Фильмы 2015 года

15 лучших фильмов 2015 года, которые уже можно посмотреть в интернете

1 — «Головоломка»

https://youtube.com/watch?v=c63CoWoxkXY

Второй год подряд лучшей картиной на «Мужиках» становится анимационная лента. В 2014 победила прощальная лента Хаяо Миядзаки, теперь — новая шедевральная картина студии Pixar. Американские аниматоры продолжают поражать, удивлять, сводить с ума своими авангардными, ни на что не похожими работами.

«Головоломка» — это история 11-летней девочки Райли. Она переезжает из Миннесоты в Сан-Франциско, и ей многое не нравится — новая квартира, школа, отсутствие любимых подруг и хоккея. Казалось бы, скучнее ничего придумать невозможно. Но авторы нашли неповторимый ракурс: рассказали историю взросления Райли от лица пяти эмоций, которые сидят в ее голове и управляют поведением девочки.

Получилось очень здорово: «Головоломка» — это не просто кино для всей семьи и про семью, как важнейший жизненный институт. Если у вас есть дети, то вы поймете, что «Головоломка» — это еще и хирургически точный фильм о детской (да и взрослой) психологии, обернутый в яркий фантик летнего анимационного кино.

«Головоломка» — это невероятное кино, про которое сложно что-то сказать, хочется только орать от счастья. Pixar в очередной раз доказали, что являются безоговорочными гениями, уникальной студией, которая способна творить чудеса.

Вторая десятка: «Джон Уик», «Молодость», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Мисс переполох», «Иррациональный человек», «Оно», «Племя», «Самый лучший день», «Реальные упыри», «Дикие истории».

Disgusting Men подводит итоги 2015 года. С 21 декабря редакция опубликует материалы о лучших сериалах, фильмах, играх и музыке минувшего. Следите за нашими итогами здесь.

9 — «Снайпер»

https://youtube.com/watch?v=QTgH_LYO8F4

Клинт Иствуд продолжает снимать лучшее в мире кино в своем персональном жанре — прямолинейной, лобовой драмы о жизни интересного человека. «Снайпер» — это кинобиография самого смертоносного снайпера в истории США Криса Кайла, который убил в Ираке более 250 боевиков. Для Кайла война стала смыслом жизни и наркотиком, без которого он не мог обходится. Эту человеческую судьбу Иствуд рисует на экране простыми, но как всегда снайперски точными приемами.

В лучших традициях жанра «Снайпер» — это, впервую очередь, антивоенное кино о человеке, мутировавшем на поле боя в машину для убийств. И это фильм о том, что война оставляет в жизни любого человека шрам, который не заживает до самой смерти. Одна из лучших (после, пожалуй, «Цели номер один») картин о конфликтах на Ближнем Востоке и, безусловно, сильнейшая роль в карьере Брэдли Купера.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Как ни крути, а «Макс», восставший после 30-летней тишины, получился. Главное в этом фильме то, что это, черт побери, настоящий экшн-боевик. Не равномерная отполированная компьютерная графика, а настоящий драйв, настоящие погони, настоящий огонь, настоящая пустыня, настоящие актеры и каскадеры, настоящая музыка! Зрители, которые до этого видели лишь лайт-боевички и «Форсажики», от подобного зрелища цепенеют и не могут оторвать от экрана удивленных глаз, схватывающих каждое движение – просто потому, что на памяти 16-18-летних подобные качественные, настоящие экшн-картины можно пересчитать по пальцам одной руки. Нет, назвать «Макса» «новой вехой» в современном кино нельзя, но это значимый сигнал, который будет услышан и который еще откликнется в других фильмах в будущем. Однако у Джорджа Миллера особенный подход не только к визуальной части фильма. Новый «Безумный Макс» — это набор тонких, но очень метких намеков на почти все грехи современного мира, включая войны и масштабы пропаганды. Логические и сюжетные законы, на которых построен фильм, то, как Миллер подает идею и как он аргументирует свой посыл, также приятно удивляет – мощно, ярко, убедительно. Одним словом, браво!

«Духless-2»

Подробнее о фильме в нашей афишеРежиссер Роман ПрыгуновВ ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов16+

Свернув удочки из-за опасений уголовного преследования, бросив любовь всей жизни Юлю (Андреева), Макс отчаливает на Бали, чтобы заняться дауншифтингом в шортах. Здесь хорошо — климат, серфинг, йога среди птичек, практики холотропного дыхания, бассейн с видом на джунгли, приятные французы в друзьях, девки. Однажды во время серфинга Макс спасает от утопления функционера Романа (Бикович), который рассказывает ему, что в Москве умер гламур, а молодым везде у нас дорога. Макса за это спасение берет на примету кровавое российское МВД, которому надо прижать выдуманную ГК «Росинновации», где работает Роман, и у которого длинные руки. Поэтому у Макса находят наркотики, экстрадируют на родину и засылают работать к Роману — на благо инновациям.

Если первый «Духлесс» был экзистенциальной драмой про героя нашего времени, то второй оказался политическим триллером про подковерные интриги Кремля и инновационные технологии распила государственного бабла в эпоху либерализма. Выпустить подобный околополитический манифест в сложный период истории страны, когда патриотизм на уровне 85%, а все плохое — это не коррупция, это происки Госдепа — парадокс. Но факт остается фактом: в фильме часто, плохо и цитатами из русофоба Салтыкова-Щедрина говорят о России устами людей и чиновников, а все благие реформы упираются в легендарные 20% отката. Ну да ладно, будем считать «Духлесс 2» альтернативной историей, ибо в конце концов в фильме либералы побеждают силовиков.

Кстати, бояться нечего, несмотря на коррупцию и т. п., «Духлесс» никакой не «Левиафан», здесь много комедии и тонкой пародии — особенно сильна и остра сатира на Евгению Васильеву и её мещанскую любовь к искусству. Сам фильм, к сожалению, снят исконно по-русски: с актерскими огрехами, отвратным выхолаживающим концом, богомерзким звуковым рядом (за такое расстреливают) и робким оператором, который постоянно прячется то за мужские спины, то за женские попы, а природу снимает так, как будто хочет её продать туристам (есть подозрение, что первую четверть картины оплатил Минтуризма Индонезии). Но, в целом, «Духлесс 2» — удивительно неформатный фильм, где есть непреодолимо сильные моменты — монстр Козловский, отличное чувство юмора и честная актуальность.

«Kingsman: Секретная служба»

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Редактор сказала: «Мэттью Вон? В списке лучших фильмов? Марк, все в порядке?»

И хотя все, действительно, не в порядке после новых «Звездных войн», я уверен в том, что «Kingsman» в этом списке должен быть. Создатель «Пипца» Мэттью Вон снова принял для вдохновения что-то очень мощное и начал творить. На этот раз под ударом оказались суперагенты Бонд (Джеймс Бонд), Борн (Джеймс Борн) и Хант (Итан Хант). Однако история парня Эггси, несмотря на всю свою легковесность и простоту, это не пародия – это интеллектуальный и ироничный стеб, кровавый, полный насилия и жестокости, но подающий это все с таким упоением и так вдохновенно, что происходящий на экране хаос вызывает истерический смех и остается в сознании цельной и симпатичной картинкой. Ни на что, кроме как на развлечение, «Kingsman» не претендует – но за качество этого развлечения можно ручаться. Оно того стоит.

«Эми»

Кадр из фильма «Эми»

Этот фильм – Эми. Да, сейчас мы поговорим о его грехах, но эта картина – это она, Эми Уайнхаус. Режиссер Азиф Кападиа начинает свой документальный фильм отнюдь не с того времени, когда Эми только учится говорить – мы видим Эми уже девушкой, имеющей на руках свой первый контракт и готовой к своему первому туру. Какая она тут живая! Как остроумно отвечает! Как шутит! Как поет – уже тогда, пусть даже пленка и нещадно искажает звук! Так как финал нам уже известен – и финал печальный – мы всматриваемся в картину, мы ищем тот момент, когда эта очаровательная и талантливая Эми сломалась, когда плоскость под ее ногами начала менять свой угол наклона. И – парадокс! – не находим, хотя Кападиа фиксирует жизнь Эми во всех смыслах безжалостно, порой даже выставляя ее не в самом лучшем свете. Картинка, составленная из тысячи различных любительских записей, подобно нашему мировосприятию «под градусом» или «под дурью», начинает идти полосами, зерном, темнеть, светлеть – и вместе с ней жизнь Эми Уайнхаус идет прахом, лишь изредка возвращаясь к нормальному качеству, чтобы потом, впрочем, снова скатиться во мрак. Фильм, хоть и не содержит авторского текста, очень явственно транслирует мнение Кападиа о родных Эми. И уже в конце мы вдруг понимаем, что тот момент слома, момент, предопределивший трагическую судьбу Эми, давший ей право на столь проникновенную и честную поэзию, был до ее первого музыкального контракта. Он и к музыке-то и не относился (музыка для Уайнхаус вообще была убежищем), а относился к тем, кто сейчас гордится родством с Эми Уайнхаус. Назидательность фильма, впрочем, остается на усмотрение зрителя. Кто-то вообще может увидеть в этом документальном фильме детективную историю.

Продолжение следует.

Текст: Марк Александровский

2 — «Безумный Макс»

Самый смелый, неповторимый и «дышащий» блокбастер года снял, на секундочку, 70-летний Джордж Миллер, который блистательно реанимировал свою же культовую трилогию про Безумного Макса. Новая картина — это пиротехнический бурлеск, высокооктановый безумный пир из трюков, погонь и взрывов. Но еще, что многие как-то упускают, это тонкий рассказ о человеческой жизни и судьбе. По Миллеру люди делятся плюс-минус на две категории — те, кому необходим дом (Фуриоса и девушки), и те, кто будет вечно скитаться (собственно, Макс).

Но больше всего «Безумный Макс» поражает своей пластикой, которая роднит его с лучшими образцами немого кино (не зря Миллер хочет в следующем году выпустить на экраны немую черно-белую версию фильма). Это какое-то волшебство — кино 2015 года, в котором все понятно без слов. В общем, «Безумный Макс» — это невероятно круто. И мы бы сделали его фильмом года, если бы не одна лента.

7 — «Новейший завет»

https://youtube.com/watch?v=dR-84MFWbLs

Если «Кингсмен» хулиганит в коммерческом кино, то «Новейший завет» бельгийца Жако ван Дормеля («Господин никто») занимает по итогам года похожее место в, скажем так, фестивальной нише. Это история бога, скотины и козла, который живет в Брюсселе и каждый день только и делает, что портит жизнь простым людям, обрушивая на них беды и страдания. В какой-то момент такое поведение надоедает его дочери. Она взламывает волшебный компьютер отца, благодаря которому тот управляет человечеством, и рассылает всем людям смсками даты их смерти. Они перестают бояться Бога, и мир начинает потихоньку меняться к лучшему.

У Ван Дормеля, кумира интеллектуальной европейской молодежи, получилась очень смешная и озорная сатира не столько на религию, сколько на человеческое отношение к ней. Несмотря на свое артхаусное происхождение, эта картина будет понятна и, надеюсь, приятна самой широкой аудитории. А еще это единственный в мире фильм, в котором можно увидеть, как Катрин Денев влюбляется в цирковую обезьяну.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

10 — «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

https://youtube.com/watch?v=JP3ZKd_4hSs

Новейшая картина суперклассика мирового кино шведа Роя Андерссона — как всегда, меланхоличная притча о современном человеке. Андерссон начал снимать еще в 70-х, потом, после провала своего второго фильма «Гилиап», на долгие годы ушел из кинематографа в рекламу. К удивлению многих, он заработал на этом кучу денег, открыл свою студию и примерно 15 лет назад триумфально вернулся в большое кино. Теперь шведский мэтр снимает по фильму раз в 7-8 лет и так, как сам этого хочет.

Его картины уникальны — в них не двигается камера, все сцены снимаются только в павильонах, а актеры больше похожи на мимов из грустных сказок.

«Голубь…» — один из немногих фильмов, по названию которого можно понять, влюбитесь ли вы в эту картину во время просмотра. Если вам оно нравится, то скорее бегите смотреть, если нет — лучше проходите мимо.

«Конец тура»

Кадр из фильма «Конец тура»

Тем, кто читал «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса фильм обязателен к просмотру. Вот он, Уоллес, как живой, вот он, гений, который не признавал сам себя и всю жизнь искал свое место. Удивительно, но с помощью этого художественного фильма можно открыть в уже прочитанной «Бесконечной шутке» что-то новое – именно за счет того, что созданные актерами персонажи и их диалоги живые. Такого эффекта реальности Джеймс Понсольдт достигает не за счет того, что выбрал полудокументальный жанр роуд-муви с вкраплениями интервью, а за счет того, что-снимает он свой фильм по-американски, обезличенно, тем самым максимально приближаясь к своим героям. Именно после этого фильма замечаешь за собой грешок совмещения понятий «голливудское кино» и «американское кино». Кстати, в главных ролях – Джесси Айзенберг (журналист Дэвид Липски) и Джейсон Сигел (Уоллес), и они идеально схватили характеры прототипов, проработав свою игру до мельчайших деталей вроде жестов и взглядов. Перед нами превосходный пример фильма «на двоих».

«Лобстер»

Кадр из фильма «Лобстер»

Показанный в Москве в рамках Фестиваля Нового британского кино «Лобстер» произвел фурор – люди выходили с него из зала, шли к кассе, покупали билет на него же на сеанс через несколько дней и уходили, озадаченные и одновременно счастливые, хотя такого страшного и вгоняющего в депрессию фильма еще поискать. Фильм-метафора, фильм-абстракция, фильм-гротеск, фильм-катастрофа – список можно продолжить, но точное определение для этой необычной картины вряд ли когда-нибудь отыщется. Исполненный в визуально-аскетичном стиле Антониони (и потому с самого начала задающий необходимый зрителю «некоммуникабельный» настрой), «Лобстер», язвительно усмехаясь, отражает, причем с пугающей абсурдной точностью, современное общество. Добро пожаловать в мир высокоразвитого абсолютизма, где признавшие себя высшими животными люди разделили любовь на мельчайшие кусочки, навсегда ее уничтожив, и назвали это идеальной системой. Синопсис и сюжет можно прочитать в Сети, но лучше – увидеть. Антиутопия Йоргоса Лантимоса настолько яркая, мощная и «бьющая по мозгам», что после финальных сцен еще долго надо приходить в себя. Мне лично до сих пор боязно, что моя кошка – это чья-то сестра. И дочь.

«Битва за Севастополь»

Подробнее о фильме в нашей афишеЖанр: боевик / военный / драма / мелодрамаРежиссер Сергей МокрицкийВ ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Джоан Блэкэм, Никита Тарасов
12+

1941 год. Людмила Павличенко (Пересильд) — киевская студентка, невеста врача (Тарасов), проходит дипломную практику в Одессе, когда начинается Великая Отечественная. Ещё до войны отец развил в ней навыки снайперской стрельбы, которые пришлись кстати. Благодаря этим навыкам Людмила убила свыше 300 немцев, была четырежды контужена, стала женским символом непреклонной борьбы с врагом, а в 1942, уже лишенная былой стойкости и здоровья, отправилась в США агитировать за открытие второго фронта.

Как признают сами создатели фильма, битвы за Севастополь в фильме ровно на 20 минут, все остальное — биографический рассказ про выдержку, отвагу и любовь (любви, кстати, будет две — к врачу, а затем наставнику (Цыганов). «Битва за Севастополь» — российско-украинский продукт, который стартовал ещё до известных событий с Крымом, поэтому ничего кощунственного для украинского национализма не нес. Впоследствии его в соседнем государстве переименовали в «Незламна», а у нас оставили рабочее название, наделив его двусмысленным патриотическим ореолом, хотя даже сам Севастополь в картине не отснят — обошлись окопами. Фильм получился немного более глянцевым и немного менее батальным, чем хотелось бы, но все поставленные задачи он тем не менее решает: это добротная картина о судьбе женщины на войне и за войной, снятая в героической, но не пафосной манере (в этом аспекте «Битва» ближе всего к «Брестской крепости»), агитирующая за антимилитаризм.

«Маленький принц»

Кадр из мультфильма «Маленький принц»

Есть две новости. Начну с плохой: чтобы сделать фильм максимально понятным всем аудиториям, включая мою кошку, его сильно упростили и засахарили, дав Маленькому принцу  флэшбэк-роль, которая создает эффект сказки и радости. Ввести девочку и старика-авиатора понадобилось не только для того, чтобы расширить хронометраж, нет — эта парочка и все их диалоги служат «упражнением для закрепления» тех истин, которые открывает нам Маленький принц. Это довольно досадно – понятно ведь с первого раза. А теперь хорошая новость: во всем этом, все же, узнается «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери! Дух этой маленькой истории настолько осязаем после просмотра, что гаснущий экран воспринимаешь как перелистывание последней страницы книги, чувствуешь, как ветер пустыни касается щеки, ощущаешь, как эти сентиментально выверенные режиссером «Кунг-фу панды» Марком Осборном герои остаются в твоем сердце. (Хотя за такой высокий градус сентиментальности по-хорошему нужна трепка.) Надо сказать, ожившие иллюстрации Антуана де Сент-Экзюпери затыкают за пояс все остальные графически идеальные сцены, и смотреть на них можно бесконечно. Это сказка. Это мечта. Это «Маленький принц», он снова на нашей планете.

Лучшие картины 2015 года

10. «Голос улиц»

В 1980-х группа N.W.A. произвела революцию в хип-хоп музыке. Именно эта история, равно как и путь рэперов к успеху, легли в основу фильма.

9. «В центре внимания»

Католическая церковь — оплот веры и истинного христианского учения. Так думают многие. Но правда такова: католические храмы — оплот гомосексуализма и педофилии.

Картина «В центре внимания» основана на реальных событиях и повествует о журналистском расследовании, проведенном одной из бостонских газет. Цель журналистов: разоблачить случаи педофилии, в которых замешаны представители Церкви.

8. «Наемница»

Жизнь забрасывает простого копа в мир наркокартелей, где не существует иного закона, кроме силы и жестокости, а правила устанавливает тот, у кого дробовик.

7. «Комната»

Когда Ма была подростком, её похитили преступники. Естественно, девушка получила психологическую травму на всю жизнь и когда у неё рождается собственный сын, она живет с ним в крохотной комнатке. Ма настолько боится за сына, что в течении 5 лет жизни мальчик ни разу не выходил на улицу…

6. «Головоломка»

Семья маленькой девочки Райли переезжает из небольшого городка в шумный мегаполис. Юной героине это не очень нравится и мульт расскажет о том, как девочка совладает со своими эмоциями и поймет принятое родителями решение.

5. «Марсианин»

В результате песчаной бури и несчастного случая, Марк Уотни остается один одинешенек на Марсе. Дальше, по большей части, следует игра одного актера, но наблюдать за происходящим на экране интересно.

Я ходил на «Марсианина» в кинотеатр и скажу, что снят фильм превосходно, но в виду столь простого сюжета, повторно смотреть его будет неинтересно. Хотя… Тут я слукавил. Если у вас дома суперовый телик с большой диагональю и качественной передачей цветов, вам будет интересно посмотреть «Марсианина» ещё раз. В HD качестве, исключительно ради того, чтобы насладиться красивой картинкой.

4. «Омерзительная восьмерка»

Курт Рассел, Сэмюэл Л.Джексон, Тим Рот, — с таким актерским составом фильм был обречен попасть в топ лучших. А если руководит такими ребятами Квентин Тарантино, можно смело ожидать очередной шедевр.

События фильма происходят в США, вскоре после окончания Гражданской войны. Двое охотников за головами, заключенная, генерал, шериф, мексиканец, француз и ковбой — омерзительная восьмерка — вынуждены укрыться от снежной бури в хижине на отшибе. Но один из этой восьмерки не тот, за кого себя выдаёт…

3. «Крид»

Сильвестр Сталлоне и бокс — нет, это не Рокки-19. Это Рокки в новой обертке. Фильм расскажет историю талантливого боксера Крида, которого будет тренировать Рокки Бальбоа.

Первой моей реакцией на фильм было возмущение. Мол, Слай, сколько можно компостировать людям мозги своим Рокки?! Однако, раз уж фильм назвали одним из лучших в 2015 году, очевидно, что сняли его на уровне.

2. «Шпионский мост»

Новый фильм Стивена Спилберга рассказывает об адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.

Хочу обратить ваше внимание на то, что недавно мы составили рейтинг лучших фильмов с участием Тома Хэнкса. А теперь вопрос к читателям: как по-вашему, «Шпионский мост» настолько хорош, чтобы включить его в список лучших работ Хэнкса?

1. «Безумный Макс: Дорога ярости»

Постапокалиптическая пустыня стала пристанищем дорожных банд, которые вселяют страх во всех и вся. После гибели сына и жены, Макс Рокатански выбирает жизнь отшельника и становится мишенью Несмертного Джо.

«Прогулка»

Кадр из фильма «Прогулка

Выбрать между «Шпионским мостом» Спилберга и «Прогулкой» Земекиса было нелегко. Да, первый – замечательный, качественный (даже эталонный), политический, назидательный, актуальный, лаконичный, с интересными характерами… Но сыроватая, местами затянутая «Прогулка» — это, как подметил в своей рецензии автор «365» Давид Абабеков, «завершенная мелодия мечты». Мечта, стоящая тут во главе угла, с усмешкой смотрит на весь прагматизм нашего времени и радуется удавшейся авантюре – как Филипа Пети, так и Роберта Земекиса. На прошедшей в Москве пресс-конференции Земекису так и не задали вопрос, понял ли он, пока снимал фильм, пока создавал графические модели башен-близнецов, пока общался с мсье Пети — зачем канатоходец совершил эту «прогулку»? А зачем он, Роберт Земекис, снял этот фильм? Сдается мне, что то чувство, которое остается после просмотра фильма, ощущение «завершенной мелодии мечты», и есть ответ, к чему стремились Пети и Земекис. В конце концов, искусство кино – это еще и чудо.

«Левиафан»

Подробнее о фильме в нашей афишеФестивальное киноЖанр: драмаРежиссер Андрей ЗвягинцевВ ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир ВдовиченковВ прокате с 5 февраля
18+

Отечественная киноиндустрия 2014 года запомнится прорывом доброй драматургии Кончаловского и злой — Звягинцева. Первый блеснул в Венеции, второй — в Каннах. Кончаловский свои «Белые ночи» на «Оскар» не пустил, Звягинцев согласие дал. Да и, пожалуй, он больше понравится киноакадемикам: это же фильм о пьющей, вороватой России.

Сюжет «Левиафана» — универсальный метод показать все беды страны в одной кошелке. У работящего, но пьющего мужика на Русском Севере (Серебряков) власть (Мадянов) через суд хочет отнять землю. Мужик пытается спасти ситуацию и зовет друга из Москвы, адвоката (Вдовиченков). Тот ничего не добивается, зато соблазняет жену мужика (Лядова). Невыносимость бытия, как и всегда у Звягинцева, подчеркивается картинкой оператора Кричмана, который создает галерею иссиня-гениальных пейзажей. «Левиафан» получился ветхозаветным, откровенным и, что как-то непривычно для Звягинцева, мейнстримовым. Ну и пусть не радуются американцы над национальным, ведь история о попытке восстановить справедливость народными методами списана Звягинцевым с американской истории про тракториста.

Награды:
Лучший сценарий на Каннском фестивале

https://youtube.com/watch?v=agMj9DNUuRo

«Племя»

Кадр из фильма «Племя»

Этот фильм, обладатель трех призов Каннского кинофестиваля, заслуживает внимания любителей кино за счет того, что он открывает совершенно новый киноязык. В фильме, согласно задумке режиссера, нет ни единого слова, но, тем не менее, все происходящее предельно понятно зрителю и прочувствовано им. Сюжет построен вокруг глухого юноши по имени Сергей, который попадает в интернат для слабослышащих. В интернате существует своя криминальная организация, «Племя», и попасть в нее могут только те, кого выбрал главарь — Смотрящий. Новичок пытается занять свое место в этой иерархии, и потому принимает участие в нескольких ограблениях, пусть даже вопреки своим убеждениям. Однако когда Сергей влюбляется в одну из наложниц Смотрящего, он понимает, что ему придется нарушить все законы «Племени». В картине нет ни фоновой музыки, ни слов, ни даже субтитров, но, тем не менее, он понятен с первого до последнего  кадра. В его глухоте и немоте сосредоточена такая бешеная энергетика, что «Племя» держит зрителя в напряжении весь свой хронометраж. Слова не нужны ни для любви, ни для ненависти.

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Кадр из фильма «Я, Эрл и умирающая девушка»

Этот фильм – призер фестиваля Sundance 2015, на секунду – подходит к раскрытию темы смерти от неизлечимых болезней настолько неординарно, что, во-первых, он восхищает своим подходом ко всему, от сюжета, способа раскрытия темы, юмора и психологизма до визуальной составляющей (операторская работа и проработанный стиль). Во-вторых, он трогает до глубины души. Казалось бы, что можно изобрести на этой почве, что нового можно сказать? Обыкновенного парня Грега подряжают коротать дни с Рейчел, которая умирает от рака; у Грега есть свое маленькое хобби – вместе с другом Эрлом они снимают пародии на культовые фильмы; Грег дает Рэйчел обещание снять для нее фильм… Буквально каждый поворот сюжета, кажется, сейчас приведет его в мелодраму, и каждый раз фильм выруливает из этого пике и мчится дальше, хохоча над слащавыми клише. Фильм показывает, что на самом деле творится в душах подростков, как они сближаются, как они переживают эту историю, у которой может быть решительно один конец. У картины нет намерения выбить слезу из зрителя дешевыми и проверенными способами – нет, фильм позволяет персонажам постепенно раскрываться и самим проявлять свои эмоции, принимать фатальные решения, разбираться в своих чувствах и мыслях, и это удивительно – это кинореалистично. В какой-то момент у зрителя возникает недоумение: зачем вы ходите вокруг да около темы смерти, вон же девушка, она умирает от рака, а вы смеетесь, смеетесь таким тяжелым, болезненным смехом, зачем, зачем это?.. Однако живые персонажи Альфонсо Гомез-Рейона и не могут вести себя иначе – потому что они живые, они действительно привязаны друг к другу, им страшно именно от осознания приближения смерти, и только смех, который когда-то связал их кружок, остается подобием защиты.

6 — «Шпионский мост»

https://youtube.com/watch?v=VGMbeQZuLi0

Новый фильм главного режиссера Голливуда Стивена Спилберга — очень традиционная шпионская драма, основанная на реальных событиях: рассказ об обмене русского шпиона Рудольфа Абеля на двух американских граждан в Берлине в конце 50-х, в самый разгар холодной войны.

Фильмы Спилберга можно сравнить с родным домом — в них всегда тепло и уютно. И хочется возвращаться в них снова и снова: ради классической, неспешной спилберговской режиссуры, академичной оркестровой закадровой музыки и как всегда обаятельного Тома Хэнкса в одной из лучших своих ролей.

Это очень гуманистическое кино в лучших традициях классического Голливуда, и очень здорово, что сейчас, в 2015 году, во времена сверхзвукового монтажа и компьютерной графики, находятся люди, которые снимают вот такие фильмы. Спасибо, мистер Спилберг!

4 — «Лобстер»

https://youtube.com/watch?v=l91Bm_LhrUs

Йоргос Лантимос снимает фильмы про любовь. Как правило, родственную. В фильме «Клык» родители так любят своих детей, что не выпускают их за пределы садового участка, вводя их в заблуждение рукотворной мифологией. В «Альпах» люди после смерти своих родственников нанимают специальных работников, которые изображают умерших и помогают легче справиться с утратой. В «Лобстере» Лантимос переключился на любовь иную — управляемую институтом брака.

В недалеком будущем герой теряет жену, и по правилам обязан найти новую пару — настолько обязан, что помещается в специальный пансион, где за 45 дней должен, так сказать, влюбиться. Не нашедшие пару обитают в лесу, «за стеной», где наслаждаются одиночеством (лучшие сцены фильма) и скрываются от пациентов пансиона — тех вывозят на специальную «охоту» с подсчетом тел по итогам и с сомнительным вознаграждением для топовых бойцов.

Рассказывать подробности хотя бы завязки «Лобстера» можно долго, но это нужно видеть. Как можно понять из предыдущих работ, Лантимос любит нестандартные сюжеты, и вворачивает их в свой жутко правдоподобный мир. В «Лобстере» это воспринимаешь легче — хотя бы говорят, что действие происходит в будущем. В остальном ощущения от картины те же, что и обычно у Лантимоса: как во сне, настолько четком, что ты иногда похлопываешь себя по щекам и не можешь понять, снится тебе этот беспредел или все на самом деле. И смотришь дальше, понятное дело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: