5/9 Ночной Змей (2014)
Где транслировать: HBO Max и Netflix (США) до 9 сентября.
Режиссерский дебют Дэна Гилроя. Ночной бездельник является кипящим обвинением современной журналистики в одержимости графическими или жестокими новостными кадрами и в том, на что они готовы пойти, чтобы получить это. Это чрезвычайно неприятный фильм, но это часть того, что делает его замечательным.
Луи Блум ( Джейк Джилленхол ) – мелкий вор, который натыкается на место преступления поздно ночью и группу «Стингеров», которые записывают это, чтобы продать отснятый материал новостным станциям. Луи крадет велосипед, закладывает его, чтобы купить себе камеру, и начинает искать графические происшествия, которые он может снять.Последующая нисходящая спираль Луи похожа на просмотр крушения поезда в замедленной съемке. Ночной бездельник это Джейк Джилленхол в его абсолютной жуткой форме (это что-то о глазах), и нет другого фильма, который был бы похож на него.
Нео-нуар / Современные фильмы нуар
Золотой век фильмов нуар закончился, но его влияние все еще присутствует в современном кинематографе, отсюда и возник «нео-нуар». Новые фильмы не должны идти по тем же правилам, так как «Кодекс производства» закончился в 1968 году. «Нео-нуар» можно охарактеризовать теме же элементами, что и старые фильмы. Роковые женщины, детективы и сложные сюжетные линии. Современный фильм нуар не должен быть обязательно о раскрытие убийств, или о том, как детектив связался с женщиной, которая убила своего мужа. Например, научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», обладают достаточным количеством этих качеств для историков кино, чтобы классифицировать их как нуар.
Приведу несколько примеров современных фильмов нуар. Семь (1995), Город грехов (2005), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Падшие ангелы (1995), Бойцовский клуб (1999), Основной инстинкт (1992), Тёмный город (1998), Перекресток Миллера (1990), Молчание ягнят (1991), Бэтмен возвращается (1992). И конечно Бешеные псы Квентина тарантино, и Сонатина, режиссера Такеши Китано. Это далеко не все фильмы из списка «Нео-нуар».
Lust, Caution (2007)
There are certain films that are designed to haunt. They slip under your skin, grab hold of your heart, and never let go. Lust, Caution is one of them, a film defined by both splendor and aching tragedy. Like the 1946 Hitchcock film before it, Notorious, Ang Lee’s Lust, Caution blends spy thrills, romantic drama, and the seductive qualities of noir. Lust, Caution takes its time to tease out the particulars of the affair at its heart, between Mr. Yee (Tony Leung, whose charisma carries an undertow of menace) and Wong Chia Chi/Mrs. Mai (a revelatory Tang Wei). This isn’t any simple con, but an elaborate game — Chia Chi is part of a group of radical Chinese patriots tasked with seducing Yee and assassinating him for his high rank in the Japanese occupied government. Each frame is gorgeous, colored by the allure of this landscape, the fine clothing, and the shifting identities of the two leads.
Я исповедуюсь
Рейтинг IMDb: 7,2
Год: 1953
Страна: США
Режиссёр: Альфред Хичкок
В ролях: Монтгомери Клифт, Энн Бакстер
Католический священник Майкл Логан становится главным подозреваемым в убийстве адвоката. Отец Логан знает имя настоящего убийцы: тот лично признался ему в преступлении на исповеди. Но священник связан тайной исповеди и не может открыть правду. С одной стороны — давление полиции и прокурора, с другой — преследование убийцы, который боится, что Логан выдаст его, поэтому угрожает священнику и вдобавок даёт ложные показания по делу. Ко всему прочему на святого отца озлобляется общественность, когда выясняется, что в деле замешана женщина и она неравнодушна к главному герою. Напряжение нарастает, дело слушается в суде, и присяжные наконец выносят приговор.
«Я исповедуюсь» — не совсем типичный нуар, потому что мы с самого начала знаем, что священник — никакой не беспринципный циник. Это самый настоящий добродетельный герой, единственная слабость которого в том, что он слишком честен и совестлив. Отец Логан проходит страшное испытание чувства долга и веры человеческим законом, и нуарную атмосферу здесь создаёт сама жизнь: страшные закоулки ночного Квебека, полумрак церковного интерьера, тревожные воды реки Святого Лаврентия… и повсюду знаки, сулящие неминуемую смертную казнь, — манекены без голов в витринах, церковный набат, скульптура Христа, идущего на Голгофу.
Этот фильм очень любили режиссёры французской новой волны, хотя сам Хичкок считал его неудачным. Он не понимал систему Станиславского, которую исповедовал Клифт, и требовал от актёра просто изображать то, что написано в сценарии. Клифт не умел изображать и хотел внутренне проживать каждый эпизод, отчего роль получилась такой, какой её чувствовал он, а не такой, какой её задумал Хичкок. Сегодня понятно, что Хичкок погорячился: Клифт настолько естественен и психологически достоверен, а глубина его переживаний так сильна, что другие исполнители кажутся на его фоне картонными фигурками.
Хичкок, впрочем, смог немного компенсировать своё разочарование в радиопостановке «Я исповедуюсь»: там роль священника озвучил его любимый актёр Кэри Грант, с которым они вместе сделали четыре других нуара. А фильм с Клифтом остался одной из самых недооценённых работ Хичкока — в том числе самим мастером.
3 «Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Где транслировать: Amazon Prime & Apple TV
Продолжение, которое казалось невозможным после его анонса, Бегущий по лезвию 2049 Дени Вильнёваэто поляризационная пленка. Его справедливо критиковали за время выполнения, темп и женоненавистнический подтекст. Его также хвалили за перенос исходного материала в современную эпоху и за превращение сиквела, который изначально считался ненужным, в то, что теперь считается важным в каноне Blade Runner.
р> Кей (Райан Гослинг) — репликант, работающий на полицию Лос-Анджелеса бегущим по лезвию, охотящийся и убивающий репликантов-изгоев. Когда К. начинает вспоминать детские воспоминания, он начинает подозревать, что на самом деле он не репликант, а родился человеком. Путешествие Кеса почти зеркально похоже на путешествие Декарда в оригинальном фильме. Все моральные затруднения, связанные с тем, что делает кого-то «человеком», все еще присутствуют, и фильм даже дает ответы на несколько давних вопросов из оригинального Бегущего по лезвию, которые обсуждались в течение 35 лет.
Лимб (2021)
Стильный китайский фильм рассказывает о борьбе опытного борца с преступностью и начинающего детектива с серийным убийцей. Маньяк оставляет на телах жертв свой жуткий автограф – отсутствующие кисти рук. Полицейские решают использовать молодую воровку в качестве приманки для поимки преступника. Современное кино раскрывает темную сторону города и трагические последствия прошлых событий.
Оригинальное названиеLimboЖанрДетектив, триллер, криминалАктерыГордон Лам, Мэйсон Ли, Сиа Лю, Фиш Лью…СтранаГонконг, КитайРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+
What’s the difference between noir and neo-noir?
For one, it comes down to timing. The cutoff is 1959. Color also distinguishes it. In its classic period, noir was primarily confined to moody black-and-white cinematography, with a few exceptions, like the Technicolor feast starring Gene Tierney, Leave Her to Heaven (1945). But neo-noir marks a major shift for more than just the changes in color palette, visual grammar, and time. Neo-noir places the genre in new contexts and settings, and even cross-pollinates with other genres, as Blade Runner (1982) demonstrates. By the 1960s, noir had become self-referential and stylistically more blunt in a way that introduced new mores to the genre, often remixing the past as if in conversation with history. Free of the original studio system, neo-noir also has more brutal violence and sexually explicit scenes, turning what was once subtext into text. The noir of the aughts took this to an extreme, obsessing over the style of the genre’s past to the point where it can come across as empty pastiche á la Sin City (2005). In recent years, works like Top of the Lake, Destroyer, and others still care about style, but it’s grounded in the personal hells these characters navigate in their urban and rural landscapes.
The below list doesn’t include some of the more obvious, highly regarded neo-noirs, including Chinatown, Drive, and Zodiac, in order to provide a more varied overview of the genre. These films (and two TV shows) are a blend of cult classics, canonized favorites, and personal obsessions I feel are particularly illustrative of the soul of this period of noir, and how it has evolved in recent decades.
1/9 Темный рыцарь (2008)
Где транслировать: HBO Max и Amazon Prime
Здесь нет ничего удивительного. Темный рыцарь режиссер Кристофер Нолан в своих лучших проявлениях. Это не только один из лучших современных фильмов в стиле нео-нуар, но и одна из величайших историй о Бэтмене, когда-либо рассказанных в комиксах или где-либо еще.
Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) только что освоился в своей постоянной роли Бэтмена, когда Джокер (Хит Леджер) взрывается на сцене. То, что поначалу кажется анархистским криминалом, вскоре выясняется, что Джокер не обычный злодей. Его цели — не только деньги или власть, они напрямую связаны с наблюдением за падением Бэтмена. Благодаря легендарному исполнению покойного Хита Леджера, Темный рыцарь — неотъемлемая часть нео-нуарного кино, и, учитывая направление, в котором сегодня движутся фильмы о супергероях, никогда не будет другого подобного фильма.
M3GAN: все, что мы знаем о грядущем фильме ужасов Blumhouse Похожие темы Об автореЭван Риган (опубликовано 65 статей)
Эван учится на факультете коммуникаций в Эдмонтоне, Альберта. В прошлом он был спортивным обозревателем, но в Game Rant его привлекла его давняя страсть к видеоиграм. Заядлый геймер с 13 лет, Эван играл и наслаждался играми всех жанров и платформ. Он также является заядлым любителем выпивки и читателем и предпочитает свою музыку на компакт-дисках или виниле. У него есть две кошки, которые часто замышляют испортить ему день.
Hell or High Water (2016)
Hell or High Water proved to me that Chris Pine is more than just a pair of stunning blue eyes with easygoing charisma. In the film, Pine plays one-half of a brother duo (Ben Foster is the more unhinged sibling) robbing banks in order to save the family ranch, while being hunted by a dedicated Texas Ranger (Jeff Bridges). Pine is a revelation as a man compromising his moral compass for a greater cause and reckoning with the instability of his dangerous brother. Due to its dusty and sun-drenched West Texas setting, Hell or High Water is considered a neo-Western. And while the David Mackenzie–directed and Taylor Sheridan–written film does have traces of a Western, it’s soul is pure noir. From its heist setup to its murky morality to its commentary on masculinity and loyalty, Hell or High Water gives us the best this genre has to offer.
Остров проклятых
Двойная страховка
Рейтинг IMDb: 8,3
Год: 1944
Страна: США
Режиссёр: Билли Уайлдер
В ролях: Фред Макмюррэй, Барбара Стэнвик
Страховой агент Уолтер Нефф влюбляется в свою клиентку. Он без ума от роковой красавицы и готовится убить её мужа и инсценировать его смерть как несчастный случай. После этого вдова должна потребовать двойную страховую выплату, и они с Неффом будут жить долго и счастливо. Но это нуар, поэтому с самого начала понятно, что что-то пойдёт не так.
Название «Двойная страховка» отсылает к пункту страхового договора, по которому страховая компания увеличивает сумму выплаты вдвое в случае чрезвычайных обстоятельств. Это и становится триггером происходящих в фильме событий. Само повествование строится на флешбэках: сначала мы застаём героя раненым, а затем Нефф рассказывает о том, как готовилось преступление, создавая ощущение неизбежности катастрофы.
Несмотря на то, что действие происходит в Калифорнии, солнечных ландшафтов в фильме нет: герои обитают в тёмных интерьерах, а атмосфера кажется гнилой и душной. В своих воспоминаниях Уайлдер рассказывал, что лично посыпал декорации сигаретным пеплом из пепельниц, чтобы создать впечатление грязного во всех смыслах места действия. Другая техника была придумана оператором Сайцем — освещение с помощью оконных жалюзи: контрастные полоски света создают иллюзию тюремной решётки и запирают персонажей в тюрьме мрака и обречённости.
Обман, жадность, предательство, манипуляции, убийство — кажется, в фильме раскрываются все тёмные стороны человеческой натуры. Билли Уайлдер отлично передаёт мрачные и тревожные настроения Америки времён конца Второй мировой войны.
Убийцы в спальных вагонах
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 1965
Страна: Франция
Режиссёр: Коста-Гаврас
В ролях: Катрин Аллегре, Жак Перрен, Симона Синьоре, Мишель Пикколи, Ив Монтан
Французский клаустрофобный нуар с интригой в стиле романов Агаты Кристи. Ночью в поезде убивают женщину, и полицейский детектив Грацциани расследует убийство, пока поезд едет по сельской местности Франции. В замкнутом пространстве спального вагона Грацциани должен разобраться в сложной паутине отношений и мотивов пассажиров, чтобы раскрыть правду. Но возможные свидетели таинственно погибают один за другим…
Дебютный фильм Коста-Гавраса снят по мотивам романа Себастьяна Жапризо «Купе смертников». В отличие от более поздних, политических версий здесь режиссёр сосредотачивается на взаимоотношениях людей, каждый из которых — потенциальная следующая жертва или убийца. Париж в кадре выглядит идеальной нуарной локацией: разделённый рекой, с шумными улицами, замкнутыми пространствами лифтов и зловещими готическими соборами. Эта атмосфера страха и неотступной тревоги, беспринципные герои, паутина лжи и убийства будут присутствовать во всех, даже совсем не нуарных фильмах режиссёра.
Ниагара
The Grifters (1990)
Three con artists with warring appetites and motives intersect to fatal results: the sharp-eyed and venomous Lilly (Anjelica Huston); the son she had at a very young age, Roy (John Cusack); and his older girlfriend, Myra (Annette Bening), forever using her sexual appeal to advance. The Grifters was adapted by director Stephen Frears and screenwriter Donald E. Westlake, but despite its grit and pallor of doom, it never quite reaches the striking venomous energy of Jim Thompson’s novel, except for Huston’s tremendous performance. But the film is hyper-self-aware of its cinematic and literary antecedents, making it feel like a worthy heir to the embittered noir landscape of the 1940s and 1950s that it borrows some of its style from.
7 Остров проклятых (2010)
Где смотреть: Netflix (США) & Amazon Prime
Уход Мартина Скорсезе из криминальных фильмов в мир психологических триллеров оттолкнул кинозрителей, когда впервые был выпущен Остров проклятых, что вызвало неоднозначные отзывы как критиков, так и фанатов. Тем не менее, к этому фильму стоит вернуться, потому что, не считая дух времени, это один из лучших триллеров своей эпохи.
Тедди Дэниелс (Леонардо ДиКаприо) и его новый партнер Чак Оле (Марк Руффало) отправляются на Остров проклятых, чтобы узнать об исчезновении Рэйчел Сландо из психиатрической больницы, расположенной там. Естественно, не все так, как кажется. Хотя это не стоит спойлерить, концовка фильма остается на века и делает повторные просмотры еще более приятными, когда зрители могут уловить намеки, скрытые в каждом кадре.
Человек из Лондона
Рейтинг IMDb: 7,0
Год: 2007
Страны: Венгрия, Германия, Франция, Италия
Режиссёр: Бела Тарр, Агнеш Храницки
В ролях: Мирослав Кробот, Тильда Суинтон, Эрика Бок, Янош Держи
Маллойн, скромный стрелочник на железнодорожной станции, становится свидетелем убийства и обнаруживает рядом с местом преступления портфель, полный денег. Пока Маллойн разрывается между желанием оставить деньги себе и страхом быть пойманным, полицейский идёт по следу преступников.
«Человек из Лондона» — это очень красивый, медленный и созерцательный чёрно-белый фильм, в котором большое внимание уделяется стилю нуара и созданию его липкой, мрачной и морально двусмысленной атмосферы, сопряжённой с чувством вины и тревогой за будущее. Пятна света выхватывают персонажей из кромешной мглы, жизнь неуютна, а день, кажется, никогда не настанет
Фильм словно потерялся где-то вне времени: слишком эстетский для классического нуара, слишком медленный для современного триллера — он похож на произведение искусства, которое создано, чтобы им любоваться, а драйв, интрига, сюжет, диалоги и развязка, пожалуй, не так и важны.
So, what is noir?
Noir began as a style that quickly coalesced into a genre. It originally spanned the 1940s and 1950s in Hollywood, but it was also present around the globe, with films like the 1949 British masterpiece The Third Man and Mexican fare like the 1946 Dolores del Río vehicle La Otra. It fully came into its own during, and especially after, World War II, reflecting the anxieties of this era, especially when it came to the agitation over women taking on roles that didn’t align with predominant gender norms. Noir is perhaps most known as a genre obsessed with crime — not just in the form of its more recognizable figures, like Bogart’s Philip Marlowe and similarly morally complex detectives, but also crimes of the heart and mind that lead people to lose their very souls. Noir is an intrinsically political and psychologically attuned genre.
Early noir is most widely known for its moodiness, expressionism, rhythmic and stylized dialogue, chiaroscuro lighting, and tragic endings, where characters who trespassed societal mores met heartbreaking fates. Some noir tended more toward poetic realism, and others hewed toward an almost surreal expressionism. What remains most immediately iconic is noir’s archetypes — especially the femme fatale — which spoke to the darkest corners of the human psyche. More than anything, noir is a very flexible genre, even in its original Hollywood-based era. But this definition is a good frame of reference.
2/9 Джон Уик (2014)
Где транслировать: Netflix (США), Amazon Prime и Apple TV.
Фильм, в котором Киану Ривз вернулся в боевики. Джон Уик это не просто современная классика жанра экшн; он впервые применил способ съемки эпизодов действия, который сохраняется и по сей день, заменив предыдущую тенденцию «шаткой камеры», популяризированную Полом Гринграссом. Борн фильмы.
Джон Уик (Киану Ривз) выходит из отставки, когда банда головорезов врывается в его дом, угоняет его машину и убивает его собаку. Мало ли они знали, что Вик — один из самых смертоносных убийц в мире, и они только что поставили себя под его прицел. Благодаря величайшему произношению фразы «О» в истории кино, Джон Уик не только вернул Киану Ривза на сцену боевиков, но и породил целую франшизу на основе его титульного персонажа.
After Dark, My Sweet (1990)
Somewhere in a desert town near Palm Springs, ex-boxer and current escaped psych-ward patient Kevin “Collie” Collins (Jason Patric) gets wrapped up with an alcoholic widow (Rachel Ward) and her questionable acquaintance’s (Bruce Dern) plot to kidnap a rich man’s child. Each performance adds new dimensions to the otherworldly, scuzzy landscape of the film. Patric is a standout as a man not even at home in his own mind. After Dark, My Sweet is the best adaptation of noir icon (and one of my favorite authors) Jim Thompson’s work, capturing the venomous poeticism, grit, grime, and pungent existential horror that defines Thompson. It’s also one of the few neo-noirs that captures the entrancing potential of voice-overs, which are so often ill-used in this genre.
8/9 Восточные обещания (2007)
Где транслировать: Amazon Prime и HBO Max
Второй фильм в попытке режиссера Дэвида Кроненберга отойти от своих корней боди-хоррора. Восточные обещания это уродливая история о преступлениях и насилии и о цене, которая приходит за их разоблачением.
Когда беременная русская девочка-подросток умирает во время родов, ее акушерка Анна (Наоми Уоттс) забирает дневник девочки домой, чтобы посмотреть, сможет ли ее русский отец перевести его и найти семью ребенка. Вместо этого Анна оказывается втянутой в деятельность русской мафии, когда обнаруживает жестокое обращение, которое привело к беременности девушки. Сын главаря мафии Кирилл (Винсент Кассель) и его телохранитель Николай (Вигго Мортенсен) начинают кружить все ближе к Анне и ее семье, надеясь сохранить тайну ребенка – и смерти его матери – от увиденного света. дня.
4/9 Олдбой (2003)
Где транслировать: нет данных
Не путать с ремейком Спайка Ли 2013 года. Второй фильм корейского режиссера Пак Чан Ука из его трилогии «Месть» многие считают одной из величайших историй о мести всех времен. Одна только печально известная «сцена драки в коридоре» возвышает этот фильм до уровня современной классики.
Пьяный отсутствующий отец О Дэ-Су (Чхве Мин-сик) по необъяснимым причинам похищен и заключен в гостиничном номере на 15 лет. Затем, так же необъяснимо, его отпускают. Чтобы попытаться сохранить свое здравомыслие, О Дэ-су провел эти 15 лет, тренируясь на случай, если однажды он сможет узнать, кто его похитил. После освобождения это становится его единственной целью. То, что вначале кажется простой историей мести, к концу фильма становится гораздо более зловещим. Избегайте спойлеров для этого любой ценой.
4 Олдбой (2003)
Где транслировать: N/A
Не путать с ремейком Спайка Ли 2013 года, вторым фильмом корейского режиссера Пак Чан Ука в его «Мести». Многие считают трилогию одной из величайших историй о мести всех времен. Печально известная «сцена драки в коридоре» один возносит этот фильм на территорию современной классики.
Пьяный отсутствующий отец О Дэ-Су (Чхве Мин-сик) по необъяснимым причинам похищен и заключен в гостиничном номере на 15 лет. Затем, так же необъяснимо, его отпускают. Чтобы попытаться сохранить свое здравомыслие, О Дэ-су провел эти 15 лет, тренируясь на случай, если однажды он сможет узнать, кто его похитил. После освобождения это становится его единственной целью. То, что вначале кажется простой историей мести, к концу фильма становится гораздо более зловещим. Любой ценой избегайте спойлеров.
The Rapture (1991)
The Rapture has one of the most soul-crushing, existentially frightening endings I’ve ever seen. At first glance, it doesn’t seem quite like a noir. The 1991 film stars Mimi Rogers as a sexually voracious, somewhat emotionally distant woman who converts to Christianity when she comes across a sect that believes the rapture is imminent. Noir is not only a flexible genre, but one whose qualities have seeped into so many corners of film that its influence can be seen in surprising venues. The Rapture echoes noir in the particulars of its moral landscape, interest in sexuality, its existential quandaries, and its view of Los Angeles. The city is brimming with hopeless malaise and hollow glamour. As Roger Ebert wrote in his four-star review of the film, “The Rapture is an imperfect and sometimes enraging film, but it challenges us with the biggest idea it can think of, the notion that our individual human lives do have actual meaning on the plane of the infinite.”
Jackie Brown (1997)
Jackie Brown is the only Quentin Tarantino film I truly, deeply love. Perhaps because it feels soulful in ways his other work doesn’t, even as they riff on cinematic figures and inspirations from the past. Tarantino’s at his best when he creates multidimensional, contradictory women, understanding them beyond the sleek stylings they can provide. As the titular Jackie Brown, Pam Grier is the crown jewel in his oeuvre. Adapted from Elmore Leonard’s Rum Punch, the film centers on a down-on-her-luck airline stewardess who smuggles for a black-market gunrunner named Ordell (Samuel L. Jackson) to make ends meet. She’s pressured on all sides: by Ordell, by a bondsman she shares a tender and honest connection with named Max Cherry (Robert Forster), the LAPD. Jackie Brown is a scuzzy valentine to the blaxploitation films that launched Grier’s career, and noir, going so far as to thank Samuel Fuller (whose neo-noir The Naked Kiss is also on this list). The film is colored by sharply constructed performances from Forster, Bridget Fonda, and Robert De Niro, as well as a killer soundtrack, taut direction, a heap of charm, and an undertow of menace. Grier is the best part of a film already marked by greatness. She’s sexy with a naturalistic air, smart, tough, cunning. She’s unlike anyone else in the genre. Why don’t we get more films like this?
Под Сильвер-Лэйк (2018)
Действие американского фильма в жанре нео нуар развивается в жарком Лос-Анджелесе. Странный паренек Сэм обожает наблюдать за людьми и строить детективные предположения. Однажды в апартаменты напротив въезжает потрясающая красотка Сара – девушка с обложки журнала. Между молодыми людьми пробегает искра, но на следующее утро новая соседка бесследно пропадает. Сэм начинает собственное расследование, которое приведет его в самые скрытые уголки «Города Ангелов».
Оригинальное названиеUnder the Silver LakeЖанрДетектив, комедия, криминалАктерыЭндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.5Возрастные ограничения18+
«Глубокий сон» (1946)
Про этот фильм Ховарда Хоукса есть легенда, записанная даже в «Википедии», но не рассказать её нельзя — она идеально описывает многие нуар-сюжеты в кино. Хоукс впоследствии вспоминал, что «это был увлекательный фильм, и он имел успех у зрителей, хотя я так и не разобрался, кто там кого порешил. Когда меня спросили, кто убил того человека, чью машину выудили из реки, я ответил: «Не знаю. Спросим у Фолкнера». Фолкнер тоже не знал, что ответить. Тогда я спросил Чандлера, и он сказал, что это дело рук дворецкого». Это прекрасный пример того, насколько запутанными и сложными подчас были сюжеты в нуар-романах и их экранизациях. Но несмотря на это, «Глубокий сон» по праву считается одной из краеугольных картин эпохи.
1 Темный рыцарь (2008)
Где транслировать: HBO Max & ; Amazon Prime
Здесь нет ничего удивительного. Темный рыцарь — режиссер Кристофер Нолан в своих лучших проявлениях. Это не только один из лучших современных фильмов в стиле нео-нуар, но и одна из величайших историй о Бэтмене, когда-либо рассказанных в комиксах или в других жанрах.
Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) ) только что утвердился в своей постоянной роли Бэтмена, когда Джокер (Хит Леджер) взрывается на сцене. То, что поначалу кажется анархистским криминалом, вскоре выясняется, что Джокер не обычный злодей. Его цели — не просто деньги или власть, они напрямую связаны с наблюдением за тем, как Бэтмен впадает в немилость
Фильм Темный рыцарь с легендарной игрой покойного Хита Леджера является важной частью нео-нуарного кино, и, учитывая направление, в котором движутся фильмы о супергероях сегодня, такого фильма больше никогда не будет
Зодиак
8 миллиметров
Рейтинг IMDb: 6,6
Год: 1999
Страны: США, Германия
Режиссёр: Джоэл Шумахер
В ролях: Николас Кейдж, Хоакин Феникс, Джеймс Гандольфини
Амбициозный частный сыщик Том Уэллс зарабатывает деньги и репутацию, проводя расследования для богачей. Однажды вдова миллионера обращается к нему с необычной просьбой: ей показали снафф-фильм (видео, на котором происходит настоящее убийство), найденный среди вещей её покойного мужа, и она хочет знать, правда ли девушка на экране была убита или это имитация.
Недооценённый критиками, мрачный и беспросветный инди-фильм о вуайеризме, эксплуатации и размытых границах между реальностью и фантазиями. Фильм о том, как ненависть, порок и насилие затягивают в свою липкую паутину всех, кто соприкасается с ними. В то время как в классическом нуаре всегда присутствовала явная мораль — судьба или антигерой несёт возмездие злодеям, — в современном нуаре всё не так однозначно. В мире, где актуальны понятия заботы о себе, толерантности и сострадания, насилие и месть начинают выглядеть как отталкивающие и бесперспективные.
В этом контексте лента «8 миллиметров» предвосхищает многие легендарные фильмы и сериалы 21-го века. Разрушительные психологические потрясения, которые переживает Том Уэллс в ходе расследования, не нашли большого отклика у публики 1990-х, но сегодня они понятны зрителям, знакомым с произведениями вроде скандинавских сериалов «Мост» и «Убийство» или фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
5 Nightcrawler (2014)
Где транслировать: HBO Макс &ампер; Netflix (США) до 9 сентября
Режиссерский дебют Дэна Гилроя, Ночной Змейявляется кипящим обвинением современной журналистики в одержимости графическими или жестокими новостными кадрами и в том, на что они готовы пойти, чтобы получить это. Это чрезвычайно неприятный фильм, но отчасти это делает его замечательным.
Луис Блум (Джейк Джилленхол) — мелкий вор, который поздно ночью натыкается на место преступления и группа «Стингеры» которые записывают это, чтобы продать отснятый материал новостным станциям. Луи крадет велосипед, закладывает его, чтобы купить себе камеру, и начинает искать графические происшествия, которые он может снять. Луи’ последующая нисходящая спираль похожа на просмотр крушения поезда в замедленной съемке. Ночной Змейэто Джейк Джилленхол во всей своей жуткой форме (это что-то о глазах), и нет другого фильма, похожего на него.
Devil in a Blue Dress (1995)
Adapted from Walter Mosley’s novel of the same name, Carl Franklin’s adaptation of Devil in a Blue Dress holds many pleasures. As Ezekiel “Easy” Rawlins, the makeshift private detective tasked with finding a missing white woman named Daphne Monet (Jennifer Beals), Denzel Washington carries himself with grace and enviable swagger. But the film, like all great noir, is brimming with amazing performances, particularly Don Cheadle’s manic, lightning-bright performance as Mouse. Most intriguing is how Franklin reimagines 1948 Los Angeles, interrogating the racial landscape and existential unease from the perspective of the sort of black characters that predominantly colored the margins of the genre in decades past.
Предвестник землетрясения (2019)
Еще один азиатский нуар – фильм в жанре психологического триллера, снятый по одноименному роману. Не успеет зритель познакомиться с героиней Люси – переводчицей, живущей в Токио, как ее уже поведут на допрос. Девушку подозревают в убийстве подруги. А что, если любовный треугольник, в котором также участвовали убитая и фотограф Тэидзи, привел к роковой развязке? Провалы в памяти Люси, и то, что в прошлом она была косвенно виновна в гибели близких людей, добавляют героине сомнений. А вдруг она действительно замешана в преступлении?
Оригинальное названиеEarthquake BirdЖанрТриллер, мелодрама, детектив, криминалАктерыАлисия Викандер, Райли Кио, Наоки Кобаяси…СтранаВеликобритания, Япония, СШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+
Collateral (2004)
Michael Mann has made a career out of slickly produced noirs dealing with the travails of toxic masculinity. When I was writing this list, I knew I wanted to mention one of his films, but given the length and grace of his career, it was hard to choose. Should I go with the iconic Heat, which let Robert De Niro and Al Pacino briefly but impactfully play off one another? What about the neon hell of Thief? I settled on Collateral perhaps because it is the film of his I return to most often, due to the sincere pleasure I find in watching it. Collateral is bolstered by one of Tom Cruise’s finest performances, which taps into a quality most directors don’t utilize: the chilling unease and unknowability that hides behind his bright smile. There has always been something practiced, even a bit dark, about Cruise’s charisma, which is fully weaponized here in his performance as Vincent, a hit man who ropes a meticulous cab driver (Jamie Foxx) into driving him around to make hits for his current assignment.
Охотники на гангстеров (2013)
Один из лучших нуарных фильмов с высоким рейтингом – криминальный детектив родом из Америки – перенесет зрителя в 1949 год. На улицах Лос-Анджелеса правит жестокий главарь банды Микки Коэн. Головореза защищают не только его помощники, но и продажные полицейские и коррумпированные политики. Микки мог бы чувствовать себя местным королем, если бы не два отчаянных полицейских Джерри и Джон, не желающие мириться с процветанием преступности в любимом городе. Мужчины объединяют свои силы, чтобы очистить окрестности от подельников Коэна.
Оригинальное названиеGangster SquadЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДжош Бролин, Райан Гослинг, Шон Пенн, Эмма Стоун…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+