Книги (9)
Благие намеренияРаздел библиотеки: Разное
Наш современник Ингмар Бергман вряд ли нуждается в особом представлении. Он — всемирно известный кинорежиссер и один из создателей авторского кинематографа, выдающийся театральный режиссер и писатель. Роман «Благие намерения» вышел в свет в 1991 г., а уже в 1992 г. по нему был поставлен художественный фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.
О чем этот роман? О человеческой судьбе, о поисках любви и мечте о счастье, о попытках человека, часто безуспешных и порой трагичных, противостоять силам зла и разрушения во внешнем мире и в нем самом.
Далее »
Воскресный ребенокРаздел библиотеки: Современная проза
Небольшой полуавтобиографический роман шведского режиссера о взаимоотношениях с отцом. «Элегантная, искренняя и эмоционально перенасыщенная книга… настоящее сокровище, одна из лучших работ в творчестве Бергмана» (The New York Times).
Далее »
Исповедальные беседыРаздел библиотеки: Разное
Книга объединяет три шедевра Бергмановской прозы: воспоминания «Латерна магика», уже издававшиеся па русском языке отдельно в 1989 г.; романы «Дети воскресенья» и «Исповедальные беседы», публикуемые книгой впервые.
Выдающийся шведский режиссер театра и кино предельно открыто рассказывает в них о себе, о своей жизни в искусстве и размышляет о многих проблемах семьи и общества.
Далее »
КартиныРаздел библиотеки: Разное
Основной акцент мемуарной книги «Картины» сделан на творчестве — Ингмар Бергман повествует о созданных им кинокартинах.
Далее »
Латерна магикаРаздел библиотеки: Разное
Выдающийся шведский режиссер театра и кино Ингмар Бергман представляет читателю собственную жизнь, человеческую и художническую.
Его воспоминания — подлинно литературный автопортрет. Память о детских и юношеских годах, о первых сценических постановках и фильмах переплетается с размышлениями об искусстве и месте художника в обществе.
Далее »
ПредставленияРаздел библиотеки: Разное
В данное издание Ингмара Бергмана «Представления. Киноповести» включены три киноповести всемирно известного шведского режиссера театра и кино Ингвара Бергмана.
По одной из них — «Неверные — в 2000 г. Лив Ульман поставила фильм, имевший большой успех как в Швеции, так и за рубежом. Две другие киноповести — «Дело души» и «Любовь без любовника» представляют собой давние сценарии Бергмана, которые пока не нашли своего воплощения в кино.
Далее »
Пятый акт. ПьесыРаздел библиотеки: Разное
Все три пьесы сборника (не говоря уже о «Монологе») объединены очевидным автобиографизмом, преломленным в зеркалах искусства.
Все они, несмотря на то, что написаны твердым режиссерским «почерком», представляют несомненный интерес и как бергмановская «проза», и как материал для будущих сценических прочтений.
Далее »
Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью (сборник)Раздел библиотеки: Разное
Материалы, включённые в этот сборник, призваны познакомить читателя с творческим обликом крупнейшего киномастера современной Швеции Ингмара Бергмана.
Материалы эти подбирались таким образом, чтобы возможно полнее очертить круг вопросов, основополагающих для его творчества, чтобы представить наиболее характерные суждения критиков и искусствоведов о его фильмах.
Далее »
Фанни и АлександрРаздел библиотеки: Современная проза
Воспроизводится по изданию: Бергман о Бергмане. Ингмар Бергман о театре и кино. М.: Радуга, 1985.
После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов…
История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке…
Далее »
Добавить отзыв об авторе
Стыд
Описание фильма
«Стыд» — драматическая картина, вышедшая на экраны в 1968 году. Фильм рассказывает историю молодоженов, женщины и мужчины, которые переезжают в новый дом. Однако, несмотря на их любовь и привязанность друг к другу, супруги сталкиваются с проблемами в отношениях, открыто обсуждая свои интимные желания и фантазии, что приводит к неприятностям и даже к насилию.
Режиссер: Ингмар Бергман.
Актеры: Лив Ульман, Макс фон Сюдов, Ганс Вигерт, Игнас Виктор.
Интересные факты
- Фильм снимался на острове Фарё, где находится частный дом Бергмана.
- По словам Бергмана, фильм был сильно вдохновлен произведениями Сигмунда Фрейда.
- На одном из показов «Стыда» в Соединенных Штатах зрители вышли из зала, а один из них сказал: «Было бы лучше, если бы вы только показали порнофильм».
Цитаты
- «Секс, насилие и стыд – три несчастия, которые могли случиться с каждым из нас».
- «У нас довольно обширная коллекция страстных желаний. Но из-за стыда мы ничего не делаем».
Постер фильма | Сцена из фильма |
Причастие
Причастие – это грамматическая форма глагола, которая выражает одновременно признак действия и признак состояния объекта. В русском языке причастия делятся на действительные (несовершенный вид) и страдательные (совершенный вид).
Примеры использования причастия:
- Действительное причастие: Читающий книгу мальчик не заметил, как пролетело время.
- Страдательное причастие: Книга, написанная Ингмаром Бергманом, была удостоена многих кинематографических наград.
Причастия могут использоваться как самостоятельные слова или как части сложного глагола. В русском языке причастия могут иметь формы мужского, женского и среднего рода, а также единственного и множественного числа.
«Андрей Рублев» (Андрей Тарковский, 1966)
Сцена из фильма «Андрей Рублев» (1966)
Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда. Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно. Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло. Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон.
Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.
«Седьмая печать» — культовый фильм Ингмара Бергмана
«Седьмая печать» — это безусловный шедевр известного шведского режиссера Ингмара Бергмана. Снятый в 1957 году, он стал узнаваемым символом авторского кинематографа. Этот фильм — одно из величайших достижений в истории кинематографии и представляет собой уникальный образец кинематографического искусства.
Картина рассказывает историю средневекового рыцаря Антонаиуса Блока, который, возвращаясь с крестового похода, находит свою страну опустошенной чумой. Его сердце полно сомнений и он решает вызвать смерть на поединок, чтобы остановить ужасное бедствие, которое охватило его родину. В фильме много философских отсылок к смерти, вере и смыслу жизни, которые делают картину по настоящему глубокой и эмоционально насыщенной.
«Седьмая печать» стала законодателем кинематографической моды во всем мире. Фильм получил признание критиков и зрителей, которые восхищались его красивыми и мощными образами, сложным сюжетом и глубоким философским содержанием.
- Режиссер: Ингмар Бергман
- Страна: Швеция
- Год: 1957
- Жанр: Драма
«Седьмая печать» представляет собой настоящий шедевр кинематографа, который оставляет незабываемые впечатления и вдохновляет зрителей на духовное стремление. Это настоящий эталон качественного кино, который не оставит равнодушным ни одного зрителя!
03-05. «Последний человек», «Фауст», «Восход солнца» (Фридрих Вильгельм Мурнау; 1924, 1927, 1927)
Фильм «Последний человек» (1924)
Думаю, я питаю своего рода слабость к немому кино второй половины 1920-х годов, когда экран еще не был заражен звуком. Кино в то время разрабатывало собственный язык. Был, например, Фридрих Вильгельм Мурнау с его «Последним человеком» с Эмилем Яннингсом. В этой картине все передавалось исключительно с помощью изобразительного ряда, наполненного экстраординарной динамикой и фантастической чувственностью. Потом Мурнау сделал «Фауста» и свой подлинный шедевр «Восход солнца». Эти три потрясающие работы говорят нам о том, что Мурнау, наряду с Эрихом фон Штрогеймом, умело разрабатывал свой оригинальный и самостоятельный язык.
Земляничная поляна
О фильме
Земляничная поляна — это фильм режиссёра Ингмара Бергмана, вышедший в 1957 году. Он рассказывает историю молодого священника Томаса, который приезжает в рыбацкую деревню под Уппсалой для того, чтобы провести службы и встретиться со своими родителями. На этой земляничной поляне он находит спокойствие и любовь, но своей вере приходится столкнуться с вызовами современного мира.
Главные персонажи
- Томас Эрикссон — священнослужитель, главный герой фильма.
- Марья — девушка из деревни, с которой у Томаса начинается роман.
- Карин — сестра Томаса, которая страдает от душевных мук и ищет утешения в религии.
Фильм и религия
Земляничная поляна — это фильм о вере и человеческом достоинстве, о том, как современный мир потрясает веру и ценности, в которых верит главный герой. В фильме Бергман исследует тему веры и религии, а также то, как они отражаются на жизни людей. Фильм поднимает вопросы о жизни, смерти, любви и вере, часто задаваемые в работах Бергмана.
Награды и признание
Земляничная поляна была представлена на Фестивале кино в Каннах, где была удостоена пальмовой ветви за лучшую режиссуру. Фильм трижды был номинирован на Оскар в категории «Лучший иностранный фильм». В целом, Земляничная поляна получила высокую оценку критиков и стала более чем достойным вкладом в кинематограф Бергмана.
Фильм Ингмара Бергмана «Фанни и Александр»
Фанни и Александр — последняя кинокартина режиссера, которая была номинирована на четыре награды «Оскар». Этот шедевр является настоящим финальным аккордом в творчестве Бергмана.
Фильм рассказывает историю одной шведской семьи в начале 20 века, построенной на любви и вере. События в семье происходят в свете протестантской церкви. Режиссер показывает амбивалентность боговодной картины мира, где мистицизм и отрицание воскрешения лежат в одном пакете.
Фанни и Александр — это признание в любви к жизни и ценности человеческих отношений. Это кино наполнено символическими образами и выстраивается на ряду параллельных историй, которые любопытны и духоподъемны, но часто случайны и нелепы.
Лента Бергмана принесла ему последнего успеха и похвалы критиков за его работу. Фильм культового режиссера — это великолепная, драматическая, интеллектуальная и необычайно красивая кинокартина, которая является неизменным шедевром мирового кинематографа.
- Год выхода: 1982
- Режиссер: Ингмар Бергман
- Жанр: драма
- В ролях: Пер Морберг, Пер-Оскар Хаммерстен, Берит Ахвелинд
Заключительная лента Бергмана принесла ему похвалы и премии. Этот фильм является не только последним шедевром режиссера, но и одним из самых красивых и возвышенных произведений киноискусства.
Фильм «Молчание» Ингмара Бергмана
Краткое содержание
Фильм «Молчание» рассказывает о двух сестрах, Эстер и Анны, которые приезжают в маленький городок в Швеции, где они ждут поезда, который должен доставить их на море. В городе они останавливаются в отеле, где Эстер начинает ощущать состояние странности и изоляции.
Сестры пытаются разобраться в своих отношениях друг с другом, но вскоре сталкиваются с трудностями из-за языкового барьера. Вскоре они знакомятся с двумя мужчинами, которые помогают им связаться с местным населением и решить свои проблемы.
Главные герои
- Эстер — старшая сестра, которая постоянно ощущает состояние одиночества и изоляции, что делает ее грубой и сухой в общении.
- Анна — младшая сестра, которая более открыта к общению с другими людьми, но испытывает трудности с языковым барьером.
- Мартин — молодой переводчик, который помогает сестрам связаться с местным населением.
- — сестры знакомятся с ним в кафе, где он представляется как арт-дилер.
Темы и символы
Фильм «Молчание» исследует множество тем и символов. Одним из ключевых является тема языкового барьера, который создает препятствия в общении и понимании между людьми.
Другой важной темой является тема одиночества и изоляции, которые становятся надежной защитной стеной для некоторых героев. Символом фильма может служить железнодорожный вокзал, который является местом ожидания для героев и символизирует их стремление к перемены и поиску нового в своей жизни
Символом фильма может служить железнодорожный вокзал, который является местом ожидания для героев и символизирует их стремление к перемены и поиску нового в своей жизни.
Фильм «Шёпоты и крики»
Шёпоты и крики — это фильм известного режиссера Ингмара Бергмана, одна из самых известных его работ. Фильм повествует о жизни трех сестер, которые встречаются в доме своей умирающей матери. Каждая сестра имеет свои проблемы, которые они стараются скрыть.
Фильм является классическим примером женской драмы, созданной Бергманом. Он описывает комплексные отношения между героинями, их страхи и разочарования, их желания и надежды.
В фильме присутствует множество символов и метафор, которые помогают зрителю понять истинные чувства героинь. Например, красный цвет играет важную роль в фильме, что отражает болевые ощущения и боль, которые испытывают героини.
Шёпоты и крики — это один из основных фильмов Бергмана, который имеет глубокий эмоциональный смысл. Этот фильм заставит зрителя задуматься о своей жизни, о том, что есть настоящая любовь и как ее можно сохранить.
Сцены из супружеской жизни
«Сцены из супружеской жизни» (1973) – это фильм Ингмара Бергмана, который повествует о сложностях и проблемах семейной жизни. Главные герои – Ёва и Маржана – несмотря на кажущуюся гармонию в отношениях, сталкиваются с безумной любовью, предательством, одиночеством и расставаниями.
Фильм включает в себя несколько сцен, в которых эмоции и размышления героев передаются через музыку, красоту пейзажей и их молчание. Например, одна из таких сцен – это сцена, где Ёва и Маржана сидят в ресторане и танцуют. Это момент, когда они находятся на вершине своей любви и ощущают друг друга настолько сильно, что музыка становится лишь дополнением к их чувствам.
Сцена, где Ёва плачет перед Маржаной и говорит о своих страхах, также очень трогательна. Герои проходят через кризис и их отношения становятся невыносимыми. Но даже в этот момент они не хотят расставаться. Они продолжают мучить друг друга и самих себя, но пути назад уже нет.
- «Сцены из супружеской жизни» – это фильм о любви, предательстве и одиночестве.
- Сцены, в которых герои молчат, передают эмоции через красоту пейзажей и музыку.
- Сцены показывают, насколько любовь может быть невыносимой.
В фильме «Сцены из супружеской жизни» Ингмар Бергман рассматривает сложности и боли, которые может принести супружеская жизнь. Это не фильм о счастливом конце и прекрасной любви
Это история о том, как важно понимать свои чувства и преодолевать трудности, чтобы не потерять смысл жизни. Главные герои пытаются сохранить свои отношения, но, к сожалению, каждый день отдаляет их друг от друга
Час волка
Фильм «Час волка» — одно из самых интенсивных и мрачных произведений Ингмара Бергмана. Главный герой фильма, художник Йоган Бергманн, живет со своей женой Алисой на острове. Однажды ночью он просыпается и чувствует настоящий ужас, как будто его пытаются убить.
В этот момент он начинает вспоминать свою жизнь и все тех людей, которые были для него важны. В его воспоминаниях прошлое и настоящее сливаются, а реальность сменяется кошмарами. Йоган погружается во внутренний мир и сталкивается с самыми темными сторонами своей души.
- Фильм был выпущен в 1968 году;
- Сценаристом фильма выступил сам Ингмар Бергман;
- В главной роли снялся Макс Фон Сюдов;
- Фильм награжден премией на Каннском кинофестивале в 1968 году.
Это необычный фильм, который дает зрителю возможность заглянуть во внутренний мир человека и понять, какими монстрами мы можем быть в своих глубинах. Он также вызывает много вопросов о том, что такое реальность и как мы воспринимаем ее. В целом, «Час волка» — это фильм, который остается в памяти зрителей на долгое время после его просмотра.
В присутствии клоуна
В присутствии клоуна – драма, созданная Ингмаром Бергманом в 1997 году. Она описывает историю умирающего клоуна, находящегося на грани смерти. Осужденный за убийство своей жены, клоун Франц вынужден жить обратившись со своими проблемами, с Робертом – равнодушным попыткой его друга и коллеги облегчить его страдание.
Эта история трагична, грустна и удивительно проникновенна. Бергман создал драму, которая исследует глубину человеческого существования и показывает, как каждое из нас сталкивается с порядком жизни. В фильме Бергман пошел на взрослые темы, описывая насилие, сексуальность и смерть. Он использует сложный, но честный язык, так что зритель передает все нюансы и глубины идеи фильмом.
- Дата релиза: 3 октября 1997
- Режиссер: Ингмар Бергман
- Композитор: Бёрт Истран
- Количество наград: 2
Клоун Франц является символом одиночества и отвращения к окружающему миру, а его попытка найти смысл своей жизни на фоне смерти и скорби имеет глубокое влияние на зрителей. «В присутствии клоуна» – одна из кинокартин, которую нужно посмотреть всем любителям талантливого кино.
Искусство Бергмана и его фильмы
Фильмы Ингмара Бергмана занимают особое место в истории кинематографа. Их сложное содержание, яркие образы и глубокая философская направленность позволяют охарактеризовать их как настоящее искусство. Известный шведский режиссер создал множество фильмов, в которых говорится о смысле жизни, взаимоотношениях людей и много других вечных тем. В этих фильмах Бергман создает уникальный мир, где главные герои вязнут в лабиринтах своих мыслей и эмоций, исследуя самые глубокие аспекты человеческой души.
Большинство фильмов Бергмана, таких как «Седьмая печать», «Поцелуй розы», «Фанни и Александр» и «Автумнская соната», производят сильное впечатление и вызывают множество вопросов у зрителя. Режиссер мастерски использует визуальные композиции, символику и диалоги для передачи своих идей и эмоций. Через своих героев Бергман задает глубокие философские вопросы, которые заставляют зрителя задуматься о смысле существования.
Фильмы Бергмана часто анализируются и раскрывают разные аспекты человеческой психологии. Они могут быть сложными и требующими внимательного восприятия, но именно это делает их такими уникальными и интересными
Каждый фильм Бергмана — это погружение в глубины человеческого сознания, где главное важное значение приобретает не только сюжет, но и его тон, настроение и атмосфера. Бергман использовал свои фильмы как средство для исследования человеческой души и передачи своих мыслей и чувств зрителю
Фильм | Год выпуска |
---|---|
Седьмая печать | 1957 |
Поцелуй розы | 1962 |
Фанни и Александр | 1982 |
Автумнская соната | 1978 |
Все эти фильмы являются прекрасным введением в искусство Бергмана. Они демонстрируют его уникальный стиль и неповторимый подход к съемке и сценарию. Открывая для себя фильмы Бергмана, зритель погружается в мир артистического кино и получает возможность почувствовать уникальную атмосферу его работ.
Персона
Ингмар Бергман — знаменитый шведский режиссер и сценарист, создавший множество культовых фильмов. Он родился в 1918 году в Уппсале и начал свою карьеру в кино в 1940-х годах. Сегодня он признан одним из величайших в мировой кинематографии.
Сам Бергман написал сценарии для большинства своих фильмов и считал, что кино — это способ выражения его личных мыслей и чувств. Его работы часто затрагивают веру, моральные проблемы и философские вопросы.
Многие критики называют Бергмана «волшебником кино», воплощающим свои идеи в совершенных и тонких образах. Его фильмы отличаются удивительным поэтическим стилем, а актерская игра всегда была на высоком уровне.
- Лив Ульман — шведская актриса, близкая соратница и муза Бергмана. Она снималась в многих его фильмах, включая «Час волков» и «Песочные замки». Ульман была номинирована на золотой глобус за роль в фильме «Затмение».
- Макс фон Сюдов — известный немецкий актер, снимавшийся в фильмах Бергмана. Он сыграл главную роль в «Седьмой печати» и «Девушке с перчатками». Фон Сюдов также известен своими работами с Мартины Хэзселхофф и Ларсом фон Триером.
Название фильма | Год выпуска | Длительность |
---|---|---|
Седьмая печать | 1957 | 96 минут |
Фанни и Александр | 1982 | 188 минут |
Восьмой пассажир | 1978 | 115 минут |
«Дорога» (Федерико Феллини, 1954)
Трейлер фильма «Дорога» (1954)
Вместе с Федерико Феллини, а также Акирой Куросавой, мы должны были делать киноальманах под продюсерством Дино де Лаурентиса, для которого каждый должен был снять по любовной истории. Я приехал в Рим с готовым сценарием и провел довольно много времени вместе с Феллини, пока мы ждали Куросаву. Но тот в итоге не смог прилететь из Японии из-за здоровья, так что проект развалился. Зато мы пообщались с Феллини, и я получил возможность понаблюдать за тем, как он работает. Он как раз заканчивал «Сатирикон». Феллини понравился мне одновременно и как режиссер, и как человек. Я до сих пор пересматриваю его картины, например, «Дорогу».
К радости
Иногда нам кажется, что счастье недостижимо, а радость — как легкий дым, который исчезает мгновенно. Однако, Ингмар Бергман в своих фильмах доказывает обратное — радость может присутствовать в каждом моменте жизни.
В фильмах «Воскрешение», «Фэнтези», «Вестерн», «Осенняя соната» и других Бергман показывает, что радость присутствует в мелочах — в запахе цветов, в улыбке любимого человека, в моменте настоящей свободы.
Бергман не стесняется также показывать радость как временную, как и все другие эмоции, но это не делает ее менее настоящей. Фильм «Карибальянский фестиваль» — яркое доказательство тому, что музыка, танцы и драйв могут дарить истинное удовольствие.
Ингмар Бергман всегда был режиссером, который знакомил зрителя с разными автентичными эмоциями и переживаниями, и радость тоже не исключение. Его фильмы убеждают нас, что радость — это неотъемлемая часть жизни и ее можно найти в самых простых вещах.
Как личность режиссера отразилась в кино
Бергман решил изучить человеческую душу и поэтому стал режиссером вне времени и контекста. Узнаем, как у него учились другие режиссеры и почему идеи Бергмана до сих пор заимствуют.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры»
Что нужно посмотреть
Обязательная программа:
«Земляничная поляна»
«Персона»
«Шепоты и крики»
🏼 Для тех, кто хочет больше:
«Осенняя соната»
«Фанни и Александр»
«Лето с Моникой»
«Улыбки летней ночи»
«Седьмая печать»
«Причастие»
Почему мы вообще говорим об Ингмаре Бергмане?
️ Он оказал колоссальное влияние на весь мировой кинематограф. Чтобы понять кино от Феллини до Озона, мы должны знать Бергмана — иначе многое упустим.
В десятку любимых фильмов Тарковского входили три фильма Бергмана. Альмодовар цитировал его фильмы. Феллини учился у Бергмана снимать кино потока сознания. Вуди Аллен снимал бергманоидные фильмы.
Озон буквально повторяет его кадры, а Звягинцев заимствует у него темы холодности и нелюбви.
️ Бергман глубоко исследовал тайники человеческой души. Это делает его актуальным и вне контекста истории мирового кино. Если мы хотим увидеть себя со стороны и глубоко, нужно обратится к Бергману.
️ Бергман — флагман шведского кино, наш путеводитель в мир скандинавской, нордической культуры.
В Швеции даже есть комплекс Бергмана — из-за засилья фильмов и разговоров о режиссере.
Например, шведский фильм «Снова голый» открывается ироничным титром «Фильм не Ингмара Бергмана». В противостоянии Бергману даже родилась шведская новая волна, режиссеры которой снимают подчеркнуто «не как Бергман».
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Ингмар Бергман родился в 1918 году в городе Уппсала в семье пастора. Тема бога и сложных взаимоотношений с ним будет повторяться из фильма в фильм.
Отношения с отцом и матерью были травматичными. Автобиографические черты есть в фильме «Фанни и Александр» — например, сцена, в которой дети молятся, чтобы бог убил епископа.
Бергман с детства тянулся к искусству. Одним из важных моментов детства он называет случай, когда его брату Дагу подарили волшебный фонарь. Он обменял своих оловянных солдатиков на этот фонарь, а на прозрачной пленке рисовал мультфильмы. Позже Бергман даже шутил, что он опередил Нормана Макларена, великого канадского мультипликатора, который известен тем, что первым начал рисовать мультики на пленке.
У его тети Лотты был домашний театр теней, который в детстве зачаровывал Бергмана.
В 12 лет режиссер впервые присутствовал на театральной репетиции по Стриндбергу. Это был момент когда он «впервые в жизни прикоснулся к магии актерского перевоплощения».
Бергман учился 6 недель по обмену в Германии, жил в семье мальчика, который поддерживал идеи нацизма, и сам увлекся ими. Он вспоминал, что видел Гитлера и вскидывал руку, приветствуя его. В 1970-х Бергман снимет «Змеиное яйцо» о Германии 1920-х. Это фильм об истоках нацизма.
Работал реквизитором и осветителем в театре
Важно, что Бергман не только кино-, но и театральный режиссер. На его фильмы оказали влияние произведения драматургов, которых он ставил, в частности — Стриндберга и Ибсена.
В 1940-х он устроился в Svensk Filmindustri, где редактировал чужие сценарии и писал свои. Первый успех — сценарий к фильму «Травля», который был поставлен в 1944 году Альфом Шебергом.
В 1945 году дебютный фильм «Кризис» провалился в прокате, фильм «Дождь над нашей любовью» 1946 года тоже не нашел признания, а следующий фильм «Корабль идет в Индию» 1947 года хоть и попал в конкурс Канн, но все равно провалился: части перепутали, звуковая дорожка была испорчена.
В 1957 году он снял знаменитую «Земляничную поляну». С этого фильма начинается история его успеха.
Кадры из фильма «Фанни и Александр»
1. Кадр из фильма «Травля», 1944
2. Кадр из фильма «Кризис», 1946
3. Кадр из фильма «Дождь над нашей любовью», 1946
4. Кадр из фильма «Корабль идет в Индию», 1947
Бергман говорил:
«По обилию или отсутствию крупных планов в фильме можно с уверенностью судить о человеческих качествах режиссера, о степени его интереса к людям».
Делали скриншоты во время просмотра «Земляничной поляны»?