Власть, зло, разврат в триллере «преисподняя»

Содержание/сюжет

Сюжет состоит из четырех актов, которые представлены не в хронологическом порядке. Хронологический порядок: акты 3 (Бытие), 2 (Исход), 1 (Откровение), 4 (Возмездие). В итоге, после первого акта, Откровения, следующие действия — это то, что произошло раньше, а четвертый акт является хронологически последним актом.

1. Откровение

Лиз живет на Диком Западе со своим мужем (Элаем) и двумя детьми: сыном Элая (Мэтью) от предыдущего брака Элая, а также младшей дочерью Лиз и Элая (Сэм). Лиз – немая акушерка, которая может слышать, и поэтому общается языком жестов. В их церковь приходит новый Преподобный. В тот момент, когда Лиз слышит его голос, она, по-видимому, узнает его и приходит в ужас. В тот же день Лиз вынуждена выбирать между рождением ребенка или жизнью его матери, и отец (Натан) обвиняет и угрожает Лиз. После того, как овцы Элая убиты, Элай ищет Натана, который исчез. Лиз уходит ночью, чтобы убить Преподобного, и находит куклу своей дочери в постели Преподобного. Преподобный распотрошил Элая и оставил его умирать. Элай велит Мэтью отвести семью в горы к отцу Элая, затем мальчик убивает его. Лиз и дети бегут с фермы.

2. Исход

Молодая девушка Джоанна идет по пустыне, ее подбирает китайская семья. В шахтерском городе Висмут ее продают борделю, принадлежащему Фрэнку. Салли защищает Джоанну до тех пор, пока Салли не повесили за убийство жестокого клиента; затем Джоанну защищает Элизабет. После того, как Элизабет кусает за язык жестокого клиента, ей отрезают язык в наказании. Джоанна учит Элизабет языку жестов из книги, которую ей дал доктор. Элизабет планирует скрыться из Висмута, чтобы начать новую жизнь, и через брачного посредника договаривается о замужестве с Элаем. Преподобный приходит в бордель и начинает жестоко избивать Джоанну. Элизабет спасает Джоанну, но Преподобный убивает ее. Джоанна перерезает ему горло и сбегает, затем отрезав свой собственный язык, она выдает себя за Элизабет и уезжает к Элаю.

3. Бытие

В пустыне двое тяжело раненых, Сэмюэл и Вольф, являются последними выжившими в споре за золото, в результате которого несколько человек погибли. Они едут на одной лошади. Юная Джоанна живет со своей матерью Анной  и отцом, он же Преподобный. Самуэль и Вольф падают обессиленные на ферме, и Джоанна тайно заботится о них. Анна ругается с Преподобным, когда понимает, что он жаждет их дочь. Преподобный избивает и унижает ее, надев маску позора. В ответ Анна совершает самоубийство на глазах у прихожан в церкви. На следующий день Преподобный берет Джоанну в церковь и начинает проводить свадебную церемонию между ним и его дочерью. Самуил пытается ее спасти, но Преподобный убивает его. Отец бьет Джоанну и насилует ее. Утром она убегает.

4. Возмездие

Преподобный застрелил Мэтью, когда он последовал за Лиз к своему свекру. Он убивает ее свекра и говорит Лиз, что изобьет и изнасилует ее дочь, но вместо этого Лиз убивает его. Некоторое время спустя, после того, как Лиз превратила место проживания Элая в лесопилку, прибывает Натан, чтобы арестовать ее. Преподобный отправил его в Висмут, где он стал заместителем, а затем шерифом. Найдя ориентировку с Элизабет Брунди (женщина без языка, которая убила Фрэнка, прежде чем она спасла Лиз / Джоанну), Натан пришел арестовать ее (Лиз). Пока Натан провожает ее на пароме, последний раз взглянув на дочь, играющую на берегу, Лиз бросается в озеро и тонет. Ее дочь Сэм, теперь уже взрослая женщина с собственным ребенком, хорошо ее помнит.

Смотреть стоит обязательно…

Все-таки
Джоанна убила отца. И в том миг, когда показалось, что все беды позади,
произошло самое невероятное. Ее обвинили в том, чего она точно не совершала. В
убийстве хозяина борделя «Преисподняя Френка». Настоящая Элизабет таки
исполнила свое обещание и перед отъездом убила Френка.

Вот только
Джоанна об этом не знала, и теперь это вышло ей боком. Но, наверное, она так
сильно устала от постоянной борьбы, что решила добровольно со всем покончить. И
умерла с улыбкой, потому что ее дочь теперь была в полной безопасности. Хочу добавить,
что две актрисы настолько синхронно сыграли, что личность Лиз/Джоанны
получилась совершенно целостной.

Что сказать, фильм очень и очень тяжелый, прямо душераздирающий. В нем слишком много несправедливости, которая доходит до безумия и вообще не укладывается в голове. Но посмотреть это кино стоит однозначно, слишком много в нем того, над чем стоит хорошо подумать.

Объяснение концовки

Объяснение концовки картины. Ближе к финалу Преподобный действительно находит ее и сообщает, что за непослушание она будет наказана. За все ее грехи ответит Сэм, его родная внучка – безумный старик обещает, что “сделает ее женщиной”. После борьбы Лиз, спасая дочь, убивает своего страшного отца…

После этого она берет дочь и садится на паром. Случается так, что паром прибывает к городу, шерифом которого является Нейтан. Тот напоминает ей, что по ее вине погиб его ребенок, а потом обвиняет в убийстве владельца “Преисподней Фрэнка” – в преступлении, которое за кадром совершила, защищаясь, ее покойная подруга Элизабет. Суд проходит там же, на пароме. Не желая отправляться на виселицу, Джоанна-Лиз сводит счеты с жизнью.

Смысл фильма

Американским кинематографистам свойственно ностальгировать по временам, считающимся высшим воплощением национального индивидуализма. Однако, Мартин Кулховен не американец, а нидерландец. Несмотря на то, что картина “Преисподняя” снята на английском языке и играют в ней англоязычные артисты, голливудской она не стала. Соответственно, характерной “ностальгичности” его лента начисто лишена: Дикий Запад здесь выглядит не романтичным, а воистину кошмарным местом.

В оригинале лента называется “Brimstone”, что переводится как “Сера” или “Гнев Божий”. Впрочем, отечественные локализаторы в кои-то веки не погрешили против истины. Более того, русское название в полной мере отражает суть фильма: преисподняя (ад) – это место, в котором нет Бога. Нет его и в этой киноленте.

Кит Харингтон сыграл роль Самюэля, а Эмилия Джонс исполнила роль Джоанны. Кадр из фильма.

Пропитанная болью, горечью и чувством необратимости, она заставляет задуматься о том, что судьба все-таки есть и от нее не уйти – как бы ты ни старался, она тебя настигнет. Впрочем, кино Кулховена рассказывает не только об этом. Здесь поднимаются актуальные и по сей день вопросы, одним из которых является проблема структуры семьи. Согласно распространенной трактовке, “Преисподняя” критикует патриархат и воспевает феминизм. Все это здесь, безусловно, есть, однако и эта идея тут не главная.

В основе картины находится мысль “Абсолютная власть развращает абсолютно”. Под ней в конкретном случае подразумеваются все формы власти мужчины над женщиной: власть мужа, отца, представителя закона и религии. Олицетворением почти всех этих форм является Преподобный. Он потому и безымянный, что это не живой человек, а образ, точнее, символ вездесущего и всеобъемлющего зла. И это именно то зло, с которым человек сталкивается в своей жизни. Победить его нельзя – разве что временно.

В картине собраны почти все грехи, которые только могут прийти на ум: насилие, возведенное в абсолют, проституция, инцест, убийство, издевательства над животными… В течение этой мрачной двухчасовой ленты мы ждем хоть крупицы жалости к героям, пресловутого света в конце тоннеля. Но видим только необратимость – холодную зияющую пустоту…

Дело в том, что режиссеру удалось достаточно глубоко влезть в душу американского общества – и в частности, в историю формирования этики Нового Света всевозможными протестантскими сектами. Получилось так, что Европа смачно плюнула “Преисподней” в самое ядро самосознания американцев: это видно в каждой мизансцене и в каждой сюжетной линии картины. Поначалу кажется, что Кулховену просто нравится смаковать всю эту грязь. Однако, это не так: он просто повествует о том, что именно хлынуло мощным потоком из Старого Света в Новый.

Роль Анны сыграла Кэрис Ван Хаутен. Кадр из фильма.

Бесправие женщин и вседозволенность для мужчин

Собственно, рассказать, о чем фильм «Преисподняя» можно в нескольких словах. В первую очередь он о бесправных женщинах и о мужчинах, которые считают, что им принадлежит все на свете. Потому во второй части речь идет о борделе, в котором Джоанна, а именно так на самом деле зовут Лиз, проработала несколько лет.

Попала Джоанна туда еще подростком, потом вместе с подругой они долго планировали побег. Убежать смогла только Джоанна, выдав себя за подругу. При этом пришлось отрезать себе язык. Это именно Элизабет должна была выйти замуж за Элая и именно ей отрезали язык за то, что она укусила своего клиента.

Интересно,
что бордель под названием «Преисподняя Френка» вполне официальное заведение в шахтерском
городке Висмут. Шахтерам с золотоносного рудника после трудового дня нужно
где-то развлекаться. Причем у проституток совершенно нет никаких прав. Клиенты
могут делать с ними что угодно, а те в ответ не имеют права даже оцарапать.

За любое нарушение этого правила следует жесткое наказание, иногда это даже смерть. И может быть исполнена любая прихоть, все что пожелает недовольный клиент. Именно в Преисподней преподобный получил шрам на лице. Но Джоанна была уверена, что убила его.

Кадр из фильма «Преисподняя»

В чём смысл концовки фильма Преисподняя?

Несмотря на то, что Лиз удаётся избавиться от своего прошлого и победить своего отца раз и навсегда, она всё равно получает наказание за убийство, пусть и не за то, которое совершила сама.

Её настигает кара за деяние, совершенное её подругой, о котором Лиз даже не знала. Перед тем, как пойти в ту комнату, в которой Лиз была с клиентом, девушка убила держателя борделя, который лишил её языка.

Казалось бы, героиня только что добилась свободы, получила долгожданную жизнь без страха, что отец её настигнет, но её везут на виселицу даже за то, чего она не совершала.

Лиз, уже зная, что её дочери не грозит преследование со стороны священника, решает покончить с собой, завершив, тем самым, свою борьбу с миром.

Таким образом, она возвращается к той мысли, которую высказала своей матери: лучше уж умереть, чем жить так. И она не хочет провести свои последние минуты на виселице.

В конце выясняется, что всю эту историю рассказывала дочь Лиз.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Преисподняя», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

В чём смысл фильма «Преисподняя»?

Несомненно, эта история критикует и положение женщины в обществе, и безнаказанность власть имущих. Наказания в таком обществе наступают даже за несовершенные дела, а служители церкви издеваются над своими женами и детьми.

В таком обществе трудно дождаться помощи и поддержки хотя бы от кого-то.

Этот фильм — история о сильной женщине, которая боролась за свою жизнь и жизнь своих детей до последнего вздоха, не сдаваясь и выдерживая все свалившиеся испытания даже тогда, когда сил, казалось бы, совсем не оставалось.

Лиз следовала тому кредо, которое выразила ещё в детстве при своей матери, заключающееся в том, что лучше уж умереть, чем жить так, как жила она.

Что самое ужасное — история будет повторяться, потому что в таком положении находилось всё общество Дикого Запада, а не только одна семья.

Трагедия Лиз заключается и в том, что её не только пытался убить, но и считал своей собственностью и законной женой собственный отец. Он считал веру и Бога оправданием и причиной для того, чтобы издеваться над людьми и убивать их, потому что, как он считал, ему уже совсем нечего терять, ведь он уже давно стал пропащим человеком, которому не страшен ни Ад, ни Рай.

Священник считает, что он имеет право не только контролировать других людей, но и наказывать их за то, что он сам считает правильным и достойным. Он убеждён, что имеет право убивать тех, кто не соответствует его позиции и взглядам, стремится к самостоятельной и свободной жизни.

Противостояние отца и дочери выходит на более глобальный уровень, связанный не столько с межличностным конфликтом самих героев, идущих ещё из детства Лиз, но и с отношениями между мужчинами и женщинами на уровне целого общества.

Фильм старается избежать лишней графичности насилия, но оно всё равно имеется в сюжетной линии и является важной частью повествования, так как главная героиня борется не только за свою жизнь, но и за уничтожение насилия внутри общества

«Преисподняя»: минусы

После сцены неудачных родов в церкви и смерти ребенка «Преисподняя» стремительно скатывается в перестроечную чернуху наподобие «Маленькой Веры», только с колоритом Америки 19 века. Никакой мистики здесь нет. Зато есть: проституция, инцест (!), религиозный фанатизм, целая куча смертей, включая детские, пытки, изнасилование, отрезание языка и прочее, и прочее. Причем все это абсолютно лишено намека на логику и здравый смысл:

Женщина рожает прямо в церкви на дощатом полу поздней осенью, рядом – ни намека хотя бы на тазик с теплой водой или бинты. Разве удивительно, что ребенок умер? Почему беременную мамзель нельзя было перенести в теплое помещение.

Откуда Дакота узнала, что нужно спасать или женщину, или ребенка, да еще за доли секунды? По-моему, даже современной медицине требуется для таких решений некоторое время. Кроме того, кажется, в 19 веке были доктора, настоящие доктора с дипломами и инструментами, а не только полуграмотные повитухи? К примеру, доктор Куин, женщина-врач?

Все мужики в фильме – или сумасшедшие маньяки, или беспомощные слюнтяи. В общем, как ни крути, козлы. Даже маленький мальчик (сын мужа) козел, потому что учится стрелять из винтовки, потакая своим животным мужским инстинктам. Потом он умрет, пытаясь защитить Дакоту от злого пастора, но это ничего. Ведь из него мог вырасти мужик и стать редкостным козлом.

Вообще все мужики, защищающие Дакоту, в фильме умрут дурацкими смертями, потому что??? В общем, это явный намек никогда не связываться с нею! Да бросьте, может, пастор не зря ее преследовал? Может, она на самом деле истинное зло?

Далее в фильме появится шериф. Он мужик. Это значит, он априори козел и ни за что не станет разбираться, к примеру, почему проститутка в борделе убила клиента, а распорядится ее вздернуть. Владельцы заведения тоже ни за что не будут заботиться о здоровье и безопасности девушек, которые у них работают (и приносят им деньги).


Бесправные американские проститутки. Нет бы собраться и сколотить профсоюз проституток! Где же ты, Карл Маркс, когда ты так нужен?

Остается непонятным, почему злодейскому пастору не давала жена, доведя его до спермотоксикоза, но мчаться через всю страну, чтобы переспать с родной дочерью и изнасиловать внучку… это просто перебор. Уж не говоря о том, что пастор жил не в вакууме, а в небольшой общине, и его бы самого вздернули за такие штуки. У американских пуритан с этим было (и остается) ой как строго.

Разумеется, фильм наезжает не только на мужиков, но и на белых людей вообще. Единственный мимолетный проблеск нормальности мы видим от семьи китайцев (что-то забывших в Америке 19-то века). Безусловно очевиден и антихристианский мессидж фильма, тем более одиозный, что никто в фильме не выказывает ни малейших намеков на религиозность. Ни вроде бы пастор (священник, на минуточку), ни тем более Дакота.

Количество жести в фильме под конец настолько зашкаливает, что он становится комедией. Ну, почти. На самом деле он страдает распространенной артхаусной бедой. Будучи бессмысленно жестоким и отвратительным, он притом невыносимо нудный.

Самое плохое, что в начале фильма героиня Дакоты позиционируется как «воительница», как бы ратующая за женское равноправие, но это наглая брехня. Она не «воительница», а жертва. Ее бьют, насилуют, ей отрезают язык, над ней глумятся физически и морально, а под конец она кончает с собой. Что это за мораль для женщин? Или дело в том, что режиссер и сценарист этого пыточного порно… мужчина, а все мужики… правильно! козлы?!


Если жена отказывает в сексе. просто наденьте на нее железный намордник. Никто вас не осудит!

Вердикт фильму «Преисподняя»: 0 из 10. Бессмысленное, беспощадное зрелище от укуренного голландского режиссера Кулховена. Могу рекомендовать только, если нравится тупое, безмозглое насилие над детьми и женщинами, преподнесенное под приторным артхаусным соусом. Но в этом случае, кажется, надо не фильмы смотреть, а бежать к доктору Куин, женщине-врачу.

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

«Преисподняя» 2016: сюжет

Действие «Преисподней» разворачивается на Диком Западе. Героиня Дакоты Фаннинг работает повитухой, живя с мужем, их дочкой и сыном мужа от первого брака в какой-то мрачной пуританской общине. После того, как умирает ребенок женщины, у которой Дакота (вернее, ее героиня) принимала роды, на нее взъедается местный пастор.

И… весь остаток фильма будет посвящен противостоянию Дакоты, олицетворяющей добро и женские права, и пастора, олицетворяющего зло и мужской шовинизм. Очевидно, название “Преисподняя” относится к зрителям, вынужденным наблюдать этот несуразный бред.


Все мужики козлы! Кроме того, который изобрел стиральную машину:)

Похожие фильмы

Вот несколько кинокартин, похожих по смыслу и сюжету на фильм “Преисподняя”:

  • “Ведьма” (США, Канада, Великобритания, 2015 год). Середина 17 века, Новая Англия. Семья колонистов уезжает на отдаленную ферму. Вскоре исчезает их младший ребенок…
  • “Тёмная долина” (Австрия, Германия, 2014 год). Одинокий путник едет в маленький альпийский городок. Местные жители не очень-то этому и рады.
  • “Апостол” (Великобритания, США, 2018 год). Начало 20 века. Девушку похищают сектанты и требуют выкуп. Спасти ее решает брат, которого все считают погибшим.
  • “Дьявол всегда здесь” (США, 2020 год). Уиллард Рассел возвращается с фронта и встречает Шарлотту. После их свадьбы начинают происходить зловещие события.

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!10Нет…1

О чём фильм Преисподняя?

«‎Преисподняя» разделена на несколько смысловых актов, которые раскрывают каждую часть истории, составляя наиболее полный портрет каждого героя кинокартины.

Главная героиня фильма — немая девушка по имени Лиз, которая состоит в законном браке с мужчиной, у которого есть сын от предыдущего брака. Он не принимает свою мачеху. У семьи уже есть маленькая дочь.

Первый акт — откровение.

Всё начинается с того, что Лиз принимает роды в церкви. Ей предстоит выбирать между спасением матери или ребёнка, потому что последний не смог бы родиться. Главная героиня, посоветовавшись с бабкой, выбирает спасение женщины, убивая её ребёнка.

Всё это происходит на глазах священника, которого главная героиня, судя по взгляду, узнает.

Отец ребёнка в ярости. Он нападает на семью, пытаясь их убить, но его удается успокоить. Священник обещает сломать её жизнь за то, что она сделала выбор, который должен был сделать Бог.

С этого момента начинается преследование семьи. Священник убивает мужа Лиз, вспарывая его живьём и оставляя умирать, а потом начинает гнаться за ней по заснеженному лесу.

Второй акт — исход.

В нём рассказывается история Лиз до того, как она оказалась замужем. Она попала в бордель ещё ребенком и была вынуждена стать проституткой, потому что другого варианта у неё не было. Девочка становится свидетельницей того, как одну из проституток, которая защитила её от жестокого клиента, повесили. Так маленькая Лиз поняла, что ей придется подчиняться, чтобы выжить.

Когда Лиз стала старше, её подруге отрезали язык за то, что она укусила клиента. Вместе они решили придумать план побега, но всё обернулось плохо. Прямо перед побегом в бордель пришёл тот самый священник, и подруга, защищая Лиз, погибла. Девушка подожгла тела, отрезала себе язык и сбежала к мужу, которого нашла её подруга, тому самому, с которого и началась история.

Третий акт — Бытие.

Раскрывает то, о чем зритель уже мог догадаться по ходу сюжета. Тот самый священник — отец Лиз, которая вместе с матерью живёт в своего рода секте.

Отец сваливает на них все домашние дела, бичует их и очень странно смотрит на свою дочь. Мать понимает, что он возжелал её, но все попытки защитить Лиз сводятся к тому, что он сильнее избивает свою жену и всё чаще заглядывается на маленькую девочку.

Лиз спасает двух раненных ковбоев, кормит их и обрабатывает их раны, скрывая их присутствие от родителей. Один из них убивает другого. Лиз видит это, но ей совсем не страшно.

Кульминация этой части истории заключается в том, что мать Лиз покончила с собой, священник убил того мужчину, который собирался спасти девочку, а сама она сбежала после того, как отец её изнасиловал.

Четвертый акт — возмездие.

Священник преследует Лиз и её детей. Он убивает сына женщины и отца её мужа, обещает истязать её дочь, но Лиз освобождается и убивает его, завершив, тем самым, часть истории.

Преподобный – извращенец и фанатик…

Убил наповал
священник из шахтерского городка Висмут. Он стыдит проституток за их занятие.
Говорит, что они позорят своих отцов. А ничего, что половина из девиц попали
сюда точно не по своей воле? Джоанну продал 
китаец, который подобрал ее на дороге. При знакомстве девицы со смехом
спросили, не отец ли ее сюда привел? И что, священник этого не знал?  

Про главного героя вообще молчу. Его, кстати, сыграл Гай Пирс «Чужой. Завет». Он считает, что раз жена не выполняет свой супружеский долг, ее место должна занять ее дочь. Свою похоть он оправдывает Богом, постоянно читая что-то из Святого писания. Когда отец нашел Джоанну в борделе, он заявил ей:

Мало того, что он сам извращенец, так еще в своих же грехах обвинил дочь. Любое свое действие он считает Волей божьей. Этот фильм стоит смотреть всем верующим, чтобы понимать, какие иногда люди несут слово Божье в массы. Садизм невозможно ничем оправдать.

В общем, не Преподобный, а моральный урод, извращенец, фанатик, еще и педофил. Гремучая смесь. На фоне такого папочки бандит кажется ангелом. Он не взял то, что Джоанна предложила ему добровольно. Потому что настоящий мужчина, да просто нормальный мужик. Да, он убивал других и совершал преступления, но обидеть, по сути, еще ребенка?

Кадр из фильма «Преисподняя»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: