Что хотел сказать балабанов скандальным фильмом «груз 200»

Рецензия на фильм «груз 200»

Объяснение концовки

В финале девушка остается прикованной к кровати. Вокруг нее мертвые тела троих мужчин, выступающие метафорой гниющей изнутри системы.

Валера встречает в Ленинграде сына Артема и предлагает ему заняться бизнесом. Именно так в круги тех, кто выживает за счет других, попадает «новая кровь» пока еще не развращенной молодежи.

Надпись на экране гласит, что шла вторая половина 1984 года, а значит, кошмар для страны только начинался.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(30 голосов)

Сценарий8.8

Актёры9.2

Декорации9

Костюмы9

Графика8.1

Звук7.8

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Сюжет фильма

В 2007 году на экраны страны вышла социально-криминальная драма известного режиссера Алексея Балабанова «Груз 200». В свое время картину назвали исключительным явлением в российском кинематографе.

Ее и хвалили, и ругали. Кому-то она понравилась за искренность и прямоту, а кого-то коробил ее неприкрытый реализм. Что бы об этом фильме не говорили, но его смыл так и остался спорным.

Бытует мнение, что картина снята на основе реально происходивших событий. Якобы эта история из жизни самого Балабанова, а именно его бывшей девушки.

Действие киноленты происходит в 1984 году. Для людей, живущих в СССР, это было довольно сложное время. Многие советские семьи затронула своим скорбным крылом афганская война.

В центре повествования судьба молодой девушки Анжелики. Однажды она идет на танцы. Ее сопровождает молодой человек по имени Валерий. Изрядно выпив, ребята отправляются на поиски дополнительной порции спиртного.

Добравшись до хутора, Валера оставляет девушку в машине, а сам заходит в дом алкоголика Алексея. Забыв обо всем, он напивается до потери сознания. Анжелика продолжает ждать кавалера в машине, но она уже сильно напугана.

В это время, на ее беду, девушку видит милиционер по фамилии Журов. Понимая, что положение у девчонки шаткое, мужчина задумывает самое страшное.

Его супруга, зная нрав мужа, прячет Анжелику в хлеву. Одержимому Журову не страшны любые преграды, найдя девушку, он жестоко ее насилует. У жертвы был шанс спастись, ей хотел помочь вьетнамец Сунька, но милиционер его убил.

Привезя Анжелику к себе домой, Журов бросает ее на кровать и приковывает наручниками. К растерзанной, испуганной девушке частенько заглядывает мать Журова, старая полоумная алкоголичка.

У Анжелики есть жених Николай, и он служит в Афганистане. Девушка пытается припугнуть насильника, заявляя, что жених найдет его и отмстит. Как раз в это время на аэродроме приземляется самолет, на котором находится «груз 200» (так было принято называть цинковые гробы, в которых привозили из Афганистана погибших парней). В этот раз среди погибших находится любимый парень несчастной жертвы.

Случилось так, что тело Николая попадает к маньяку. Он привозит его к себе домой и затаскивает на кровать к измученной невесте. Девушка в ужасе.

Милиционеру удается накрыть компанию алкашей. Он решает одного забрать к себе и везет домой. Там он заставляет перепуганного насмерть алкоголика изнасиловать Анжелику, а после избавляется от ненужного свидетеля.

Положение девушки ужасно. Ей приходиться быть прикованной к кровати, на которой лежат два трупа. Ее нервы напряжены, силы на исходе и она медленно сходит с ума.

Чтобы скрыть свои преступления, Журов обвиняет в убийстве Суньки алкоголика Алексея. Мужчина попадет в тюрьму, где вскоре погибает. Его жена Антонина берет ружье и идет убивать Журова.

Ей удается исполнить задуманное, но затуманенное сознание не позволило женщине заметить девушку, находящуюся в страшной беде. В итоге Анжелика остается одна в комнате в жуткой компании из мертвых тел.

Смысл фильма

Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.

Это – экстракт боли режиссера, это – то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.

В фильме “Груз 200” имеется определенное государство – не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.

Также он не боится стрелять в человека при свидетелях. Не страшится маньяк и привезти себе в квартиру настоящий “груз 200”.

Журов – импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.

Следующий образ картины – государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать – просто страдают.

Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.

Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.

Кадр из фильма.

Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.

Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым – с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.

Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.

Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…

То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.

Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.

На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики – далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.

Кадр из фильма.

Смысл названия

Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.

Груз 200 – это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова – большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…

Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.

Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.

Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.

Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова – за ненадобностью.

Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой – очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе?.

Сюжет кинополотна

Действие переносит зрителя в 1984 год. Сюжет разворачивается на фоне войны в Афганистане. Близится перестройка, но граждане некогда монолитного и пока немного наивного общества, выросшего на идеалах коллективизма, уже погрязли в своих личных проблемах.

Артем Казаков из Ленинграда едет проведать мать в Ленинск. По дороге он останавливается у брата в городке Нижний Волок. Здесь он встречает молодого фарцовщика Валеру, который встречается с его племянницей. Парень пытается уговорить свою девушку пойти с ним на дискотеку, но та оказывается.

Валера идет на тусовку в одиночестве и встречает там Анжелику, дочь местного партийца. Вместе ребята едут за спиртом в дом местных алкоголиков. Молодой человек заходит в дом, а Анжелика остается ждать его в машине. Ее замечает милиционер Журов.

Журов наблюдал за всем происходящим. Когда Алексей уснул, мужчина приказал помощнику хозяина дома Суньке открыть баню, где сидела девушка. Сунька повинуется, но, когда он видит, что милиционер пожаловал не с добрыми намерениями, пытается заступиться за узницу. В итоге Журов убивает вьетнамца. Девушку злодей насилует горлышком от водочной бутылки, а затем увозит ее. Валера видел, как капитан заставил Анжелику поехать с ним, но ничего не предпринял, чтобы ее спасти.

Жертва пытается запугать маньяка высокопоставленным отцом и женихом, который служит в десантных войсках, но все тщетно. Журов привозит Анжелику к себе домой и приковывает ее наручниками к кровати. В квартире также находится мать злоумышленника, но она не в себе из-за беспробудного пьянства.

В город прибывает самолет из Афганистана с семью цинковыми гробами. В одном из них тело сержанта Горбунова, того самого жениха главной героини. Труп оказывается в руках Журова, который привозит его домой и бросает на спящую девушку.

Позже милиционер привозит в квартиру задержанного алкоголика и спокойно наблюдает, как тот насилует пленницу. После этого он убивает мужчину.

За убийство Суньки задерживают Алексея. Журов напоминает ему, что тот у него в долгу. Алексей берет вину на себя. Артем оказывается невольным свидетелем происходящего. От жены Алексея Антонины он узнает, что здесь случилось на самом деле, но, испугавшись испортить карьеру, отказывается давать показания правоохранителям. Алексея приговаривают к высшей мере и расстреливают.

Журов продолжает измываться над жертвой. Он берет у ее родителей письма от жениха и зачитывает их девушке, когда рядом с ней лежит мертвое тело любимого. Страдания Анжелики не трогают мучителя.

Антонина приходит в квартиру Журова, чтобы отомстить за смерть супруга. Она убивает милиционера. Видя прикованную к кровати и умоляющую о помощи девушку, Антонина молча разворачивается и уходит. Анжелика остается в комнате одна с трупами трех мужчин.

Артем никак не может выкинуть из головы дело Алексея. Он приходит в храм и просит крестить его. В Ленинграде Валера встречает сына Артема Славика и предлагает ему заняться бизнесом.

Главные герои

Журов – маньяк-милиционер. Роль исполнил Алексей Полуян (озвучка – Виктор Сухоруков).

Анжелика – девушка, оказавшаяся в плену у злоумышленника. Образ воплотила Агния Кузнецова (роль озвучила Оксана Сурнина).

Артем Казаков – ленинградский преподаватель научного атеизма, приехавший в провинцию к брату. Роль исполнил Леонид Громов.

Валера – фарцовщик. В его образе в картине выступил Леонид Бичевин.

Антонина – супруга алкаша Алексея. Роль сыграла Наталья Акимова.

Смысл фильма «Груз 200»

Смысл фильма «Груз 200» заключается в полной безнадежности и беспросветности жизни как одного конкретного человека – Анжелики, так и всего народа Советского союза.

Журов – милиционер, он должен стоять на защите закона и порядка. Но, на самом деле, он лишь пользуется своим положением и творит бесчинства. Те люди, которые должны защищать людей – они и являются убийцами, они остаются безнаказанными и продолжают бездумно совершать преступления.

Алексей Балабанов показывает больное общество. Оно больно алкоголизмом, равнодушием, злостью, которую необходимо выплескивать. В обществе почти не осталось настоящих, живых людей.

Юная девушка случайным образом попадает в переплет, который мигом перечеркивает всю ее жизнь. Никто и ничто уже не спасет девушку. Трупы, разлагающиеся рядом с ней на кровати – метафора мертвого и загнивающего общества, которое должно было спасти, защитить, но уже ничего не может сделать, оно бессильно.

В этом мире, показанном Алексеем Балабановым, выживают лишь сильнейшие. Люди, способные врать и подстраиваться под других. Милиция калечит и убивает людей, показывая свое превосходство над другими.

Люди, наподобие алкоголика Алексея остаются крайними, их делают виновными, делают разменной монетой и без суда и следствия расстреливают, не давая возможности защититься.

Фильм показывает все ужасы Советского союза, о которых не принято было говорить вслух. Вскрывает гнойные раны беззакония, которое творилось в то время.

Акцент на названии «Груз 200», еще раз отсылает к новобранцам, которые летят в Афганистан, чтобы там погибнуть. Неспроста в фильме показаны кадры, как самолет привозит гробы с телами и тут же отправляется обратно в Афганистан с новыми молодыми солдатами.

А смысл концовки заключается в равнодушии и заботе о своей «шкуре». Ведь Валера, подставивший Анжелику и бросивший ее, даже не вспоминает о девушке, которая изначально ему нравилась. Он занят собственными интересами и даже не думает о поисках Анжелики. Девушка остается обреченной на страшную смерть.

Смысл фильма «Груз 200»

В планах режиссера было показать реальную картину жизни советских людей, захваченных «в плен» безнадеги, не видящих света в конце тоннеля. Примером такого существования стала судьба юной девушки Анжелики.

Отрицательный герой картины милиционер Журов – убийца и насильник, хотя именно в его обязанности входит защищать людей. Пользуясь своей властью, он творит все, что вздумается. При этом прекрасно осознает, что никакое наказание ему не грозит, и поэтому продолжает бесчинствовать.

Снимая свой фильм, Балабанов хотел озвучить «диагноз» больного общества – ненависть, безразличие, алкоголизм. Найти нормального, настоящего человека в подобной среде практически невозможно.

Ситуация, в которую совершенно случайно попадает юная, не успевшая нормально пожить, девушка, полностью перекраивает ее жизнь. Спасти юное создание уже никто не сможет.

Мертвые тела, которые по сюжету фильма окружают несчастную жертву – олицетворение гниющего мерзкого общества, долг которого спасать и защищать. Но что может сделать тот, чьи силы полностью иссякли?

Режиссер стремился обратить внимание на то, что в насквозь прогнившем социуме выживает тот, кому безразлична судьба других людей, кто может шагать по их головам, даже не задумываясь о причиняемой боли. Для Милиции, как показано в фильме, ничего не стоит избить и убить простого беззащитного смертного

Безвольные люди, показанные в образе алкоголика Алексея, были, есть и будут разменной монетой. Их легко уничтожают, не давая даже малейшего шанса на защиту и спасение.

Во времена, описанные в фильме, в СССР не было принято снимать покров с существующих проблем. Картина Балабанова – своеобразный скальпель, вскрывающий гнойник, созревший на теле советского общества.

Почему фильм называется «Груз 200»? Так создатели хотели еще раз напомнить людям о тех ужасах, которые пришлось пережить солдатам-афганцам и их родным.

Тяжелый осадок остается от сцены, в которой показан самолет, привезший гробы с телами погибших парней, и тут же отправляющийся в новый рейс в Афганистан с юными новобранцами.

Финал картины показывает безразличие людей, их заботу о собственной жизни. Как мог Валера, парень, которому Анжелика нравилась, и который вырвался с ней погулять, даже не подумать о ее дальнейшей судьбе?

Ему все равно, где она, и что с ней происходит. А на самом деле происходит страшное – девушке суждено погибнуть ужасной смертью в пустой квартире среди разлагающихся трупов.

Описание сюжета

Чтобы понять феномен картины и разобраться, в чем заключен явный и скрытый смысл фильма Груз 200, нужно вспомнить сюжет киноленты.

Герои криминальной драмы

События, разворачивающиеся на экране, разыгрываются в Советском Союзе. Населенные пункты, где происходит действие – Ленинград, вымышленный провинциальный город – Ленинск. 1984 год – разгар афганской войны, унесшей жизни многих советских парней.

Герои фильма, как главные, так и эпизодические, отражают характерные для того времени поступки, образ мыслей разных прослоек общества:

  1. Алексей Журов – капитан милиции, психопат, маньяк.
  2. Артем и Михаил Казаковы – братья. Артем – профессор, преподающий научный атеизм. Михаил – военком.
  3. Алексей Белов – отсидел 10 лет за драку, окончившуюся случайным убийством.
  4. Анжелика Набоева – дочь партийного работника, ее жених Николай Горбунов служит в Афганистане.
  5. Владимир – спившаяся, деградировавшая личность.
  6. Суань Ван хэй (Сунька) – старик, вьетнамец, батрачащий на Белова.
  7. Антонина – жена Белова.

Начало картины предваряет анонс, оповещающий зрителей о том, что сюжет фильма Груз 200 описывает события, реально произошедшие.

Дикая история

В центре описываемых событий – молодая девушка Анжелика. На дискотеке она встречается с женихом подруги Валерием. Танцы сопровождаются пьянкой.

В поисках спиртного молодые люди отправляются на ближайший хутор, попав в дом к Алексею. Напившийся до бесчувствия Валерий забывает о девушке, к которой начинает приставать Алексей. Антонина, желая избавить Анжелику от домогательств супруга, закрывает ее в бане.

Оказавшийся недалеко от дома милиционер Журов, вместо помощи, намеревается совершить злодейство. Суньку, пытавшегося защитить девушку, он хладнокровно убивает. Журов похищает Анжелику, предварительно изнасиловав ее бутылкой.

Милиционер-оборотень привозит девушку домой, где приковывает наручниками к кровати. Полоумная мать принимает Анжелику за невесту сына. Испуганная девушка пытается напугать маньяка карами со стороны отца и жениха. Анжелика не знает, что Николай доставлен в город в качестве «груза 200» вместе с другими погибшими в Афганистане парнями.

Груз 200

Привезенных из Афганистана цинковых гробов так много, что не успевают хоронить тела. Военком Михаил вынужден просить помощи у сотрудников милиции. Гроб с телом Николая попадает к Журову. Привезя тело солдата домой, маньяк бросает его на кровать к застывшей от ужаса невесте. Но этого ему мало. Капитан привозит домой Владимира. Заставив алкоголика изнасиловать девушку, он убивает его, оставив там же.

В убийстве Суньки обвиняют Алексея, приговорив к смертной казни. Его жена Антонина, решив отомстить Журову, убивает психопата. Несмотря на истерические мольбы Анжелики помочь ей, Антонина уходит, захлопнув дверь. Концовка фильма Груз 200 весьма трагична: девушка остается наедине с трупами и сумасшедшей старухой.

Комментарии

Удивительная недавльновидность рецензента. Слюной изрядно исходит, а вот ничего по сути не доказал. И не докажет тем, кто этот фильм называет шедевром. Нужно знать жизнь за МКАДом, чтобы понять этот фильм. Или историю нашу хорошо тзучать. И литературу, особенно те произведения, где используется такая замечательная вещь как олицетворение. И тогда поймете, что на самом мент — не мент, девочка-не девочка, а труп-не труп. А средства, используемые режиссером — от натуры его, от взгляда на жизнь, на искусство. Меня шаламовские могилы до горизонта и штабеля трупов впечатляли посильнее мертвого десантника на кровати. (Кстати экранизация Шаламова и есть первосортное дерьмо, как все, что делают для ТВ). Балабанова нужно поблагодарить хотя бы за то, что он один такой, уникальный в своем роде режиссер, кто в любое время говорит то, что хочет и то, как хочет. В наше время, когда все засунули головы в песок и боятся вытащить, когда большая часть стоит на коленях перед президентом, «Груз 200» как никогда актуален.
(Ответить)

Это где это вы такую жизнь за мкадом углядели. писали всегда тоже разное и по разному. Жизнь она везде одна и в столице и за мкадом, высокие зарплаты к сожалению не делаю людей добрее и чище, ровно как и наоборот. низкие зарплаты не делаю подлее и грязнее. Жизнь она не на улице, она у нас в голове, и всё наше бытие зависит от того как мы её воспринимаем.
(Ответить)

Во многом согласен с рецензентом. Неужели чтобы показать свою ненависть к советскому периоду нужно опускаться до такой чернухи. В любой эпохе можно найти отвратительне моменты. А тем более сейчас, когда творится такое что говорит не хочется. Мне кажется рецензент и Tyler напрасно вспоминают Шаламова. Это была совсем другая эпоха и ее надо оценивать по другому.
Балабанов же оценивает период застоя. Или кто-то считает что показав все гадости в этом фильме он оценивает весь советский период, мне кажется что это натяжка.
Это тяжелый депрессивный фильм. Вообще Балобанов не снимает недепрессивные фильмы.
Наверно ему нравится смаковать чернуху.
Мне кажется когда режиссер переступает табу некрофилии (не в смысле любовь с трупами, а любви к мертвичятине.) он демонстрирует творческий кризис.
Снимать такие картины намного проще чем допустим трагикомедию где была бы критика этого периода.
Конечно дело вкуса, но второй раз этот фильм лучше не смотреть.
(Ответить)

супер!!!!!!!
(Ответить)

Я одно могу сказать: больше всего я жалею, что стала смотреть этот говно-фильм! Десять лет он мне не давал покоя, периодически всплывая перед глазами и напоминая о том, насколько безумен может быть человек и в реальной жизни и в своем воображении! Всегда думала о том, что все-таки кино или для приятных эмоций или подумать. Никогда не понимала зачем снимать то, после чего хочется долго отмываться, а лучше стереть память. Гнуснейшее, бессмысленнейшее «творение» безумца.
(Ответить)

История, основанная на реальных событиях

Фильм “Груз 200” во многом символичен. Режиссер Алексей Балабанов вплетал в содержание картины реальные события, которые собирал на протяжении всей жизни.

Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.

Алексей Полуян в роли Журова, и Анжелика, которую сыграла Агния Кузнецова. Кадр из фильма.

По сути, режиссер создал картину из “паззлов” – из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.

У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.

Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.

Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.

Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: