Советские фильмы
Советская кинематографическая индустрия, временами самобытная, иногда — шедевральная, прошла тяжелый путь через жесткие запреты и строгую цензуру с гордо поднятой головой. С момента первого появления в 1986, полноценного становления в августе 1919 и до распада СССР десятки масштабных кинокомпаний выпускали легендарные картины. В начале — немое кино и короткометражки не перегруженные смыслом, далее — первые попытки создания лент с озвучиванием, цветные фильмы уже более схожи на искусство, и наконец — легендарные ленты, по типу «Москва слезам не верит», удостоенные почетной премии «Оскар».
Дореволюционные советские фильмы, по правде говоря, лишь отдаленно напоминали шедевры. Они были плотно привязаны к театру, литературе и живописи, заимствовали персонажей русских классиков, на чем и продержались до нового этапа. А таковым-то и стала Октябрьская революция. С ее приходом уровень мастерства большинства режиссеров стал неумолимо оттачиваться, техника съемок — улучшаться. На экраны начали выходить хорошие произведения, а кино индустрия СССР плавно вышла на новый этап. И таковых было еще много, и все по-своему важные и успешные: 40-е принесли миру множество картин о военных действиях («Два бойца», «Жди меня»), 50-е открыли обществу глаза на коррупцию, бандитов и супружеские измены («Дело Румянцева», «Жестокость»), 60-е подняли дух советских граждан веселыми комедиями Леонида Гайдая («Бриллиантовая рука», «Приключения Шурика», «Операция Ы»), 70-е и 80-е оставили в мировом наследии шикарные, а главное — бессмертные мелодрамы («Любовь и голуби», «Служебный роман», «Вокзал для двоих»).
Несмотря на то, что внутри Союза уровень популярность советских фильмов достигал невероятных высот, за рубежом они были не приняты и непонятны довольно длительный период. Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры «от Бога», которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева …