От «мясного порно» до счастливой старости: жизнь и сражения джона рэмбо на экране

Рэмбо 40 лет спустя: как культовая серия фильмов прошла путь от расцвета до полной деградации и обратно

Оценки второй части (по пятибальной шкале) Рэмбо 2 (Rambo: First Blood Part II)

 
Сюжет — 4
Диалоги — 2
Смысл — 2
Игра актеров — 5
Работа оператора — 5
Сценарий — 3
Режиссура — 5
Атмосфера – 4
 

Средний балл – 3,75
В третьем фильме Джон Рэмбо находит прибежище в буддийском монастыре, зарабатывая кулачными боями. Его друг полковник Траутман в ходе операции в Афганистане попадает в плен, и Рэмбо спешит ему на помощь. Снова Рэмбо показывает всем «кузькину мать» J Книга рекордов Гиннеса 1990 года издания отметила этот фильм, как фильм с максимальным количеством насилия: в фильме содержится 221 сцена насилия и суммарно погибает более 108 человек.
 

Оценки третьей части (по пятибальной шкале)
Рэмбо 3 (Rambo III)


Жанр: боевик
Режиссёр: Питер МакДональд
Автор cценария: Сильвестр Сталлоне, Дэвид Морелл, Шэлдон Леттич
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Ричард Кренна
Год: 1988
 
Сюжет — 3
Диалоги — 2
Смысл — 2
Игра актеров — 4
Работа оператора — 5
Сценарий — 2
Режиссура — 5
Атмосфера – 3
 

Средний балл – 3,25
 

Проект Рэмбо по-прежнему дорог Сталлоне, и он ставит четвертый фильм, где выступает в качестве не только сценариста, но и режиссера.
Правда эта часть получилась самая слабая, она повторяет сюжетные лини 2-ой и 3-ей части, к тому же Рэмбо такой не такой молодой и прыткий, как раньше. Значительно постаревший Джон Рэмбо (прошло 20 лет после выпуска 3-ей части!) живет в уединении в Бангкоке, но вот однажды к нему обращается за помощью группа миссионеров – им  надо добраться по реке до Бирмы. На протяжении десятков лет в Бирме не прекращаются военные действия, и местным жителям, истощенным войной, отчаянно требуется помощь.

Рэмбо переправляет миссионеров в Бирму, но через некоторое время после прибытия узнает, что те попали в засаду и оказались в плену у отряда бирманских солдат. Спасательную операцию осуществляет защитник справедливости Джон Рэмбо. Фильм вышел местами довольно жестким — слишком хладнокровно Рэмбо убивает всех подряд. В фильме Вы найдете много эффектов, которые обязательно запомнятся, — довольно реалистичные убийства, взрывы, выстрелы, особенно запоминающимися стали кровавые следы от выстрелов. Количество убитых за время фильма — 236 человек — больше, чем в трех предыдущих фильмах про Рэмбо, вместе взятых. В среднем происходит 2,59 убийства в минуту.

Оценки четвертой части (по пятибальной шкале)
Рэмбо IV (John Rambo)

Жанр: боевик
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
Продюсер: Питер Блок, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Сильвестр Сталлоне
Автор сценария: Сильвестр Сталлоне
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне Джули Бенц Сэм Эллиотт Мэттью Марсден
Год 2008
 
Сюжет — 2
Диалоги — 2
Смысл — 2
Игра актеров — 3
Работа оператора — 4
Сценарий — 2
Режиссура — 4
Атмосфера – 3
 

Средний балл – 2,75

Сейчас уже снимается пятый фильм! Действие фильма разворачивается за полярным кругом на Аляске. Рэмбо во главе отряда, состоящего из представителей элитных подразделений американской армии, отправляется на поиски существа, сбежавшего из военной лаборатории. Поживем — увидим, но он вряд ли повторит успех первых трех частей увлекательного военного сериала. Они останутся культовыми на многие годы. Ведь каждое поколение ищет и формирует образ своего супергероя, сравнивая его с предыдущими.Трудно найти сейчас героя, похожего на Рэмбо, – его просто нет. Рэмбо один из первых фильмов, которые я смотрел в видеопрокате в советское время за 1 рубль. И то, что придумал тогда Голливуд, восхищает меня до сих пор.

Примечания[править]

  1. У Сталлоне как минимум два персонажа переросли его: Рэмбо и Рокки (вплоть до того, что их именами в прессе называют самого Слая).
  2. Даже не столько солдат, сколько универсальная армия.
  3. Первый фильм заметно отличается от остальных, потому что это антивоенная драма.
  4. Но здесь — без «красной» риторики. И без запредельно-дурдомовских эксцессов: лидер (которого так и не показали на экране) — всё-таки не Пол Пот и за ношение очков или хранение денег никого не расстреливает. Просто мразь, криминальный барон в погонах, уверенный, что «без ужаса нет покорности» и ради устрашения гоняющий крестьян на минные поля: типа, это такая игра на выживание. Плюс правило «каждая крестьянка — возможная сексуальная рабыня солдат, когда им разрешат… отдыхать». И не более того.
  5. На самом деле, дело было так: на тест-просмотре в Лас-Вегасе с этой концовкой весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: «Режиссёр, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе рыло
  6. Именно так — не через «а», а через какую-то странно выписанную «заглавную дельту». Тогда как на выстреле от гранатомёта — «ПАТРОНЫ» как «ПАТРОНЫ», через «а». Хоть бы сверили… А «оьр» — это, видимо, ОБР, то есть «образец». Офигеть!
  7. Рано ушедший, очень талантливый актёр Марк Де Йонге (1949—96) — в этническом отношении чистокровный фламандец. Жил во Франции, и французы называли его «Де Жонж».

«Рэмбо: Последняя кровь» (2019)

Разработка пятого фильма началась еще в 2000-х, и шла с разной скоростью где-то десять лет. За это время сюжет несколько раз менялся радикально (один из концептов, например, предполагал, что Рэмбо во главе элитного отряда будет охотиться на генетически модфицированного монстра!), пока в конце 2010-х Сталлоне не остановился на теме борьбы Рэмбо с мексиканским наркокартелем, члены которого похитили дочь его близкой подруги. 

По своей тональности пятая часть замышлялась не просто как заключительная глава в саге о Джоне Рэмбо, но как возвращение к корням: вместо масштабных боев в экзотических локациях — привычные американцам просторы Техаса и Аризоны, а вместо враждебных армий — бандиты, промышляющие похищениями людей.

По традиции Сталлоне стал соавтором сценария (а теперь и сюжета), в то время как режиссерское кресло занял Адам Грюнберг («Веселые каникулы»). И в целом он со своей работой справился: «Последняя кровь» придала франшизе утраченное в 1980-х драматическое измерение (наследовав в этом четвертой части), но при этом не в ущерб экшну. 

Правда, экшн здесь совершенно иной, чем в сиквелах, и больше всего похож на то, что мы видим в «Первой крови». Это партизанская война «от обороны», а не фронтальный прорыв в логово наркобаронов. Темп тоже изменился, и динамика пятой части больше напоминает триллер о виджиланте, чем экшн о разгроме криминального синдиката. 

Смена акцентов подчеркивает то самое «возвращение к корням», и несмотря на все шутки про то, что пятый фильм — это «Рэмбо» в стиле «Один дома», идея защиты собственной фермы обыграна в фильме весьма неплохо. Никуда не делась и фирменная жестокость: вспомните хотя бы финальный килл, который порадовал бы Кано из «Мортал Комбата»! 

Впрочем, с точки зрения франшизы самое интересное в «Последней крови» — то, что смыслом возвращения домой для Рэмбо оказывается примирение. Примирение не только с самим собой, но и с обществом, от которого он был когда-то отчужден

Обратите внимание на пролог фильма, когда полицейские благодарят героя за помощь в спасении девочки. Эта сцена не играет никакой значимой роли в дальнейшем сюжете, но важна в фильме как символ сотрудничества Рэмбо с властями

Бывший преступник и аутсайдер из «Первой крови» теперь достойный член общества. 

В финале, когда герой Сталлоне в одиночестве сидит на крыльце своего дома, мы вновь видим его усталым и измученным, но выполнившим свой долг. И мы понимаем, что Джон Рэмбо окончательно избавляется от травм прошлого, чтобы дожить остаток своих дней в покое. Его война кончилась, наступило время мира.

Это хорошо?

В боевых сценах фильма участвует банда свежих персонажей, играющих наемников, призванных спасать гуманитариев. Мужчины представляют собой разноплановую команду (особенно запоминаются британские актеры Гэвин Мактавиш в роли лысого и смелого Льюиса и Мэтью Марсден в роли симпатичного школьника-снайпера) спецназовцев, которые еще не знают, насколько ценен их проводник (Рэмбо), и их стеб немного напоминаетГрязная дюжина— хотя и с гораздо большим количеством ругательств. Хорошо, что Сталлоне добавил некоторую помощь стареющему Рэмбо, хотя в некоторых сценах ему, кажется, не нужно ничего, кроме умелых рук, чтобы повалить десятки солдат.

Удивительно, но даже в 61 год мускулистый Сталлоне по-прежнему впечатляет. Независимо от того, сколько комиков в шутку называют это продолжение «Грам-бо», нет никаких сомнений в том, что писатель-режиссер-звезда все еще может надрать задницу самым фантастически кровавым способом. Давним поклонникам Рэмбо понравится трехзначное число жертв, но все остальные могут в конечном итоге оказаться полностью пораженными насилием и не в восторге от проповеднического, шаблонного диалога, которым обмениваются Рэмбо и миссионеры. Не то чтобы сценарий действительно так важен в этом фильме — все дело в человеке, легенде, мастере шестидесятилетнего возраста, Сильвестре Сталлоне. Для некоторых кинозрителей этого более чем достаточно.

Один герой и такие разные фильмы

Джон Рэмбо – это ностальгия из детства.

Первый фильм о ветеране Вьетнамской войны вышел в далёком 1982 году и стал классикой боевиков. «Первая кровь» является олицетворением целого жанра про героев-одиночек.

По факту же, это в первую очередь мрачная драма, рассказывающая о человеке, который оказался не нужен своей стране. О человеке, который сталкивается с неадекватным отношением представителей закона и жестокостью нацгвардии. О человеке, который вынужден выживать. В общем, актуальное кино для современной России. Мрачное, реалистичное и трагичное.

Вышедшие через несколько лет продолжения истории про Рэмбо были уже не про душевные травмы бывшего военного. Это бодрые боевики с перестрелками, убийствами и взрывами, а также пафосом и неуязвимостью главного героя. Здесь Джон Рэмбо – живое воплощение Бога войны. Эффектно, но типично для боевиков 80-х. Не без привкуса «клюквы».

В 2007 году Сталлоне вернулся к своему любимому герою (после Рокки Бальбоа), который сделал его суперзвездой Голливуда. Слай сам написал сценарий и сел в режиссёрское кресло. Кино получилось неоднозначное, но зато самое жестокое в «биографии» Рэмбо.

Сюжет был банальным и предсказуемым. Постаревший ветеран войны в очередной раз спасает людей, рискуя собственной жизнью. Скучно? Нет.

История шокировала кромешным адом Бирмы и кровавым «рейтингом мясорубки».
Зубодробительный экшен поражал зрителя натуральностью. Большинство врагов Рэмбо эффектно теряли конечности и литры крови. В то время как сам Джон к концовке фильма наконец-таки обретал душевное спокойствие. Вот такая вот гармония.

Казалось бы, все хэппи-энд. Но нет, продюсеры решили, что Рэмбо должен был пролить последнюю кровь..

Фантастический «Рэмбо» (2010)

Итак, мы добрались до самого отвязного и самого нереального сюжета, а ведь до сих пор Рэмбо попадал исключительно в существующие заварушки. Впрочем, все мы помним эту замечательную шутку, что Рэмбо победил всех врагов, остался только ИТ Спилберга. Потом из этой шутки родился сценарий «Хищника».

Но вернемся в новый век. В 2009 году стало известно, что ветеран может сразиться не с каким-то там картелем, а с самым настоящим монстром, плодом жутких экспериментов американской военщины. Рэмбо должен был возглавить элитный отряд, который отправляется за Полярный круг, дабы эту тварь изловить, но очень скоро он, во-первых, остается один, а, во-вторых, понимает, что тварь разумна и, возможно, даже бессмертна.Идея взялась не с потолка, это краткий пересказ романа Джеймса Байрона Хаггинса «Охотник», который был написан специально под Сталлоне. А позднее, в 1999 году права на него выкуплены актером. Да, в оригинале действует какой-то Натаниэль Хантер, но переименовать героя в Рэмбо — это пара пустяков, так?

«Крепкий орешек», 1988-2013

Кто не знает Джона Макклейна, бесстрашного и остроумного полицейского с перманентными проблемами в семейной жизни? Роль, которая прославила Брюса Уиллиса, сопутствует ему на протяжении многих лет: каждый раз, когда мир прощается с его героем, тот возвращается, чтобы спасти кого-нибудь из близких, а по ходу дела — и весь мир. Макклейн освобождал от террористов небоскрёб, предотвращал взрывы и сражался с техническими гениями, а в пятой части даже заглядывал с визитом в Россию. И хотя франшизу в целом и Уиллиса в частности постоянно критикуют за снижение качества, на самом деле публика каждый раз надеется, что орешек по-прежнему крепок, и ждёт очередную серию.

Как все начиналось

Слева направо: первое издание романа «Первая кровь», кадр из его экранизации, Ричард Кренна в роли полковника Траутмена, Дэвид Моррелл и Сильвестр Сталлоне на съемках

Канадец Дэвид Моррел признавался, что написал свой дебютный роман «Первая кровь» в 1972 году под впечатлением от книги британца Джеффри Хаусхолда39-гогода «Одинокий волк» про охоту на человека, покушавшегося на некоего тоталитарного лидера. «Я так и не определился — Гитлер это или Сталин, пусть читатель сам делает свой выбор», — говорил Хаусхолд. Образ частично был навеян автобиографией Оди Мерфи, ветерана Второй мировой войны, ставшего успешным голливудским актером.

Но самое сильное влияние на Моррела оказали рассказы его студентов, когда он преподавал английский в университете Айовы, об их службе во Вьетнаме. Роман про ветерана по фамилии Рэмбо (писатель решил не давать ему имени), который наткнулся на недружелюбного шерифа, проезжая через городок в Кентукки, а после перебил кучу людей и погиб, стал бестселлером. Стивен Кинг в университете штата Мэн учил по нему писать прозу, а звезде итало-крайма и спагетти-вестернов Томасу Милиану книга так понравилась, что он захотел сыграть главную роль в экранизации, но не смог убедить итальянских продюсеров купить на нее права. В результате он просто взял имя Рэмбо для своего персонажа, байкера-мстителя в красной вязаной шапочке, в фильме Умберто Ленци «Синдикат садистов». Интересно, знал ли Милиан, что Моррел позаимствовал имя у сорта яблок, культивированного шведским поселенцем XVII века?

Изначально Сталлоне не был первым кандидатом на роль опустошенного войной солдата — продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна подумывали о Стиве Маккуине, но для ветерана Вьетнама он был староват. Заинтересовавшийся проектом Сталлоне, который на тот момент уже превратился в серьезную звезду благодаря «Рокки», сам переписал сценарий: он не хотел, чтобы его герой убивал людей (выпавший из вертолета коп, видимо, все же сам виноват) и кончал с собой в финале. Эта позиция не понравилась Кирку Дугласу, который уже согласился на роль учителя Рэмбо, полковника Сэма Траутмана, однако, когда узнал о намерении снять хэппи-энд, распрощался с проектом. Роль также предлагали Ли Марвину и Року Хадсону, но она досталась канадскому актеру Ричарду Кренне и стала главной в его карьере.

«Рэмбо IV» (2008)

Четвертый фильм во франшизе вышел лишь через 20 лет, в конце 2000-х, и стал для Сталлоне самым личным: на этот раз он не только был соавтором сценария, но и режиссером. Взяв за основу сюжет о том, как Рэмбо спасает христианских миссионеров в Бирме, Сталлоне по полной использовал привычный для франшизы сеттинг Юго-Восточной Азии.

В чем-то четвертый «Рэмбо» (в одних странах названный «Джон Рэмбо», а в других — просто «Рэмбо») выглядит как ремейк второй части на максималках: это самая динамичная и самая жестокая часть в серии. Сталлоне позже вспоминал, что с учетом небольшого бюджета, единственный способ сделать фильм запоминающимся был в том, чтобы сделать его максимально кровавым. И этот путь был пройден до конца – в плане насилия «Рэмбо IV» не только затыкает за пояс прошлые части, но и легко составит конкуренцию лучшим образцам «пыточного порно» вроде «Хостела» или «Коллекционера». Рэмбо беспощадно рубит бирманских коммунистов в кровавую капусту, расстреливает в мясную труху вражеские отряды – в общем, достойно празднует камбэк.

В то же время, несмотря на гигантский бадикаунт и ворох изувеченных тел, четвертая часть не выглядит безмозглым эксплотейшном. Причиной тому – актерская игра Сталлоне, который возвращает своему персонажу человечность. Рэмбо здесь вновь предстает в своем трагическом одиночестве, как герой-отшельник, прирожденный солдат, не желающий сражаться. Тема преодоления военной травмы, важная в ранних частях, здесь сменяется темой личного смирения перед собственной природой, и в таком контексте финал четвертой части выглядит закономерным итогом для франшизы: Рэмбо не возвращается к жизни лодочника или монастырского отшельника, но находит свой путь домой — на родину, за которую он когда-то проливал кровь, но где он долго не мог найти себе места.

#8

Кстати, о Канаде. Первую часть снимали в городе Хоуп, недалеко от Ванкувера. В массовке предложили сняться местным жителям. Требовалось около ста статистов. На кастинг явилось 550 человек — это влетело продюсерам в копеечку: во-первых, пришлось нанять охрану, которая отгоняла бы от съемочной площадки зевак, во-вторых, неизвестным удалось стащить 50 единиц оружия. Винтовки и автоматы пришлось докупать. Расходов в принципе оказалось больше, чем планировалось — изначально заложенный бюджет в 11 миллионов был превышен, но, по словам продюсера картины Марио Кассара, доснять «Рэмбо» было делом чести. «Мы были очень молоды (на момент начала работы над лентой Кассару не было и 30 лет), — говорил продюсер. — Никто не верил, что нам вообще удастся снять что-нибудь приличное со Сталлоне в главной роли». Зря не верили: фильм собрал в прокате 125 миллионов, а в Хоупе до сих пор есть мемориальная доска, посвященная фильму.


География
«Мы и в России не особо кому-то нужны»: как в 34 года переехать в Канаду и не пожалеть об этом

Сериал о Рэмбо (2013)

После того, как большинство кинопродюсеров увидели, как крутые и качественные сериалы вроде «Игры престолов» или «Настоящего детектива», оттяпывают у их фильмов аудиторию, у них случился синдром «резинового кино», и они принялись перековывать свои успешные кинофранчайзы в телесериальную продукцию. Как это получается, мы рассказываем, например, вот тут, но сразу спойлер: получается не очень.Вернемся к Рэмбо. Ави Лернер, приложивший руку к оригинальным фильмам, начал тогда работу над телевизионной версией героя. Единственное, что о ней сегодня известно: линии с сыном в ней не было, а сам Слай не принимал участия в разработке

Все фильмы о Рэмбо — от лучшего к худшему

На этой неделе в прокате «Рэмбо: Последняя кровь» — финальный фильм во франшизе о Джоне Рэмбо и трогательное прощание Сильвестра Сталлоне с одним из своих главных героев.

В честь премьеры вспоминаем прошлые фильмы об Одиноком Волке, выбираем лучший и пытаемся понять, какое место в рейтинге занимает финальная часть.

Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь»

1-е место: «Рэмбо: Первая кровь»

Несмотря на статус хрестоматийного боевика 80-х, оригинальная «Первая кровь» совсем не так проста, как кажется на первый взгляд. Фильм снят по одноимённому роману Дэвида Морелла, который задолго до того же «Охотника на оленей» вскрывал проблему посттравматического синдрома, всех тех бедных солдат, которые, даже вернувшись домой, не могут оставить войну позади. И хотя в экранизации Теда Котчеффа углы заметно смягчились и сам Рэмбо из обезумевшего ветерана превратился в несчастного и сломленного, но не желающего никому вреда человека, его «Первая кровь» — кино не менее пронзительное, чем первоисточник.

Сталлоне, который позже на долгие годы станет образцом маскулинного героизма, здесь предстаёт удивительно ранимым персонажем, чья апатичность в конце срывается душераздирающим монологом и горькими слезами в плечо товарища. Вероятно, это сильнейшая сцена в карьере Сталлоне и один из самых впечатляющих финалов в истории военных фильмов. Жаль, что сиквелы так легко свели его в никуда.

Кадр из фильма «Рэмбо 4»

2 место: «Рэмбо 4»

В 2006 году Сильвестр Сталлоне снова примерил на себя образ боксера Рокки, два года спустя он вернулся к другому культовому персонажу — Джону Рэмбо. В обоих случаях новые фильмы пытались исправить ошибки предыдущих фильмов серии и подарить заглавному герою достойный финал («Рокки 5» и «Рэмбо 3» с этим, мягко говоря, не справились), и «Рэмбо 4» отлично справился с задачей. В фильме герой Сталлоне все так же жестоко убивает злодеев (рейтинг 18+ позволил рубить людей ножом и отстреливать им конечности из пулемета), но в этот раз кровавая вакханалия выглядит до отвращения настоящей и в кои-то веки оправданной. Спасение миссионеров в Таиланде помогло Джону Рэмбо принять свое прошлое и наконец-то открыть двери перед своим будущим — в конце фильма герой уезжает на ранчо к отцу в Аризону. Несмотря на выход пятой части, для многих именно эта сцена станет тем самым финалом истории об Одиноком Волке.

3-е место: «Рэмбо 2»

4-е место: «Рэмбо 3»

Кадр из фильма «Рэмбо: Последняя кровь»

5-е место: «Рэмбо: Последняя кровь»

В последней на данный момент (и, судя по ревью, вероятно, вообще последней) части «Рэмбо» франшиза ушла в сторону отчаянного revenge-movie, к практически эксплуатационному сплэттер-экшену, в котором престарелый военный герой мастерски и изобретательно уничтожает мексиканский картель. Идея, прямо скажем, не самая оригинальная, но и не в идее тут дело — вся суть в кровавой пластике, в брутальном мясном драйве, с которым Джон Рэмбо вырезает полчища противников. Вот только того самого драйва фильму временами и не хватает, да и побольше изобретательности (особенно изобретательности кинематографической) «Последней крови» бы не помешало. Это далеко не худшее, что могло случиться с Рэмбо в наш переполненный перезапусками век, но лучше бы, наверное, этой крови и правда быть последней.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

«Рэмбо: Первая кровь» (1982)

В начале 1970-х писатель Дэвид Моррелл издает свой первый роман «Первая кровь», и дебют никому не известного автора внезапно становится хитом (говорят, Стивен Кинг, тогда преподававший в университете, использовал книгу как учебное пособие для студентов). 

В центре сюжета была история Рэмбо, ветерана-одиночки, перешедшего дорогу шерифу из мелкого городка. Законник, приняв бродягу за бомжа, хочет было засадить парня за решетку, однако встречает неожиданно мощный отпор. Убив несколько человек, Рэмбо голышом (все шмотки остались на полу полицейского участка!) удирает в местные леса, а шериф разворачивает на беглеца охоту. Конечно, исход немного предсказуем: вскоре округ заполняется трупами, потому что тихий бродяга оказывается беспощадной машиной смерти. 

Как вы понимаете, стилистически книга Моррелла оформлена как жесткий и кровавый экшн о выживании, а сентиментальных нюансов в ней минимум: сам Рэмбо хоть и показан насквозь травмированным человеком, отнюдь не сдерживает себя при схватках с недалекими и агрессивными копами. По настроению роман похож на популярные в то время фильмы вроде «Избавления» или «Заводного апельсина», касающиеся темы «внутреннего зверя», скрытого в каждом человеке. Неудивительно, что в одной из немногих отрицательных рецензий книгу назвали «мясографией». 

Разумеется, в Голливуде не могли пройти мимо, так что вскоре Columbia Pictures купила права на экранизаци… Но что-то пошло не так. В итоге фильм лет десять томился в производственном аду, меняя студии и сценарии, пока в начале 1980-х за дело не взялись Марио Кассар и Эндрю Вайна (будущие продюсеры «Терминатора 2», «Универсального солдата» и «Звездных врат»). 

Кассар и Вайна подключили к проекту режиссера Теда Котчеффа («Необычайная отвага»), который, в свою очередь, предложил главную роль восходящей звезде Сильвестру Сталлоне. Сталлоне согласился на съемки, однако внес в сценарий несколько критически важных изменений. Прежде всего, Рэмбо превратился из загнанного в угол убийцы (каким он был в книге) в жертву полицейского произвола. Далее, он в фильме почти никого не убивал: если вы будете смотреть «Первую кровь» внимательно, то обнаружите, что в ней не больше пары-тройки убийств, несмотря на то, что возможностей убить своих преследователей у Рэмбо предостаточно. Наконец, в фильме был значительно усилен драматический компонент: упор в сюжете был сделан на то, чтобы показать Рэмбо в качестве человека, не находящего себе места в обществе из-за психологической травмы, связанной с военным опытом. 

Оглушительный успех «Первой крови» в прокате (при скромном бюджете в $15 миллионов, фильм собрал $125 миллионов) наряду с восторженными отзывами критиков показали – подход Сталлоне оказался верным. В отличие от почти всех ее сиквелов, «Первая кровь» не столько экшн, сколько триллер, в котором саспенс и драма преобладают над перестрелками и драками

Что не менее важно, фильм стал одной из первых серьезных попыток осмыслить «вьетнамский синдром» в кинематографе: за вымышленной фигурой Рэмбо стоял реальный жизненный опыт целого поколения американских солдат, участвовавших в проигранной — и крайне непопулярной — войне. Этот трагический аспект в образе главного героя станет фирменной чертой Рэмбо, хотя полностью раскроется лишь в поздних частях франшизы

«Рэмбо: Последняя кровь», 2019

Многострадальный, но несгибаемый ветеран Джон Рэмбо отправляется в финальный решительный бой, чтобы доказать миру: возраст — это не главное, если где-то плохие люди безнаказанно издеваются над хорошими. Сильвестр Сталлоне постарался показать своего героя даже не просто уставшим от сражений — таким он был уже в четвёртой части — а пытающимся раз и навсегда примириться с кровавым прошлым. Конечно, находятся те, кто этому помешает. На этот раз Рэмбо, за плечами которого сражения по всему миру, навестит Мексику: местные преступные синдикаты пока ему на пути не попадались, и, конечно, пожалеют о том, что это наконец произошло.

https://youtube.com/watch?v=Uwg3rrMTtSg

Сталлоне думал над тем, как поставить точку в истории о Рэмбо, последние десять лет, и даже рассматривал вариант заставить своего героя сражаться с инопланетянами. Но реалистичность победила, и зрителю предстоит снова увидеть привычный для франшизы набор приёмов, включая хитроумные ловушки, стрельбу из лука по технике врага и схватки на ножах. Но главное в этом киносериале с 1982 года — это главный герой, настоящий солдат, который хранит много тайн и лучше всего остального умеет расправляться с врагами самыми изощрёнными способами. Представить себе, что Джон Рэмбо вернётся в исполнении другого актёра, просто невозможно: а если так случится, то это будет уже совсем другая история.

#12

Ножи, которые использует Рэмбо в третьей и четвертой части саги, создал знаменитый американский найфмейкер (от англ. knifеmаkеr)
Джил Хиббен

. Его ножи покупали Элвис Пресли, Стивен Сигал, Джон Траволта и Дебби Харри. После того, как «Рэмбо III» вышел на экраны, Хидден продал 250 000 копий «ножа Сталлоне». Кстати, во время съемок третьей части фильма Джил записал для актера обучающее видео — о том, как правильно выковывать ножи. Слай сыграл это, но в финальную версию фильма сцена не вошла. Сталлоне и Джил до сих пор приятельствуют — Хиббен по-прежнему живет в ЛаГранде и вместе с женой и детьми делает ножи на заказ.

Кино
Лучшие сериалы осени, которые нельзя пропустить. Часть I

«Терминатор», 1984-2015

Добрый друг и вечный соперник Сталлоне Арнольд Шварценеггер тоже располагает собственным «альтер эго»: уже 35 лет он играет робота-убийцу, который сначала был букой и гонялся за людьми с дробовиком. а потом уверенно встал на их защиту. Конечно, Терминатор — никакой не человек, но ведёт он себя как подобает настоящему мужику: спасает слабых, терпит лишения, не тонет в воде и не горит в огне. Восторг, с которым зрители встретили первые два фильма франшизы, не утихает до сих пор: и хотя последующие картины были не так успешны, соблазн попробовать ещё раз не оставляет продюсеров. В этом году Арни снова появится на экране в своём самом известном образе.

«Рокки», 1976-2018

Сильвестр Сталлоне вообще любит, чтобы его персонажи проходили долгий жизненный путь — и в этом смысле боксёр Рокки легко заткнёт за пояс Джона Рэмбо. Сорок с лишним лет, восемь полноценных фильмов и мировая слава, которая сопровождает истинного бойца Бальбоа всё это время. Никому не известный боксёр пережил пик триумфа и стал наставником для новой звезды ринга — и в мире трудно найти человека, который на просьбу назвать фильм о боксе скажет что-то ещё, кроме «Рокки». Кстати, он ещё вернётся: известно о том, что в производстве находятся сразу два новых фильма об этом персонаже Сталлоне, который приносил ему и номинации на «Оскар», и «Золотые малины». Что поделать — издержки долгой совместной жизни.

Рэмбо IV (2007)

Джон Рэмбо ушел в добровольное изгнание и теперь живет уединенной жизнью в джунглях Таиланда, зарабатывая ремонтом лодок и охотой на змей. Однажды к нему обращается группа христианских миссионеров с просьбой помочь им переплыть реку Салуин, чтобы они могли помочь местным жителям, пострадавшим от войны, но герой отказывает. Через несколько дней он узнает, что миссионеры попали в плен к военным, и решает отправиться на их спасение.

Снимать продолжение культового боевика 80-х спустя почти 20 лет после выхода последнего фильма в серии, казалось, было довольно рискованной затеей, но она тем не менее полностью себя оправдала. Картина, пестрящая непрерывным драйвовым экшеном и яростными боевыми сценами, пришлась по душе фанатам оригинала. Безусловным украшением ленты стал все такой же великолепный Сильвестр Сталлоне, который на этот раз не только исполнил главную роль, но и выступил режиссером проекта.

Рэмбо IV

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: