Новый «Джон Уик» от и до пронизан отточенным стилем – как и прошлые части, только лучше
Каждый второй кадр хочется распечатать и повесить на стену (или хотя бы поставить на заставку телефона). Осака, Нью-Йорк, Берлин, Париж — сюжет бросает Уика по миру, и в каждом городе чувствуется своя атмосфера. Неоновые джунгли Японии сменяются узкими улочками Парижа, а немецкий ночной клуб — тайным цыганским логовом
Особое внимание обратите на погоню за Уиком по Парижу, почти вся эта сцена — от кадров с женскими губами у микрофона до кавера на Nowhere To Run — элегантная отсылка к культовому экшену «Воины» Уолтера Хилла, главные герои которого тоже все время в бегах
Из недочетов стоит выделить разве что привычную неубиваемость главного героя. Но это же «Джон Уик». Этот баг пофиксили оригинальным образом: теперь неуязвимыми стали не только герои, но и ключевые злодеи. В результате как минимум с одним сквозным персонажем Уик и его команда сражаются на протяжении всего фильма. Даже устойчивость Уика к регулярным падениям с разной высоты худо-бедно объясняется: у парня костюм с кевларовыми вкладками! Короче, любителям хардкорного реализма явно не сюда — но разве кто-то к четвертой части этого еще не понял?
«Джон Уик 4» показывает нам, каким должен быть высокобюджетный экшен — ураганным, но отнюдь не безмозглым. Это талантливый блокбастер, сделанный с душой. Чад Стахелски завершил сагу о Джоне Уике на мажорной ноте, сняв лучший сиквел. Конечно, у франшизы большое будущее: уже анонсирован сериал про «Континенталь», в разработке находится спин-офф «Балерина», в котором Уик должен появиться, хоть и не на главной роли. Но основная партия сыграна, и хочется верить, что самый знаменитый киллер в мире действительно обрел покой.
«Джон Уик» никогда не блистал драмой (разве что в самой первой части), и новый фильм — не исключение
Зато серия всегда славилась колоритными образами героев. Вспомните хотя бы японского убийцу из третьей части, или немую телохранительницу из второй. Здесь же перед нами не только новая галерея ярких образов — от жирного немецкого картежника до утонченного маркиза — но и куда более серьезная проработка мотивации как у врагов, так и друзей Уика.
Следопыт по кличке Никто имеет шансы стать героем мемов за счет своего песика. Но самой трогательной получилась история Каина (кстати, играет его гонконгская звезда Донни Йен). Именно здесь четвертый «Уик» выглядит наиболее серьезным, несмотря на всю комиксность и схематичность подачи. Да и сам Джон Уик в итоге тоже получился трагичным персонажем — уставшим убийцей, который ищет свободы и покоя, но вряд ли знает, как жить с ними. Так что финал его одиссеи выглядит хоть и печальным, но вполне закономерным.
Пушка заряжена и стреляет
За почти десять лет вселенная киллеров обросла лором. Пусть в фильмах опустили всякую реалистичность, превратив её чуть ли не в супергеройское кино (иначе не объяснишь так похожего на Сорвиголову героя Донни Йена), выглядит картина очень зрелищно. Актёрам практически не пришлось учить сценарий, зато тренироваться явно нужно было до седьмого пота. Представляю, как голливудские звёзды и каскадёры выкладывались на площадке, чтобы каждый следующий эпизод получился красочнее предыдущего.
Иэн Макшейн и Билл Скарсгард на кадре из фильма «Джон Уик 4» (2023)
Конечно, эстетика оружия никуда не пропала, и герои всё так же пользуются огнестрелом, но ассортимент стал ещё шире. Появились уже упомянутые нунчаки, а ещё катаны, луки, сюрикены и даже ракетница. При этом мистер Уик по заветам Джеки Чана всё равно нет-нет, да использует что-то из подручных средств вроде игральной карты или легендарного карандаша. Так и до мебели недалеко.
Старые персонажи всё такие же харизматичные и крутые, а новые отлично вписались в франшизу
Несравненный Ип Ман — Донни Йен — чувствует себя уверенно в любом боевике, где нужно показать мастерство боевых искусств, поэтому в драке он легко способен перетянуть внимание на себя. Также лестных слов достойны и другие актёры вроде Рины Саваямы, Хироюки Санады и Шамира Андерсона
Пусть личности всех новичков туманны, но ведь здесь каждый герой со своими скелетами в шкафу, которые так хотелось бы увидеть. Всё по канону.
Отдельное внимание стоит уделить Биллу Скарсгарду и Скотту Эдкинсу. Первый фантастически отыгрывает богатого, с иголочки одетого, злодея, любящего искусство
Скарсгард смешал собственного Пеннивайза, Джокера и аристократа, поэтому зрителя весь фильм сопровождает чертовски сильное желание, чтобы заносчивого ублюдка, уверенного в своей неприкосновенности, настиг Джон Уик. А вот Эдкинса прям не узнать в костюме толстяка с золотыми зубами, который очень напоминает Стаса Барецкого (кто знает, может с него и срисовали) вперемешку с Бренданом Фрейзером из «Кита». Вместо банки пива герою вручили ингалятор, будто придающий силы, и столкнули с Киану Ривзом в ещё одной зрелищной драке на рейве в Берлине.
Донни Йен на кадре из фильма «Джон Уик 4» (2023)
Использованные в картине локации радуют глаз. Погоня на лошадях в Марокко, резня в неоновой Японии (без сакуры в кадре не обошлось) и сражения на фоне достопримечательностей Франции — яркий пример, как нужно использовать интерьер в боевиках, чтобы это смотрелось круто. «Серому человеку» братьев Руссо нужно определенно взять пару уроков у «Джона Уика». Тем более бюджет у фильма Стахелски вряд ли достиг двухсот миллионов. Вот что значит выжать из возможностей максимум.
Что ждёт дальше мистера Уика пока не совсем понятно. С одной стороны создатели поставили точку в его истории, а с другой — пятую часть уже анонсировали, хоть и не утвердили. Да и режиссёр говорил, что им вместе с Ривзом явно нужен перерыв, чтобы хорошенько отдохнуть и, возможно, придумать хороший сюжет для продолжения. Тем не менее зрителей в этом году (если ничего не изменится) ждёт сериал «Континенталь» про сеть отелей, где появятся молодые Уинстон и Харон. И уже в разработке спин-офф «Балерина» с Аной де Армас и Норманом Ридусом в главных ролях. В фильме также должны появится знакомые герои в исполнении Ривза, Макшейна и Реддика. Надеемся на расширение лора и добавление новых деталей, которых порой так не хватает вселенной.
Я Клаус
Во втором акте фильма в «Русска Рома» появляется персонаж по имени Клаус, который на протяжении всего своего появления говорит только «Я Клаус». Чад Стахелски признался, что это была отсылка к Груту и дань уважения Джеймсу Ганну, который снял «Стражей Галактики». Грута в фильмах Марвел озвучил Вин Дизель. И пусть работа в озвучке никого Вина Дизеля никого не смешит, так как он продублировал эту фразу на десятки других языков разными интонациями.
При этом изначально как таковой дани уважения не было. Сначала Клаус должен был быть более интересным персонажем, но для него не смогли придумать диалоги и карандашом в сценарии написали «Я Клаус». Вскоре было решено оставить все, как есть.
Интересные факты
- Съемки запланированной главы приобретают международный уровень. Если ранее основные локации были сосредоточены исключительно в Нью-Йорке, то теперь они затронут Берлин, Париж и Японию.
- Сценаристами шоу стали сразу два известнейших автора: Шей Хаттен, уже работающий над фильмами этой франшизы, и Майкл Финч, замеченный в создании проекта «Хищник». Сегодня зрители уже узнали от авторов, когда же выйдет Джон Уик 4.
- Каждый фильм из вышедшей трилогии полностью окупает все затраты, демонстрируя удивительно высокие сборы. Бюджет первой картины составил 20 миллионов долларов, зато набрал свыше 86 миллионов долларов. Вторая часть ленты создавалась на 40 миллионов, а получила более 171 миллионов. Но самый «большой куш» отхватила третья часть фильма: при бюджете в $55 млн. она заработала свыше $326 млн.
- Главного антагониста в первой ленте сыграл Альфи Аллен. Который стал известен нам по роли многострадального Теона Гренджоя из «Игры престолов».
Шо по сюжету?
После падения с крыши «Континенталя» Джон Уик (Киану Ривз) выживает и восстанавливается в убежище, предоставленном Королём (Лоренс Фишбёрн). Теперь легендарный киллер планирует объявить войну Правлению кланов и убивает Старейшину, не получив от него заветную свободу. За это маркиз Винсент де Грамон (Билл Скарсгард), получивший от Правления полный карт-бланш на убийство Бабы-Яги, уничтожает отель в Нью-Йорке и объявляет управляющего Уинстона (Иэн Макшейн) экскомьюникадо.
Маркиз намерен достать Уика любой ценой, поэтому нанимает его бывшего друга — слепого убийцу Каина (Донни Йен) — и направляет людей в «Континенталь» в Осаке, где Джон нашёл пристанище у другого старого друга — управляющего Симадзу Кодзи (Хироюки Санада). Его дочь Акира (Рина Саваяма), работающая консьержем в отеле, обеспокоена нью-йоркской ситуацией и «снятием с должности» американского коллеги Харона (умерший недавно Лэнс Реддик, памяти которого посвящён фильм), поэтому просит отца не связываться с Бабой-Ягой. Тем не менее помощь разыскиваемому уже оказана, а значит скоро Джон Уик вновь оставит после себя горы трупов и продолжит свой путь в поисках свободы, преследуемый армией головорезов, собственным другом и таинственным киллером с собачкой Мистером Никто (Шамир Андерсон).
Если есть патроны, надо стрелять, я считаю
Раз за разом создатели франшизы «Джон Уик» повышали ставки, стравливая Бабу-Ягу со всё большим количеством соперников, и при этом практически не давали устать от происходящего зрителям. К четвёртой части реле ультранасилия и экшена выкручено, кажется, до упора. Мистер Уик скачает по планете и самыми эффектными способами убивает всех своих врагов, делая контрольный в голову, на протяжении практически трёх часов, что на целый час (!!!) больше первого фильма, и всё равно не успевает наскучить! Иметь в режиссёрах бывшего постановщика трюков явный плюс, так как такие люди как никто другой знают, что нужно делать, чтобы экшен на экране выглядел круто и убедительно.
Бои и перестрелки в картине завораживают, словно танцы. Хореография просто невероятная. Драка нунчаками с использованием огнестрельного оружия в Японии и война в парижском здании, снятая сверху практически без монтажных склеек — это, наверное, самое драйвовое и жестоко-красивое, что есть в фильме. Постановка с точки зрения боевика у Чада Стахелски получилась безукоризненно прекрасной.
Киану Ривз на кадре из фильма «Джон Уик 4» (2023)
Сценарий хоть и грешит пафосными диалогами, но не лишён юмора и детально проработан. Все линии героев (а их тут достаточно много) чётко прописаны и закрыты, а не брошены на полпути. Мотивации персонажей обозначены и внутри вселенной смотрятся вполне логично. Если абстрагироваться от нереалистичности (что обязательно надо сделать) и закрыть глаза на моменты, что люди во время жутких перестрелок и бойни топорами в клубе продолжают танцевать, полиции и государств будто не существует, а машины ездят без водителей, то «Джон Уик» — чуть ли не идеальное кино.
Киану Ривз всё так же прикрывается пуленепробиваемым пиджаком, сражается с морем врагов одновременно и постоянно падает с огромной высоты, но вновь поднимается на ноги и продолжает свой путь. Удивительно, что это всегда смотрится отлично и даже к четвёртой части совершенно не успело надоесть
Как только создателям это удаётся? Думаю, что это неважно, главное, чтобы «Джон Уик» не превратился в семейную франшизу «Форсаж», где изначально неплохая серия трансформировалась в абсолютный фарс, на который без смеха не взглянешь. Их, конечно, роднит пафос, экшен, маслкары и любовь главного героя к семье, но Бабе-Яге в космосе делать точно нечего.
Боевые сцены в фильме восхитительны
«Джон Уик» всегда славился креативными экшен-эпизодами (вспомните хотя бы драку с томиком русских сказок в руках). И в четвертой части Чед Стахелски вновь оказался на высоте. В фильме всего три экшен-сцены, по одной в каждой трети картины. Но длятся они по полчаса, а динамика в них меняется каждые пять минут.
Вот Уик дерется с врагами прямо посреди автомобильного потока у Триумфальной арки. А вот уже взбирается по огромной лестнице к церкви Сакре-Кёр, оставляя за собой гору трупов. Вот слепой виртуоз Каин мордует японских гангстеров на кухне. А вот он сражается с Уиком в роскошной оружейной, нащупывая тростью автомат. Где-то рядом затянутая в кожу японка бешено втыкает ножи в толстого парня, которому не повезло оказаться у нее на пути. Драк и перестрелок столько, что из половины здешних экшен-сцен можно было бы сварганить вполне приличный боевичок на стандартные полтора часа.
Сюжет
Джон Уик — киллер с блестящим послужным списком. Устав от кровавой работы он решает удалиться на покой. Подталкивает к такому решению и желание больше времени проводить с женой. Но супруга умирает, а ремесло наемного убийцы слишком сильно въелось в сознание главного героя. Поэтому когда гангстеры, уверенные в своей безнаказанности, крадут машину героя и убивают подаренную женой собаку, Джон отправляется мстить.
Герой расправился с наглецами, примерно наказав их. Но прошлое не отпускает, всплывает старый долг чести. Джон, вынужденный платить по старым счетам, возвращается к прежнему ремеслу. Но новое задание — только ловушка. Наниматель решил устранить героя. Однако Джону удается убить его, при этом нарушив один из важнейших законов мафии. Теперь он — пария, отщепенец. У мужчины нет дома, нет безопасного убежища. Только единственный друг, дающий отсрочку для побега. И целая свора высокопрофессиональных киллеров на хвосте.
С большим трудом герой выбирается из города. Подняв старые связи, он выходит на Старейшину — полумифическую личность, стоящую в иерархии выше, чем Правление кланов. Старейшина может оказать помощь изгнаннику, но не безвозмездно, а в качестве платы за услугу. Джону предстоит выполнить новый заказ. На этот раз требуется убить своего единственного друга, спасшего мужчине жизнь.
В перестрелке в «Континентале» Уинстон расстреливает Джона и сбрасывает его с крыши, тем восстанавливая собственный статус. Но герой выживает: на нем бронежилет. Теперь привычная система под угрозой: оправившись от ран, Джон готов приняться за устранение внутренней иерархии асассинов.
Что случилось в концовке?
Джон и Каин берут револьверы, занимают позиции и начинают дуэль. После первых выстрелов персонажи получают легкие царапины, но на третий Уик не успевает нажать на курок и после серьезного ранения валится на землю.
Грамон благодарит Каина, дарует ему свободу, а дочери – неприкосновенность. Затем он забирает пистолет, чтобы лично добить Джона. Но Уик перехитрил негодяя: в его стволе осталась пуля, которая разносит маркизу голову.
В итоге Предвестник освобождает Каина от любых обязательств, дарит Уику свободу и назначает Уинстона хозяином нью-йоркского «Континенталя», который отстроят за счет Правления. Герои расходятся, а истекающий кровью Джон садится на землю, вспоминает жену и теряет сознание.
Затем показывают Короля Боулера и Уинстона. Они стоят над могилой Джона, похороненного рядом с женой, и грустят. На надгробиях написано «Любящий муж» и «Любящая жена».
Джон Уик и лестница
В конце фильма Джон Уик поднимается по очень длинной лестнице и пробивается сквозь толпы врагов, чтобы успеть на свою последнюю битву. По словам Чада Стахелски, когда Джон Уик смотрит на часы и показывает зрителю свою сильную усталость, 50% этой эмоции были от Джона Уика, а 50% — от Киану Ривза, который на самом деле страдал, снимая эту сцену. Большую часть момента падения с лестницы снимал каскадер, однако скатиться пришлось и Киану, так как в некоторых кадрах необходимо было показать его лицо. Как сказал Чад Стахелски: «Ты должен страдать. Вот, что забавно в Джоне Уике. Он страдает, но продолжает идти». Или катиться.
При этом снято все это буйство насилия выше всяких похвал
Никакого рваного монтажа или дергающейся камеры. За операторскую работу отвечал датчанин Дан Лауcтстен (работал над вторым и третьим «Уиками», а еще над «Сайлент Хиллом» и «Братством Волка»), который умело держит в фокусе сражающихся друг с другом людей, позволяя четко понять, кто в кого стрелял и кто кому втащил в челюсть.
Особое внимание обратите на эпический замес в парижском особняке: камера долго и упорно движется за Уиком сверху из комнаты в комнату, лишь в ключевые моменты переключаясь на средние и крупные планы. Выглядит как годный оммаж Hotline Miami, но это скорее дружеский привет Дэвиду Литчу (сорежиссер первого «Джона Уика») и его «Взрывной блондинке», в частности — знаменитой драке «одним кадром» в многоквартирном доме
Сюжет
В недалеком прошлом авторы изъявили желание работать сразу над двумя главами остросюжетной драмы − четвертой и пятой. Однако позже они отказались от параллельных съемок. Создатели решили запускать производство следующего фильма только после финала запланированной картины. В июне 2021 года Киану Ривз начинает очередные тренировки с использованием холодного оружия из своего арсенала.
Сообщаем, что в списке создателей проекта наблюдаются заметные изменения: постоянный сценарист ленты Дерек Колстад уступил свой пост Шэю Хаттену и Майклу Финчу. Режиссерское кресло по-прежнему занимает Чад Стахелски. И пока поклонники ищут в Сети точную дату выхода в России Джон Уик 4, авторы готовы начать работу над очередной историей о наемном убийце.
В центре сюжета находится неуловимый киллер. В недалеком прошлом он потерял жену. Теперь профессионал высшего уровня заботится о любимом псе. Однажды трое незнакомцев просят главного героя, гоняющего на «мустанге», продать им автомобиль. Когда тот отказывается, гангстеры вламываются в дом опасного владельца машины. Они крадут «мустанг» и убивают любимого пса заботливого хозяина, не ведая, кем он является. Но разъяренный киллер не собирается прощать преступникам совершенные поступки. Он выслеживает гангстеров, обнаруживая, что лидером банды является сын его бывшего работодателя Йозеф. Отец парня Вигго пытается разрядить обстановку, чтобы спасти сына. Но в итоге, назначает награду за голову своего прошлого работника.
В каждой новой части сумма вознаграждения за пойманного убийцу только возрастает. С учетом того, что профессионал убирает всех прежних «охотников» с удивительной изобретательностью, используя имеющиеся подручные средства, например, толстый книжный том. Неизвестно, какое оружие окажется у персонажа Ривза в новой главе, но сейчас фанаты хотя бы не переживают о том, будет ли показ Джон Уик 4.
Возможно, вас заинтересует дата показа: Трон 3.
Лестница в «Джоне Уике 4»
Первоначально съемочная команда во главе с Чадом Стахелски посмотрела лестницу, которая вела прямо ко входу в Сакре-Кёр, однако выглядела она так, что ни на кого не произвела впечатление. После этого команда решила обойти Сакре-Кёр и наткнулась на ту самую крутую лестницу с 222 ступеньками. Никто не проронил ни слова и лишь широкие улыбки трех каскадеров дали понять, что это то, что им нужно. Снимать сцену на лестнице в «Джоне Уике 4» было настоящим кошмаром. Несмотря на то, что острые углы сгладили специальными прокладками, которые были убраны на постпродакшне, некоторые каскадеры все равно поранились во время падений. Все из-за того, что обезопасить удалось не каждую деталь и это вызывало некоторые неприятности, включая синяки и шишки. Координатор трюков Скотт Роджерс при этом гордится тем, что ни у кого из каскадеров не было сотрясений мозга.
Снято просто великолепно
Про боевые сцены я уже сказал выше, а теперь остановлю внимание на визуальной составляющей. И она тут тоже отличная
Операторы то и дело ищут необычные кадры в постановочных сражениях. Как минимум две сцены привели меня в полный восторг: дрифт со стрельбой и летающим вокруг происходящего дроном, а также перестрелка внутри здания с видом сверху, как в компьютерных играх.
Постановка и операторская работа — это просто восторг. Многие решения выглядят свежо и эффектно, они буквально перекрывают мелкие косяки и вызывают неподдельную улыбку. То же касается и некоторых шуток — они четко попадают в цель, а черный юмор ближе к финалу поддерживают общий тон повествования.
Ну и саундтреки. Конечно же, куда без них. Они грамотнл подчеркивают происходящее и дополнительно играют на эмоциях. Здесь много классики, какая-то слегка переделана, чтобы соответствовать картине. В общем, звучит отлично.
Что происходит в фильме?
События стартуют в Нью-Йорке, где Уик и Король Боулер планируют войну с Правлением кланов. В следующем кадре герой скачет по пустыне, расстреливает негодяев и добирается до Старейшины. Это не тот человек, с которым Джон встречался в прошлом фильме. У него нет брачного кольца Уика, а предложить свободу он не в силах. Поэтому герой стреляет в Старейшину.
Правление кланов разгневано и выдает маркизу де Грамону карт-бланш на убийство Джона. Злодей начинает с союзников: он отбирает у Уинстона отель и вызывает его к себе. На встрече Грамон говорит много пафосных фраз, а затем взрывает нью-йоркский «Континенталь» и стреляет Харону в сердце. Причина в Уинстоне, который не убил Уика, пусть и пытался.
Маркиз добирается до Парижа и нанимает там слепого убийцу Каина. Это бывший друг Джона, который отошел от дел, но все же взялся за заказ – все ради дочери, с которой он не имеет права общаться.
Джон скрывается в «Континентале» в Осаке. Отелем управляют друг Симадзу и его дочь Акира. Девушка против присутствия Уика, но Симадзу ни за что не предаст товарища.
Каин догадывается о местонахождении героя и приводит в отель толпу бойцов. Начинается большая заварушка, в конце которой сходятся Джон и Каин. Драка вышла эпичной, но довести ее до конца не дает загадочный убийца с овчаркой. Он мог бы застрелить Уика, но пока что цена за его голову недостаточно высока.
В итоге герой сбегает, Акира получает ранение, а Симадзу дерется с Каином и погибает. Слепой мог убить и девушку, но отпускает ее со словами: «Я буду тебя ждать». Он знает, что однажды дама отомстит за отца.
Уик возвращается в Нью-Йорк и встречается с Уинстоном. Тот говорит, что смерть Грамона ничего не изменит – Правление просто назначит нового маркиза. Лучше вызвать злодея на дуэль и поставить на кон свободу. Правда, для этого нужен клан, а Джона отовсюду изгнали.
Герой добирается до Берлина и приходит в логово бывшего клана «Руско Рома». Джону там не рады: его оглушают, вешают на петлю и обвиняют в смерти бывшего босса Петра, которого прикончили из-за Уика. Впрочем, идея дуэли всем нравится, поэтому клан примет Джона обратно – но только после мести за Петра.
Уика приводят в клуб злодея Киллы, но там его поджидают Каин и киллер из «Континенталя», который получил прозвище Мистер Никто и заключил с маркизом сделку. Каждый желает Джону смерти, поэтому право на убийство разыгрывают в карты. Вот только Килла жульничает, из-за чего начинается драка. Вскоре герой расправляется со злодеем и уходит к «Руско Роме», где проходит обряд посвящения.
Уинстон передает маркизу вызов. Тот хочет прослыть человеком, убившим Джона, поэтому соглашается. Сам Уинстон станет секундантом Уика и в случае победы вернет «Континенталь». А вот поражение заведет его в могилу.
На официальной встрече, которую контролирует влиятельный Предвестник, Уик и Грамон обсуждают условия. Драка пройдет на рассвете, местом станет базилика Сакре-Кер, а оружием – пистолеты. В последний момент маркиз выставляет вместо себя Каина.
Уику нужно дожить до рассвета, ведь маркиз хитрит и повышает награду за его голову. За героем гоняется весь Париж, но Джон чудом всех побеждает – даже Мистера Никто. При этом он щадит наемника с овчаркой и завоевывает союзника, который дерется за Уика. Каин тоже помогает добраться до базилики.
«Джон Уик 4» — сцена у Триумфальной арки
Пожалуй, самой сложной сценой в фильме был бой у Триумфальной арки, когда герои дерутся, а мимо проезжают сотни машин по четырем полосам. Чад Стахелски признался, что эта работа была невероятной. Киан Ривз и Марко Сарор должны были драться максимально идеально и безошибочно, так как каждое их движение зависело от проезжавших мимо машин. Во время съемок у Триумфальной арки в «Джоне Уике 4» были задействованы не только Киану Ривз и Марк Сарор, но также несколько других каскадеров, собаки и 30 каскадеров на машинах. Все они разговаривали на трех или четырех разных языках, и всё это заставляло сердце Чада Стахелски биться чаще.
Лучшая часть во франшизе
Сюжет в фильме максимально линейный, итог можно почти предугадать. Но от этого он не становится менее интересным.
Как и прошлые части серии, в новинке продолжается история выживания любимого всеми экскомьюникадо Джона Уика. Он всё ещё пытается обрести свободу и избавиться от постоянной охоты за его головой. А ведь награда растет с каждым новым часом.
Что радует, зрителя теперь ещё больше погружают именно в боевые сцены. Хореография в этом кино выходит на новый уровень, который, наверное, ещё долгое время никто не сможет достигнуть. Состязаться с последним «Уиком» может только легендарный «Рейд», в котором чуть больше упора сделано именно на реализм как самих сражений, так и повреждений от них.
Джон Уик — это терминатор, который периодически огребает от своих врагов. Но его всё ещё очень тяжело остановить на пути к цели. Из-за чего некоторые моменты выглядят наигранно. Чего стоит только один эпизод в ночном клубе, где на драки и перестрелки никак не реагируют танцующие люди (возможно, они под чем-то, вот и не замечают — неизвестно, но глупо).
В остальном же, Стахелски почти невозможно остановить. Каждый новый враг заставляет Джона изворачиваться и драться на последнем издыхании. Именно на боевую хореографию сделали большую ставку, а режиссеру будто снесло крышу. Прошлый сценарист Дерек Колстад уже давно предрекал, что франшизу пора закрывать, иначе она превратится в балаган. И авторы новинки к нему явно прислушались.
При этом создатели фильма решили больше не расширять местную вселенную, а сосредоточились на имеющемся «лоре», лишь добавив в него одно маленькое условие для освобождения Уика, назвав его старинной традицией.
Теперь безумие Стахелски не знает границ. Все новые элементы сражений выглядят эффектно, в картине очень много боевых сцен, некоторые из которых длятся долго, но они не теряют своего темпа и не дают заскучать. Ведь в какой-то момент правила игры резко меняются и все переворачивается с ног на голову.
Что касается сюжета, то он здесь стройный
И, что немаловажно, он закрывает все сюжетные арки, оставляя лишь малозначительные вопросы, о которых вряд ли кто-то станет задумываться
Новинка смогла удержаться в имеющихся рамках и даже немного их дополнить. Все картины тесно связаны между собой.
На протяжении всего 3-часового хронометража не находится ни одного момента, где можно было бы заскучать. Это в первую очередь боевик, и поэтому драйв сохраняют в нем на постоянно высоком уровне, иногда даже повышая градус, чтобы пробить на новые эмоции.
Шо в итоге?
Признаться честно, «Джон Уик 4» отлично бы смотрелся даже в качестве компьютерного шутера, так как в нём есть всё, что для этого нужно: миссии с долгими перестрелками, где отлетает куча статистов, переходы от уровня к уровню посредством диалоговых кат-сцен и разная иерархия игровых боссов, включая главного. Но и как кино он выглядит потрясающе.
Рина Саваяма и Хироюки Санада на кадре из фильма «Джон Уик 4» (2023)
Три часа беготни в разных странах, постоянные перестрелки, ультранасилие с использованием разного оружия, пафосный сюжет, красивые локации и шикарная постановка. Кто бы мог подумать, что четвёртая часть может оказаться не только лучшей в серии, но и лучшим представителем жанра последних лет. Это определенно знак качества, который нужно сохранить в сторонних проектах и, если всё-таки утвердят, продолжении. Настоящий «БоеУик».
Количество просмотров: 1 051