Рецензия на фильм великий уравнитель

Великий уравнитель - рецензия на фильм, факты 2014.

Содержание/сюжет

Бывший агент ЦРУ, пожилой афро-американец Роберт Маккол, решил начать жизнь заново, оставить своё непростое, полное тайн и опасностей прошлое и научиться смотреть в будущее. Он пообещал это своей покойной жене. Он уже нашёл для себя вполне обычную работу на пенсии — продавца в магазине товаров для дома. Однажды Маккол вступился за юную проститутку Тери, с которой он частенько приятно болтал в местной закусочной и которая, как оказалось, находится под контролем бандитов русской мафии…

Сидеть сложа руки, он просто не мог, и теперь должен отвечать за данную Тери свободу, попытаться защитить того, кто в этом нуждается. Маккол прекращает свою добровольную отставку и начинает самостоятельные поиски правосудия. Все, у кого есть проблемы, кто страдает от криминальных авторитетов и коррумпированных чиновников, и не может найти помощи у государства, находят помощь в лице Маккола. Он поможет. Потому что он — Великий Уравнитель.

Одинокий, немолодой человек начинает беспощадную войну с преступностью и несправедливостью, и за ним открывается настоящая охота со стороны русской мафии. Маккол достаточно быстро выяснил, что весь город находится под контролем русских мафиози, подмявших под себя не только уличную проституцию и местный рэкет, но и купивших на корню всю полицию. Через руки русской мафии проходят миллиарды долларов наличными, которые они складируют на огромном портовом складе и перевозят на океанских танкерах. Буквально за несколько дней Маккол вскрывает эту подпольную сеть и заручившись негласной поддержкой руководства ЦРУ, начинает в одиночку разрушать преступный бизнес, и убивать чужаков. Русская мафия руководится из Москвы предводителем по фамилии Пушкевич, который, желая навести порядок, отправляет на поимку Маккола несколько бригад жестоких киллеров под командой бывшего русского спецназовца и садиста по кличке Тедди. Русских мафиози легко отличить по акценту и огромному количеству тюремно-рокерских татуировок, покрывающих их с головы до пят. Решающая битва разворачивается в торговом комплексе, где Маккол работает продавцом. С помощью электродрели, газовой горелки и строительного пистолета Маккол легко уничтожает всех киллеров и отправляется в Москву, дабы «отсечь у змеи голову». Приехав Маккол проникает в особняк Пушкевича, предварительно перебив всю его охрану. В это время сам Пушкевич моется в душе и не замечает, что в ванной его поджидает неудержимый поборник справедливости. Единственное, что русский гангстер успевает сделать, это предложить откупиться и спросить у Маккола: «кто ты такой?». Маккол оставляет этот вопрос без ответа и убивает Пушкевича электрическим разрядом.

Приехав домой Маккол возвращается к своей прежней жизни. С ним встречается Тери, решившая завязать с прошлым и не догадывающаяся, что избавителем её от всех бед является Маккол.

Картинка красивая, но за ней не успеваешь следить

Оператор Роберт Ричардсон зачастую захватывает просто потрясающие кадры. Особенно умело он управляется с камерой на узких улочках итальянских городов.

Очень много внимания здесь уделяется именно демонстрациям красивых видов и впечатляющих ракурсов. Иногда постановщики придумывают что-то по-настоящему неожиданное для этого фильма, но в целом стандартное для индустрии.

Да, за этим интересно наблюдать, но… Половина фильма состоит из итальянской речи. Она звучит так, как должна. Но, черт побери, я пришел смотреть кино, а не читать книгу.

Я понимаю, что таким образом лучше передается колорит местных жителей и ты лучше проникаешься атмосферой Италии. Но почему так много времени уделяется непереведенной речи? Сначала грешил на дубляж, но потом послушал оригинальную дорожку и понял, что проблема не в переводе на русский язык.

Слишком много субтитров для стремительно сменяющихся сцен, из-за чего ты не успеваешь действительно насладиться картинкой.

Фильм уже в прокате

На экраны вышел сиквел нашумевшего боевика 2014 года «Великий уравнитель». Главную роль в нём снова исполнил «оскароносный» Дензел Вашингтон, а за постановку взялся режиссёр первой части Антуан Фукуа. Для них это четвёртый совместный проект: в 2001 году в прокат вышел «Тренировочный день», а в 2016-м зрители увидели вестерн «Великолепная семёрка». Вторая часть «Великого уравнителя» продолжает знакомить зрителей с жизнью бывшего агента ЦРУ с обострённым чувством справедливости Роберта МакКола, который решил самостоятельно бороться с преступностью. В новом фильме главному герою предстоит выйти на след бандитов, виновных в смерти его бывшего коллеги и по совместительству лучшего друга. Российские кинокритики посмотрели картину и попытались ответить на вопрос – стоило ли актёру соглашаться на свой первый в карьере сиквел?

Из-под палки? Отзывы критиков на экшен «Великий уравнитель 2»

Алексей Литовченко («Российская газета»)

Затишье перед бурей – так поэтично можно было бы описать весь “Великий уравнитель 2”. Только затишье уж больно длинное и, простите за тавтологию, тихое, а буря явно на компьютере нарисована. Фильм сделан как будто лениво, из-под палки, и совсем непонятен смысл его существования. Если он не провисает, то повторяет оригинальную картину, а иногда умудряется пребывать в обоих состояниях разом – месть за поруганную незнакомую девушку – копия завязки первой части, но завязкой притом не является, топорщась бестолковым обрубком».

Евгений Ухов (film.ru)

Сиквел “Уравнителя” был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго “Великого уравнителя”, лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет “Уравнителя 2” неплохо смотрелся бы в исполнении актеров “третьей категории свежести”, в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя “Оскара” и режиссера “Тренировочного дня” в титрах этой посредственности видеть грустно».
Трейлер фильма «Великий уравнитель 2»

Алексей Хромов («Киноафиша»)

Чувствуется, что, даже используя некоторые стандартные ходы, он всеми силами пытается противопоставить сиквел первой части. Атмосфера камерного боевика уступает место борьбе скорее эмоциональной и тактической. Конечно, у “Великого уравнителя 2” есть и недостатки. В сценарии иногда перегибают с клише и пафосными речами, а финал в один момент кажется излишне правильным. Но практически всё это компенсируется отличной актёрской игрой и хорошими съёмками. Это редкий случай, когда сиквел снят более неспешно, чем оригинал. И этим он интересен, режиссёр не пошёл по накатанной тропе, а решил показать что-то новое, и снял фильм с иной атмосферой».

Сергей Степанов (elle)

Увы, со временем у сиквела появляется самостоятельный сюжет, и толкать его к развязке – миссия, которая не выглядит лёгкой даже в исполнении Вашингтона. “Великому уравнителю 2” мешает в буквальном смысле всё, кроме исполнителя титульной роли: и грешащий лирическими отступлениями сценарий, и летаргический монтаж, и даже обычно надежные исполнители второплановых ролей, на лицах которых написано непозволительно больше, чем требуется».

Дензел Вашингтон всё так же харизматичен в образе доброго и скромного афроамериканского дедушки, который за полминуты ломает руки и шеи целой банде негодяев. Многим из нас, кто сталкивался с наглой торжествующей несправедливостью, невольно приходилось убегать от чувства беспомощности в свои фантазии, где мы жёстко ставим гадов на место. “Великий уравнитель 2” прекрасно визуализирует это чувство и уже только за психотерапевтический эффект его можно похвалить. Не говоря уж о красивых экшен-сценах в снежную бурю».

Великий уравнитель,
Великий уравнитель 2

Новинка

Евгений Ухов (film.ru)

Сиквел “Уравнителя” был ожидаем, и приятным дополнением к ожиданию стал тот факт, что за продолжение истории взялся режиссер первой части Антуан Фукуа. Постановщик впервые взялся снимать сиквел собственной ленты, впрочем, и Вашингтон в прошлом никогда не входил в ту же воду дважды. Похоже, что именно это сгубило второго “Великого уравнителя”, лента не только утратила новизну, но и продемонстрировала полную беспомощность, недостойную оригинальной ленты. Пожалуй, сюжет “Уравнителя 2” неплохо смотрелся бы в исполнении актеров “третьей категории свежести”, в картине, выходящей сразу на видео и без привязки к полюбившимся героям, но имена двукратного обладателя “Оскара” и режиссера “Тренировочного дня” в титрах этой посредственности видеть грустно».
Трейлер фильма «Великий уравнитель 2»

Сюжет

«Великий уравнитель» следует за жизнью Роберта МакКола (Вашингтон), тихого и загадочного человека, который ведет спокойную жизнь, работая в строительном магазине. Мы узнаем, что он бывший оперативник ЦРУ, который пытается забыть свое прошлое и привыкнуть к тихой жизни. Однако, когда он встречает Тери (Хлоя Грейс Морец), молодую девушку, которую злоупотребляют русские бандиты, он не может оставаться в стороне.

МакКолл выходит из тени, используя свои навыки и опыт, чтобы наказать тех, кто обижает Тери. Он становится целью для русской мафии, и тем самым начинается его война против несправедливости, собственная миссия как «уравнителя» мира, в котором он живет.

Проходное кино. Смотреть только фанатам

Да и фанатам будет тяжело смотреть «Великий уравнитель 3». Он скучный, растянутый и минимально жестокий — совсем не такой фильм, каким мы привыкли его видеть.

Если вы просто хотите узнать, чем закончится история Роберта Макколли, то можно включить последние 20-30 минут. Хорошего боевика здесь почти нет. Минимум в начале, капелька в середине и почти никакой финал.

В отрыве от прошлых частей эту картину тоже, думаю, не стоит смотреть. Многочисленные отсылки к ним присутствуют, и их нужно видеть.

В фильме есть хорошие моменты, но их критически мало. А ведь какой был потенциал… Смотреть или нет — это решение останется в любом случае за зрителем, но я лично устал от этого кино и повторно его точно никогда не пересмотрю.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Состоялся цифровой релиз новой части «Великого уравнителя» с Дэнзелом Вашингтоном в главной роли. Это уже третий фильм в серии, и он отличается от прошлых. Еще на предпоказах у картины были неоднозначные отзывы, а за первую неделю сборы начали стремительно проседать. Многие зрители ждали заключительную часть кинотрилогии. В основном, благодаря успешной оригинальной картине, создавшей не самый…

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Анализ

Режиссура

Антуан Фукуа продемонстрировал выдающуюся режиссуру, создав яркий и напряжённый фильм с эффектной постановкой экшн-сцен. Фукуа умело использует средства киноязыка для передачи настроения и характеров своих персонажей, одновременно увлекая зрителя интригующим сюжетом. С медленно развивающимися сценами он мастерски создает нарастающее напряжение, а затем подчеркивает его эксплозивными моментами действия.

Режиссёрский подход Фукуа к экшн-сценам также заслуживает похвалы. Он не полагается на быстрые смены кадров и невнятные моменты, как это бывает во многих современных экшн-фильмах. Вместо этого он предпочитает отчетливые, замедленные кадры, которые позволяют зрителю оценить каждый момент схватки.

Сценарий

Сценарий Ричарда Венка доставляет удовлетворительный рассказ о мести и спасении. Он нежно и тщательно раскрывает персонажа МакКолла, не торопясь, чтобы зритель по-настоящему понял его мотивы и навыки. Однако сценарий имеет некоторые слабые места, особенно в части, касающейся злодеев, где в них не вкладывается такой же заботы, как в МакКолла.

Несмотря на эти недостатки, сценарий «Великого уравнителя» достаточно увлекательный и удерживает внимание зрителя от начала до конца. Он оправдывает свои насилие, выстроив убедительную причинно-следственную связь и предлагая зрителям действия МакКолла как справедливое возмездие

Актерская игра

Дензел Вашингтон, безусловно, является ключом к успеху фильма. Его харизматичное исполнение и наличие на экране делают МакКолла привлекательным и убедительным персонажем. Вашингтон с успехом передает сложную внутреннюю жизнь своего персонажа, делая его одновременно и устрашающим, и привлекательным.

Помимо Вашингтон, Хлоя Грейс Морец оказывает сильное впечатление своим внимательным и трогательным исполнением роли Тери. Она не просто вводит в сюжет элемент бедствия, но и приносит к нему еще большую глубину, открывая для зрителя причины действий МакКолла.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение, под руководством Гарри Грегсона-Уильямса, успешно подчеркивает настроение и действие, создавая необходимое напряжение в ключевых моментах. Музыка добавляет в фильм интенсивность и эмоциональность, усиливая его визуальные образы.

Звуковое оформление также достойно внимания, особенно в сценах действия. Звуки боя и перестрелок ощущаются реалистично, что усиливает впечатление от экшн-сцен.

Визуальные эффекты и костюмы

Визуальные эффекты «Великого уравнителя» грамотно используются для подчеркивания экшн-сцен, делая их еще более впечатляющими и динамичными. Фукуа и его команда мастерски использовали современные технологии, чтобы сделать боевые сцены незабываемыми.

Визуальный стиль фильма подчеркивается также и костюмами. Сдержанная и элегантная одежда МакКолла, воплощенная Дензелом Вашингтоном, отражает его характер и образ жизни, добавляя ему аутентичности.

Сообщение и темы

«Великий уравнитель» не просто еще один экшн-фильм. Фильм поднимает важные вопросы о справедливости, самозащите и защите беспомощных. МакКолл — это человек, который отказывается смириться с несправедливостью и насилием, он берет на себя роль защитника тех, кто не может защитить себя.

Через глаза своего главного героя фильм также затрагивает тему внутренней борьбы и искупления, показывая, как прошлое может повлиять на настоящее и будущее, и как индивид может использовать свои навыки и опыт для добра, несмотря на свои ошибки в прошлом.

Комментарии

Как правят миром

Агафонов
вчера в 11:00

Белогвардейщина, фашизм и карачун

Алексей Михайлович
позавчера в 01:20

Ударно отметила «Русская аналитическая школа» свою первую 8-летку

vodjanitsa
6 января в 00:37

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -3

Агафонов
5 января в 22:14

Твой Лик нерукотворный светел навсегда

Олег Низамов
5 января в 19:33

Парадоксы нашего существования. Часть 2.

Алексей Михайлович
5 января в 16:10

Смотрите ж: всё стоит она!

Алексей Михайлович
5 января в 13:39

«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -2

Агафонов
21 декабря 2023 в 15:15

«Евроромантики» и «реалисты» экзотерической глобальной культуры

Агафонов
15 декабря 2023 в 21:57

Заветы Ломоносова

Емеля
7 декабря 2023 в 08:46

КОБ как запретный плод

Агафонов
6 декабря 2023 в 22:38

Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного — чувства меры

Агафонов
3 декабря 2023 в 13:19

Развитие концепций

Агафонов
2 декабря 2023 в 12:20

О взаимоотношениях мужчины и женщины

Алексей Михайлович
29 ноября 2023 в 22:38

Практика – критерий истины

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:19

Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму

АМ
23 ноября 2023 в 23:08

Мычание русофобов

Агафонов
23 ноября 2023 в 23:00

Всё пойдёт по Пушкинской матрице

АМ
22 ноября 2023 в 21:51

«Всё идёт» по Апухтину

Агафонов
17 ноября 2023 в 11:23

Полёт валькирий с севера на юг

Агафонов
16 ноября 2023 в 22:40

Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:56

Вселенская Вечность и «текущий момент» как фаза циклов в Развитии Расы-Руси-России

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:50

Окончание «Размышлений по поводу материала «Что за перевалом СВО»»

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:47

Развитие справедливости

Mstislav
16 ноября 2023 в 17:45

ВДНХ: казаться а не быть…

Валерий
13 ноября 2023 в 10:06

Основы цивилизационного управления. Царская информация

Агафонов
11 ноября 2023 в 13:57

Вместо фильма я смотрел сны

Конечно же, это утрирование, но сама суть ясна.

Что для вас «Великий уравнитель»? Для меня это крепкий боевик в стиле старых фильмов, где царит хаос и жестокость. На экшене делали акцент в прошлых картинах, добавляя какую-то изюминку или что-то эффектное, запоминающееся.

Этот элемент всегда составлял хотя бы треть хронометража.

А что нас встречает за 105 минут новой части? В общей сложности, 15 минут сражений и 1,5 минуты жестокого насилия. Назвать эту картину боевиком язык не поворачивается, хотя в ней есть все необходимые составляющие. Однако в этом случае перед нами будто тяжелая драма с элементами боевика, а не наоборот.

Герой Вашингтона большую часть фильма просто гуляет и наслаждается жизнью. Он, кажется, нашел место для того, чтобы окончательно уйти на покой. И это выглядит вполне логично для завершения трилогии, но зачем же уделять этому столько внимания? Прогулкам, любованием пейзажами и распитию кофе уделена добрая треть (если не половина) картины.

В первых фильмах были реально запоминающиеся сцены, вроде разборки в магазине или бой во время урагана. А тут? Здесь нет ничего даже близкого к этому. Разве что эффектно выглядела открывающая сцена со стрельбой через глаз. Всё: 5 секунд экшена мы запомнили из всего фильма.

Сюжет оказался довольно простым и держится на куче условностей

Понятно, что Роберт Макколл — бывший спецагент, у него свои связи, но настолько опускать поиск важной информации попросту нельзя

Он всё узнает по щелчку пальцев сценариста, так же легко и обращается с этой информацией. И при этом ни у одного персонажа не возникает логичного вопроса, откуда он что и как выведал (многие новые персонажи смутно представляют прошлое главного героя).

В лучших традициях боевиков вы уже с самого начала знаете, чем всё кончится. Главным секретом становится то, как к этому придут авторы. Но и тут они подвели, растянув фильм постоянной экспозицией.

Вопросы морали раскрываются тоже посредственно. Нам в лоб говорят, что Роберт не считает себя плохим или хорошим, он не знает ответа на этот вопрос. И тут можно было бы попытаться раскрыть логику его действий, но и этот момент решили опустить.

Однако историю все равно смогли логично завершить. Многие вопросы остались без ответа, но это не так страшно

В боевиках сюжет никогда не играл особенно важной роли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: