташей его посмотрели, я нашел отзывы на Кинопоиске, по которым в очередной раз книголюбы заявляют, что книга в 100 000 раз лучше фильма. Всегда, когда вижу такие рецензии, хочется невольно спросить: “Неужели кто-то думает, что 2 разных человека могут одинаково взглянуть на одну и ту же историю? А уж тем более отобразить ее.” Когда режиссер снимает картину по какой-то книге, это факт ее признания, восхищения, которое оно вызвало, источник вдохновения для работы. И отображает ее он именно так, как воспринял. Миллион человек могут прочесть эту книгу и на выходе будет миллион разных мнений, часть из которых будет схожа в общем, но детали все равно будут отличаться. Поэтому если у вас появилась возможность посмотреть этот фильм, не стоит лишать себя этой возможности, основываясь на отрицательном отзыве книголюба. Хотя не могу не отметить, что я теперь сам хочу прочесть эту книгу.
В целом и фильм, и книгу стоит детальней изучить всем, кто является поклонником трогательных драм. А уж родителям и тем более отцам – ‘must see’. Произведение поможет посмотреть на взаимоотношения в семье со стороны ребенка. И тем интереснее наблюдать за его реакцией и поведением, чем сильнее накаляется обстановка, чем более драматичным становится развитие событий. Вообще сюжет несложный, многие ситуации читаются прямо во время просмотра фильма, но от этого менее приятной, доброй и берущей за душу картина не становится. А поклонникам творчества Тома Хэнкса и Сандры Баллок нельзя оставить эту киноленту в статусе непросмотренных. Кстати, игра Сандры Буллок весьма удивила именно меня, потому что в моем представлении это актриса немного другого плана. Но в “Жутко громко…” она раскрылась для меня по-новому. Похожие ощущения были после просмотра картины “Число 23” и несвойственной для Джима Керри роли.
Жутко громко и запредельно близко
Художественных фильмов про 11 сентября снято не так уж много. Вроде как три штуки, и все они на одно лицо. Во всяком случае, фильмы «United 93» и «Flight 93», снятые на скорую руку, часто путают.
Типично фестивальный режиссер Стивен Долдри, известный нам по «Часам» и «Чтецу», попытался восполнить этот пробел еще пять лет назад, когда начал обдумывать экранизацию бестселлера Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко». И все равно не смог уложиться к 10-й годовщине трагедии. Фильм стартовал в ограниченном прокате лишь под западное Рождество, а официально вышел на экраны США вообще в конце января 2012 года! И тут же был в срочном порядке номинирован на «Оскар» за 2011-й год, что вызвало бурю негодования у критиков, неспособных понимать политические решения Киноакадемии. Отсюда и низкие рейтинги, и довольная скудная касса для фильма, который мог бы стать хитом, выйди он в нужное время и в нужном месте.
История трагедии 11 сентября рассказывается от лица 10-летнего мальчика Оскара Шелла (Томас Хорн), потерявшего отца в одной из башен. Отец (Том Хэнкс) был большим любителем головоломок и часто задавал сыну проходить различного рода квесты в реальной жизни. Уже после смерти отца Оскар находит ключ, лежащий в конверте с надписью «Блэк», и пытается разгадать головоломку, связанную с этим ключом, даже не зная, является ли этот ключ головоломкой вообще. Он берет телефонный справочник, составляет список всех 400 с лишним жителей Нью-Йорка по фамилии Блэк и ставит перед собой задачу расспросить каждого из них на предмет отношения к ключу. Убитая горем мать (Сандра Буллок) возражает против этой затеи, но ничего не может поделать. Юный Оскар берет себе в напарники немого старика (Макс фон Сюдов), живущего с бабушкой в доме напротив, и принимается методично обходить квартиры всех Блэков из справочника. Чем закончатся его похождения, станет ясно лишь ближе к финалу. Долдри умело сохраняет интригу, попутно освежая в памяти события того вторника и последовавших за ним дней скорби и разрушительной пустоты.
Пацаненок Томас Хорн, играющий Оскара, — выше всяческих похвал. Один из тех редких случаев, когда юное дарование вытягивает весь фильм и при этом прекрасно понимает, что делает. Из взрослых актеров наиболее хорош колоритный в своей немоте Макс фон Сюдов. Том Хэнкс в этом фильме живет недолго, а Сандра Буллок выглядит намного старше своих лет (оно и понятно, ведь ей постоянно приходится рыдать, за исключением финала, который вас приятно удивит).
В российском прокате фильм выйдет только в апреле, так что придется ждать. Не торопитесь скачивать с торрентов нынешнюю версию с одноголосым переводом. Тамошние толмаческие перлы а-ля «публичный транспорт» или «гордо исторический пейзаж» взорвут ваш мозг и напрочь угробят впечатление от просмотра этой в общем-то достойной картины.