12 сериалов и фильмов про психологов

Некоторые манипуляции в фильмах, или первые попытки осознать

4 сцена: метод «плохой-хороший коп»

Акс и его помощник Вакс ведут переговоры с акционерами и используют приём «плохой-хороший коп». Вакс — агрессивный, склочный и нетерпимый. Он давит, хамит, выражается жёстко и саркастично. Акс на фоне помощника сущий ангел — «он пришёл не объявлять войну, а дать надежду». И на фоне угроз «плохого» полицейского, криков и агрессии, вариант Акса уже воспринимается как отличное предложение. Приём известный, чаще всего его связывают с расследованиями полиции, а здесь — хорошая иллюстрация, как его использовать в бизнесе.

С помощью таких приёмов переговорщики «ломают» потенциального партнёра и добиваются своего. Они могут поделить роли между собой: один будет изо всех сил пытаться сорвать переговоры — а второй будет делать вид, что пытается помочь и помирить «плохого» переговорщика с вами. Но при этом вам предлагаются уступки, компромиссы, которые давят на вас.

Выйти из ситуации бывает нелегко, но способ есть! Уточните, почему столько разногласий между коллегами и возьмите перерыв, чтобы они смогли, наконец-то, между собой договориться. Одного-двух перерывов хватает, чтобы другая сторона прекратила играть.

Комментарии

Как правят миром

Агафонов
вчера в 11:00

Белогвардейщина, фашизм и карачун

Алексей Михайлович
позавчера в 01:20

Ударно отметила «Русская аналитическая школа» свою первую 8-летку

vodjanitsa
6 января в 00:37

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -3

Агафонов
5 января в 22:14

Твой Лик нерукотворный светел навсегда

Олег Низамов
5 января в 19:33

Парадоксы нашего существования. Часть 2.

Алексей Михайлович
5 января в 16:10

Смотрите ж: всё стоит она!

Алексей Михайлович
5 января в 13:39

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -2

Агафонов
21 декабря 2023 в 15:15

«Евроромантики» и «реалисты» экзотерической глобальной культуры

Агафонов
15 декабря 2023 в 21:57

Заветы Ломоносова

Емеля
7 декабря 2023 в 08:46

КОБ как запретный плод

Агафонов
6 декабря 2023 в 22:38

Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного — чувства меры

Агафонов
3 декабря 2023 в 13:19

Развитие концепций

Агафонов
2 декабря 2023 в 12:20

О взаимоотношениях мужчины и женщины

Алексей Михайлович
29 ноября 2023 в 22:38

Практика – критерий истины

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:19

Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму

АМ
23 ноября 2023 в 23:08

Мычание русофобов

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:00

Всё пойдёт по Пушкинской матрице

АМ
22 ноября 2023 в 21:51

«Всё идёт» по Апухтину

Агафонов
17 ноября 2023 в 11:23

Полёт валькирий с севера на юг

Агафонов
16 ноября 2023 в 22:40

Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:56

Вселенская Вечность и «текущий момент» как фаза циклов в Развитии Расы-Руси-России

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:50

Окончание «Размышлений по поводу материала «Что за перевалом СВО»»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:47

Развитие справедливости

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:45

ВДНХ: казаться а не быть…

Валерий
13 ноября 2023 в 10:06

Основы цивилизационного управления. Царская информация

Агафонов
11 ноября 2023 в 13:57

#5. Фільм «Гра на пониження»

Рейтинг Imdb: 7,8

Як діяти, коли дізнаєшся, що вся економіка країни — величезна мильна бульбашка за секунду до вибуху? Отримувати свій зиск, звичайно ж!

У 2005 році відразу декілька аналітиків передбачили крах ринку іпотечних кредитів. Знаючи про це, фінансовий геній Майкл Б’юррі вмовив своїх клієнтів застрахувати близько $1 млрд. А команда агентства Front Point розпочала власне розслідування, щоб переконатися, що ринок кредитів справді лусне. Незважаючи на зовнішнє благополуччя, багато банків опинилися на порозі великої кризи, а країна — на межі дефолту.

Чи вийде у когось озолотитися на тлі краху банківської системи — дізнаємось у фіналі.

11 сцена: как не нужно увольнять сотрудников

Спойлер: с эмоциями, переходом на личные качества, прилюдно.

Эта сцена ещё раз доказывает, что «рубить с плеча» — плохая затея. Руководитель, после ряда эксцентричных сцен, на глазах у всего офиса увольняет одного из лучших сотрудников. В этой сцене буря эмоций, но конструктивного диалога нет. Акс в эмоциях переходит на личности и прилюдно оскорбляет сотрудника.

Это яркий пример того, что расставаться нужно мирно. Иначе «заметать хвосты» будете долго и тщательно. Каждый в подобной ситуации останется с мнением, что он прав. А тема мести и обиды выходит на первый план.

Не хотите, чтобы прошлое вмешивалось в вашу жизнь, расставайтесь с людьми мирно. Согласны?

5 сцена: синдром упущенной выгоды

После репутационных издержек Акс пытается найти новых клиентов и презентует им свой Фонд. Он активно манипулирует синдромом упущенной выгоды.

FoMO — навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность; также его называют чувством сожаления, которое может привести к боязни пропустить новый опыт или материальную выгоду. Эволюционная биология говорит о том, что FoMO спровоцирован нашей когнитивной способностью распознавать и оценивать возможности. Когда-то эта способность спасала жизнь нашим предкам.

«Нужно реально оценивать стоимость упущенной возможности», — говорит Акс на презентации. Он манипулирует страхом людей упустить материальную выгоду, с ним нужно сотрудничать либо сейчас, либо никогда. Категоричность его предложения не даёт выбора и ставит людей в тупик. Кроме того, эффект «уходящего поезда» не даёт времени на размышления и адекватную оценку происходящего.

Эксперимент «Повиновение» (Compliance) 2012

  • США
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Режиссер: Крэйг Зобел
  • Рейтинг: КиноПоиск — 6.0, IMDb — 6.4

Практически все события в этом фильме – чиста правда. У менеджера ресторана быстрого питания Сандры тяжелый день. Внезапно ей звонит мужчина, представившийся офицером полиции, который жалуется на то, что одна из ее молодых сотрудниц украла что-то у покупателя. По приказу этого авторитетно незнакомца Сандра отводит обвиняемую Бекки в подсобку, чтобы обыскать девушку, прежде чем ее заберут в полицию. Оказавшись там, телефонный мошенник манипулирует доверчивым персоналом, заставляя его участвовать в сексуальном унижении Бекки, которое становится все более извращенным с каждым новым приказом по телефону. Только когда последний человек осмелится бунтовать, он осознает преступление, в которое его втянули, и настоящая полиция вынуждена подключиться.

Эффект бабочки / The Butterfly Effect (2003)

Теория хаоса и эффект бабочки обыграны в научно-фантастическом триллере Эрика Бресса «Эффект бабочки» в истории мальчика Эвона.

Главный герой от отца-психопата перенял болезнь – он не помнит те эпизоды своей жизни, в которых происходило что-то по-настоящему странное или ужасное. То, что наносило психике травмы: принуждение к детской порнографии, насилие со стороны отца и его гибель от рук охранников, убийство матери Ленни и сожжение заживо собаки Эвона.

Чтобы справиться с пробелами в памяти, доктор рекомендует маленькому Эвону писать дневники. Поступив в колледж, юноша возвращается к рукописям и проваливается в череду воспоминаний, где меняет будущее. Ему приходится считаться с новой реальностью каждый раз, когда он возвращается из «путешествия».

Почему стоит посмотреть: зрителю предлагается посмотреть на собственную жизнь с точки зрения принятия решений, выбора в каждую секунду, и осознать необходимость брать за это ответственность, отдавать себе отчет в последствиях. Эвону предстоит увидеть себя то студентом колледжа, то заключенным за убийство друга Томми (того, который сжег собаку), то инвалидом без рук в коляске. Все эти роли – альтернативные последствия совершенных действий и принятых решений в каждый момент времени. Герой понимает, что попытки исправить ошибки неминуемо ведут к последствиям, от которых он сам или его близкие, так или иначе, все равно пострадают. Соответственно, чтобы формировать будущее, надо жить настоящим.

2 сцена: механика присоединения к чувствам несогласных

Бобби Аксельрод выступает на встрече Фонда памяти погибших 11 сентября и говорит живую, пламенную и искреннюю речь. И заодно нам показывает, как правильно реагировать на обвинения и эмоции людей, высказанные публично. Приём «присоединение» великолепно им исполнен в этом отрывке.

Акс «поддерживает» чувства женщины. Он не злится и не выходит из себя, как это свойственно людям в таких ситуациях. Мы видим, что такие фразы, как «я бы чувствовал то же самое» или «я понимаю тебя», являются основой присоединения. Он понимает её чувства, говорит о своих. Он отражает её эмоции и переключается на тему помощи, ведь ради близких людей он делает всё. Акс стойко выдерживает напор и лидирует в этом разговоре. Схема его выступления такова:

  • Сказать о её чувствах.
  • Сказать о своих чувствах.
  • Сказать про свою причастность к трагедии.

О том, что «присоединение» произошло, можно с уверенностью говорить, когда собеседники погружаются в атмосферу взаимопонимания, уважения и доверия.

Ночь и город (Night and the City) 1950

  • Великобритания, США
  • Жанр: фильм-нуар, триллер, криминал, детектив, спорт
  • Режиссер: Жюль Дассен
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.6, IMDb — 7.9

«Ночь и город» – это история Гарри Фабиана, американского промоутера ночного клуба, каждое мгновение бодрствования которого поглощено мечтами о богатстве и роскоши. Живя в тесной лондонской квартире со своей девушкой и соотечественницей Мэри Бристоль, Гарри проводит вечера в компании Фила и Хелен Носсеросс, владельцев клуба, которые постоянно насмехаются над его стремлениями. Это персонаж, симпатия к которому подрывается его эгоизмом. Он – тот, кто с легкостью манипулирует, обманывает друзей и незнакомцев в равной степени ради своего личного удовлетворения.

«Ночь и город» – это исследование человеческой тщетности – красиво составленное, искусно написанное и трагическое кино, опережающее свое время.

12 сцена: словесный бокс

Акс врывается на закрытое собрание клуба к Чаку, игнорирует дресс-код, приглашение и прочие формальности, потому что ему помешали победить в крупной сделке. Он испытывает приступ гнева и нападает на противника словесными ударами.

Он провоцирует, оскорбляет Чака, пытается его унизить. Но Чак — непробиваемый, спокойный, уверенный в себе. Он отражает выпады Акса и тактично сводит все наезды к абсурду, смешным шуткам. Задаёт провокационные вопросы и отвечает встречными ударами.

От словесных нападений и последующих перепалок никто не застрахован. Но сохранить душевное равновесие, особенно когда идёт открытый конфликт, достаточно сложно. Чак выстоял перед таким напором. Есть чему поучиться у него.

Каждая из переговорных сцен иллюстрирует свои приёмы и методы, которые мы можем использовать в жизненных ситуациях и на деловых встречах. Смотрите фильмы с удовольствием и пользой! Анализируйте то, что видите, и применяйте это на практике.

Диалог из фильма «По семейным обстоятельствам»

Ситуация: дочь выходит замуж и планирует завести ребёнка, рассчитывая на помощь мамы. Но мама и так посвятила всю жизнь дочери. Она хочет жить для себя и чтобы теперь помогали ей.

Дочь: А ты чё такая грустная?

Мама (жалуется, ожидая помощи дочери): В этой комнате такая темень, что глаза сломать можно!

Дочь: Правда? А нам казалось, что здесь всё видно.

Мама (упрёк): Ну я не знаю, на что ВЫ смотрели, а потом, всё-таки надо учитывать и разницу в возрасте.

Дочь: Мам, а чё ты тогда не носишь очки, если ты плохо видишь? Ведь тебе же прописали..

Мама: Не волнуйся, что надо, я вижу.

Дочь (реагирует на манипуляцию): Мама! А давай мы тебе подарим нашу настольную лампу?

Мама (красиво страдает): Нет, спасибо, мне ничего вашего не надо. Я ещё, слава богу, в состоянии сама себя содержать, ни от кого не зависеть.

Дочь: Но разве это так хорошо, ни от кого не зависеть?

Мама: От детей, во всяком случае, хорошо.

Дочь: Зачем же тогда их растить? Ты знаешь… А вот мне хотелось бы, чтобы ты от меня зависела. Как я от тебя раньше. И чтобы я тебе могла сделать ну хоть чуточку того, что вы для меня тогда сделали. Мама, я не только про деньги говорю, я про всё.

Мама: Ладно, я возьму вашу лампу.

Приземляем к реальности

Распространённая манипуляция от родителей: выразительно страдать и ждать, чтобы дети сами догадались помочь. И так же красиво не принимать помощь, пока не предложат несколько раз.

Если вами так манипулируют, один из способов с этим справиться — вспомнить, что родителей не переделать. Если они привыкли так действовать, нам остаётся лишь принять их, любить и заботиться о них, насколько сами можем. Да, хотелось бы более прямого и честного диалога. Но если нет — успокойте себя, что маму и папу не переделать. 

Если хочется вскрыть конфликт, всегда можно посмотреть в глаза и выразительно, пронзительно так, как будто глядите в душу, спросить: «Мам, в чём дело?» И не предлагать вариантов, не строить предположений, не подсказывать — пока сама не скажет. Молчать, смотреть в глаза и не принимать уклончивые ответы. «Мама, в чём дело? Почему ты так говоришь? Что ты имеешь в виду? Что ты хочешь мне сказать? Нет, в чём дело?»  

10 сцена: прямые угрозы

Встреча жены Акса и вдовы бывшего сотрудника выстроена в лучших традициях манипуляций. В начале диалога жена Акса причастна к эмоциям и чувствам вдовы, поддерживает её и понимает. Происходит романтизация и позитивное закрепление, но дальше идёт обесценивание и презрительное отношение, переход от дружбы к холодности.

Определённые требования, ультиматумы, повелительный тон, проступающая сквозь показную доброжелательность и есть завуалированная угроза.

Цель приёма — наказать собеседника за то, что он в чём-то не соглашается с манипулятором, ставит под сомнение его высказывания. Такой манипулятор может пригрозить чем-либо за невыполнение его условий, не готов идти на компромисс.

Опасный метод

Рейтинг IMDb: 6,4

Жанр: триллер, драма, мелодрама, биография

Год выхода: 2011

Продолжительность: 1 час 39 минут

Страны: Великобритания, Германия, Канада, США

Режиссёр: Дэвид Кроненберг

В ролях: Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель

В 1904 году Сабина Шпильрейн, восемнадцатилетняя девушка из Ростова-на-Дону, поступила в психиатрическую клинику Цюриха с «психотической истерией». Сабина тяжело восприняла смерть младшей сестры, и пережить утрату Шпильрейн помогал психоаналитик — Карл Юнг. Вскоре интерес известного врача к юной пациентке перешёл грань медицинского. Разразился скандал, и ученика Фрейда, женатого на знатной женщине, вынудили уволиться из больницы.

Время / In Time (2011)

Фантастический триллер «Время» стал современной вариацией взгляда на возможное обретение бессмертия.

В мире посткиберпанка люди запрограммированы таким образом, что в 25 лет перестают стареть, а сколько проживут, зависит от их способности распорядиться оставшимся временем, которое выступает универсальной валютой – им расплачиваются в магазинах, им получают зарплату.

Главный герой Уилл Салас так и не научился грамотно распоряжаться деньгами, за что поплатились его близкие. Однажды его друг Генри Гамильтон, не желающий жить, отдает герою все свое время – 116 часов, после чего умирает. Спустя некоторое время в казино Уилл выигрывает еще 1100 лет, где к нему и нагрянули стражи, которые следят за правопорядком и балансом времени в новом мире. Салас берет в заложники новую знакомую Сильвиею Вайл, дочь очень богатого отца, и подается в бега.

Почему стоит посмотреть: триллер содержит важный посыл к зрителю – как вы распоряжаетесь своим временем? Недаром слоган фильма «Живи вечно или умри, пытаясь» – в нем призыв к выбору способа использования времени, отведенного каждому человеку. Также есть повод задуматься: главные герои – это новые Робины Гуды или инфантильные безответственные люди? Интересно, что оценки критиков на фильм оказались низкими, а зрителям во всем мире лента пришлась по душе. Возможно, многие увидели в героях себя.

#3. Фільм «Шоу Трумена»

Рейтинг Imdb: 8,1

Після перегляду ви точно довго не зможете позбутися параної. Показовою є історія про те, як майстерне володіння техніками маніпуляцій може змусити людину все життя діяти за чужим сценарієм — і навіть не підозрювати про це.

Герой Джима Керрі одного разу розуміє, що люди, які оточують його, — лише актори, а світ навколо — декорації. Більше того, ось уже 30 років вся планета спостерігає його життя як реаліті-шоу.

Чи захоче Трумен стати самостійним і вийти у «великий світ» чи залишиться в безпечному, продуманому за нього всесвіті?

Разбор диалога из фильма «Поздняя любовь»

Ситуация: Варвара получила деньги по поддельным документам и теперь ей грозит суд. Николай влюблён в неё и готов защитить своим влиянием, если Варвара вернёт деньги. Проблема в том, что все деньги она потратила, да и вообще, ничего не хочет возвращать. Она предлагает обмануть другую девушку, которая влюблена в Николая, чтобы украсть денежный вексель.

Варвара (сразу перекладывает решение на Николая): Ну, так как же, мой друг?

Николай: Завтра же привозите деньги, другого вам ничего не остаётся.

Варвара (саркастически): Хорош совет. Покорно вас благодарю. 

Николай: О чём тут толковать? Сейчас деньги, сейчас. Только тогда я своим влиянием обещаю спасти вас от уголовного суда. Ведь вы сами говорите, что поручительство фальшивое. Да ведь за это знаете, что бывает?

Варвара: Об этом я уже знаю.

Николай: Ведь вы под этот документ брали деньги.

Варвара: Разумеется, брала. Но я те деньги истратила, а теперь должна отдавать свои, поймите и вы меня.

Николай: Я вам предлагаю самое лучшее, что только возможно.

Варвара (давит на больное): Нет, вы меня не любите, от того так и говорите. Я поверить не хочу, чтобы нельзя было уговорить стряпчего. Взял бы половину, а за хлопоты вы разделите пополам. 

Николай: Вы хотите, чтобы я к честному человеку обратился с таким предложением? Да что он скажет мне прямо в глаза?

Варвара: Ну так сделайте. Она любит вас ужасно, а разве можно отказать тому, кого любишь?

Николай: Ведь это чистое создание.

Варвара: И прекрасно! Тем легче обмануть. Тогда половина ваша. Деньги хорошие, мой друг, и не лишние для вас.

Николай: Не искушайте меня деньгами, я в крайности. За себя поручиться нельзя, завтра меня поведут в яму за долги, меня ожидает срам.

Варвара (манипулирует знанием его финансовых проблем): Так спасайтесь от срама — вот вам средство.

Николай: Я скорее себе пулю в лоб.

Варвара (жалость слезами): Что же мне делать? (Плачет.) Денег нет, взять негде, кто мне поверит.

Николай: Да, нужно действовать. У вас есть вещи? Бриллианты?

Варвара: Есть. И даже очень много.

Николай: Вот и прекрасно, надо их заложить.

Варвара: Да-да, но только я не знаю, как это.

Николай: Я вам помогу.

Варвара: Покорно вас благодарю, вы мой истинный друг.

Николай: Значит, завтра пораньше поедемте вместе.

Варвара: Ну вот видите, как всё это прекрасно улаживается… Вот потеха. (Смеётся.)

Николай: Чему вы так радуетесь?

Варвара: И вы хотите, чтоб я рассталась со своими вещами. Да вы с ума сошли? Какой же вы чудак. Да можно ли советовать такой женщине, как я, заложить бриллианты.

Николай: А что же делать?

Варвара (блеф): Нет, вы ещё очень молоды. Неужели вы думаете, что у меня таких денег нет? Да я вам через час достану.

Николай: Тогда в чём дело?

Варвара (снова давит на любовь): А в том, что хоть этот долг для меня не важен, а мне не хочется его платить. Двенадцать тысяч для кого бы то ни было составляют расчёт. Мне хотелось испытать вас, стоите ли вы моей любви, которой вы так давно добиваетесь.

Николай: Да, это совсем меняет дело. Но только я не понимаю, как вы можете полюбить человека, который сделал гадость? Хотя бы и для вас.

Варвара: Я и сама не очень добродетельная, и других сужу не строго. Если человек мне предан без границ, я и сама готова на всякие жертвы.

Здесь нужно обратить внимание на фразу «всякие жертвы», которая не содержит информации, но даёт Николаю повод пофантазировать. 

Николай: Об этом стоит подумать.

Варвара: Как! Вы хотите думать? Ведь перед вами то, что вы так долго и напрасно искали.

Николай: Вы меня сводите с ума.

Варвара: Я не знаю, любите ли вы меня, но я знаю, что вы самолюбивы. Пользоваться расположением женщины, известной в обществе, возбуждать ревность — и вы ещё можете колебаться? Завтра я привезу на всякий случай все деньги и посмотрим, любите ли вы меня.

Приземляем к реальности

Хрестоматийная манипуляция: у нас есть два не связанных между собой вопроса, а человек склеивает их в один. Было: деньги и любовь. Стало: деньгами доказать любовь. Это определение манипуляции: давить на одно, чтобы получить другое, не связанное с первым.

Как только в жизни появляется такой выбор — бегите. Перед вами человек, который не желает вам добра. Вами хотят воспользоваться, надавив на больное. 

Чаще всего такие манипуляции будут связаны с деньгами или ликвидным имуществом — недвижимостью, машинами и подобным

На одной чаше весов будут деньги, а на другой — что-то важное для вас. И будет казаться, что деньги в сущности грязь по сравнению с чем-то высшим. 

Как только перед вами появился этот выбор — резко вставайте и уходите, как будто бросаете трубку, когда вам звонят телефонные мошенники. Манипуляции такого калибра — это недружественные действия. Люди вам вредят. Уходите.

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can) 2002

  • США, Канада
  • Жанр: криминал, биография, комедия
  • Режиссер: Стивен Спилберг
  • Рейтинг: КиноПоиск — 8.5, IMDb — 8.1

Хотя Фрэнк Абигнейл – легендарный американский аферист и центральная фигура этого биографического фильма – вероятно, он является одним из менее бесчувственных персонажей в этом кино. До 19 лет он, уроженец Нью-Йорка, заработал миллионы долларов только на мошенничестве, представляясь вымышленными личностями, включая пилота Pan Am, врача и юриста с дипломом Гарварда. Фильм представляет собой классическое голливудское кино рубежа двух веков, сделанное по всем правилам. Леонардо Декаприо в роли приветливого Абигнейла противостоит жесткому агенту ФБР Тому Хэнксу в их бесконечной гонке.

фильм не является аморальным, поскольку он обязательно показывает эмоциональное истощение, которое испытывает его главный герой в результате своих действий.

Афера доктора Нока (Knock) 2017

  • Франция, Бельгия
  • Жанр: драма
  • Режиссер: Лоррэйн Леви
  • Рейтинг: КиноПоиск — 6.7, IMDb — 6.1

Доктор Нок, бывший головорез, стал доктором и переехал в небольшую деревню Сен-Морис, чтобы заработать состояние особым методом. Это заставит жителей поверить в то, что они не так здоровы, как они думают. Таким образом, он найдет в каждом из них воображаемые симптомы и отклонения, чтобы поставить несуществующий диагноз. Таким образом он сможет спокойно заниматься своей профессией, собирая с клиентов деньги. Завоевав доверие деревни, Нок почти достиг своей цели, но прошлое настигает его, и старые знакомые нарушают планы доктора.

Разбор диалога из фильма «Влюблён по собственному желанию»

Ситуация: Вера договорилась уехать в субботу за город с мужчиной, на которого строит планы. Но её коллеге, библиотекарше, нужна помощь в эту субботу.

Библиотекарь: Извините, вы не подскажете, как мне найти Веру Силкову?

Вера: Это я.

Библиотекарь (ми-ми-ми, ласка, дружелюбие): Ой, Верочка! Милочка, солнышко! Мне посоветовала обратиться к вам Ирина Львовна. Надо мать из клиники забирать, и как раз придёт телевизионный мастер ко мне домой в субботу. Не посидите? 

Вера: Ой, вы знаете, я в субботу, вероятно, не смогу.

Библиотекарь (делает вид, что решение уже принято, осталось утрясти детали): А вы постарайтесь. Я вам дам адрес, всё напишу, это очень просто: как выйдете из троллейбуса, сразу направо, большой дом с торцом, мимо химчистки и сразу подъезд.

Вера: Но я не смогу.

Библиотекарь (перекладывает решение проблемы): Ну что же мне делать? 

Вера: Ну попросите мастера прийти в другое время.

Библиотекарь: С ними бесполезно разговаривать, я уже месяц жду.

Вера: Ну попросите в больнице.

Библиотекарь: Что вы! Там же так строго!

Вера: Но я не смогу, извините, я в субботу за город еду.

Библиотекарь (давит на чувство вины): Странно. А мне вас совсем с другой стороны рекомендовали. (Уходит.)

Приземляем к реальности

Библиотекарь оказалась не так хороша, как она о себе думала. Ей казалось, что сейчас она на добром слове подчинит себе Веру. А та держалась своих интересов. Молодец, что тут скажешь. 

Обычно с такими манипуляциями подкатывают к безотказным, добрым и отзывчивым людям. Если это вы и вас застали врасплох, первая интуитивная реакция должна быть такой: отложить решение. Сказать: «Зайдите позднее» или «Сейчас не могу ничего обещать, давайте вернёмся к вопросу через два часа». 

Можно отвечать так: «Мне надо кое-что проверить». И уходить от разговора. И дальше размышлять, действительно ли вы хотите помогать в этой ситуации. 

Главное оружие таких манипуляторов — ловить вас на месте. Их магия рассыпается, как только вы берёте тайм-аут. Пользуйтесь этим. 

Мастера секса

Рейтинг IMDb: 7,9

Жанр: мелодрама, драма

Годы выхода: 2013–2016

Количество серий: 46

Продолжительность серии: 40 минут

Страна: США

Режиссёры: Майкл Аптед, Адам Аркин, Джереми Уэбб и другие

В ролях: Майкл Шин, Лиззи Каплан, Кейтлин Фицджералд, Аннали Эшфорд

Когда-то человечество считало, что женщина — священный портал, приводящий в мир новые души. С того момента мы существенно больше узнали о репродуктивной функции. Но в теории сексуальности со всеми её психологическими тонкостями оставалось всё ещё много пробелов. Закрыть их стремились американские учёные-сексологи Уильям Мастерс и Вирджиния Джонсон.

«Пара, научившая Америку любить» — так назвал смелый дуэт современный писатель Томас Майер. Дело в том, что в шестидесятых тема секса строго табуировалась, а революционные исследования Мастерса и Джонсон принесли удовольствие за десятки тысяч запертых дверей.

В компании мужчин (In the Company of Men) 1997

  • Канада, США
  • Жанр: драма, комедия
  • Режиссер: Нил ЛаБут
  • Рейтинг: КиноПоиск — 6.6, IMDb — 7.2

Эта черная комедия сценариста и режиссера Нила Лабута может стать чем-то вроде откровения для таланта актера Аарона Экхарта выбирать бесспорные роли. В фильме он играет Чада, холодного и расчетливого хищника, который вместе со своим более пассивным товарищем и коллегой Говардом разрабатывает простой план: они намерены отомстить всем женщинам за свои разочарования в любви и поквитаться за их прошлые обиды в отношениях. Двое мужчин решают воспользоваться предстоящей деловой поездкой для воплощения своего плана в жизнь.

Им нужно найти, завязать роман, ухаживать за одинокой и уязвимой коллегой-женщиной, прежде чем совместно бросить ее эффектным способом (тем самым нанеся ей эмоциональную рану). Они выбирают Кристину, и какое-то время все идет по плану. Однако вскоре становится ясно, что все не так просто, как кажется.

Действие этого напряженного фильма разворачивается на фоне корпоративной скуки Среднего Запада, выдающейся отчасти своим тонким подходом к развитию персонажей.

Жестокие игры (Cruel Intentions) 1999

  • США
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Режиссер: Роджер Камбл
  • Рейтинг: КиноПоиск — 7.9, IMDb — 6.8

Хотя этот фильм может оттолкнуть некоторых своей направленностью большей частью на подростков, но он начинается с песня Placebo!

Это современный ремейк французского романа 18-го века под названием «Les Liaisons Dangereuses». Он показывает соперничество пары сводных брата и сестры, Кэтрин и Себастьяна, которые заключают пари, кто из них способен быстрее соблазнить целомудренную девушку Аннет, дочь директора их школы. Успеть нужно до конца летних каникул. В случае проигрыша сводный брат должен будет отдать сестре свой винтажный великолепный Jaguar, а если он выиграет, она должна с ним переспать. Фильм заслуживает похвалу уже за то, что он достаточно смелый и уникальный.

#10. Фільм «Брекзит»

Рейтинг Imdb: 7

Вихід Великобританії з Євросоюзу — один із найгучніших політичних процесів останніх років. На відміну від багатьох конспірологічних теорій, грандіозна маніпуляція в масштабах цілої країни абсолютно реальна і свіжа в пам’яті.

Cambridge Analytica, мікротаргетинг у соцмережах, вкрадені персональні дані, фальшиві соцопитування — у спецоперації з виходу з ЄС використано найкращі напрацювання політтехнологів.

Must see, якщо хочете зрозуміти, як невинні на перший погляд дані в соцмережах можуть зробити людину маріонеткою в руках пропагандистів.

Один лист з найкращими матеріалами за тиждень. Підписуйтесь, аби нічого не проґавити.

Дякуємо за вашу підписку!

#2. Серіал «Божевільні»

Рейтинг Imdb: 8,6

1960-ті роки в Америці — час великих можливостей і серйозних змін. Головний герой серіалу Дон Дрейпер є яскравим прикладом того, як за допомогою інтриг, хитрощів та вміння впливати на людей можна перетворитися з персонажа з сумнівним минулим на успішного топменеджера.

За фасадом привабливого хлопця та блискучого фахівця ховається людина, яка готова буквально на все, щоб вирватися нагору. Переховуючись від свого минулого і живучи під чужим ім’ям, Дон Дрейпер майстерно зіштовхує людей лобами, змушує ухвалювати вигідні йому рішення — і вперто піднімається кар’єрними сходами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: