Рецензия: Их жизни не важны
Роман КОРНЕЕВ, 5 августа 2020
«Неистовый» в трейлере и завязке отчаянно педалирует собственную остросоциальность, мол, вот что бывает, когда доведут человека, хотя по нынешним временам Рассел Кроу и семейка главных героев слишком срежнестатистические для подобных претензий. В эпоху BLM никого не волнуют проблемы несчастных белых цисгендерных менеджеров среднего звена, пусть они хоть полгорода разнесут. Да и то сказать, что это за проблемы? Уволил начальник и ушла коза-клиентка? Развод и девичья фамилия? Брат живёт с тобой в одном доме во грехе, весь день смотрит телевизор и умничает? Да господи боже мой. По сути, весь начальный пар фильм быстро спускает в свисток унылого современного урбанизма, мол, весь вред от пробок. Но пробки это неинтересно, хотя именно в такой пробке снесло крышу героя Майкла Дугласа в классике «С меня хватит», но там были другие времена, да и Джоэл Шумахер сумел создать атмосферу звенящего надрыва в голове сорвавшегося с катушек белого парня, и масштаб происходящего был соответствующий.
Тут же рандомный хмырь гоняется по городу на рычащем траке и учительствует по ерунде (его там туча народу оббибикало походу, что-то он на них не срывался). Мотивация его остаётся неизвестной (ну уволили и уволили, дальше что?), жестокость необоснованной (обидели мышку, написяли в норку), таланты убивать всех налево-направо непонятно, откуда взявшимися, да и в целом антагонист дерётся, потому что дерётся, он выступает абстрактным злом, которому банально везёт не влететь в ближайший столб или не схлопотать маслину от копа. Харизмы в нём нет, истории никакой за ним не стоит, смысла в его действиях немного, ну учитель на дороге и учитель на дороге. Мало ли таких жлобов встретишь в плохой день.
То же и с главной героиней. Она реально жалкая. Все её проблемы не от хмыря на дороге, а от банальной неспособности делать заниматься своими делами, не перекладывая проблемы то на клиентку, то на бывшего мужа, то на адвоката по разводам, то на сына. Поискам телефона-планшета-ключей-маршрута в объезд пробок посвящена большая часть сюжета, что под конец начинает бесить не только хмыря, но и зрителя
Соберись уже, тряпка! Заправься вовремя! Позвони в полицию! Не суйся на трассу! Не шуми на втором этаже! С таким подходом под конец фильма он из социального триллера превращается в мотивационную лекцию о важности тайм-менеджмента. А то, что попутно погибло дофига народу, да кого они волнуют
С другой стороны, все они тоже были белые.
Фильм «Неистовый»Себе побибикай
https://youtube.com/watch?v=n6Zjc9EHZX8
Спасителем кинопроката во всем мире все еще считается «Довод» Кристофера Нолана. Но до его премьеры еще целый месяц, а кинотеатры постепенно открываются уже сейчас, и в них наконец-то есть что посмотреть. Например, триллер «Неистовый» про слетевшего с катушек Рассела Кроу.
Сюжет прост до безобразия. Переживающая не лучшие времена молодая американка опаздывает, отвозя сына в школу, и нервно сигналит затупившему на светофоре пикапу. На ее беду, за рулем автомобиля оказывается амбал с не самой устойчивой психикой. Прочитав девушке лекцию о взаимоуважении на дороге и не получив в ответ извинений, маньяк решает показать своей обидчице, что такое по-настоящему плохой день, и устраивает на нее и ее близких настоящую охоту.
Все, что должно произойти при такой завязке, здесь обязательно произойдет. Из-за скромного хронометража (лаконичные полтора часа) создатели очень торопятся развесить на сцене ружья, даже не парясь о том, чтобы их замаскировать. Герои разговаривают преимущественно экспозициями — даже из небольшого диалога вы должны узнать о них как можно больше
Поначалу это особенно сильно бросается в глаза, но постепенно забывается, когда все внимание на себя начинает перетягивать титульный психопат
В отдельных сценах вращающий глазами и раздувающий ноздри Кроу все же переигрывает, но его присутствие — это главное достоинство фильма. Как бы кто ни иронизировал, мол, «гладиатор уже не тот», бородатая огромная туша австралийца вселяет неподдельную тревогу. Непредсказуемый, жестокий, игнорирующий боль — он подбирается к своей жертве все ближе, словно акула из «Челюстей» (это, кстати, сравнение от самого режиссера Деррика Борте). К тому же пусть он и безумец, но охотника снабдили достаточной мотивацией, объясняющей, почему своим заключительным капризом он выбирает преследование нахамившей ему дамочки.
Ну а кто захочет, увидит в триллере про сталкинг с регулярно бьющимися машинками, пусть и незатейливую, но все же мораль. Доведенное до точки кипения общество выплевывает на улицы все больше детей стресса, которым в один момент может сорвать башню. И сорвавшись на случайного встречного, можно очень быстро об этом пожалеть. Нетерпеливо посигналите кому-то в пробке, а водитель из соседней машины полезет с разборками. Зацепите в метро аниматора в клоунском наряде и со странным смехом, а он выхватит револьвер. Оставите в интернете очередной токсичный комментарий, а на следующей день на ваше крыльцо заявятся два парня и будут спрашивать, вы ли написали: «Драть Джея и Молчаливого Боба. Драть их долго кверху жопой».
В общем, «Неистовый» — это не срывающий с неба звезд, но жизнеспособный триллер. Разумеется, будь на месте Кроу кто-то рангом пониже, лента рисковала бы затеряться на фоне своих собратьев по жанру, но опытный актер все же справляется со своей миссией и удерживает всю постановку на своих широченных плечах. Не самый плохой вариант для того, чтобы наконец-то выйти из дома и добраться до кинотеатра. Только постарайтесь никому не хамить по дороге.
7/10, Юрий Красавин
Минусы фильма
Кадр из фильма
Чеховские ружья. Данный прием очень хорош, но тут он сыграли не на руку создателям. В самом начале фильма, буквально на первых его минутах нам дают орудие борьбы горе мамаши с преследователем, тактику по борьбе с ним, локацию. Не очень хорошо спойлерить зрителям финал в самом начале.
Кадр из фильма
Высосанный из пальца конфликт. Вот тут я не знаю и сама, то ли это мой менталитет, то ли конфликта и правда не было. Убивать людей за то, что кто-то просигналил тебе, когда ты «заклевал» на светофоре? А может у тех, кто за тобой стоял на дороге тоже проблемы, они тоже торопяться, может случилось у них что-то страшное, а тут ты спишь стоишь. Да любой бы проснулся от сигнала в спину за рулём, а наш злодей стоит и не собирается двигаться (лично мне показалось, что это была провокация), а потом ещё сам начинает злиться, что ему вежливо не посигналили. Будь вежлив сам на дороге — и не получишь плохого отношения к себе.
Кадр из фильма
Неуловимый преступник. Совсем не понимаю как его по горячим следам не взяли, куча камер, свидетелей, технических возможностей вообще миллионы, а он как на послеобеденной прогулке перемещается по городу.
Фильму минусов хватает, но расписывать все нет смысла, я лишь обозначила те, что совсем меня обидели. Создатели как будто и не особо старались сделать картину качественной. Пригласить великого актера не всегда бывает достаточно, чтобы сделать из фильма хорошее произведение.
Кадр из фильма
Неистовый:
постеры фильма: 1кадры из фильма: 3трейлеры: 7
Рецензии и обзоры
Белфаст: Дом, любовь и фантазия
Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными
Игра теней: Идентификация Нисона
Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки
Кими: Киберпанк 2022
Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ
Ещё рецензии
Преследование
Кадр из фильма
Реальный конфликт. В этот конфликт на дороге веришь, да и я думаю, что у многих бывало подобное, когда ты соблюдая правила, едешь, как предписывает закон, а какой-то торопыга позади тебя — волосы на себе рвет от того, что ты не собираешься нарушать ПДД, да к тому же ещё хамит потом. Надо ему, а должны все вокруг!
Кадр из фильма
Саспенс. Фильм держит в напряжении до самого конца. Действительно становится страшновато от того, что все выглядит реально, а не фантезийно. Неприметный мужчина на минивэне, работающий с химикатами — убивает людей за их хамство и неуважение этими же химикатами. Он спокойно может придти к вам в дом, а вы и не поймёте какого опасного человека пригласили на свой порог.
Кадр из фильма
Глупых и откровенно тупых моментов в фильме тоже хватает, например, когда мамаша словила паническую атаку и чуть не убила всю свою семью и ещё пару человек. Или отец семейства, который периодически теряет связь с реальностью и начинает вести себя, как абсолютный неадекват. Но тут мне минусы показались скорее комичными, чем обидными.
Кадр из фильма
Подведем итоги
Нидерландцы пытались снять фильм ужасов, понахватав приемов у Голливуда, как плохих так и хороших, и на выходе получилось нечто неоднозначное: хороший злодей, который не злодей, а справедливость, неадекватные «жертвы», которые получили то, что заслужили, красивые виды, отличная концовка, присутствие саспенса.
А что Голливуд, на который так ровнялись Нидерландцы? Взяли на роль злодея плюшку Рассела Кроу и видимо после того, как его утвердили — уволили сценаристов, а сценарий писала вся съёмочная группа за утренним кофе. Других объяснений у меня нет. Фильм как будто состоит из разных кусков, события скачут, а маньяк скачет по этим событиям и горе мамаша стоит в стороне, и смотрит на эту картину. Создатели совершенно не старались над картиной, такое отношение вызвало во мне только обиду и злость, мол подумали «зрители итак сожрут». А вот и не сожрали. Фильм отвратительный и даже наличае бывшего гладиатора не утешило меня.
Так что если выбирать из этих двух фильмах, то я рекомендую «Преследование». Нидерландцы не гении кинематографа, но видно, что старались. Пускай не без косяков, но с душой и идеей. А Голливуд в очередной раз выпустил проходной фильм, на который я не рекомендую тратить вам время.
Лапша «Роллтон» со вкусом камчатского крабаНа любителя
Заглянул на днях в FixPrice за парой баночек моей теперь уже любимейшей лапши GauDo VIP Tom Yam со вкусом креветки и наткнулся на полке с макарошками на нечто доселе невиданное — «Роллтон» со вкусом камчатского краба. В последнее время кроме куриных и говяжьих бичиков «Роллтон» в наш масс-маркет ничего не завозит, так что незамедлительно взял себе парочку лотков с камчатским крабом по 37 рублей каждый. В памяти сразу всплыло, что, кажется, были времена, когда «Роллтон» делал лапшу с разными вкусами (в том числе, вкусом морепродуктов), но это было настолько давно, что никто уже и не упомнит.
Дома залил лоточек кипятком и тут же вспомнил анекдот:
Любители лапши со вкусом морепродуктов знают, что пахнут эти бичики зачастую мощно — не покидает ощущение, будто заварил лапшу женскими вагинальными выделениями. В случае с «Роллтоном» особых перегибов с ароматом не было, но «фирменный» запашок все же присутствует. Сама лапша довольно быстро разварилась и превратилась в неприятное, кашеобразное месиво, да и в целом осталось ощущение, что это обыкновенный куриный или говяжий «Роллтон», просто с новой отдушкой.
Честно сказать, не впечатлило вообще ни разу. Обыкновенный «Роллтон», ничего интересного и нового — просто с вагинальным запашком. Сам брать больше не буду и вам не советую.
2/10, Владимир Самойлов
The Microphones — Microphones in 2020Бесконечная рефлексия
Microphones in 2020 — это одна большая, монотонная песня, длящаяся почти 45 минут. Десять минут она раскачивается двухаккордовым акустическим бренчанием; затем вступает аморфный тонкий вокал со слабо зарифмованным текстом; периодически композиция разбивается барабанами, перегруженным басом и шумом аналогового усилителя. На словах звучит дико, но в этой песне очень легко раствориться и настроиться на одну волну с ее автором и исполнителем — Филом Элверумом. Впрочем, если вы знаете, кто он такой и что такое The Microphones, то это вас не удивит.
В Microphones in 2020 Элверум просто рассказывает о своей жизни, размышляет о событиях, произошедших с ним за последние тридцать лет. За точку отсчета он берет тот момент, когда решил заняться музыкой — то есть, ранние девяностые (сейчас Филу 42). И эта концепция отлично вписывается в философию творчества Элверума. Что в The Microphones, что в проекте Mount Eerie, который он начал в 2003 году, Фил поет о попытках найти смысл в бессмысленном, о созерцании собственного существования и мира вокруг: «Я просто стою на земле и смотрю по сторонам».
Microphones in 2020 — расслабляющий, немного грустный, погружающий в себя альбом. Он создает трансовое состояние, которое резко возникающие шумы, призвуки акустики или короткие вставки клавишных только укрепляют. Особенно, если не просто слушать диск, а смотреть «клип». В нем Элверум 45 минут подряд выкладывает на стол свои фотографии: природа, моменты из жизни, снимки друзей и прочий очень личный материал, иллюстрирующий песню.
10/10, Денис Майоров