Завоеватель, император, пленник амбиций: эволюция наполеона в кино

Лучшие исторические персонажи в фильме о наполеоне, от жозефины до маршала даву - онлайн игры

«Франция, армия, Жозефина»

«Наполеон» для Ридли Скотта долгое время был (как и для другого знаменитого британского режиссера, Стэнли Кубрика) проектом мечты. Но если Кубрик скончался, так и не сняв свой грандиозный байопик, хотя готовил его несколько лет, и даже написал сценарий, Скотт благополучно реализовал мечту. 

Здесь надо сказать, что хотя образ Наполеона неоднократно появлялся в самых разных фильмах (от любовной драмы «Любовь императора Франции» до всем известного «Ватерлоо», снятого Сергеем Бондарчуком), именно биографических проектов об этом ярчайшем историческом персонаже немного. Из наиболее известных стоит отметить монументальную историческую драму «Наполеон» Абеля Ганса, рассказывающую о молодых годах Бонапарта и одноименный французский фильм, охватывающий все основные этапы наполеоновской карьеры. Почти все остальные фильмы про Наполеона концентрируются либо на его любовных похождениях, либо на какой-то конкретной битве. В этом смысле байопик Скотта интересен тем, что в нем сделана попытка соединить эти аспекты жизни Наполеона, представив его не как романтического героя или выдающегося военачальника, но как живого человека — одновременно великого и уязвимого. 

Последними словами Наполеона перед смертью были: «Франция… армия… Жозефина», и Скотт строит фильм вокруг трех этих важнейших компонентов в жизни своего героя, так что вполне логично рассмотреть фильм в заданной автором системе координат. Да, не все из них безупречно прилажены друг к другу, однако «Наполеон» все же производит впечатление.

Невероятные приключения Билла и Теда (1989)

Режиссер: Стивен ХерекАктеры: Киану Ривз, Берни Кэйси, Джордж Карлин, Алекс Уинтер, Терри Камиллери, Дан Шор, Тони Стидман, Род Лумис, Ол Леонг, Джейн Уидлин, Роберт V Баррон, Клиффорд Дэвид, Хэл Лэндон мл., Эми Сток-Пойнтон, Дж. Патрик МакНамара, Дайан Франклин, Кимберли Кейтс, Дункан МакЛауд, Джим Коди Уильямс, Ричард Александр

В роли Наполеона Бонапарта: Терри Камиллери

Если говорить о комедийном изображении Наполеона Бонапарта, то «Отличное приключение Билла и Теда» вполне может превзойти «Любовь и смерть». В конце концов, последний фильм не предполагает путешествий во времени, поэтому в нем не было сцены, где Наполеон играет в боулинг в XX веке.

Наполеон — далеко не единственная историческая фигура, появившаяся в фильме, ведь по сюжету двое старшеклассников путешествуют во времени и встречают важных людей из истории, чтобы сдать зачет по истории. Не зря этот фильм является классикой 1980-х, а творческое использование реальных фигур, таких как Наполеон, делает его забавным и по сей день. Это культовый фильм с Киану Ривзом и Алексом Уинтером, и в целом очень хорошее времяпрепровождение.

Бандиты во времени (1981)

Режиссер: Терри ГиллиамАктеры: Крэйг Уорнок, Шон Коннери, Иэн Холм, Джон Клиз, Шелли Дюваль, Кэтрин Хелмонд, Майкл Палин, Ральф Ричардсон, Питер Вон, Дэвид Уорнер, Дэвид Раппапорт, Малкольм Диксон, Майк Эдмондс, Джек Первис, Дэвид Дэкер, Джим Бродбент, Джон Янг, Миртл Девениш, Леон Лиссек, Теренс Бэйлер

В роли Наполеона Бонапарта: Иэн Холм

Фильм «Бандиты времени» — один из самых известных фильмов Терри Гиллиама, представляющий собой увлекательную смесь комедии, фантастики и истории, которая показывает, что Гиллиам был не просто членом культовой комедийной группы Monty Python. По сюжету молодой парень оказывается втянутым в компанию воров, которые путешествуют во времени по истории, чтобы украсть различные сокровища и богатства, и в какой-то момент их путешествие сталкивается с Наполеоном.

В фильме его сыграл покойный Иэн Холм, который, вероятно, наиболее известен по своим ролям во «Властелине колец» в роли Бильбо Бэггинса и в оригинальном фильме «Чужой» в роли Эша. Его появление в «Бандитах времени» в роли Наполеона — небольшое, благодаря несколько эпизодическому характеру фильма, но, тем не менее, запоминающееся.

3 ‘Waterloo’ (1970)

Director: Sergey Bondarchuk

Image via Columbia Pictures

The Battle of Waterloo wasn’t the only large-scale battle Napoleon was involved with by any means, but it might be the most famous. Some of that could be due to the iconic ABBA song, «Waterloo,» which directly name-drops Napoleon and has a catchy melody that is impossible to forget once heard.

The battle — and the way its aftermath was the beginning of the end for Napoleon — makes it ripe for film, and hence Waterloo (1970) was born. When it comes to story and pacing, it leaves something to be desired, but Waterloo has good performances and an amazing battle sequence shown on an unbelievably large scale; arguably some of the most spectacular scenes of combat ever seen in any war movie. As far as older action-packed movies go, Waterloo delivers.

Франция

Первое несомненное достоинство «Наполеона» — богатство исторических деталей и общий размах постановки, ощущаемый в каждом кадре. Сюжет разворачивается с середины 1790-х по начало 1820-х, показывая многие (хотя не все) ключевые этапы карьеры Наполеона: от штурма Тулона, через политические интриги в Париже, победы на полях сражений Европы, и, наконец, одинокую смерть в ссылке на далеком острове Святой Елены. 

Работа художников-постановщиков выше всяких похвал. «Наполеон» полон тщательно воссозданных костюмов, роскошных интерьеров дворцов и захватывающих панорамных видов

Обратите особое внимание на сцену коронации Наполеона, основанную на знаменитой картинеЖака Луи Давида, придворного живописца императора. Так что внушительный бюджет «Наполеона» (по разным оценкам, от $130 до $200 миллионов) отлично виден не только в боевых сценах, но и в спокойных эпизодах. 

Правда, от обилия второстепенных действующих лиц порой начинаешь путаться в персонажах, а для максимального погружения в события все же необходимо иметь хотя бы минимальные исторические знания об эпохе наполеоновских войн. Новые герои при появлении на экране снабжаются «именными» титрами, но без понимания контекста эта информация ничего не дает. Талейран, Робеспьер, Ней, Баррас — обилие имен, увы, что-то скажет лишь тем, кто подкован в истории вопроса. 

Да, понять, что происходит, можно и без этих подробностей, но все же освежить память перед фильмом полезно. К тому же, подавляющее большинство второстепенных персонажей появляются эпизодически, и из них всех как-то запоминается разве что герцог Веллингтон (потому что его много в финале) и темнокожий французский генерал Дюма (реальный исторический персонаж и отец того самого Александра Дюма, между прочим). 

Так что «Наполеон» использует французский сеттинг активно, однако сценарий почти не раскрывает работу императора как политика, навсегда преобразившего облик не только Франции, но и Европы. Франция здесь — не более чем яркий и детализированный фон для любовной истории и военных подвигов. Из политических эпизодов, помимо коронации, стоит выделить лишь два: расстрел Наполеоном демонстрации мятежников в 1795-м, и проход Бонапарта через восторженную толпу после провозглашения его консулом. 

Скотт здесь достаточно рельефно изображает Наполеона как первого политика новой эпохи — не оторванного от простолюдинов аристократа, но харизматичного (и, если надо, безжалостного) диктатора, который правит, опираясь на популярность среди широчайших народных масс.

Ночь в музее 2 (2009)

Режиссер: Шон ЛевиАктеры: Бен Стиллер, Эми Адамс, Оуэн Уилсон, Билл Хейдер, Крейг Робинсон, Рики Джервейс, Хэнк Азариа, Стив Куган, Кристофер Гест, Дик Ван Дайк, Юджин Леви, Томас Леннон, Эд Хелмс, Рами Малек, Бен Гарант, Кейт Пауэлл, Джейк Черри, Джон Бернтал, Ален Шаба, Сэмюэл Патрик Чу

В роли Наполеона Бонапарта: Ален Шаба

Всего вышло три фильма «Ночь в музее», и с каждой частью все глупее и глупее. В сериале задействовано множество музейных экспонатов, которые магическим образом оживают по ночам, а во втором фильме, «Битва за Смитсоновский музей», различные фигуры оживают и разделяются на фракции внутри музея, что приводит к военным действиям.

И если говорить об исторических фигурах, связанных с войной, то мало кто из них так примечателен, как Наполеон. Он определенно оказывается на стороне злодеев, поскольку среди его союзников есть Аль Капоне и Иван Грозный, но, учитывая, что «Ночь в музее» — фильм для семейного просмотра, к счастью, все не становится слишком мрачным или по-настоящему жестоким. Это классическая семейная комедия, но в большинстве случаев забытая, которая, тем не менее, может развлечь маленьких зрителей.

6 Талейран

Талейран или Шарль-Морис де Талейран-Перигор будут примечательными второстепенными персонажами в Наполеоне не из-за военного дела, а из-за его государственной мудрости. В реальной жизни Талейран был светским священником, дипломатом и государственным деятелем. Это означало, что он сражался словами и законами, а не мушкетами и пушками.

Роль Талейрана в Наполеоне, вероятно, будет заключаться в том, чтобы напомнить зрителям, что между всеми этими эпическими битвами и войны, закон и дипломатия сильнее любого меча. Он будет главным дипломатом Наполеона в эту бурную эпоху войны. Однако он также может напасть на Наполеона, если это означает спасение Франции от проигранной битвы.

1 ‘War and Peace’ (1965)

Director: Sergey Bondarchuk

Image via Mosfilm

Admittedly, War and Peace is more concerned with the Napoleonic Wars than it is with Napoleon as a character who only features briefly. Still, he does inevitably show up in this incredibly long seven-hour/four-part movie, perhaps because there was more than enough time in such an epic for him to appear.

It’s a movie that spares no expense regarding budget, runtime, or production, and it stands as perhaps the ultimate film/TV adaptation of the novel of the same name. For anyone who likes a good historical drama/war film, War and Peace is a must-watch, though those with a particular interest in Napoleon should brace themselves for his minimal screen time. Still, it’s worth watching in any event, as this is one of the most spectacular (and lengthy) war epics of all time.

Война и мир (1967)

Режиссер: Сергей БондарчукАктеры: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Виктор Станицын, Кира Головко, Олег Табаков, Николай Кодин, Сергей Ермилов, Анатолий Кторов, Ирина Губанова, Антонина Шуранова, Анастасия Вертинская, Борис Смирнов, Ирина Скобцева, Василий Лановой, Олег Ефремов, Эдуард Марцевич, Борис Захава, Николай Трофимов, Гиули Чохонелидзе

В роли Наполеона Бонапарта: Владислав Стржельчик

Разумеется, «Война и мир» больше посвящена Наполеоновским войнам, чем Наполеону, который в ней фигурирует лишь вскользь. Тем не менее он неизбежно появляется в этом невероятно длинном семичасовом/четырехсерийном фильме, возможно, потому, что в такой эпопее для него было более чем достаточно времени.

Это фильм, который не жалеет средств на бюджет, продолжительность и производство, и он является, возможно, самой лучшей экранизацией одноименного романа. Всем, кто любит хорошие исторические драмы и военные фильмы, «Война и мир» обязательна к просмотру, хотя тем, кто особенно интересуется Наполеоном, стоит быть готовыми к тому, что ему будет уделено минимум экранного времени. Тем не менее, посмотреть фильм стоит в любом случае, ведь это одна из самых зрелищных (и продолжительных) военных эпопей всех времен.

Каким получился фильм, зависит только от вашего отношения к нему

«Наполеон» получился крайне неоднозначным фильмом. Как биография он не очень удался, но зато в качестве эпического байопика — выше всех похвал.

Если вы собирались посмотреть новинку ради масштабных баталий, то вы не будете разочарованы. Они вызывают неподдельный восторг, это потрясающая постановка, выводящая Ридли Скотта на новый уровень.

К сожалению, так же хорошо отнестись к сценарию пока сложно. Он кажется скомканным и собранным впопыхах. Однако все может измениться с релизом 4-часовой версии в Apple TV+, и я советую дождаться именно её. Смотреть или нет, как всегда, решать только вам.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

В зарубежном прокате вышел новый фильм «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Уже после первых просмотров зрители начали жаловаться на плохую историческую достоверность картины. Режиссер Ридли Скотт не оставил критику французов без внимания: Как и вся история, это пересказывалось другими людьми. Наполеон умирает, а через десять лет кто-то пишет об этом книгу. Затем кто-то…

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Ватерлоо (1970)

Режиссер: Сергей БондарчукАктеры: Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Орсон Уэллс, Джек Хокинз, Вирджиния МакКенна, Дан О’Херлихи, Руперт Дэвис, Филипп Форке, Джанни Гарко, Иво Гаррани, Ян Огилви, Майкл Уайлдинг, Серго Закариадзе, Теренс Александер, Андреа Чекки, Донал Доннелли, Шарль Милло, Евгений Самойлов, Олег Видов, Чарльз Борромель

В роли Наполеона Бонапарта: Род Стайгер

Битва при Ватерлоо была не единственным масштабным сражением, в котором участвовал Наполеон, но, возможно, самым известным. Отчасти это связано с культовой песней ABBA «Ватерлоо», в которой прямо упоминается Наполеон и звучит запоминающаяся мелодия, которую невозможно забыть, услышав однажды.

Битва — и то, как ее последствия стали началом конца для Наполеона, — как нельзя лучше подходит для фильма, и так на свет появился «Ватерлоо» (1970). Если говорить о сюжете и темпе, то он оставляет желать лучшего, но в «Ватерлоо» есть хорошие постановки и потрясающая последовательность сражений, показанная в невероятно большом масштабе; возможно, это одни из самых впечатляющих сцен боя, когда-либо виденных в военном кино. Если говорить о старых боевиках, то «Ватерлоо» — это то, что нужно.

История человечества (1957)

Режиссер: Ирвин АлленАктеры: Рональд Колман, Хеди Ламарр, Граучо Маркс, Харпо Маркс, Чико Маркс, Вирджиния Майо, Агнес Мурхед, Винсент Прайс, Петер Лорре, Чарльз Коберн

В роли Наполеона Бонапарта: Деннис Хоппер

Как и «Любовь императора Франции», «История человечества» — еще один фильм с участием Наполеона. Фильм был снят в 1950-х годах, но спустя десятилетия о нем практически забыли, что делает его в целом не таким уж удивительным. Сюжет фильма просто дикий: вся человеческая раса предстает перед божественным судом, который рассматривает различные сцены из истории с участием различных знаменитых личностей в качестве доказательств.

Это позволяет «Истории человечества» иметь огромный актерский состав: более 20 исторических личностей фигурируют в фильме. Один из них — Наполеон, сыгранный молодым Деннисом Хоппером за несколько лет до того, как он стал известен своими из ряда вон выходящими и сильными злодеями. История человечества» — любопытный и запутанный, но бесспорно амбициозный фильм, в котором среди прочих персонажей можно увидеть Авраама Линкольна, Моисея, Жанну д’Арк, Уильяма Шекспира и многих других.

8 ‘Désirée’ (1954)

Director: Henry Koster

Image via 20th Century Fox

Marlon Brando is surely one of the most prestigious actors ever to play Napoleon, which he does here in Désirée. It’s a historical drama more concerned with romance than war. It follows the brief engagement of Napoleon to Désirée Clary, who went on to become the Queen of Sweden after her involvement with Napoleon.

Like many films from decades past that weren’t well-received, Désirée is now rather obscure, with another 1954 movie starring Marlon Brando — the Best Picture-winning On the Waterfront — enduring as a classic. Still, it might be worth the novelty of seeing Brando’s take on Napoleon: one of the most famous actors of all time portraying one of the most famous historical figures of all time. Marlon Brando has been in better movies, sure, but it’s a worthwhile watch for his performance alone.

4 ‘The Count of Monte Cristo’ (2002)

Director: Kevin Reynolds

Image via Buena Vista Pictures Distribution

There have been numerous adaptations of the novel The Count of Monte Cristo, with 2002’s being one of the biggest and most well-known. Its plot takes place in the early 1800s and primarily focuses on a man who’s wrongfully imprisoned and then seeks revenge after he makes a daring escape.

Napoleon’s role in the story is fairly limited, but he’s still a key part of The Count of Monte Cristo’s opening scenes. He’s depicted in exile and near the end of his life, interacting with the main characters after they come upon the island he’s exiled on, seeking medical assistance. It’s a fictionalized event, of course, but it coincides with what happened to Napoleon in the final years of his life. As a historical adventure and drama film, The Count of Monte Cristo works well overall.

Эпические баталии на месте

Вот что отлично удалось в картине, так это постановка сражений. Ты буквально переносишься в места битв и способен прочувствовать их на себе. Да, здесь есть свои оговорки и, возможно, исторические неточности, но на каком же высоком уровне всё исполнено.

Ты видишь и ощущаешь буквально каждый пролетевший мимо камеры снаряд, каждый взрыв, каждый выстрел. И от этого иногда становится немного не по себе — в хорошем смысле.

Музыкальный дизайн тоже выделяется. Саундтрека здесь не так много, но он расставлен четко и по делу. И лишь дополняет весь эпик картины, делая собственные акценты.

И да. В фильме присутствует полноценный русский дубляж.

9 Жозефина де Богарне

Жозефина де Богарне была первой женой Наполеона, на которой он женился во время французских революционных войн. Наполеон встретил Жозефину и влюбился в нее в период становления своей карьеры. Это означало, что Жозефина стала свидетельницей его прихода к власти так, как никто другой не мог этого сделать.

Жозефина согласилась выйти замуж за Наполеона Бонапарта прежде всего для того, чтобы стабилизировать свою жизнь. Однако со временем она полюбила своего знаменитого мужа, и наоборот. Их брак будет довольно счастливым в Наполеоне, хотя их может разлучить какая-то серьезная драма — больше всего Наполеону нужен наследник как император.

2 Поль Баррас

Поль Баррас был довольно видным и активным деятелем Французской революции и наполеоновских войн, поэтому его включили в список Наполеона фильм. Он играл активную роль в революции и даже голосовал за казнь короля Людовика XVI. Он и Наполеон встретились при осаде Тулона, где они лично столкнулись.

Поль Баррас когда-то был любовницей Жозефины, но позже он помог устроить брак между Жозефиной и Наполеоном. Скорее всего, Пол Баррас’ личная связь с Жозефиной и, в более широком смысле, с Наполеоном Бонапартом, определит линию его характера в Наполеоне фильм. Баррас’ персонаж будет посвящен исторической драме, а не славе на поле боя.

10 Наполеон Бонапарт

Император Наполеон Бонапарт Французской империи считается одним из величайших и умнейших лидеров в истории. Он вел свои армии в несколько войн, а также реформировал Францию ​​​​политически и экономически, завершив Французскую революцию почти в одиночку. Даже после падения Наполеона его идеи продолжали формировать Францию ​​и остальную Европу.

В грядущем фильме Наполеон зрители увидят, как Наполеон поднимается по служебной лестнице от какого-нибудь корсиканского мальчишки до командира артиллерии и короля-воина новой Французской империи. Потом он впал в немилость не раз, а дважды. Попутно зрители увидят бурную личную жизнь Наполеона, особенно его женитьбу на Жозефине.

1 Коленкур

Арман-Огюстен-Луи де Коленкур сыграл важную вспомогательную роль во Французской империи Наполеона. Коленкур был военачальником, искусным дипломатом и советником французского императора, что делало его чрезвычайно полезным. Он был дворянского происхождения, что не нравилось другим французским революционерам. Однако он показал себя способным солдатом революции, несмотря ни на какие сомнения.

