Дополнительный список книг о кино по разделам
Больше книг для начинающих:
- Адама Бордмена. Как снимается кино. История кинематографа
- Йен Смит. Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приёмы, направления
- Филип Кемп. Кино. Всемирная история
- Эдвард Росс. Как устроено кино. Теория и история кинематографа
Книги о том, как создаётся кино:
- Андрей Тарковский. Уроки режиссуры
- Данила Кузнецов. Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра
- Сидни Люмет. Как делается кино
- Стивен Кац. Кадр за кадром. От замысла к фильму
Про глубинное понимание различных аспектов в кино:
- Александр Павлов. Постыдное удовольствие. Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа
- Александр Талал. Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
- Вадим Руднев. Психология кино
- Дмитрий Ольшанский. Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино
- Камилл Ахметов. Кино как универсальный язык
- Линда Сегер. Скрытый смысл: Создание подтекста в кино
- Михаил Жабский. Социология кино
- Олег Аронсон. Метакино
- Павел Родькин. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа
- Роман Перельштейн. Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве
- Томас Эльзессер и Мальте Хагенер. Теория кино. Глаз, эмоции, тело
Про историю кино:
- Адам Бордмен. Как снимается кино. История кинематографа
- Жорж Садуль. Всеобщая история кино
- Михаил Трофименков. Кино и история. 100 самых обсуждаемых исторических фильмов
- Николай Никулин: От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа
Про конкретные временные периоды кинематографа:
- Антон Долин. Уловка XXI: очерки кино нового века
- Брайан Рафтери. Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все
- Валерий Фомин. История российской кинематографии 1941-1968 гг.
- Василий Новиков. Кинематограф XXI века. Влияние виртуальных новаций
- Евгений Марголит. Живые и мёртвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов
Книги о жанрах и категориях фильмов:
- Антон Долин. Оттенки русского. Очерки отечественного кино
- Валерий Турицын. Малоизвестные киношедевры
- Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов
- Дон Б. Соува. 125 запрещённых фильмов. Цензурная история мирового кинематографа
- Михаил Трофименков. Культовое кино
- Рональд Берген. Кино. Путеводитель по жанрам
- Jurgen Muller. 100 All-Time Favorite Movies
Режиссёрские практики:
- Андрей Плахов. Режиссёры настоящего и Режиссёры будущего.
- Дэвид Мэмет. О режиссуре фильма
- Робер Брессон. Заметки о кинематографе
- Роджер Криттенден. Fine cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа
Другая связь с кино:
- Андрей Тарковский. Мартиролог
- Осип Брик. Фото и кино
- Эмилия Бикертон. Краткая история Кайе дю Синема
Если вас интересует тема кино, то можете почитать биографию датского кинорежиссёра Ларса фон Триера или посмотреть наш список из десяти , снятых в эпоху цветного кино.
У нас также есть , изобразительного искусства и фотографии.
Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на .
Игорь Беленький «История кино. Киносъёмки, кинопромышленность, киноискусство», 2019
Игорь Беленький «История кино. Киносъёмки, кинопромышленность, киноискусство», 2019
Игорь Беленький — историк кино, преподаватель экранного искусства Гуманитарного института кино и телевидения.
«История кино» — книга для тех, кто хочет углубить базовые знания в области кинематографа. Автор ёмко описывает развитие кино, рассказывает, как оно пыталось стать искусством, как появлялся звук и как кино вышло за пределы короткометражного формата. На эти вопросы Игорь Беленький отвечает, показывая связь между историей и изменениями в кино: он анализирует фильмы относительно их времени и места создания и раскрывает необычные приёмы и особенности монтажа. Автор также приводит собственные списки гениев кинематографа, объясняет, почему это звание заслужили именно они и описывает их вклад в киноискусство. В последней главе Беленький рекомендует литературу по теме, с которой, было бы полезно ознакомиться.
Читать:
Купить:
Роберт Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только», 2012
Роберт Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только», 2012
Роберт Макки — американский автор, лектор, специалист по написанию историй, преподаватель сценарного искусства.
«История на миллион долларов» — книга, которую автор называет учебником для сценаристов, да и вообще для всех, кто хочет убедительно писать и рассказывать истории. Из текста Макки вы узнаете об искусстве создания историй, об её элементах, о драматической структуре текста, об архетипах героев, а также о том, с какими проблемами может столкнуться сценарист и как их решить. Особенность «Истории» в том, что все теоретические факты Макки иллюстрирует примерами, а также разбирает фильмы по сценарной логике, объясняя, почему был использован тот или иной прием и чем продиктовано поведение героя.
Читать:
Купить:
Вечное сияние чистого разума
Отель «Гранд Будапешт»
Жиль Делёз «Кино», 2013
Жиль Делёз «Кино», 2013
Жиль Делёз — французский философ-постмодернист. Одной из главных тем его исследований являлось время.
Книга Делёза — философское исследование феномена кино. В оригинале произведение было написано в двух томах в разные годы (1983 и 1985). В эссе исследователь основывается на работе «Материя и память» другого философа — Анри Бергсона. В «Материи и памяти» Бергсон развивает теорию образов, на которой Делёз строит свою работу. Жиль Делёз рассматривает кино как единство двух образов, в честь которых названы оба его тома: «образ-движение» и «образ-время». В «образе-движении» философ заключает, что приёмы монтажа (например, крупный план или смена ракурса) больше влияют на понимание того, как устроено человеческое восприятие и мышление, чем теоретические попытки объяснить кино. В «образе-время» Делёз показывает, что понимание кино нельзя сводить к речи героев (более того, он настаивает, что языка кино не существует), но можно считать его невербальные образы. Кино для исследователя — инструмент философской логики. Делёз настаивает, что кино не является способом передачи информации (эмоциональной, знаковой, технической), а отражает мышление коллективного «зрителя» (не каждого отдельного человека!), чьё восприятие сформировано кинематографом. Текст может быть сложен для неподготовленного читателя.
Читать:
Купить:
Никто
Татьяна Салахиева-Талал «Психология в кино», 2019
Татьяна Салахиева-Талал «Психология в кино», 2019
Татьяна Салахиева-Талал — практикующий психолог, гештальт-терапевт и преподаватель МИГТиК. Татьяна также ведёт авторский курс «Психология для сценаристов» в MoscowFilmSchool.
В книге вы узнаете как кино раскрывается с точки зрения психологии и психоанализа, как оно выражает психологические тенденции времени, а также какие существуют психологические основы создания сценария и героя, типы героев, их изменение и внутренние конфликты. Татьяна Салахиева-Талал считает, что знания о психологии важны в настоящих и актуальных историях киносценариев. Психолог рассматривает кино через структурную модель психики Фрейда, аналитическую психологию Юнга и эволюцию мифа по Труби, используя примеры из фильмов и сериалов.
Читать:
Купить:
11 друзей Оушена
Алексей Цветков «Синемарксизм», 2019
Алексей Цветков «Синемарксизм», 2019
Алексей Цветков — поэт, писатель и политический активист.
В первой части книги автор пишет о теоретических аспектах марксистского понимания кино и марксистской теории культуры. Цветков заключает, что кино сегодня можно рассматривать одновременно и как массовый социальный ритуал, и как форму идеологии, и как источник дохода. Во второй части собраны рецензии на фильмы, которые Цветков анализирует через марксизм. Например, писатель раскрывает концепцию «Унесенных призраками» как проблему испорченности людей рекламой и их зависимости от работодателей. Помимо этого Цветков поднимает множество актуальных вопросов: неравенство, революция, общество потребления, структура власти. Несмотря на многообразие политических и социологических терминов, автор пишет без усложнений, приводит много примеров и делает отсылки к кино произведениям.
Читать:
Купить:
Сборник «Эйзенштейн для XXI века», 2020
Сборник «Эйзенштейн для XXI века»
Сергей Эйзенштейн — великий советский режиссёр театра и кино, сценарист, доктор искусствоведения и педагог. Его культовый исторический фильм «Броненосец „Потёмкин“» не один раз признавался одним из лучших когда-либо снятых кинокартин по результатам международных опросов критиков, киноведов и зрителей.
Наум Клейман совместно с программой Музея современного искусства «Гараж» составил сборник к 120-ому дню рождения Сергея Эйзенштейна. Тексты в сборнике писали специалисты из России, США и других стран. Исследователи осветили темы творчества и личности Эйзенштейна вне границ кинематографа: диалектика, живопись и кино, психотехника искусства, педология в кинотеории и многое другое.
Купить: