«Звездные войны: Последние джедаи»Star Wars: Episode VIII – The Last Jedi
На восьмой эпизод «Звездных войн» я шел в кино, вспоминая горькое послевкусие «Пробуждения силы»: тогда я пришел домой после сеанса, открыл пиво и начал пересматривать все заставки MMO-игры Star Wars: The Old Republic, периодически вскрикивая — да почему нельзя было просто сделать так же?! К счастью, восьмой эпизод произвел гораздо лучшее впечатление, и по ходу фильма хотелось несколько раз вскрикнуть — ну наконец-то!
Пусть Императора нам никто не вернет, какой-то разворот серии в сторону от священных коров, оставленных нам в наследство предыдущими трилогиями, все-таки произошел, низкий поклон. Несмотря на положительные изменения по сравнению с предыдущей частью, вопросов о сильнейшей стороне Силы (темной) остается много.
Новая трилогия вообще как будто не оставляет места для разговоров о том, кто тут хороший и кто плохой. Борьба добра и зла, которые периодически меняются местами, а иногда сливаются в одно целое, всегда была краеугольным камнем популярности «Звездных войн». Новая глава всеми любимой сказки теперь как будто не замечает Темную сторону как полноправного участника событий; теперь это такие декорации для того, чтобы раскрыть историю светлой стороны и показать ее терзания, сомнения, муки выбора. Империя с ее пародийным шотландским военачальником и штурмовиком-переростком — это просто уже какое-то издевательство.
Никто не просит второго Дарта Вейдера или возвращения Императора, и кажется, что логичного антагониста можно придумать из ничего: работника дока Мос Эйсли со скрытым потенциалом Силы ставят перед непростым выбором, он вынужден совершить убийство и сбежать из города, контрабандисты вывозят его на планету с ведьмами Датомира, которые его обучают и делают идеальной боевой единицей — но мы вынуждены наблюдать Кайло Рена; спасибо, что хоть уши спрятали. Сколько времени еще нам терпеть чистые слезливые взгляды вдаль и молодецкую удаль повстанцев-дураков, совершенно непонятно.
Георгий Добродеев
«Ветреная река»
Режиссер Тейлор Шеридан
Кадр из фильма «Ветреная река»
Авторский нуар Тейлора Шеридана, сценариста потрясающего политического триллера «Любой ценой», повествует об одиноком егере, расследующем жестокое убийство изнасилованной индейской девушки, найденной обезображенной, босоногой и замерзшей в снегу.
Саспенс-триллер напоминает непризнанный шедевр Кристофера Нолана «Бессонница»: снова отчужденность в тишине и снегу, холодок по коже, убийство девушки, детективное расследование при белом свете морозного дня, превращающееся в акт мести, и убойная перестрелка в неожиданном финале, отсылающем к классике жанра «Молчание ягнят». Пожалуй, «Ветреная река» (так называется место индейской резервации) является также одной из самых живописнейших картин года. Так и хочется накинуть теплый тулупчик при виде снежных гористых просторов, когда метель валит стеной. Триллер имеет под собой болезненную историю об отрезанности от «цивилизации», насилии и крови на руках белого (американского) человека, а также о принятии боли, мол, что не убивает – делает нас сильнее. В общем, поразительное кино в своей скромности, и в то же время таинственности, напряженности и жизненности.
«Аритмия»
Режиссер Борис Хлебников
Кадр из фильма «Аритмия»
Прозаическая история о медиках, которые вроде бы разводятся, а вроде бы и нет. Олег трудится и бухает, Катя трудится и мучается. Олег, ответственный на работе, но совершенно безответственный дома, отравляет жизнь любимого человека, но оба никак не могут разъехаться. Как там у Иньярриту – сука-любовь?
Сюжет проще не придумать, но именно благодаря славному дуэту Александра Яценко и Ирины Горбачевой, и романтическому реализму, похожему на «Еще один год» Оксаны Бычковой (другая восхитительная картина о любви), «Аритмия», победившая на «Кинотавре» и отхватившая награду в Карловых Варах, – настоящая прелесть года. Само название милейшей мелодрамы является метафорой жизни. Нет никакой магической таблетки и не пойдет просто так взять и врубить сирену. Кино Хлебникова рассказывает о любви, усталости и о том, что мы разучились слушать и разговаривать. Вся русская душевность и циничная, реформаторская бюрократия российской реальности в одном кинозеркале, которое, в противовес абсолютно мертвой, безнадежной «Нелюбви», дает глоток свежего воздуха надежды. Гуманистическая «Аритмия» задается вопросом: а кого легче спасать – других или себя? «Аритмия» – первое поистине народное кино после балабановского «Брата».
9. Ван Гог. С любовью, Винсент
Винсент Ван Гог родился в 1853 году. С юных лет он сильно отличался от других людей, часто погружаясь в собственные мысли. Испытывая невероятную тягу к живописи, повзрослевший Винсент быстро научился в ней разбираться. В возрасте восемнадцати лет молодой человек начал пробовать собственные силы в этом удивительном искусстве. Юноша полностью погрузился в своё увлечение, из-за чего утратил интерес к работе. Его часто выгоняли, но от своего призвания Ван Гог не отказался. Он нередко переезжал и пытался наладить свою личную жизнь, но это ему не удавалось. В судьбе художника было много потрясений, которые влияли на его психологическое состояние. Биение сердца Винсента прервало самоубийство, но история великого живописца будет жить вечно..
19. Одаренная
Когда сестры Фрэнка Адлера не стало, заботы о племяннице легли на плечи молодого мужчины. Мэри — чудесная и очень одарённая девочка, которая поражает учителей своими математическими способностями. Фрэнк с радостью заботится о племяннице, чья мама хотела для своей дочери простого и беззаботного детства. Герои живут во Флориде, в небольшом городке на берегу океана. Они по-настоящему дружны и счастливы. Но однажды на пороге дома появилась Эвелин, строгая мать Фрэнка. Женщина уверена, что Мэри должна развивать свой дар, а это требует обучения в специальной школе. Фрэнк готов на всё ради девочки, бабушка которой обратилась в суд, чтобы лишить сына опеки..
3. Бегущий по лезвию 2049
Недалёкое будущее. Мир изменился. Благодаря технологическому прогрессу были созданы репликанты — роботы, ничем не отличающиеся от человека и полностью ему подчиняющиеся. Теперь самая опасная и тяжёлая работа выполняется ими. Офицер Кей — один из репликантов нового поколения. Его основная задача заключается в розыске и уничтожении устаревших моделей, вышедших из-под контроля и решивших жить вольно, не выполняя приказы людей. Существование Кея изменилось после очередного задания. Уничтоженный им робот перед смертью сказал нечто такое, что заставило героя задуматься о своём предназначении. Может, он не просто бездушная машина, а нечто большее? Чтобы получить ответы на возникшие вопросы, полицейскому необходимо отыскать давно пропавшего офицера Рика Декарда. Тайна, которая ему откроется, сможет изменить судьбу мира
«Лекарство от здоровья»
Режиссер Гор Вербински
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
Гротескный триллер в духе кубрикианства и поланщины чертовски великолепен. Настоящее произведение искусства: мистическая история, готический антураж, элегантные движения камеры, таинственное музыкальное оформление… Картина немыслимой красоты – действие разворачивается в средневековом замке средь альпийских гор. История пропитана загадочностью. Фильм совершенно точно придется по душе поклонникам «Сияния», «С широко закрытыми глазами» и «Острова проклятых», а также всевозможных мистических сказок, вроде «Суспирии».
Важно и то, что сюрреалистичный рассказ о любви и смерти щедр не только на удивительные кадры, живописные сами по себе, но и на мысль. «Лекарство от здоровья» заявляет, что капиталистическое мировоззрение – гибельная зараза
Человек, брезгливо отказавшийся от веры и идеалов, становится жертвой шарлатанов. Отвергнув метафизику, общество осознает, что оно больно, а болезнь можно выгодно продать. Было бы лекарство, а болезнь найдется. Такую вот хитрую игру, в которой никому нельзя верить, ведут авторы и с персонажами, и со зрителем. Человек становится не пациентом, а пленником, и узнав истину, невозможно ее забыть. «Лекарство от здоровья» является приговором капиталистам и нигилистам.
11. Леди Бёрд
Кристина МакФерсон — симпатичная юная девушка, учащаяся в одной из самых консервативных школ города Сакраменто. Героиня обладает сложным и необычным характером. Кристина старается отличаться от других, для чего она даже покрасила волосы в розово-красный цвет. Девочка ищет себя и свой путь. Она всегда готова протестовать против установленных порядков, если у неё на их счёт другое мнение. «Леди Бёрд» — это прозвище героини, которое она сама себе придумала. Вольнолюбивой и сильной «птице» однажды надоедает жизнь в родном маленьком и скучном городке. Она решает отправиться в Нью-Йорк…
16. Проект «Флорида
Муни всего шесть. Вместе со своей матерью, безответственной молодой женщиной, девочка живёт в мотеле «Волшебное королевство», расположенном неподалёку от Диснейленда. Управляющий гостиницы, куда часто заезжают туристы, перепутавшие местечко с официальным заведением парка, добряк Бобби, с тяжёлым сердцем наблюдает за жизнью Муни и её друзей. Пока родители разыскивают деньги на «косяк», предоставленные сами себе мальчики и девочки развлекаются как могут. Дети нередко разыскивают еду, не стесняясь попрошайничать в соседних магазинчиках. И хотя Хэйли, непутёвую мать Муни, скоро выселят, она по-прежнему расслабляется с «травкой», позабыв о дочери…
«Чужой: Завет»Alien: Covenant
«Чужой» — из тех киновселенных, которой по любви прощаешь все, лишь бы она всегда была с тобой. Как любая киновселенная, она нелогичная, скомканная, неровная и необъяснимая. И всегда зависит от прихоти режиссеров. От фильма к фильму канон меняется, рвется и размазывается, заставляя обращаться к другим источникам: книгам, комиксам, играм. Однако там ситуация еще хуже, что только усиливает чувство отчаяния
Как ни крути, но фильмы — это единственное, на что вообще стоит обращать внимание, и только они являются проводником в пугающий и таинственный мир Чужих. А уж когда за дело берется мэтр Ридли Скотт, то просто сидите и молча смотрите
Лучше все равно никто не сделает.
«Прометей» — один из красивейших фантастических фильмов современности, который я пересматривал раз пять. «Завет» — его прямое продолжение, а значит, место в моем сердце заранее было гарантировано. В фильме есть все, за что мы любим «Чужого»: команда раздолбаев с предателем летит на неизвестную планету, где их ждет встреча с самым инфернальным существом в галактике. С детства обожаю такие фильмы. Так что, дедушка, жги еще!
Виктор Зуев
6. Дюнкерк
Франция. Сороковой год прошлого столетия. Мир страдает от кровопролитной войны. На пляже, неподалёку от города Дюнкерк, в ловушке оказалось более трёхсот тысяч солдат, сражающихся за Англию, Бельгию и Францию. Противник подходит со всех сторон, отрезая малейшие шансы на отступление. В такой ситуации, когда помощи ждать практически неоткуда, рассчитывать приходится исключительно на собственные силы. Никто из солдат не собирался сдаваться. Они решили стоять насмерть, покуда хватит сил. Но надежда остаётся всегда, и она забрезжила на горизонте вместе с первым, прибывшим на выручку кораблём..
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
Режиссер Мартин МакДона
Кадр из фильма «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
Прямое, сущностное, жесткое кино Мартина МакДоны, автора бесподобного триллера «Семь психопатов», – мрачная, но не без колкостей драма о матери, ищущей правосудия в расследовании ее изнасилованной дочери. Скорбящая, но упрямая и решительная Милдред Хейз арендует три рекламных щита, чтобы сделать громкое заявление, адресованное местной полиции, обвиняя власти в наплевательском отношении к убийству ребенка – дело просто-напросто закрыли. Названия фильмов могут быть поэтичными, загадочными или чисто буквальными. В фильме МакДоны речь о последнем.
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» – суровая трагедия с грубым и уместным юмором, гениально показывающая противостояние тиранической власти, представляющую, разумеется, глас народа, и одинокого, всех раздражающего мятежника. Полиция провозглашает «правду», которая важнее справедливости, а мать оказывается настоящим диссидентом, демонстративно выступающим против, вооружившись аж тремя по-большевистски красными плакатами
Кино совсем не глупое и важное.
В России фильм «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» выйдет в прокат 1 февраля 2018 года.
«мама!»
Режиссер Даррен Аронофски
Кадр из фильма «мама!»
Кто-то справедливо назовет артхаус Даррена Аронофски лютой ересью и сумасшедшим хаосом. Возможно. Но должен признать, что это самый тревожный и философский хаос, который я когда-либо видел. Во всяком случае, за последние несколько лет точно. Как ни крути, «мама!» – сатира на власть в иносказательной библейской поэме. И даже если картина кажется абсурдистской, что ж – жизнь полна всякой дичи, подчас идущей рука об руку с кромешным адом.
В духе триллеров Романа Полански режиссер воссоздает на экране библейский сюжет, хотя фильм, история которого развивается в стенах одного кровоточащего дома, имеет несколько трактовок. Если отойти от религии, то Бог в весьма мрачном исполнении Хавьера Бардема является образом художника – творца, которого возвышает до небес заискивающая публика. Аронофски изображает художника, чье тщеславие питается через любовь и славу, которые неразрывны с завистью, а следовательно и насилием. «мама!» демонстрирует, как идолопоклонничество (или любого рода фанатизм) ведет к гибели.
По сути, арт-триллер Аронофски – дичайшая история отношений мужчины и женщины, где он – создатель, а она – муза. Однако плоды тщеславного творца, перед которым преклоняется жадная, одуревающая толпа, нахально вваливающаяся в дом матери в исполнении Дженнифер Лоуренс, несут в себе дьявольскую силу. Аронофски – настоящий художник, убежденный, что нет смысла потакать безграмотным. «мама!» – редкое, гротескное, поистине тяжелое произведение, в котором можно закопаться и никогда не выбраться.
«Стражи Галактики. Часть 2»Guardians of the Galaxy Vol. 2
У вас было когда-нибудь такое, что вы знакомитесь с человеком, и вдруг мимоходом выясняется, что у вас очень похожие интересы? Вы оба обожаете «Звездные войны» и готовы до посинения доказывать друг другу, что Хан стрелял первым (или нет). Вы готовы ночь напролет смотреть новый сезон Stranger Things и ностальгировать по фильмам 80-х, которые никогда не видели. Вы обмениваетесь плейлистами любимых песен, только чтобы обнаружить, что ваши музыкальные вкусы почти полностью совпадают… Примерно такое ощущение испытываешь после просмотра «Стражей Галактики. Часть 2» — одного из лучших фильмов Marvel за последнюю сотню лет.
Про режиссера «Стражей галактики» Джеймса Ганна достаточно знать следующий факт: еще до выхода первого фильма он писал сценарий для игры Lolipop Chainsaw сумасшедшего японского гения Гоити Суда. Наверное, именно из-за увлечения Ганна видеоиграми открывающая фильм битва похожа сразу на все лучшие босс-файты современности, а самые блестящие моменты позволяют вернуть веру не только в супергеройский кинематограф, но и в формат 3D — настолько виртуозно он используется в этом ярком, смешном и захватывающем двухчасовом аттракционе.
Неслучайно в «Диснейландах» по всему миру старую «Башню ужаса» с ее призраками-голлограммами и падающими лифтами поспешно переделали в Guardians of the Galaxy – Mission: Breakout — и это до появления каких-либо аттракционов по «Мстителям»! У трехмерного енота и команды космических идиотов, которых Джеймс Ганн достал из комиксов 80-х и перенес на киноэкран, есть куда больший потенциал стать новыми героями поколения: где-то туповатыми, смешными, разными — и поэтому настоящими.
Кирилл Перевозчиков
«Убийство священного оленя»
Режиссер Йоргос Лантимос
Кадр из фильма «Убийство священного оленя»
Странное, холодное, сновиденческое кино грека Йоргоса Лантимоса с жутчайшей атмосферой и загадочностью «Сияния» с Николь Кидман и Колином Фарреллом в главных ролях. Что еще нужно?
Кардиолог Стивен (заросший Фаррелл) скрывает от жены и детей свои встречи с пареньком Мартином – олицетворением мистического зла – который нарушает покой буржуазной семьи, превращая их жизнь в сущий кошмар, заставляя принести в жертву самое драгоценное – саму жизнь. Фильм, отсылающий к греческому мифу, является метафорой восстания против порядка и гибели буржуазии, поэтому неслучайны отсылки к мизантропическому кино Ханеке и Кубрика. Лантимос изображает семью в славном, причесанном мире стерильных больничных коридоров и просторного дома в ухоженном пригороде, невзирая на всю безжизненность их существования. Картина не имеет души, и это сделано абсолютно намеренно. Если семья Стивена – образ рационального, то Мартин – образ хаоса, стихии, гневного бога, карающего своих грешных жертв. Далее раскрыть сюжет было бы преступлением. Достаточно сказать, что «Убийство священного оленя» – один из самых абсурдистских, диких и пугающих фильмов года.
В России фильм «Убийство священного оленя» выйдет в прокат 25 января 2018 года.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Мог бы я подумать в начале года, что самые сильные впечатления на меня произведет именно российское кино
За 12 месяцев в прокате: «Нелюбовь», «Жги», «Аритмия», «Мы», а еще были «Родные», «Салют-7» и «Матильда» — все это кино разное и по-своему важное. Последний раз что-то подобное было в 2010-м году, когда в кинотеатрах крутили «Неадекватных людей», «Жить», «Край», «О чем говорят мужчины», «Детям до 16» и «Ярослава»
Да, в 2017 году были «Притяжение» и «Викинг», а в 2010 году — «Елки» и «Наша Russia: Яйца судьбы», но давайте не будем о плохом накануне праздника.
Но вот «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — это особенное кино, своеобразный «Безумный Макс» 2017 года. Роуд-муви о людях, которые едут из ниоткуда (российской окраины) вникуда (дом престарелых), и их никто не ждет. История о двух ненавидящих людей персонажах, которые так же, как Макс и Фуриоса, сначала пытаются убить друг друга. И в-третьих, это запредельно красивое кино: с желтоватой палитрой, затяжными планами и акцентами на эмоциях героев.
Александр Хант снял простое, искреннее и многогранное кино о жизни простых людей в разрушенной стране и при непростых обстоятельствах. Небольшой успех «Витьки Чеснока» связан прежде всего с его неожиданным выходом в прокат: ждешь себе «Аритмию» и «Жги», а между ними происходит премьера фильма от дебютанта, и сразу обо всем забываешь, и оторваться невозможно.
Николай Чумаков
2. Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Милдред Хейс несколько месяцев назад пережила трагедию. Она лишилась самого дорогого, что было в её жизни — дочери. Девушку убили, но полиция так и не смогла раскрыть преступление. Проходят дни и с каждой минутой шансы отыскать виновного тают, к тому же, следователи для этого не проявляют должного рвения. Милдред не готова сдаться. Пусть это и не вернёт её дочь, но отчаявшаяся женщина хочет отмщения. Тогда Хейс решила арендовать три билборда, расположенные на границе города, в котором она живёт. Там она разместила послания к главе полицейского участка — Уильяму Уиллоуби. Безутешная мать, чья страдающая душа переполнена ненавистью ко всем окружающим, решила — только огласка дела и привлечение внимания общественности способны расшевелить офицеров и заставить их активнее вести дело. Поможет ли это
«Малыш на драйве»Baby Driver
С точки зрения «позырить кинчика» 2017-й, как мне кажется, вышел гораздо хуже 2016-го: очень мало неожиданных небольших шедевров, вроде «Прочь» или «Оно приходит ночью»; франшизы продолжают тухнуть и радуют все реже. Приятно отличились «Логан», «Бегущий по лезвию 2049», новая «Планета обезьян», «Дюнкерк» и «Оно». Неожиданно много высокобюджетных пшиков. Но есть один фильм, во время просмотра которого я искренне радовался — это «Малыш на драйве».
Выход нового фильма Эдгара Райта — всегда маленькое событие: никогда не знаешь, что на этот раз придумает этот английский черт. «Малыш на драйве» (Райту опять не везет с локализованными названиям: то «Типа крутые легавые», то «Армагеддец», то теперь вот это) поначалу выглядел не настолько безумным и ярким, как прошлые работы режиссера — да таким и оказался, но это совершенно не умаляет его многочисленных достоинств. Главное достижение «Малыша» — это полный и невероятно органичный синтез музыки и видеоряда, который создается и шедевральным монтажом, и классной постановкой, и темпом, и операторской работой, и актерской игрой, и невероятным количеством деталей.
Глубокой истории или эпоса здесь нет, ровно как и актуальной повестки или человеческих страданий, но Baby Driver идеально работает именно как фильм, визуально-аудиальная форма экспрессии одного режиссерского ума. Еще одно подтверждение, что Райт остается одним из самых самобытных режиссеров, к тому же вновь доказавших свою коммерческую дееспособность.
Вячеслав Мостицкий
«Субурбикон»
Режиссер Джордж Клуни
Кадр из фильма «Субурбикон»
Мрачная сатира Джорджа Клуни очень похожа на «Фарго» (по-моему, единственный поистине крутой фильм Коэнов), и это неслучайно. История, сценарий которой был написан самими братьями Коэнами в далеких 80-х, поделена надвое. Во-первых, в милый, почти идеальный, отчего сказочный пригород Субурбикон, где проживают исключительно белые, впервые селится черная семья. А во-вторых, тут же, ночью, в один из домов врываются головорезы и пытают белую семью. Дело заканчивается трагедией. Мотивы убийства пока непонятны, но горожане, разумеется, верят, что проклятие наслали чертовы «ниггеры». Невооруженным глазом видно, что завязка «Субурбикона» – изумительный фундамент для злобной сатиры. Местные осаждают дом черных, день и ночь шумят, желая вытравить семью из идиллического городка, пока за их спинами происходят кровавые убийства, циничные предательства и подлые заговоры.
Горькая ирония над страшной действительностью, безжалостно обнажающая гнилую изнанку не только Америки, а, скорее, любого общества и государства, использующего мнительность, истерию и ненависть (будь то раса или национальность) для отвода глаз от настоящего греха, припеваюче живущего под боком. Возможно, именно поэтому детективный сюжет об убийстве оттеняет драму о расизме. Субурбикон снаружи – американская мечта с чистыми улицами, зелеными газонами и светлыми лицами, которая продается всему миру, затмевая разум. Внутри же – чудовищная несправедливость и зверское насилие. В этом же и ирония фильма, вроде бы говорящего о враждебности и страхах к «чужому», а на самом деле выставляющего черных персонажей тенью сюжета. По-нуаровски и по-хичкоковски сделанный и звучащий фильм (шикарная работа оператора Роберта Элсвита и композитора Александра Депла) иллюстрирует тотальный крах социальных, моральных и нравственных законов, и смертельное противостояние белых и черных, хитрецов и простаков, взрослых и детей. «Субурбикон» – кино жуткое, абсурдистское, парадоксальное, издевательское. Может, картина не гениальная (хотя могла бы такой быть), но все равно она слишком хороша, чтобы ее пропустить.
4. Приключения Паддингтона 2
Паддингтон — маленький говорящий медвежонок родом из Перу. Однажды он решил покинуть дом и отправиться в Лондон, чтобы найти там семью и научиться манерам истинного джентльмена Великобритании. Ему это удалось. Конечно, на полном приключений пути встречались и большие опасности, но медведь справился с ними, благодаря обретённым друзьям. С тех пор прошло некоторое время. Герой адаптировался к жизни в большом городе и радуется каждому новому дню. Недавно Паддингтон зашёл в антикварную лавку, где увидел чрезвычайно интересную старинную книгу. Чтобы купить её, он начал работать, что у него не очень хорошо получается. Неожиданно на горизонте появился преступник, который украл коллекционное издание. Говорящему медведю придётся приложить все силы, чтобы его отыскать.
14. Нелюбовь
Один из лучших русских фильмов 2017 года. Рейтинг в Кинопоиске 7,5. Рейтинг IMD 7,8.Евгения и Борис уже много лет вместе. Судьба свела их словно случайно, а когда Женя забеременела, они поженились. Молодая женщина никогда не любила мужа, а потому возненавидела малыша, едва его принесли. Теперь Алексею уже двенадцать и мальчик остро ощущает себя лишним в семье, где развод вот-вот окончательно всё разрушит. Пока родители, жаждущие свободы, выясняют отношения, обвиняя друг друга во всех неудачах, ребёнок страдает от пренебрежения, равнодушия родных и постоянных придирок. Мечтая о скором расставании, и мать, и отец не заметили, какую боль причиняют сыну. И однажды несчастный Алёша исчез…