Основываясь на реальной истории, главная роль Коленкура в Наполеоне Действие фильма происходит во время катастрофического вторжения в Россию в 1812 году. Коленкур все время выступал против вторжения, и ему также не удалось установить дипломатические отношения с царем Александром I, пока Наполеон оккупировал Москву. Все это должно привести к серьезному напряжению и драматизму на этом этапе фильма Наполеон.

«Ватерлоо», 1970 — Род Стайгер

Род Стайгер в фильме «Ватерлоо» 1970 года

Беспрецедентный успех «Войны и мира» вдохновил продюсера Дино де Лаурентиса на съёмки целого фильма, посвящённого финальному сражению антинаполеоновской коалиции против французской армии — битве при Ватерлоо. Сергея Бондарчука пригласили срежиссировать эпическую драму, а на главную роль был взят американец Род Стайгер, маститый кинозлодей. Фанатично преданный работе, актёр так тщательно прорабатывал образы, что в итоге стал любимцем зрителей: зачастую его персонажам сочувствовали больше, чем менее объёмным положительным героям

Девиз Стайгера «Злодей — тоже человек» прослеживается и в образе Наполеона, который завладевает вашим вниманием с первых кадров. По воспоминаниям современников, именитый актёр так болел этой ролью, что даже наводил справки о недомоганиях Наполеона в тот период

К тому же, между Стайгером и Бондарчуком царило полное взаимопонимание, что очень помогало на съёмках. Хотя фильм в итоге и провалился в прокате, роль Наполеона осталась одним из главных достижений Рода Стайгера.

«Я был предназначен к величию, но политики видят во мне лишь меч»

«Наполеон» идет почти два с половиной часа, однако за счет помпезности постановки, размаха боевых сцен и переключения между разными сюжетными ветками смотрится в целом бодро. Режиссерская версия (которая должна позже выйти на стриминге Apple+) составляет около 4 часов, и хотя она наверняка лучше раскроет какие-то детали, все же вариант для кинотеатров обладает самостоятельной ценностью.

И да, фильм отнюдь не идеален по части исторической точности. Уже в первой сцене Наполеон наблюдает казнь Марии Антуанетты (хотя реально он в это время физически находился на другом конце страны), есть много упущенных деталей в браке с Жозефиной, и так далее. Но значительная часть изменений обусловлена драматургически, а не представляет собой тяжелый случай сценарной лени.

Так что дотошной биографии здесь ждать не стоит, «Наполеон» представляет собой скорее художественную реконструкцию жизни одного из самых сложных персонажей европейской истории, призванную показать его на фоне эпохи. В конце концов, Наполеон — не только полководец-гений, политик-реформатор или герой-любовник, но один из величайших self-made men, тот, кто во многом создал наш современный мир, став одним из его самых ярких героев. «Он пришел из ниоткуда, — говорит о нем Ридли Скотт, — чтобы править всем», но всегда вел романтическую войну за сердце своей жены. Это переплетение военных и любовных побед «Наполеон» изображает вполне увлекательно, красиво и правдоподобно. 

9 ‘Love and Death’ (1975)

Director: Woody Allen

Image via United Artists

Love and Death aims to provide a more humorous look at Russian literature than the more serious War and Peace from 10 years earlier. It’s a parody mixed with a historical comedy and centers on a pacifist who’s enlisted into the Russian army before getting tangled up in a plot to assassinate Napoleon.

Historical accuracy is not the order of the day here, but with Love and Death being a very tongue-in-cheek comedy, that’s more than understandable. A comical depiction of Napoleon is on offer here, and he’s a fairly prominent character in this film which also finds time to gently parody non-Russian European movies, like films by Ingmar Bergman. It’s about what you’d expect from a Woody Allen historical comedy film, for better or worse.

Мелодрама, а не пеплум.

Хотел написать: ‘Скотт уже не тот’, но повспоминал его фильмографию, потом сверился со своим списочком… Нет, все же именно тот. Просто мои ожидания были сильно завышены. Ну или нефиг грубыми русскими лапами лезть в тонкий английский синематограф.

‘Наполеон’. .. фильм позиционирует себя как ‘биографический’. Это наглый обман. Я бы в лучшем случае его назвал ‘современной вариацией на тему сказаний о Наполеоне’.

Очевидно, что фильм рассчитан на молодое поколение, которое мало что понимает в истории, контексте, да тупо логике. И которое воспринимает картинку, а не что стоит за ней.

Хоть батальные сцены и красивы, масштабны, и костюмерам отдельный респект, но все настолько неправдоподобно и лишь пунктиром исторично, что становится грустно. Для мальчиков, желавших получить грандиозный пеплум, вот вам раскладка по времени.

— Битва за форт Тулона ~ 4:30 мин.

— Битва при пирамидах ~ 0:30 мин.

— Битва при Аустерлице ~ 6:00 мин. (с подготовкой плюс еще 4 минуты)

— Битва при Бородино ~ 1:00 мин. (Да, да, да) (Вся война 1812 года около 10 минут, включая сожжение Москвы и всю лирику)

— Битва при Ватерлоо ~ 10:00 мин. (с подготовкой плюс еще 6 минут)

Итого, фильм про Наполеона, из 158 минут хронометража, 22 минуты батальных сцен. С огромной натяжкой – 35. Это про человека, считающимся одним из самых успешных полководцев не только своего времени, но и истории.

Остальное время уделено любовной линии, причем в крайне своеобразном режиссерском виденье. Хоть такое и возможно допустить с большой натяжкой. Я понимаю, что современное общество очень свободных взглядов, но создавать представление об дворянстве XIX века, как о борделе на выезде, довольно странно. Надо отметить, что и Хоакин Феникс (в латышской ‘интерпретации’ его зовут Vakins. Так что радуйтесь те, кому просто ‘s’ добавили), что Ванесса Кирби, играют очень хорошо. Если смотреть на них с сегодняшней колокольни, то легко просматривается современная семейная драма.

К сожалению, для биографии, актер выбран очень неудачно. 49-летний Феникс, ну никак не подходит на роль 26-летнего юношу. Даже на 35 в битве трех императоров он сильно потаскан. Разве что к войне 1812 и 1815 годов, можно сказать, что отпечаток ‘жизненного опыта’ на лице, не отталкивает.

Вызвало сильную антипатию то, как император Франции изображен в начале карьеры. Как трусливый подросток, алчущий власти, ради удовлетворения материнских амбиций. Кем-кем, а в трусости Бонапарта мало кто мог упрекнуть (я не встречал такого).

Больше всего обидно то, что многие, воспринимают такие фильмы, как исторический экскурс. Мол, потратил 3 часа времени, и все знаешь про наполеоновские войны. Глянул «Трою», и уже история Древней Греции, как на ладони. Пересмотрел «Гладиатор», и считаешь себя докой в истории Римской империи.

И это очень сложно изменить в потребительском сознании. Но зачем туда скармливать если не шлак, как «Последняя дуэль», то сказку, по мотивам истории. Хотя, может так и нужно. Ведь «Илиада» или «Песнь о Вещем Олеге» те же сказки, написанные годы спустя событий, и пережившие свое время. Неужели сэр Ридли Скотт наметил себе такие вершины?

За костюмы и все же флер времени, а так же масштабные но бестолковые батальные сцены —

5 из 10

«Война и мир», 1965 — Владислав Стржельчик

Кадр из фильма «Война и мир» 1965 года

После выхода экранизации 1956 года в СССР было решено показать миру, как правильно снимать Толстого, поэтому на создание эталонной киноверсии «Войны и мира» положили производственные мощности всей страны. В распоряжение Бондарчука были предоставлены музейные экспонаты и тысячи солдат для сцен сражений. И всё же съёмки шли тяжело, не в последнюю очередь из-за непростого характера режиссёра. Если масштабные сцены сражений получились безукоризненными, то с актёрскими работами всё несколько сложнее. Вопросы вызывали как Пьер Безухов в исполнении самого Бондарчука, так и некоторые другие персонажи. А вот небольшую, но драматичную роль Наполеона сыграл талантливый советский актёр Владислав Стржельчик, смело отринувший харизму героя-любовника и темперамент, чтобы показать французского полководца неприятным, затерявшимся на просторах чужой страны. Благодаря операторским хитростям внушительный актёр выглядит невысоким и, по задумке создателей, слегка «бледноватым».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: