Свобода, равенство и братство: 5 причин, почему Три цвета Кшиштофа Кесьлевского стали классикой мирового кино

Трилогия " три цвета" -
three colours trilogy

Внешние ссылки

Гран-при Союза бельгийской кинематографической прессы

1991: Красивая Нарушитель из Жака Rivette  · 1992 траст меня от Hal Hartley  · 1993: Фортепианный урок по Джейн Кэмпион  · 1994 Три цвета (трилогия) из Кеслёвский  · 1995: Перед дождем по Манчевский  · 1996 Рассекая волны по Lars фон Триер  · 1997: Chicken Run , Питер Лорд  · 1998: Будет ли снег на Рождество? из Сандрин Виссет  · 1999: Центральный ду Бразил в Саллес  · 2000: Реальная история из Дэвида Линча  · 2001 Yi Yi из Edward Yang  · 2002 Боулинг для Колумбины от Майкла Мура  · 2003: Удивительные Пара / Cavale / После жизни на Лукаса Belvaux  · 2004: До свидания, Dragon Inn по Tsai Ming-лян  · 2005: Три погребения из Томми Ли Джонс  · 2006: три раза по Hou  · 2007: Натюрморт по Цзя Жэнками  · 2008: траурный лес из Кавасэ  · 2009: Тем не менее Прогулка по Корээду  · 2010: боги и людей по Ксавье Бовуа  · 2011: Привод на Рефн  · 2012: убийца Джо , чтобы Уильям Фридкин  · 2013: великий Bellezza из Паоло Соррентино 2014: The Grand Budapest Hotel по Wes Anderson 2015: Сын Саула , Ласло Немес, 2016: Тони Эрдманн , Марен Аде

Три цвета трилогия по Кеслёвскому

Фильмы, выпущенные в 1993 и 1994 годах под руководством Кшиштофа Кесьлевского , написанные в соавторстве с Кшиштофом Пьесевичем и продюсеры Марин Кармиц .
Синий (Свобода) • Белый (Равенство) • Красный (Братство)

Прием

Blue имеет рейтинг 98% на сайте Rotten Tomatoes на основе 45 отзывов. Вторая часть трилогии, « Белая» , получила 87% рейтинга на основе 46 рецензий, в то время как ее последний фильм « Красный» был сертифицирован как «Свежий» на том же веб-сайте и получил 100% на основании 53 рецензий.

Вся трилогия превысила The San Diego Union-Tribune » список х лучших фильмов 1994 года, занял номер три на San Jose Mercury News в конце года список писатель Гленн Ловелла, десять в списке Майкл Миллс из The Palm Beach Post , а также был на неоцениваемый список топ-десятки по Tulsa World ‘ s Деннис Кинг и The Atlanta Journal-Constitution критиков Элеонора Рингель и Стив Мюррей. Роджер Эберт поставил трилогию в целом на 5-е место в своем списке «Лучшие фильмы 1990-х годов». Он также полностью включил трилогию в свой список « Великих фильмов ».

Занял 11 место в рейтинге журнала Empire «33 величайших кинотрилогии» в 2010 году.

Занял 14-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино» в 2010 году.

Анализ

Синий, белый и красный — цвета французского флага, и тема каждого фильма основана на одном из трех терминов девиза Франции: «  Свобода, равенство, братство  ». Как и Десять заповедей в «Декалоге» , Кесьлевский иллюстрирует эти ценности двусмысленно и иронично.

Эти три фильма стали первым крупным успехом Кесьлевского за пределами Польши и, возможно, являются его самыми известными работами после «Декалога» . Критик Роджер Эберт особо назвал трилогию шедевром. В целом, это считается главным произведением современного кино.

Каждый фильм начинается одинаково: вы слышите шум, а затем видите, что его создает. Каждый раз рассматриваемый объект играет решающую роль в ходе истории: автомобиль, который вскоре должен быть поврежден, в синем , чемодан в белом и телефонный свидетель в красном .

Три истории независимы; однако в каждом фильме мы замечаем старуху, пытающуюся бросить бутылку в мусорное ведро . В то время как Джули ( Синяя ), поглощенная своим горем, не замечает ее, а Кароль ( Белый ) смотрит на нее, иронично улыбаясь, Валентин ( Красный ) помогает ей протолкнуть бутылку в контейнер. Возможно, мы можем увидеть эволюцию главного героя через трилогию и, таким образом, обнадеживающее сообщение, поскольку именно братство и взаимопомощь преобладают над безразличием и насмешками.

Еще один кивок, в конце Руж , среди выживших после крушения парома, мы находим персонажей Белого и Синего .

Руж знаменует конец его карьеры и последний фильм, снятый Кшиштофом Кесьлевским . Во время программы » Bouillon de Culture » в 1994 году, на вопрос Бернара Пиво , он заявил: «Я ушел, с меня достаточно кино. Для меня съемки — это слишком стресс по сравнению с тем удовлетворением, которое они приносят. Я решил». , Я ухожу! «

Связи и шаблоны

Общим для всех трех фильмов символом является лежащая в основе связь или вещь, которая удерживает главного героя в его прошлом. В случае синий , это лампа синего бисера, и символ видели на протяжении всего фильма в телевизоре людей падающими (делают либо с парашютом или банджи — джампинг ); Режиссер старается показать в начале фильма водопады без шнуров, но по мере развития сюжета образ шнуров становится все более очевидным как символ связи с прошлым. В случае с Уайтом предметом, который связывает Кароля с его прошлым, является 2 шр. монета и гипсовый бюст из Марианне , что он крадет из антикварного магазина в Париже. В случае с Рэдом судья никогда не закрывает и не запирает его двери и свою перьевую ручку , которая перестает работать в решающий момент истории.

Еще один повторяющийся образ, связанный с духом фильма, — это пожилые люди, перерабатывающие бутылки: в « Синем» старая женщина из Парижа перерабатывает бутылки, а Джули не замечает ее (в духе свободы), в « Уайте» тоже старик. в Париже пытается переработать бутылку, но не может достать контейнер, и Кароль смотрит на него со зловещей улыбкой на лице (в духе равенства), а в красном старуха не может дотянуться до отверстия контейнера, и Валентин помогает ей ( в духе братства).

В « Синем» , пока Джули ищет любовницу своего мужа в центральном здании суда, она случайно вступает в активный судебный процесс, и охрана немедленно останавливает ее. Пока Джули заглядывает в зал суда, можно услышать , как Кароль из Уайта умоляет судью в сцене, которая начинает его главу трилогии.

В финальном кадре каждого фильма изображен плачущий персонаж. В фильме «Синий» Жюли де Курси плачет, глядя в космос. В белом фильме Кароль плачет, глядя на жену. В красном : судья Керн плачет, глядя в камеру через разбитое окно.

Многие главные герои « Синих и белых» , в том числе Джули и Кароль, появляются в финале « Красного» как выжившие в аварии на пароме.

Вокруг фильма

  • Концепция связи между персонажами в серии фильмов уже была использована в фильме L’Amour après-миди по Éric Ромер , 6 — й и последняя часть сказки Шесть Моральных в 1972 году (некоторые персонажи из предыдущих фильмов появляется в этап мечты) и был принят в трилогии о Лукас Belvaux в 2002 году.
  • Трилогия цитируется в 12- м  эпизоде 4- го  сезона американского сериала « Сообщество» , в котором герои обнаруживают, что узы связывали их задолго до того, как они встретились, как в эпилоге « Руж» .
  • Трилогия кровь и Ice Cream Trilogy из Эдгара Райта отдает дань трех цветов , что дают характерный цвет для каждого фильма: красный для фильма ужасов, синего для триллера и зеленый для иностранцев фильма.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: