10 культовых фильмов ужасов 1980-х

«Сожжение» (1981)

The Burning (1981) — Trailer

Редкий случай — культовый слэшер1980-х,не породивший пачки сиквелов или даже ремейка, но, тем не менее, оставшийся в сердцах фанатов жанра. Сценарий был отчасти основан на популярной в Нью-Йорке городской легенде о маньяке Кропси, но место действия и сюжет традиционны для слэшера — летний лагерь, в котором работают несколько старых друзей, имеющих за душой мрачный секрет, и обезображенный убийца с садовыми ножницами, рыскающий по окружающему лесу. Как и в «Маньяке», в «Сожжении» отметился мастер спецэффектов Том Савини, создавший как минимум одну сцену весьма впечатляющую массового убийства, разошедшуюся в эпоху YouTube по всему интернету. Музыку к фильму написал Рик Уэйкман из «Yes», а в одной из второстепенных ролей снялась Холли Хантер (и да, это роль с обнажением).

40. The Fog

Image via AVCO Embassy Pictures

John Carpenter’s The Fog is a good old-fashioned ghost story and it makes no bones about it. The film opens on John Houseman‘s grizzled Mr. Machen spinning a campfire yarn about the local legend of a wrecked ship, the Elizabeth Dane, which washed up on the rocky shores of Antonio Bay 100 years ago, dragging the ship’s crew to the bottom of the sea. On the town Centennial, the sinister truth about the Elizabeth Dane emerges along with the souls of its crewmen, as a neon blue fog rolls into town with some very pissed off pirate ghosts in tow. Carpenter’s Halloween follow-up feels similar in a lot of ways: a slow-moving, unstoppable force coming to wreak havoc on a quiet town, set to a pulsing synth score, and hey, Jamie Lee Curtis is there too (though in an inconsequential supporting role). It’s a sleepy, atmospheric film that embodies the spirit of a campfire ghost story. — Haleigh Foutch

42. Hellraiser

Image via Entertainment Film Distributors

This entry previously appeared in the Best Horror Movies on Netflix Right Now article.

Clive Barker’s name has become synonymous with the horror genre, just as his first feature-length film Hellraiser has become a symbol for leather-wearing, sadomasochistic, pain-worshippers. Both descriptors are fitting, though there’s so much more to Barker’s original 1987 film than mere fetishism. There’s a deep mythology here, a rather original one that started with Barker’s novella «The Hellbound Heart» and was carried on in numerous sequel films, comic books, novels, video games, and more.

And it all started with Hellraiser, a film that explores the linked sensations of pain and pleasure on a number of levels. The main players are Larry Cotton and his second wife Julia, who cheated on him with his brother Frank shortly after they were married. This sets up one of the most bizarre yet rich mythologies in cinema history: Julia’s obsession with Frank continues well after his death and is rejuvenated when Frank himself is resurrected. However, Frank needs fresh blood to return to his full health, blood that Julia is happy to supply by luring men back to Frank’s abandoned childhood home and sacrificing them.

And yet, as horrible as this is, it’s mundane compared to the arrival of the Cenobites, beings from another dimension obsessed with carnal experiences elucidating the extremes of pain and pleasure. Their design and presence is fantastic in the truest sense of the word and the practical effects on display here are just as terrifying today as they were in 1987. If you haven’t seen the original or any of the sequels, Hellraiser is the perfect place to start. If you’re not careful, this movie will tear your soul apart. — Dave Trumbore

20 детей кукурузы (1984)

Дата выпуска: 9 марта 1984 г. | Режиссер: Фриц Кирш

В ролях:Питер Хортон, Линда Хэмилтон, Джон Франклин, Кортни Гейнс

Основанный на рассказе Стивена Кинга, фильм Дети кукурузы поднял образ злого детского ужаса на новую высоту. Помимо запуска франшизы фильма Дети кукурузы, этот формирующий сверхъестественный слэшер 80-х годов примечателен исполнением Джона Франклина в роли Исаака, девятилетнего мальчика, сформировавшего убийственный религиозный культ. Исаак и его последователи поклоняются и выполняют приказы Тома, Кто Ходит За Рядами, злобного духа, который подталкивает детей маленькой общины Небраски к совершению насильственных действий против всех взрослых. Ключевой фильм жанра/поджанра злобных детских ужасов, Дети кукурузы глубоко погружается в религиозный фанатизм, человеческую слабость и жертвенность.

«Кровавая вечеринка» (1982)

В свое время этот фильм рекламировался как «первый слэшер, созданный женщиной» — и это действительно так, режиссером выступила Эми Холден Джонс, а за сценарий отвечала Рита Мэй Браун, известная активистка феминистского движения. Последующие сиквел и триквел также были поставлены женщинами, что делает эту франшизу уникальной в своем роде — хотя все включенные в нее фильмы очень разнятся по настроению

В сюжете речь идет о том, как восемнадцатилетняя Триш устраивает дома вечеринку в пижамах для своих подруг — в то самое время, как по району бродит бежавший из тюрьмы серийный убийца, очень не вовремя обративший внимание на вечеринку в одном из домов. Браун изначально позиционировала сценарий как пародийный по отношению к слэшерам, и кое-что от этой концепции осталось в фильме: взять хотя бы основное оружие убийцы — дрель, которой он протыкает женщин — аналогии более чем прозрачны. Впрочем, на стадии производства фильм было решено переформатировать под более традиционный слэшер, что привело к обилию непреднамеренно юмористических моментов, вроде маньяка, толкающего пафосные монологи про трагическую любовь и бездушность женщин

Удивительно, но при всей этой непоследовательности, фильм вышел интересным, и со временем обрел культовый статус — а если смотреть из 2010-х,то он вообще во многом опередил свое время

Впрочем, на стадии производства фильм было решено переформатировать под более традиционный слэшер, что привело к обилию непреднамеренно юмористических моментов, вроде маньяка, толкающего пафосные монологи про трагическую любовь и бездушность женщин. Удивительно, но при всей этой непоследовательности, фильм вышел интересным, и со временем обрел культовый статус — а если смотреть из 2010-х,то он вообще во многом опередил свое время.

Ад каннибалов (1980) (Cannibal Holocaust)

Документальный, Драма, Зарубежный фильм, Приключения, Ужасы

tagHD 1080, tagHD 720, tagtrash (трэш) movies, tagПсевдодокументальный

Режиссер: Руджеро Деодато

В ролях: Роберт Керман, Франческа Кьярди, Перри Пирканен

Этот фильм, снят в жанре документального кино, но легко мог бы стать сюжетом для самого страшного фильма ужасов.Один ученый решился на поездку в джунгли Амазонии, чтобы разыскать группу документалистов, не так давно пропавших в этих местах. Главная цель их поездки было найти племя каннибалов, чтобы заснять жизнь и повадки его членов.Ученому, несмотря на сложности, удалось разыскать останки своих предшественников и отснятый ими материал. Именно он поражает наиболее, так как изобилует садистскими сценами насилия над людьми, разделыванием и употреблением в пищу человеческих тел. Но самым удивительным оказалось медленное превращение самих документалистов в каннибалов, которое один их них снимал до последней минуты своей жизни.

45. Prince of Darkness

Prince of Darkness is one of John Carpenter’s odder outings, but it’s still laced with his untamable weirdness and chilling talent at conveying fear and menace with equal potency. Here, he tangos once again with Donald Pleasance (Halloween’s doomed Dr. Loomis), who plays a priest who convinces a local Los Angeles professor (Big Trouble in Little China’s Victor Wong) to bring his class to an abandoned church where he believes he’s tracked down the essence of Satan. Carpenter is no fan of organized religion and here he seems to really let his secular fury flow. The hiding from and battles against the legions of the possessed allows Carpenter plenty of time to let his natural talent for B-movie action out to play, and though not quite as politically radical as one might hope, the suspicious, atheistic perspective is a breath of fresh air regardless. – Chris Cabin

35. The Texas Chainsaw Massacre 2

Image via Cannon Releasing

Director Tobe Hooper dubbed this unlikely 1986 sequel a “red comedy” in an attempt to explain horror that transcends even the tastes of intellectual cynics. The viscerally bitter point of view of The Texas Chainsaw Massacre 2, its utter disregard for empathizing with the dead, certainly sticks with you but that’s not what’s worth discussing with this film. Instead, it’s worth recalling the demented world-building power that Hooper let flourish in the DADA-esque editing and the spare yet chilling production design of the original, as he continues to explore nonsensical yet deeply effective stylistic excesses. He builds tremendous suspense during the second movement of the film in the radio station, which features some sensational long takes and tight, paranoia-inducing framing in the final moments leading up to the climax. For all these cerebral reasons to let this noble sequel off the hook, it’s still the unshakeable feeling that Hooper’s Massacre films stricken you with that keeps you coming back, as if you had just met personally with the janitorial staff of the sixth circle of hell. – Chris Cabin

Чем пугали?

В кинематографе Страны Советов всегда были сильны драматические тенденции и стремление тщательно прописывать характеры персонажей, равно как и их взаимоотношения. В приложении к советской фантастике перестроечного периода эти особенности, сдобренные хоррор-компонентом, порождали весьма депрессивное, но при этом атмосферное, кино, часто — с заметной долей сюрреализма. Один из самых известных примеров — широко известные «Письма мертвого человека» (1986), которые формально нельзя отнести к фильмам ужасов, однако по подаче материала, равно как и по общей атмосфере, лента вполне соприкасается с этим жанром. То же можно сказать и о вышеназванном «Господине оформителе»: это не столько хоррор, сколько притча с мистическими элементами. Чисто жанровые картины в советском кинематографе 1980-х были крайне редки: например, «Час оборотня», первый советский вервольф-хоррор, вышел уже в самом конце перестроечной эпохи.

«Письма мертвого человека».

«Первым советским фильмом ужасов» одно время называли «Вельд» (1987), в котором переплетаются сюжеты нескольких рассказов Рэя Брэдбери — но, на самом деле, это скорее мрачная фантастика с моралистическим подтекстом. Зато было много экспериментов: в 1986-м в СССР вышла анимационная экранизация рассказа Стивена Кинга «Поле боя»,в 1991-м разные режиссеры независимо друг от друга дважды экранизировали повесть А. Толстого «Семья вурдалаков»; в одном случае получился модернизированный пересказ исходного текста, в другом — ироническо-сюрреалистический хоррор «Папа, умер дед мороз». Можно вспомнить и «Десять негритят» (1987), который (пусть и весьма условно) выглядит как первый и единственный советский слэшэр, маскирующийся под детектив.

Иными словами, в Советском Союзе не сложилось цельной и оригинальной хоррор-школы, заметной невооруженным глазом. В этом отношении СССР напоминает другую европейскую страну — Германию, в которой тоже не сложилось заметного хоррор-кинематографа в массовом сегменте. С другой стороны, хоррор, растворившись в других жанрах (фантастике прежде всего), придавал им особый колорит, благодаря которому последний период советского кино оказался настолько запоминающимся.

Отчим (1987)

В то время как версия 2009 года является одним из худших ремейков фильмов ужасов, фильм 1987 года Отчим великолепная игра Терри О’Куинна, наиболее известного по роли Локка в Потерял. Главный герой — мошенник по имени Джерри Блейк, снова и снова убеждающий женщин выйти за него замуж, но он хладнокровный убийца.

Хотя в некоторых слэшерах есть сюжетные дыры, Отчим рассказывает простую историю и имеет таких хороших персонажей, что это интересно.Это идеальное изображение очаровательного мужчины с секретами, классический образ персонажа, который можно найти во многих фильмах. Даже если фанаты ужасов знают основную сюжетную линию, фильм все равно доставляет массу удовольствия.

5 фильмов ужасов, из которых могли бы получиться отличные видеоигры (и 5 уже сделанных) Похожие темы Об авторе

Ая Цинцирас (опубликовано 369 статей)

Ая Цинцирас — писатель-фрилансер, который пишет о телевидении и кино и проявляет особый интерес к жанру ужасов. Она имеет степень по политологии Университета Торонто и степень магистра журналистики Университета Райерсона. Она любит кофе, чтение, тренировки и просмотр телевизора. Она живет в Торонто.

Выпускной вечер (1980)

Джейми Ли Кертис наиболее известна по роли в Хэллоуин франшизе в роли последней девушки Лори Строуд, но актер также появился в фильме 1980 года. Выпускной вечер. Хотя это и не самый популярный фильм ужасов 80-х, Выпускной вечер по-прежнему является хорошим примером того типа слэшеров, который сохранился с момента его выпуска.

К настоящему времени поклонники ужасов привыкли к подростковым фильмам о персонажах, которые посещают большие танцы или веселятся в одном месте. Выпускной вечер видел, как убийца в маске издевался над старшеклассниками, празднующими выпускной бал. Кертис сыграла Ким Хаммонд, которая отправляется в эмоциональное путешествие по поводу своей семьи. Вероятно, по сегодняшним меркам это не покажется таким страшным, но заслуживает упоминания.

Как пугали?

kinopoisk.ru

Начнем с того, что советский хоррор — сам по себе оксюморон, воплощенное противоречие и бунт против системы. Утвердившаяся с 1930-х годов в советском искусстве традиция была подчеркнуто реалистической и полностью исключала какие-либо сверхъестественные элементы в сюжете (по крайней мере, в том, который претендовал на серьезность). Как следствие, в рамках социалистического реализма была возможна (и даже могла приветствоваться) научная фантастика, но не хоррор. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов.

Два этих обстоятельства предопределили основные черты советского хоррора в недолгий период его существования. Во-первых, многие фильмы, имеющие хоррор-компонент в сюжете, мимикрировали под НФ-кино, влияя на его тональность (о чем мы еще скажем). Во-вторых, те немногие фильмы ужасов, которые имели более чистый жанровый характер, как правило, помещали сюжет в исторический контекст, обращаясь к наследию литературной классики. Советский хоррор, таким образом, оказался раздроблен между фантастикой и историей, между будущим и прошлым, не найдя собственной ниши в формирующемся жанровом кинематографе. Он был инородным телом для советской традиции и мог существовать, как Ихтиандр, только в результате хирургического вмешательства в другие жанры.

Отсюда и странности с историей оформления жанра. «Медвежья свадьба» (1926) — вероятно, первый советский фильм, который можно в какой-то степени назвать хоррором — долгое время оставался единичным в своей уникальности. Что не менее уникально, соавтором его сценария был А. В. Луначарский, тогдашний нарком просвещения. В сюжете речь шла о свадьбе, после которой жених превращается в медведя прямо во время первой брачной ночи: это была жестокая сказка о дореволюционной России, которая могла (или должна была) иметь определенное пропагандистское воздействие на рабоче-крестьянские массы. Всем известный «Вий» (1967) тоже долгое время оставался фильмом-одиночкой, хотя и приобрел некоторый культовый статус. Только в конце 1980-х на экраны вышло сразу несколько в разном смысле примечательных жанровых картин — таких как «Господин оформитель» (1988), «Псы» (1989) и «Час оборотня» (1990), но дальше Советский Союз кончился, равно как и история советского кинематографа.

Видеосалоны и видеомагнитофоны – новый бизнес 90-х

Во время становления рыночной экономики, деловые ребята быстро сообразили, как можно заработать и начали открывать видеосалоны, в которых за определенную плату устраивали сеансы просмотров различных зарубежных фильмов.

В видеосалонах можно было посмотреть то, чего нельзя было увидеть по телевизору:

  • зарубежные мультфильмы;
  • боевики;
  • фильмы на откровенную взрослую тематику;
  • фильмы ужасов.

Желающих посетить видеосалоны, чтоб пощекотать себе нервы было достаточно, так как у населения еще не было видеомагнитофонов в каждом доме. Американские фильмы ужасов вызывали неподдельный интерес у широкой массы населения разного возраста.

«Хэллоуин» (1978)

«Halloween» 1978 Original Movie Trailer (HD)

В маленьком городке Хэддонфилд в ночь на Хэллоуин маленький мальчик Майкл Майерс убивает свою сестру, после чего оказывается на долгие годы запертым в психиатрической лечебнице. Через 15 лет Майкл выходит из кататонической спячки и сбегает, направляясь прямиком в свой родной Хэддонфилд, чтобы убивать вновь. Хотя этот фильм легендарного Джона Карпентера вышел в конце1970-х,проигнорировать его решительно невозможно: именно он в ответе за ту волну слэшеров, которая в наступающих1980-хзахлестнет американские киноэкраны. «Хэллоуин» традиционно считается первым классическим слэшером, в котором были собраны все ключевые элементы жанра: безмолвный убийца в маске, «вид из глаз» маньяка, прочная связка «секс = смерть»

Что не менее важно, малобюджетный хоррор Карпентера внезапно оказался кассовым хитом, породившим вереницу сиквелов, ремейков и ребутов, благополучно дожившую до наших дней — в ближайшие два года выйдут «Хэллоуин убивает» и «Хэллоуин заканчивается»

Нечто (1982)

Когда в 1982 году фильм вышел на экраны, он совершенно не побил рекорды кассовых сборов. Несмотря на то, что первый прием прошел не совсем удачно, фильм продвинулся дальше и стал настоящей классикой ужасов

Джон Карпентер, ставший известным благодаря слэшеру «Хэллоуин», обратил свое внимание на научную фантастику с историей о группе ученых в Арктике, которые сталкиваются с инопланетным паразитом. Фильм сочетает в себе психологический триллер и омерзительный хоррор с размышлениями о том, что значит быть изолированным и напуганным. И все это вместе представляет собой то, что делает «Нечто» такой выдающейся картиной

Фильм оставляет в замешательстве не только из-за его мерзких и ужасающих спецэффектов, но и из-за параноидальной неопределенности персонажей, с которой им предстоит столкнуться в попытке выяснить, кому все еще стоит доверять

И все это вместе представляет собой то, что делает «Нечто» такой выдающейся картиной. Фильм оставляет в замешательстве не только из-за его мерзких и ужасающих спецэффектов, но и из-за параноидальной неопределенности персонажей, с которой им предстоит столкнуться в попытке выяснить, кому все еще стоит доверять.

Чужие (1986)

Сиквелы редко оправдывают ожидания своих предшественников. К сожалению, это действительно так, когда речь идет о фильмах ужасов. Но это вовсе не так в случае с вкладом Джеймса Кэмерона в франшизу «Чужие». Фильм возвращает Рипли (Сигурни Уивер) в группу экспертов, преследующую жестокого пришельца, убившего большую часть экипажа «Ностромо».

Но, как видно из названия, герои сталкиваются не с одним клыкастым монстром с капающими слюнями. Чужие гораздо более футуристичны, чем его предшественники, но любого появления матери чужих или ее отпрысков достаточно, чтобы мурашки пробежали по спине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: