Премьера фильма «Иерусалим. Ищу Иерусалим»
ОРСК. 25 августа 2019 г. Сегодня в творческой студии «Лети высоко» духовника Иверского монастыря г. Орска протоиерея Сергия Баранова состоялась премьера его очередного фильма «Иерусалим. Ищу Иерусалим».
Творчество орского священника давно пользуется огромной популярностью. Так что не случайно посмотреть его новый фильм было много желающих: более десятка священнослужителей Орской епархии, насельницы женского монастыря, друзья и близкие люди батюшки. Всем было интересно, ведь кто-то никогда не был в Иерусалиме, а кому-то посчастливилось, но почему бы еще раз не посмотреть на Святую землю глазами отца Сергия, умеющего видеть то, что закрыто взору других?
Как-то по весне, когда отец Сергий вернулся из паломнической поездки, на одной из духовных бесед прихожане попросили его рассказать о своих впечатлениях. Он тогда ответил, что бывают ситуации, когда ничего не хочется говорить. Хочется просто помолчать и осмыслить увиденное и пережитое. А потом добавил: «Все зависит от того, как человек воспринимает Иерусалим. Ведь можно просто пройти по святым местам и ничего не увидеть. Нет, можно увидеть только внешнее: камни, иконы. Можно услышать от гидов множество всяких историй, которые совершенно не тронут твое сердце… И если ты туда едешь и не понимаешь, что Бог переживается не через ум, а через молитву, то ты можешь оттуда даже неверующим вернуться или приехать пустым… Мне вот сейчас не хочется ничего говорить, потому что трудно подобрать слова, соответствующие уровню пережитого».
Но вот прошло время, и видеосъемки, сделанные во время поездки сыном батюшки Кириллом, дали возможность создать фильм. Гости студии окунулись в мир переживаний отца Сергия и до последней минуты часового фильма не могли оторваться от экрана. По окончании просмотра в зале две-три минуты продолжала царить тишина. И, наверное, это была лучшая оценка творчества священника.
Затем слово взял духовник Орской епархии протоиерей Симеон Антипов:
– Этот фильм перекликается с покаянным каноном святого Андрея Критского и наводит на многие мысли о философском отношении ко всему, что нас окружает. Мы увидели философию греха, философию падения, философию покаяния. Это вопросы очень серьезные, вопросы богословские. Они, конечно, требуют осмысления. И представленные для размышления в такой доходчивой форме, как этот фильм, я считаю, очень полезны для людей любого возраста.
А вот мнение об очередной творческой работе протоиерея Сергия Баранова из уст священника Андрея Пелипенко:
– Зрителю, наверное, непросто сразу сказать что-то после просмотра того, что отец Сергий хотел донести. Сначала увиденное надо переварить. Одно могу сказать: фильм очень смелый, очень искренний и касающийся всех нас. Хочу поблагодарить батюшку за его творчество.
Слова благодарности создателям фильма выразила также оренбургская православная писательница Ирина Антонова:
– Мне повезло: я смотрела эту работу отца Сергия уже третий раз. И на одном из просмотров я опустила голову – мне не нужен был видеоряд: началась внутренняя работа. Как сказано в одной из частей, мне кажется, что этот фильм выстрелил в упор в каждого из нас. Мы не часто стреляем в себя, потому что иногда бывает страшно. Во многих фильмах батюшка сам в кадре. Задаюсь вопросом: «Почему?» И отвечаю себе: «Потому что он берет нас и ведет через себя». Самое удивительное – это обнажение духа. Когда он ведет через себя – тогда не страшно. Этот фильм наполнен удивительной надеждой, что каждый из нас все-таки войдет в свой Иерусалим. Но этот путь надо пройти. Я очень благодарна батюшке, что он не боится пойти сам и повести за собой других.
Фильм можно посмотреть здесь: «Иерусалим. Ищу Иерусалим»
Виктор Базилевский
Фото автора
Критика фильма Иерусалим (2015 Jeruzalem):
JeruZalem выиграл приз жюри на фестивале Gérardmer винтаж 2016 года. Хорошая вещь априори для этого фильма в израильских кадрах который сумел выделиться из толпы вооруженной к тому же довольно оригинальной подачей.Проблема в том что жюри Фестиваля де Жерармера в этом году отличается своим довольно странным характером. Одна из участниц Mathilde Seigner открыто заявила во время конкурса что не имеет никакого отношения к кино ужасов. Но так как это невероятный Костяный Томагавк который выиграл Гран При и что на этот раз это вполне заслуженно возникли сомнения в качестве этого нового фильма в субъективной камере.Процесс который в противном случае очень хорошо оправдан в настоящем деле. Когда-то это не принято потому что большую часть времени всегда раздражает то что персонаж ответственный за съемку не отпускает свою камеру когда вещи действительно начинают вращаться. Здесь героиня носит разные очки которые снимают снимают и имеют доступ к Интернету. Поскольку она должна носить их чтобы исправить свое видение для нас зрителей имеет смысл видеть все что она видит. Проблема решена. JeruZalem уже набирает очки над некоторыми из своих конкурентов.Как упомянуто выше постулат также позволяет художественному фильму выходить из массы. Никаких шутливых призраков или инопланетян в фильме братьев Пас но демонов из пропасти которая оказывается одним из ворот ада. Дыра в земле расположенная в центре города Иерусалима в центре пророчества как объяснено во введении.Рутя перед презентацией персонажей две ученицы янки устраивают вечеринки вдали от дома.Вскоре фильм идет по пути который многие другие работы обозревали до него. Сначала все хорошо потом постепенно все ухудшается. Небольшой бюджет требует демоны в большинстве случаев не показываются перед камерой часто они темные и постановка если она не такая рвотная как в некоторых других найденных сюжетах немного сдвигается чувства когда улаживается хаос. Мы также довольно быстро видим что несмотря на оригинальность его тона и готовность режиссеров не причисляться к паранормальной активности и другим кадетам жанра из Соединенных Штатов JeruZalem тем не менее остается несмотря на себя очень верный трюкам и обычному стилю. Спецификации соблюдаются и элемент неожиданности не длится очень долго перед лицом базовой структуры сценария. чувство особенно сияет своей шаткой стороной и быстро уравновешен. Хорошо известно что это пророчество связано с некоторыми религиозными заповедями но сценарий не рискует вдаваться в подробности. Возможно не для того чтобы оскорбить чувства усугубляемые религиозными проблемами или просто из-за желания не ограничивать эффективность шоу которое в любом случае было ужасным любой ценой. Но контекст благоприятен и JeruZalem приблизиться к одному из лучших найденных сюжетов а именно кловерфилду. Между чистым фильмом ужасов с эффектами горилл и катастрофическим фильмом JeruZalem действует как гибрид в гиперсклеротическом ландшафте найденных сюжетов. Классика в своей первой части она знает как поддерживать контролируемый рост мощности особенно благодаря энергии используемой актерами и когда апокалипсис падает на персонажей с их адскими существами режиссеры держатся. Вплоть до окончательного амбициозного и яркого плана который в конечном итоге делает это скромное производство спецэффекты время от времени немного «ограничивают» более ценные чем большинство других фильмов жанра выпущенных в последние годы.