Лучшие аниме хаяо миядзаки

От «Унесённых призраками» до «Ветер крепчает»

Хаяо Миядзаки — уникальный режиссёр. Не только потому, что принёс мировую славу японской анимации и установил высочайшую планку для семейных мультфильмов. Просто Миядзаки, помимо прочего, не знал промахов: у него не было творческого кризиса или явных неудач. Все знали, что раз в несколько лет можно ждать новый шедевр Миядзаки, — и его получали. Тем сложнее выделить его лучшие мультфильмы.

Лучшие мультфильмы Хаяо Миядзаки

«УНЕСЁННЫЕ ПРИЗРАКАМИ» (2001)

Самый знаменитый мультфильм Миядзаки — лауреат «Оскара» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, где обошёл все игровые фильмы. Помимо прочего — почти $300 млн в мировом прокате. «Унесённые призраками» чаще других мультфильмов Миядзаки признаются его главным шедевром: вероятно, потому, что в них слилось всё, что дорого в картинах мастера — это и сказка, и грозное предупреждение, и японская мистика, какой позавидовал бы любой местный хоррор.Трейлер «Унесённых призраками»

«ХОДЯЧИЙ ЗАМОК» (2004)

В XXI веке Миядзаки всё чаще снимал мультфильмы, которые детскими не назовёшь. «Ходячий замок» — тревожная история, действие которой разворачивается во время долгой и изнурительной войны, охватившей Европу. Конечно, в мультфильме собраны все любимые элементы из предыдущих картин Миядзаки: причудливые летательные аппараты, магия, юная девица в главной роли. Однако здесь уже нет наивности и непоседливости. Трейлер «Ходячего замка»

«ПРИНЦЕССА МОНОНОКЕ» (1997)

В «Принцессе Мононоке» самое яркое воплощение получило деликатное отношение Миядзаки к природе и всему естественному. Конфликт во многом строится вокруг того, что настоящие бедствия начинаются тогда, когда человек меркантильно использует природные богатства или уничтожает их. В «Принцессе Мононоке» природа даже получает материальное воплощение в виде духов леса. Трейлер «Принцессы Мононоке»

«МОЙ СОСЕД ТОТОРО» (1988)

Самый знаменитый герой Миядзаки — это Тоторо, милый лесной зверь, который является и талисманом студии Ghibli. «Мой сосед Тоторо» — камерный мультфильм, в нём нет присущего Миядзаки размаха действия. Это не только идеальная картина для детей, но и идеальная картина про детей. Главные героини, две девочки, заводят дружбу с мохнатым Тоторо, но взрослым его увидеть не под силу. Наконец, совсем удивительное для современной анимации обстоятельство: у Миядзаки в мультфильме нет злодеев или тех, кто бы ими казался. «Мой сосед Тоторо» легко обходится без конфликта и не теряет увлекательность. Трейлер мультфильма «Мой сосед Тоторо»

«ВЕТЕР КРЕПЧАЕТ» (2013)

В своей заключительной режиссёрской работе (как он сам обещал) Миядзаки уже не притворяется, что делает мультфильм для детей. Главный герой — Дзиро, с детства мечтающий стать пилотом. Это ему не суждено — но он становится авиаконструктором, и так выходит, что именно в это время Япония и Германия развязывают Вторую мировую войну. «Ветер крепчает» — воззвание к каждому человеку, который, по мнению Миядзаки, должен заниматься своим любимым делом. И ни у кого нет права обвинять Дзиро в том, что его самолёты стали оружием, — он того не желал и повлиять на их судьбу не мог. Трейлер мультфильма «Ветер крепчает»

Мой сосед Тоторо,
Унесённые призраками,
Ветер крепчает,
Принцесса Мононоке,
Ходячий замок

Новинка

Замок Калиостро (1979)

Хаяо Миядзаки начал свою режиссерскую карьеру еще в 1971 году с телесериала «  Люпин Третий» , в котором он снял 15 серий. Несколько лет спустя он вернулся во франшизу и снял фильм  «Замок Калиостро» , его дебют в полнометражном фильме.

Хотя это был один из редких фильмов Миядзаки, не принадлежащих студии Ghibli. Данный фильм начинается с ограбления казино. Затем переходит в огромный сюжет, в котором разыскивают злого графа Калиостро. Картина немного более мультяшная, чем большинство его более поздних работ. Но это все еще хорошо поставленный и насыщенный событиями дебют для Миядзаки. Спустя 40 лет он остается фильмом, который без труда поднимет ваше настроение.

Так же, вы можете прочитать биографию Хаяо Миядзаки.

На старт!

Первая Собственная Студия Хаяо Миядзаки – A Pro и Ghibli

Вместе со своим давним другом Исао Такахата и Еити Отабэ Хаяо создает первую собственную студию и называет ее A Pro. Но оказалось, что все не так просто. Поэтому, чтобы выпустить в прокат шесть эпизодов мультсериала «Люпен Третий» им приходится сотрудничать с компанией TMS Intertaiment.

Тогда же аниматоры из этой компании хотели экранизировать повесть шведской писательницы А. Линдрген «Пеппи Длинный чулок». Они поехали в Швецию, чтобы взять разрешение, но писательница не разрешили анимировать ее произведение.

Хаяо занялся раскадровкой сериала «панда Большая и маленькая». А в 1973 году троица из Хаяо, Еити и Исао перешла работать в другую студию.

Поначалу эта компания называлась Zyuio Enterprises. В последствии ее переименуют в Nippon Animation.

Здесь Хаяо придумывает первый анимационный фильм «Конан – мальчик будущего» и рисует персонажи к анимационному мультику «Рыжая Аня», состоящему из 15 эпизодов.

В 1979 году Миядзаки снова приходится возвратиться в студию TMS. Он делает это ради создания еще одной части полюбившегося мультфильма «Люпен Третий: Замок Калиостро».

Первая работа, которая заслужила поощрительные отзывы критиков и не провалилась в прокате – это «Навсикая – долина ветров». Это случилось в 1982 году. Как всегда, в качестве продюсера Хаяо пригласил Такахату.

В этом же году, два друга, вдохновленные признанием, решают снова сделать попытку в воссоздании собственной студии. И только в 1985 году у них получается основать студию Ghibli, которую знает каждый японец, любящий анимацию.

С ее создания началось восхождение Хаяо миядзаки и узнавание его картин в мире. Первым фильмом, отснятым в 1986 году на студии Гибли, стал «Небесный замок Лапута».

Самым узнаваемым фильмом является «Мой сосед Тоторо». Герой аниме до сих пор изображен на логотипе компании и считается талисман Гибли. Это самый любимый мультфильм режиссера визионера Терри Гиллиама.

В этой студии в последующие годы снимаются следующие анимационные детские и не очень мультфильмы:

  • «Ведьмина служба доставки»
  • «Порко Россо»
  • «Шепот сердца». Этот мультфильм стал первым, где использовалась озвучка Dolby Digital и были применены компьютерные технологии в создании аниме
  • «Принцесса Мононоке»
  • «Унесенные призраками». Написание этого анимационного фильма было навеяно играми дочерей друзей Хаяо
  • «Ходячий замок»
  • «Рыбка Поньо на утесе». Это была своеобразная экранизация «Русалочки»
  • «Ветер крепчает».

Последним фильмом в списке выше Хаяо Миядзаки завершил карьеру режиссера. А 2014 году его удостоили почетной премии «Оскар» за заслуги в кинематографе.

В 2015 году он создал 3D короткометражку про гусеницу Боро.

Концепция и анимация

Космические приключения Гулливера (1965)

Поздним вечером в парке развлечений повстречались мальчик Тед, пёс-бродяга по кличке Мак и крошечный заводной солдатик.

Охранники обнаружили непрошеных гостей-безбилетников и попытались схватить их. Но друзьям удалось скрыться на игрушечной ракете…

Правда, их путешествие не было слишком долгим: наши герои приземлились на пороге дома профессора Гулливера, который предложил им отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой звезде…

Принц Севера (1968)

Ледяные ветра подули в сторону северных деревень. А вместе с ветрами на людские селения обрушились невиданные напасти: оборотни, ледяные мамонты, волки-призраки…

Демон Грюнвальд — могущественнейший из всех живущих на земле колдунов возжелал покорить эти суровые края. И никто не может противостоять ему.

В это смутное время, в одной из самых дальних деревень появляется храбрый мальчик Хольс с волшебным мечом. Ещё никто не знает, что его ждут суровые испытания и великие сражения… И вскоре его назовут Принцем Севера!

Кот в сапогах (1969-1976)

За то, что кот Перро однажды отпустил мышей на волю, его приговорили к смертной казни. Но наш кот-мушкетёр не так-то прост!

Он смог избежать смерти, но вынужден постоянно убегать от своих врагов — трёх котов, которые служат кардиналу.

Впрочем, отважный кот умеет не только бегать! Находчивый и хитрый кот Перро поможет своему новому другу — сыну мельника — жениться на дочери самого короля!

Летающий корабль-призрак (1969)

Десятилетиями в океане бесследно исчезают корабли…

Те, кому посчастливилось выжить, говорят, что незадолго до катастрофы их преследовал загадочный Корабль-Призрак…

На улицах Токио объявляется гигантский робот Голем: он, якобы подчиняясь воле Корабля-Призрака, пришёл разрушить город, обратить его в пыль… Люди стали исчезать прямо на глазах. Что это? Проклятие таинственного Корабля?

И только мальчик Хаято не верит слухам. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать страшные тайны и отыскать капитана, стоящего за штурвалом Корабля-Призрака.

Драгоценный остров животных (1972)

Джимм — молодой паренёк, который работает в старой гостинице вместе с говорящей мышкой. Работа нехитрая: выдать номер, взять плату, но тёмными ночами так хорошо мечтается! Эх, бросить бы всё на свете и уплыть далеко-далеко в море, на корабле с белоснежными парусами…

Но мечты обрывает чей-то сильный удар по столу. Джим открывает глаза и видит перед собой одноногого кота, который готов расплатиться за свой отдых настоящими золотыми монетами — только бы его никто не потревожил.

А вскоре Джимм находит у себя на столе карту самого Флинта, на которой отмечен какой-то остров. Неужели там зарыт пиратский клад?! Нашим героям пора отправляться на поиски сокровищ…

Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй (Heisei Tanuki Gassen Ponpoko)

Фото: filmpro.ru

Это главный фильм сооснователя студии Ghibli Исао Такахаты. В отличии от Миядзаки, он не стал специально придумывать сказочных персонажей для своей картины, а обратился к фольклору. Отсюда и появились тануки – енотовидные собаки-оборотни.

Сюжет картины рассказывает о вреде человечества природе, о вырубке лесов ради расширения жилых площадей. На пути людей становятся озорные тануки, которые всячески пытаются остановить вырубку с помощью магических приемов.

Подобно самим сказочным персонажам, картина меняет свое лиц – сначала это комедия, потом волшебная сказка, а затем все перерастает в трагедию.

Принцесса Мононоке (Mononoke-hime)

Фото: www.youtube.com

Именно эта картина побудила интерес мировой аудитории к фильмам Миядзаки. Удивительное дело для американского рынка того времени – права на показ картины тогда выкупила компания Miramax, Нил Гейман занимался дубляжем. Однако плохая рекламная кампания свела на нет театральный показ. Впрочем, дела у Принцессы Мононоке пошли гораздо лучше с появлением DVD изданий фильма.

Сюжет разворачивается вокруг битвы между людьми и лесными божествами. Первые представлены в лице леди Эбоси, которая стремительно развивает Железный город, вырубая девственные леса. На стороне природы девушка Сан, которую воспитала богиня-волчица. Есть и Аситака – юный принц средневековой Японии, который отчаянно пытается примирить обе стороны. Однако надежда на урегулирование конфликта с каждым днем иссякает.

Ведьмина служба доставки (1989)

«Ведьмина служба доставки» – милейшая история, написанная Эйко Кадоно в 1985 году. Мы взрослые, но в душе все же остаемся детьми, и нам порой так не хватает сказки! К счастью, есть волшебники-режиссеры, которые могут нам ее создать. Миядзаки – один из таких волшебников.

Юная ведьма Кики должна по достижении 13 лет пожить какое-то время с людьми, поэтому, прихватив любимого кота, она отправляется в город на метле. Здесь она знакомится с добрым пекарем, который берет ее на работу – в Экстренную Службу Доставки. Работа знакомит Кики с удивительными людьми, она обретает новых друзей и умудряется вляпаться в приключения!

Унесенные призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi)

Фото: Twitter

Начнем знакомство с самого известного мультфильма студии за авторством самого Миядзаки.

По личным признаниям автора, Унесенные призраками – это его главный фильм, которым он очень гордиться. И есть чем.

В мировом прокате картина собрала 270 млн. долларов – прибыль оказалась в 14 раз больше бюджета проекта. Автор получил «Оскар», «Золотого медведя», четыре премии «Энни» и еще 50 наград в разных странах мира.

По сюжету, главным персонажем аниме выступает девочка Тихиро, которой недавно исполнилось 10 лет. Она с родителями переезжает в новый дом, но отец в пути по ошибке выбирает не ту дорогу. В результате семья натыкается на заброшенный город.

Из ресторанчика вкусно пахнет едой, и родители решают покушать. В этот момент древняя магия оживает, и ранее заброшенный город наводняют призраки, демоны и духи. Родители Тихиро при этом превращаются в свиней.

Теперь девочке нужно пройти через множество испытаний, чтобы снять волшебные чары со своих родных. По ходу картины девочка буквально на глазах взрослеет и крепнет духом.

У нас, кстати, есть разбор смысла этого аниме. Если вы смотрели мультфильм, но не поняли подтекст или хотите освежить в памяти сюжет, рекомендуем изучить нашу статью

Замок В Небе (1986)

Выпущенный в 1986 году «  Замок в небе» стал первым фильмом Миядзаки, созданным в Ghibli Studio . Этот фильм также является его первым по-настоящему великим фильмом и одним из самых захватывающих и приключенческих фильмов, когда-либо созданных режиссером. В фильме двое детей; девочка, способная парить в воздухе, и мальчик, который хочет найти летающий город Лапута.

Эти двое вместе отправляются в свое приключение, а на их пути стоят злые правительственные учреждения и космические пираты. Возможно, это не самый красивый художественный фильм, который он когда-либо создавал, но это Миядзаки, волнующий публику одной из самых занимательных историй его долгой и успешной карьеры.

Навсикая из долины ветров

Навсикая из долины ветров (1984)

«Навсикая из долины ветров» – еще одно гениальное творение Хаяо Миядзаки. Аниме рассказывает о героине, сильной духом. Несмотря на значительный возраст (аниме 37 лет!) этот мультфильм считается одним из лучших, т. к. в нем есть смысл и доброта.

События происходят в постапокалиптическое время. Земля пережила экологическую и военную катастрофу. Земля заражена ядами, и на ней произрастает лес мутировавших грибов, которые несут опасность всему живому. Людям приходится выживать – стали образовываться кланы. Навсикая – храбрая девочка одного из членов клана. Она готова прийти на помощь всем нуждающимся.

Может ли Навсикая стать лидером?

Отношение и Взгляды Хаяо Миядзаки, Повлиявшие на Создание Шедевров

В фильмах японского режиссера затрагиваются темы пацифизма, феминизма, гуманизма. Хаяо отрицательно относится к капитализму, глобализации и влиянию этих двух пунктов на современную жизнь.

Он осуждает японских мультипликаторов, которые рисуют персонажей своих фильмов неестественными. Он считает, что в большинстве своем эти люди не видят других людей, поэтому в Японии много отаку.

Отаку – это безработные люди, которые все время проводят дома за мангой и игрой в компьютерные боевики.

Хаяо Миядзаки говорит, что Абэ плохо поступает, если считает, что необходимо исправить Конституцию Японии.

Хаяо хотел бы, чтобы президент Абэ признал вину во Второй Мировой Войне. Он хотел бы видеть страну без атомной энергетики, которая приносит больше вреда природе, чем пользы людям.

Также в фильмах Хаяо показывает, что испытывает страсть к идеям полета, летательным аппаратам. Летающие машины присутствуют почти во всех его полнометражных фильмах и в короткометражках.

Шепот сердца (1995)

«Шепот сердца» – гениальный мультфильм от великого мастера, который заставляет таять сердца взрослых и детей. Не ждите, что этот мультфильм продемонстрирует вам что-то необычное – его сюжет незамысловат, но он такой душевный, что хочется взять в коллекцию!

Школьница-старшеклассница Сидзуко Цикусима знакомится с мальчиком из другого класса Сейдзи Амасавой. Мальчик он очень интересный – видно, что впитал культуру своей семьи. Он играет на скрипке и мечтает стать мастером в своем деле, проводя вечера за музыкальным инструментом. Глядя на нового друга, Сидзуко и самой захотелось совершить что-нибудь выдающееся…

Что Говорят о Хаяо Миядзаки и Студии Гибли?

Маргарет Тэлбот заметила, что Миядзаки не любит современные технологии, а нынешнюю культуру считает поверхностной.

Да и сам Хаяо говорил, что чувствовал себя угнетенным, когда целые горы и леса были уничтожены для достижения прогресса.

Питер Шеллхейз говорит, что антагонисты в анимации Хаяо хотят установить контроль над природой во имя прогресса и политики, что неблагоприятно сказывается на людях и природе в целом.

Дайсукэ Акимото охарактеризовал так один из фильмов великого японского режиссера: «Порко Россо» – это антивоенная пропаганда, главный герой которого превратился в свинью из-за сильного отвращения к войне. Акимото отнес к антивоенным фильмам Миядзаки следующие:

  • «Ветер крепчает»
  • «Принцесса Мононокэ».

Сам Хаяо признавался, что очень любит мультфильм советского художника Юрия Норштейна «Ежик в тумане» и «Сказка сказок».

О студии Гибли

Речь Хаяо Миядзаки в день основания новой студии:

«Наша главная цель – снимать хорошие фильмы. Мы не гарантируем работу на всю жизнь. Но компания – это всего лишь источник финансов. Успех компании не главная наша задача

Важно то, что вы занимаетесь любимым делом и благодаря этому получаете опыт. Если «Гибли» перестанет вас привлекать, просто увольтесь

Потому, что лично я так и поступлю».

К сведенью! Имя студии взято из названия самолетов ВВС Италии времен Второй Мировой Войны.

Студия представляла собой здание из трех этажей с выходом на крышу. Выход был сделан для того, чтобы сотрудники компании вместе с Хаяо могли выйти на крышу в конце рабочего дня и насладится видом заката и вечерним городом.

Сам Хаяо очень любит пейзажи, сельскую местность, виды сверху. Эта любовью пропитан почти каждый мультфильм. Например, в «Мой сосед Тоторо» художник старался показать красоты сельской местности.

Если кто-нибудь посторонний зайдет в студию, то обязательно заметит памятку, которая висит помещении. Эти позиции разделяют все сотрудники компании.

«Пожалуйста, увольтесь если:

  1. У вас нет идей.
  2. Вы работаете, когда вам скажут.
  3. Вы привыкли полагаться на других.
  4. Вы избегаете ответственности.
  5. Вам не хватает энтузиазма.
  6. Вы любите жаловаться.
  7. Вы часто берете отпуск или опаздываете на работу.»

Что говорит Миядзаки о работе на фильмами в студии:

«Окружающей героев природе, мы уделяем внимание не меньше, чем персонажам… потому что считаем, что мир прекрасен. Человеческие отношения – это не единственное, что интересно

Мы полагаем, что погода, время, лучи света, растения вода и ветер – прекрасны»

Человеческие отношения – это не единственное, что интересно. Мы полагаем, что погода, время, лучи света, растения вода и ветер – прекрасны».

На студии работал не только один режиссер Хаяо. Здесь снимал свои фильмы не менее известный Исао Такахата.

Его картины также наполнены пессимизмом, как и фильмы Миядзаки. Его однажды спросили, почему каждый фильм, выходивший из-под руки Такахата, веет трагедией.

На что он ответил: «Я стараюсь не допускать искусственности, неестественности в своих фильмах. Я противник фальши».

Эти слова подтверждает фильм «Могила светлячков». В нем повествуется о непростой судьбе брата и сестры. Этот фильм мог бы так и не выйти на большие экраны, если бы не годы Исао в университете, проведенные в дружбе с Тошио Судзуки. Он стал продюсером ленты.

Ушел из студии главный продюсер в 2015 году. Однако саму компанию не закрыли, хоть и Миядзаки рассуждал, что фирма может развалиться. Однако в 2016 году выходит новый анимационный фильм «Красная черепаха». Однако это кино стало заключительным эпизодов в жизни студии.

Мой сосед Тоторо (Tonari no Totoro)

Фото: w-dog.ru

Производство этого аниме было изначально под большим вопросом, так как мало кто верил в успех истории о приключениях двух девочек и их тролеподобного друга в сельской местности. Однако постепенно любовь зрителей всех возрастов показали, что картина очень популярна в Японии и мире. Образ Тоторо до того понравился всем, что создателей студии Ghibli попросили добавить его на логотип, что и было сделано.

По сюжету сестры Сацуки и Мэй с отцом переехали в деревню. Девочки с удовольствием открывают для себя новый мир, населенный не только людьми, но и лесными духами. Один их них, похожий на кота или зайца, постепенно становится другом девочек, сопровождая их в путешествиях.

Раскадровщик и сценарист

Панда большая и маленькая (1972)

У девочки Мимико нет ни мамы, ни папы. Её растит старенькая бабушка, которой тяжело справляться с маленькой непоседой. Но Мимико не унывает! Девочка убеждена, что может преодолеть любые трудности. Готовить она умеет, стирать — тоже, а разных там воров она ни капельки не боится!

Но как-то раз в дом Мимико забирается детёныш панды, а немного позже за ним приходит Папа-панда — невероятно положительный и рассудительный господин, который знает, как правильно растить детей.

Разве могут дети вырасти без родителей? Никогда!

Поэтому Папа-Панда удочеряет Мимико…

Шёпот сердца (1995)

Сидзуку Цукисима — школьница средних классов, которая обожает книги. Каждую свободную от учёбы или домашних дел минутку она проводит за чтением.

Но — удивительно! — в своём увлечении Сидзуку не одинока: какую бы книгу она не выбрала в школьной библиотеке, её уже читал Сэйдзи Амасава.

С этим пареньком непременно нужно познакомиться! Кто знает, может это знакомство станет началом огромной любви?..

Ариэтти из страны лилипутов (2010)

А Вы знаете, что в нашем мире мире живут крохотные человечки-добывайки? Правда, добывайки никогда не показываются людям на глаза, но порой любят одолжить человеческие вещи на время, чтобы улучшить свою жизнь.

Но однажды мальчик Сё знакомится с очаровательной крошкой Ариэтти. Кто бы мог подумать, что в подвале дома может находиться ещё один дом! Разумеется, не очень большой, но вполне уютный и вместительный. Именно там и живёт Ариэти со своими родителями.

И вот теперь мир маленьких людей в большой опасности: реакцию людей так сложно предугадать…

Унесённые призраками

Spirited Away (2001)

Родители маленькой девочки Тихиро спешат переехать в новый дом и на своём пути встречают настоящую ведьму в неожиданном месте. Это событие стало основой для полнометражного аниме, созданного Хаяо Миядзаки. Фильм стал самым прибыльным в истории Японии и принес режиссеру мировую известность.

Капризная девочка по имени Тихиро едет с родителями в машине через лес, чтобы переехать в новый дом. Однако долгая поездка становится скучной и надоедливой для девочки, хотя ее родители не обращают на это внимания. В какой-то момент они сворачивают не туда и попадают в странное место, где вокруг нет никого, кроме заброшенных зданий и купальни. Тихиро чувствует нечто необычное и беспокойное, но ее родители не слушают ее просьбы вернуться в машину. Позднее оказывается, что девочка была права, и что на самом деле они попали в таинственную деревню, где правит коварная старуха-колдунья, которая не любит незваных гостей.

Как сложится дальнейшая история Тихиро и её близких?

Мне нравится1Не нравится

История Жизни Хаяо Миядзаки – Биография Мультипликатора

Хаяо Миядзаки родился в 1941 году 5 января. Отцом его (Кацудзи Миядзаки) был директором авиационной фабрики. Помимо Хаяо в семье росли еще три брата.

Будущий талантливый режиссер был вторым сыном директора завода самолетостроения. А хозяином этой фабрики был брат Кацудзи.

Мать режиссера часто проводила время в больницах, так как болела туберкулезом позвоночника.

Лечили ее не водной больнице, поэтому родителям маленького Хаяо приходилось много раз переезжать из одного города в другой.

На переезды также влияли частые бомбардировки городов Японии авианалетами США, потому что те годы были военными и жилось всем худо.

Хотя семья военного инженера ни в чем не нуждалась и считалась одной из богатых в стране восходящего солнца.

Страхи и переживания детства сильно повлияли на становление и мировоззрение маленького режиссера.

В будущем многие истории из его жизни буду запечатлены в мультфильмах.Будучи еще маленьким ребенком, Хаяо начал проявлять интерес к манге. Он любил рассматривать работы творцов в этом направлении:

  • Тэцудзи Фукусима
  • Содзи Ямакава
  • Осаму Тэдзука.

Больше всего Хаяо любил работы Тэцудзи и пытался рисовать собственное манга. Однако в последствие он сжег все свои работы, так как не был удовлетворен результатами. Он не хотел копировать стиль Тэцудзи, но рисовать лучше или в своем стиле не получалось.

Зато он хорошо рисовал самолеты и другую военную технику. Такие рисунки у Хаяо получались лучше, чем рисовка людей. Рисованию маленький режиссер мог уделять все свое свободное время.

В младшей школе Хаяо отучился три класса и поступил в среднюю. Миядзаки сильно увлекся литературой в то время, когда ему вместе с братьями пришлось ухаживать за матерью, которая окончательно слегла и не могла двигаться.

А, поступив в среднюю школу, Миядзаки впервые увидел анимационное кино «Легенда о белой змее». Этот фильм стал для него поворотным моментом. Теперь Хаяо только и мечтал о том, чтобы создать нечто подобное.

Однако на некоторое время юному режиссеру пришлось забыть о своем плане. Он закончил школу и поступил в престижный университет, где изучал политику и экономику.

Здесь Хаяо знакомится с многими произведениями западных авторов. Миядзаки ходит в университетский клуб, где вместе с сокурсниками он читает и изучает детскую литературу, американские комиксы.

К сведенью! Ключевым эпизодом, который повлиял на становление Миядзаки как режиссера анимэ, – это анимационная лента Льва Атаманова «Снежная королева».

1 Унесённые призраками

Небесный замок Лапута

Первые Фильмы Хаяо Миядзаки – Список Первых Мультфильмов

Апрель 1963 года стал для Хаяо первой ступенью в мир художника и аниматора. Тогда он впервые получил работу фазовщиком над «Wan Wan Chuushingura». Затем он поработал над «Космическими приключениями Гулливера».

В это же время директор компании замечает таланты юного режиссера и переводит его к работе над более ответственными сценариями.

Внимание! Хаяо Миядзаки разрешили дописать концовку к анимационному фильму «Космические приключения Гулливера».

В то время Хаяо знакомится со многими известными аниматорами и молодыми художниками:

  • Ясудзи Мори
  • Исао Такахата.

С последним он создает первый анимационный фильм под названием «Принц Севера». В нем в роли художника выступает Исао Такахата, а Хаяо становится раскадровщиком. Однако это кино снимают с проката, так как руководство студии Toei объявляет его провальным. Миядзаки понижают в должности.

Несмотря на оставшийся негатив от провальной работы, Хаяо продолжает работать в той же студии и участвует в следующих анимационных фильмах:

  • «Кот в сапогах»
  • «Корабль призрак»
  • «Звериный остров сокровищ».

В 1969 году публикуется первая манга Хаяо под названием «Народ пустыни».

Годом позже он переезжает в город Токородзава вместе с семьей, и еще через год уходит из компании Toei.

Выводы

В заключение, можно с уверенностью сказать, что Хаяо Миядзаки – один из наиболее талантливых режиссеров в истории аниме-индустрии. Его вклад в развитие жанра трудно переоценить. Он создал множество неповторимых миров, наполненных яркими персонажами, заставляющими зрителя переживать с ними каждое приключение.

Среди его лучших работ стоит отметить “Унесенные призраками”, “Мой сосед Тоторо”, “Принцесса Мононоке”, “Ходячий замок” и многие другие. Каждое из этих произведений обладает своей уникальной атмосферой и по своему уникально.

Большинство фильмов Миядзаки получили высокие оценки от критиков и пользуются огромной популярностью у зрителей по всему миру. Они продолжают вдохновлять и удивлять поколения зрителей, открывая им новые миры и персонажей, и оставляя в сердцах зрителей незабываемые впечатления.

Хаяо Миядзаки остается легендой в мире аниме, и его работы будут продолжать вдохновлять и впечатлять зрителей еще долгие годы.

Итоговая таблица рейтинга

Ходячий замок
38

Мой сосед Тоторо
16

Ведьмина служба доставки
14

Небесный замок Лапута
9

Ветер крепчает
9

Рыбка Поньо на утесе
9

Принцесса Мононоке
8

Унесённые призраками
1

Порко Россо
1

Навсикая из долины ветров

День, когда я приобрела звезду

Великий день Коро

Охота на кита

На старт!

Люпен III: Замок Калиостро

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: