Академия Рашмор (1998)
Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.
В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.
Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!
Он большой меломан
Пожалуй, главное, в чём безупречный вкус и перфекционизм Андерсона проявляют себя на полную, — это подбор саундтреков. Возможно, если вы сейчас заслушиваетесь рок-н-роллом 60-х или французским шансоном — это как раз его заслуга. Именно Андерсон вернул повсеместную любовь к песням These Days в исполнении Нико или Le temps de l’amour Франсуазы Арди, пустив плясать под неё юных героев «Королевства полной луны».
Забытые поп-хиты и причудливые национальные композиции — источник львиной доли обаяния всех без исключения андерсоновских картин. В том же «Королевстве» практически у каждого персонажа есть собственное музыкальное сопровождение, в «Бесподобном мистере Фоксе» можно откопать старые треки в стиле кантри, а «Поезд на Дарджилинг» открывается грандиозной This Time Tomorrow группы The Kinks — и это неожиданным образом дарит подзабытой мелодии новое звучание.
У него всегда снимается определённый набор звёзд
Чаще всего в фильмах Андерсона вы увидите одни и те же лица. Можно сказать, что вокруг режиссёра сложилась своего рода актёрская труппа, которая только пополняется после каждого нового проекта. Параллельно режиссёр успевает открывать и новые имена (как в случае с Уилсонами), но предпочтение отдаёт уже проверенным людям. Это же правило касается и съёмочной группы.
Звёздный каст фильма «Водная жизнь»
Среди тех, кто регулярно появляется в лентах Уэса Андерсона, мы уже упоминали Билла Мюррея и братьев Уилсон. Туда же можно отнести и Джейсона Шварцмана, Анжелику Хьюстон, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо, Джеффа Голдблюма, Эдварда Нортона, Боба Бэлабана, Тильду Суинтон и Харви Кейтеля.
Траекторная съемка
Наряду со статичными симметричными кадрами Андерсон часто обращается к траекторной съемке — приему, предполагающему более-менее продолжительное следование камеры (позади, сбоку, спереди) за движущимся объектом или просто ее перемещение в пространстве по определенному маршруту
По словам режиссера, его завораживает подобная техника тем, что фокусирует внимание на действии, а также позволяет раскрыться актеру. Кроме того, длинные кадры, как считает Андерсон, уподобляют кино театру. Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось.
Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось.
Примечания и ссылки
- Произношение на американском английском транскрибируется в соответствии со стандартом API .
- .
- .
- (en-US) , в журнале «Интервью» ,30 сентября 2009 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (en-US) , на Eye on Design ,4 ноября 2015 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на biography.com (по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на britannica.com (по состоянию на 20 сентября 2020 г. )
- «Орсон Уэллс, автор задолго до теории автора, как и Андерсон, был в значительной степени самоучкой в технике кинопроизводства» Уэс Андерсон: Почему его фильмы имеют значение Марк Браунинг.
- например, Брюс Дионес, Житель Нью-Йорка .
- «К моменту выпуска Андерсон стал очень любимым персонажем инди-фильмов», American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond под редакцией Джеффа Кинга, Клэр Моллой, Янниса Циумакиса.
- .
- « Французский дииспатч », Седьмая одержимость , специальный выпуск № 5, посвященный Уэсу Андерсону,Апрель 2021 г., стр. 124–125
- ↑ и (in) на Box Office Mojo. Проконсультировался с28 июля 2010 г.. .
- ↑ и
- ↑ и (en) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (ru) база данных о свете. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и (ru) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (en) на JP Box-Offie. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (in) , интервью Чарли Роуза (10 минут +),26 октября 2007 г..
- ↑ и
- (ru) on Light Database. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и
- (ru) База данных Лайт. Проконсультировался с22 июля 2011 г..
- ↑ и
- (fr) на сайте Allociné. Проконсультировался с3 февраля 2013 г..
- (in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 14 февраля 2017 г. )
- ↑ и
2 Поступай правильно (1989)
В работах Андерсона легко заметить большое влияние «Делай правильно», начиная с различных сюжетных линий из жизни, переплетающихся в районе Бруклина. В фильме собран весь гнев и любовь Спайка Ли к Нью-Йорку, он находит красоту в непринужденных взаимодействиях между множеством персонажей и одновременно разоблачает несправедливость по отношению к чернокожему сообществу в стране, обеспокоенной структурным расизмом.
Все еще актуален 30 лет спустя
Талант Ли сочетать моменты радости и комедии с душераздирающими размышлениями о привилегиях белых и классовой дискриминации здесь находится в лучшем виде, и более 30 лет спустя книга Делай правильно остается такой же актуальной, как и всегда. В этом районе Бруклина нет явных героев или злодеев; просто скромные люди, пытающиеся извлечь максимальную пользу из хаоса, который их окружает. Однако каждый фон рассказывает свою историю. Потоковое вещание на Peacock
Дарджилинг Лимитед (2007)
Фокс Прожектор Фотографии
Годами, Дарджилинг Лимитед считался худшим фильмом Уэса Андерсона. Спустя шестнадцать лет после его выпуска непонятно, как он мог завоевать такую репутацию
Не только Дарджилинг Лимитед один из самых чисто развлекательных фильмов Андерсона (его центральное путешествие по Индии никогда не перестанет привлекать ваше внимание), но он также и один из самых эмоционально конфронтационных в его карьере. Фильм с тремя одинаково грубыми выступлениями Оуэна Уилсона, Эдриана Броуди и Джейсона Шварцмана представляет собой трогательное исследование того, что может случиться, когда трио братьев пытается считаться с тем фактом, что они двигались — и до сих пор — двигаются по трем совершенно разным направления
В фильме есть продолжительное воспоминание во втором акте, которое легко считается одним из лучших эпизодов, когда-либо созданных Андерсоном. Кроме того, в его сценарии, написанном Андерсоном, Романом Копполой и Шварцманом, есть несколько строки диалога, которые являются одними из самых душераздирающих из всех, что Андерсон когда-либо воплощал в жизнь на экране. Откровенно говоря, мы осмелились бы, чтобы кто-нибудь попытался пройти через грандиозное разоблачение Оуэна Уилсона в третьем акте, не доведя его до слез.
Заводной апельсин (1971)
Фильмы Андерсона обычно уютные, очаровательные и вдохновляющие; полная противоположность жестокому и тошнотворному повествованию Заводного апельсина. Действие фильма разворачивается в антиутопическом будущем вокруг Алекса ДеЛарджа, молодого лидера группы преступников, которые выходят по ночам, чтобы разрушить жизнь любого, кому не повезло оказаться на их пути. Когда Алекса захватывает государство, его заставляют пройти тревожную процедуру, которая может избавить его от его злой натуры, но не без ужасающей цены.
Кубрик в своей самой яркой и красочной форме
Фильмы Стэнли Кубрика часто находят отклик у тех, кто хочет глубже погрузиться в кинопроизводство, и выбор Андерсона не является сюрпризом. Несмотря на то, что Заводной апельсин выделяется как самый жестокий фильм Кубрика, он также является самым красочным, ярким и гиперактивным. Тот же уровень энергии можно найти в фильмах Андерсона, хотя и с совершенно другой целью. Прокат на AppleTV
Поезд на Дарджилинг (2007)
https://youtube.com/watch?v=aAFYN4JwrVw%3F
Сюжет фильма знакомит нас с тремя родными братьями путешествующими поездом по загадочной Индии. Идейным вдохновителем этого путешествия выступил старший брат Фрэнсис полагающий, что подобная поездка поможет им обрести смысл жизни, а также поспособствует их общему духовному единению.
К подобному философскому мировоззрению парня привела неожиданная смерть любящего отца вкупе с внезапным исчезновением их любимой мамы. И, конечно же, не будем забывать и о недавней аварии, случившейся с Фрэнсисом.
Именно поэтому с перевязанной головой и братьями желающими таким образом, отвязаться от надоедливых подруг ребята отправляются в путь!
Детство и юность
Будущий режиссер родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Уэс рос с двумя братьями, старшим и младшим. Отец мальчиков занимался рекламой, а позднее открыл собственный бизнес. Мать работала в агентстве недвижимости, а свободное время старалась проводить с детьми.
Уэс Андерсон в 2018 году
С ранних лет братья Андерсон отличались тягой к творчеству. Эту троицу нередко можно было найти клеящей, конструирующей, рисующей, а позднее и снимающей короткие ролики на семейную видеокамеру. Вероятно, именно в то время и была заложена основа таланта Уэса Андерсона.
В 1977 году родители Уэса развелись. Мальчику едва исполнилось восемь лет. Как режиссер вспоминал позднее, это событие перевернуло его жизнь с ног на голову. Уютный и понятный окружающий мир оказался непостоянным и пугающим.
Уэс Андерсон в молодости
Братья сильно переживали из-за разрыва родителей, а Уэс в свойственной ему творческой манере даже отразил свои чувства в картине «Семейство Тененбаум», снятой многими годами позже.
Мальчики остались жить с матерью, однако регулярно приезжали в гости к отцу. Интересно, что уже в то время Уэс выражал переживания в коротеньких пьесах и зарисовках, некоторые из них стали основой будущих шедевров режиссера.
Французская отправка (2021)
Прожектор Картинки
Когда он был выпущен в 2021 году, Французская отправка был встречен критиками несколько прохладно. Хотя он получил в основном положительные отзывы, многие охарактеризовали его как шаг назад по сравнению с более поздними фильмами его режиссера. Однако за годы, прошедшие с момента его выпуска, Французская отправкарепутация только продолжала улучшаться — и на то есть веские причины. Несмотря на то, что он не так сфокусирован и аккуратен, как многие из его лучших фильмов, квазипраздник искусства Андерсона служит любовным письмом не только великим художникам истории, но и редакторам и наставникам, которые их поддерживали.
Этот фильм — один из самых визуально экспериментальных и ошеломляющих, когда-либо созданных Андерсоном, и его стоит искать только ради третьего акта. сцена между актерами Джеффри Райтом и Стивеном Парком, которая настолько эмоционально уязвима и тихо проницательна, что поражает как нокаут ударить кулаком. Даже когда он не обязательно работает на полную катушку, у Андерсона все еще есть способность захватывать дух, как он часто делает на протяжении всего фильма. Французская отправка.
Мастерство Роберта Йоумэна, незаменимого оператора фильмов Уэса Андерсона
26.10.2015 от KiriLL
Наверное, ничто так не радует глаз, как изображение, созданное оператором Робертом Йоумэном в фильмах Уэса Андерсона.
Симметрия, движения камер и волшебный свет – все это создаёт странный мир, одновременно неповторимый и напоминающий о прошлом. В видеоэссе Ника Хансбауэра мы рассмотрим работы Роберта Йоумэна, начиная с его первой работы «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» 1985 года и заканчивая его почти 20-летним сотрудничеством с Андерсоном.
Несмотря на то, что Йоумэн всё время работал на Голливудских фильмах, в каждой его работе проявляется индивидуальный стиль. Работа на проектах с небольшим и даже крошечным бюджетом научила его буквально «думать на ходу» — проявлять творчество и импровизировать, чтобы найти решения для множества операторских проблем.
И можно представить, сколько сложных задач стояло перед оператором в фильмах Уэса Андерсона, учитывая склонность Андерсона к созданию миров, полностью погружающих зрителя, с тщательно проработанными декорациями и костюмами, а также его стремление добиться идеальных кадров. Да, как говорит сам Йоумэн, ему не нравится отказывать режиссёру; он любит, когда режиссёр доволен, а для него это означает съёмку анаморфных, похожих на театральные, композиций, движения камеры в разных осях и мягкое освещение.
Отель «Шевалье» (2007 г.)
Королевство полной луны (2012 г.)
Семейка Тененбаум (2001 г.)
Отель «Гранд Будапешт» (2014)
И на десерт предлагаем вашему вниманию пару видео со съемок недавнего совместного фильма Йоумэна и Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», в которых показан их творческий процесс.
Рубрики: KineRAW |
Он отчаянный синефил
Разумеется, свой стиль Андерсон создавал не на пустом месте. Он имеет глубокие корни в классике мирового кино. Например, сходство его режиссёрского почерка с работами Кубрика многие зрители отмечали уже не раз. Сам Уэс признаёт также влияние Скорсезе (в особенности на свою дебютную работу), а критики усматривают в его картинах следы самых разных мастеров: от Трюффо до Миядзаки.
Список всевозможных заимствований в фильмах Андерсона настолько огромный, что составлять его нет особого смысла. Зато можно с уверенностью сказать, что влияние самого Андерсона на современное кино однозначно будет не меньшим.
Кальмар и кит (2005) (The Squid and the Whale)
Драма, Зарубежный фильм, Комедия
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Ноа Баумбак
В ролях: Джефф Дэниелс, Лора Линни, Джесси Айзенберг
Главный герой фильма в прошлом был известным писателем, но те времена, когда он писал книги, давно прошли. Теперь он работает преподавателем в университете. Когда жена главного героя начинает писать собственную книгу, мужчина приходит в ярость. Ревность разрывает семью, сыновьям приходится постоянно мирить своих родителей, ссорящихся на литературной почве. Разочаровавшись друг в друге, супруги начинают искать отношения на стороне и находят их. Мужчина начинает встречаться со студенткой, а его жена заводит роман с тренером по теннису.
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
4.4
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Мелодрама
2021
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
5.4
Подробная информация о фильме
Комедия, Мультфильм, Приключения
2018
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2018
В ролях
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2017
Продюсер
В избранное
Подробная информация о фильме
Документальный фильм
2015
В ролях
В избранное
5.8
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2014
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
6.8
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2012
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
6.4
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Приключения
2007
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2001
Режиссёр
В избранное
Он открыл миру Оуэна Уилсона
Так сложилось, что первыми, с кем познакомился Андерсон, переехав из родного Остина в Даллас, были братья Уилсон. С ними начинающий режиссёр и придумал небольшую короткометражку про юных техасских романтиков, ставших грабителями, которая позже вылилась в полноценный дебют под названием «Бутылочная ракета». Хотя финансово фильм провалился, именно благодаря нему мир узнал о существовании Уэса Андерсона и открыл для себя актёрскую семью Уилсонов.
На съёмках «Бутылочной ракеты»
Два брата, Эндрю и Люк, снялись ещё в нескольких картинах Андерсона, после чего каждый ушёл в сольное плавание. А вот Оуэн не только остался завсегдатаем фильмов Уэса, но и написал несколько сценариев для его картин, став полноправным соавтором режиссёра.
5 Нью-Йоркских историй (1989)
Страсть Андерсона к фильмам-антологиям побудила его, наконец, попробовать один из своих собственных фильмов, результатом которого стала ода журналистским произведениям: The French Dispatch. Одним из источников вдохновения для создания этого фильма можно считать 1989 год, когда Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен собрались, чтобы создать три характерные истории, действие которых происходит в городе Нью-Йорке в фильме под названием Нью-Йорк. Истории.
В интервью газете New York Daily News Андерсон назвал отрывок Скорсезе из Нью-Йоркских историй своим любимым. В центре сюжета — талантливый художник, чей творческий метод столь же блестящ, сколь и эксцентричен. Любопытно, что один из самых забавных отрывков The French Dispatch также рассказывает о своеобразном художнике: Мозесе Розенталере, гении, приговоренном к тюремному заключению, рассчитывающем на то, что красивая охранница станет его музой. Прокат на AppleTV
Мой сосед Тоторо (1988)
Мой сосед Тоторо — один из определяющих фильмов студии Ghibli, в котором представлены некоторые из интересных торговых марок Хаяо Миядзаки. Действие происходит в очаровательной японской сельской местности. Духовное царство и реальный мир переплетаются, когда две молодые девушки связываются с мифическими существами, населяющими близлежащий лес.
Где фантазия встречается с реальностью
Андерсон называет баланс между фантастическим и обыденным своим любимым аспектом в фильме Мой сосед Тоторо: «Здесь другой ритм и акцент, чем в американских фильмах»
В фильме Миядзаки всем волшебным и гигантским монстрам уделяется такое же внимание, как и взаимоотношениям человеческих персонажей с их повседневными делами и природой: одно не работает без другого, а уважение к мелочам делает элементы фэнтези все более важными. более уникально
Потоковое вещание на Max
10 зимних убийств (1979)
В интервью New York Times Андерсон рассказал, что одним из его недавних фаворитов стал детективный триллер в стиле неонуар Зимние убийства. В одной из своих первых главных ролей Джефф Бриджес играет Ника, сводного брата президента США, убитого 19 лет назад. Наткнувшись на человека, который утверждает, что он настоящий стрелок, он попадает в паутину заговоров, которая ведет его на путь паранойи и недоверия.
Нуар с необычным юмором
Можно утверждать, что если Андерсон когда-нибудь снимет фильм в стиле нуар, он, скорее всего, будет похож на этот. Во-первых, Winter Kills сохраняет причудливое чувство юмора по отношению к своей тайне, постоянно находясь на грани превращения в сатиру. Фильм забавен своей историей такого рода, и поскольку зрители видят вещи с извращенной точки зрения Ника, в результате получается непредсказуемое повествование, которое может пойти куда угодно. Трансляция на Tubi
Остров собак (2018)
Фокс Прожектор Фотографии
Уэс Андерсон никогда не снимался в плохих фильмах, но Остров собак безусловно, его самый забываемый. Его покадровое продолжение фильма 2009 года Фантастический мистер Фокс, эта анимационная драма 2018 года представляет собой иногда очаровательное, но часто тусклое приключение. В фильмографиях большинства других режиссеров такие фильмы, как Остров собак может быть, не так сильно бросается в глаза, как у Андерсона, но это один из немногих фильмов, которые он снял, который просто немного не соответствует действительности.
Мало того, что фильм менее визуально поразителен, чем фильм Андерсона. другой комедия с покадровой анимацией, но ее мир, персонажи и история кажутся менее хорошо реализованными, чем это типично для сценариста-режиссера. По этим причинам (и некоторым другим) Остров собак занимает свое место в конце этого списка.
биография
Молодежь и обучение
Уэс Андерсон родился 1 — го мая 1969в Хьюстоне . Он сын Техас Энн, археолога, и Мелвера, который занимается связями с общественностью. Он шведского и норвежского происхождения . Он старший брат Эрика Чейза Андерсона . Уэс Андерсон изучал философию в Техасском университете в Остине , он получил степень бакалавра философии в 1991 году и одновременно снимал короткометражные фильмы в Super 8, которые обучили его кинематографической технике, в частности монтажу .
Откровение независимого кино (1990-е)
Он знакомится с Оуэном Уилсоном в Техасском университете в Остине на уроке сценария. Они быстро становятся друзьями, даже если живут в одной комнате отдыха. Именно поэтому братья Уилсон Оуэн , Эндрю и Люк регулярно снимаются в его фильмах. Он решает не изучать кино и приступает к работе над короткометражным фильмом, который вскоре становится его первым полнометражным фильмом « Бутылочная ракета» .
Такое обучение на практике делает Уэса Андерсона в значительной степени режиссером-самоучкой. Тем не менее, правильно охваченный критикой, Bottle Rocket остается коммерческим провалом.
В 1998 году, которому по-прежнему помогали братья Уилсон, он снял « Рашмор», что позволило ему получить признание широкой публики, пропустившей « Бутылочную ракету» . Этот фильм также позволяет ему достичь определенного уровня уважения среди независимых американских режиссеров.
Подтверждение (2000-е)
Режиссер фильма « Водная жизнь» Берлинале 2005 года .
Воспользовавшись своей дружбой с теперь известными Люком и Оуэном , Уэс Андерсон в году снял фильм « Семья Тененбаум» , в котором он собрал вместе Джина Хэкмана , Анжелику Хьюстон , Бена Стиллера и Билла Мюррея . Последний затем играет Стива Зиссу в «Водной жизни» .
В своем пятом полнометражном фильме « На борту Darjeeling Limited» Уэс Андерсон воссоединяется с Оуэном Уилсоном, на этот раз в сопровождении Джейсона Шварцмана , уже снявшегося в фильмах «Рашмор» и « Эдриен Броуди» . Этому фильму предшествует короткометражный фильм Hôtel Chevalier (2007), в котором играют Шварцман и Натали Портман .
Анимационный кинотеатр (2010-е)
В 2009 году он снял « Фантастический мистер Фокс» , анимационный фильм, адаптированный по роману Роальда Даля « Фантастический мастер Фокс» , в котором Джордж Клуни , Мерил Стрип и Билл Мюррей озвучили свои голоса. В 2010 году фильм получил приз «Кристалл художественного фильма» на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . Он назван в честь 82- й премии Оскар и 67- го « Золотого глобуса» за лучший анимационный фильм (он был побежден « Там вверху» от Pixar ).
В 2012 году он поставил « Королевство луны» , драматическую комедию о наивном детстве, открывающем любовь, действие которого происходит в 1960-х годах . В ролях: Брюс Уиллис , Эдвард Нортон и Билл Мюррей . Фильм открывает 65- й Каннский кинофестиваль и получил признание критиков.
В 2014 году Уэс Андерсон снял комедию The Grand Budapest Hotel , комедию о консьержке, которую играет Ральф Файнс , в отеле в стране фантазий, республике Зубровка, в межвоенные годы , обвиняемой в убийстве. Фильм суммирует стиль Уэса Андерсона с красочной постановкой, дурацкой, абсурдной комедией и престижным актерским составом. Фильм получил Большой приз жюри на Берлинале 2014 . Отель Grand Budapest получил признание критиков и публики, его кассовые сборы во всем мире составляют 170 миллионов долларов, а во Франции — 1,4 миллиона билетов.
В 2017 году он совершил свой второй набег на мир покадровой анимации , подписав контракт с «Остров собак» , во второй раз поработав с техническими группами, с которыми он познакомился во время съемок « Фантастического мистера Фокса» . Музыка написана Александром Деспла . Престижный вокальный состав: Брайан Крэнстон , Скарлетт Йоханссон или Эдвард Нортон в оригинальной версии и Винсент Линдон , Ромен Дюрис , Леа Сейду и Даниэль Отей во французской версии, выбранной самим Уэсом Андерсоном. Фильм получает Серебряного медведя за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале 2017 года .
Он много лет жил в Париже и живет там до сих пор. В 2018 году объявляется, что съемки его следующего фильма «Французская рассылка» пройдут во Франции, в Ангулеме.
В 2018 году вместе со своей женой, дизайнером по костюмам Джуман Малуф, он разработал выставку под названием «Мумия шпицмауса в гробу и другие сокровища», на которой собрано более 400 различных предметов в Музее истории искусств в Вене .
Бродяга (1985)
В 2022 году кинематографисты и кинокритики собрались, чтобы выбрать лучшие фильмы всех времен для опроса Sight & Sound, который проводится раз в десятилетие. Андерсон, каким бы эксцентричным он ни был, решил поступить иначе: он заявил, что у него нет 10 любимых фильмов, и решил вместо этого представить 10 своих любимых французских фильмов исключительно потому, что он был в то время во Франции.
Меланхоличный дорожный фильм
Один из его драгоценных и очень избирательных французских фильмов — Бродяга, меланхоличный роуд-муви о молодой девушке, путешествующей по сельской местности Франции без каких-либо перспектив. Подобно метаподходу, который Андерсон использует в своих фильмах, играя на границах между реальностью и вымыслом, Бродяга вставляет интервью в документальном стиле с вымышленными персонажами в ходе путешествия главного героя, предлагая подлинное ощущение, а также разнообразные, проницательные взгляды на трагическую историю. Трансляция на канале Criterion
Герои и актерский состав
Каждый фильм Уэса Андерсона — это многофигурное действие с участием как минимум полудюжины звезд мировой величины. Причем знаменитостей режиссер задействует как в качестве главных героев, так и эпизодников. К числу его любимых исполнителей можно отнести Джейсона Шварцмана, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея, Эдриена Броуди, Уиллема Дефо, Тильду Суинтон – за каждым из них тянется шлейф чудаковатых образов, под стать причудливому андерсоновскому миру. Но также в фильмах режиссера появлялись и несколько неожиданные имена, например Брюс Уиллис, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Джин Хэкмен, Кейт Бланшетт, Гвинет Пэлтрой, Джордж Клуни и Мэрил Стрип (оба озвучивали «Бесподобного мистера Фокса») и многие другие. Рискнем предположить, что любовь к звездам — это еще одно проявление фетишизма автора.
Герой Андерсона — это или ребенок, стремящийся стать взрослым или взрослый, остающийся ребенком. Неизменно или к первым, или ко вторым относятся трогательные лузеры и аутсайдеры, обаятельные сумасшедшие, покорители морей, отчаянные путешественники, незадачливые авантюристы, беглые любовники и прочие неисправимые романтики. Как справедливо замечает сам режиссер: «У меня есть подозрение, что любой персонаж моего фильма может войти в другой мой фильм, и это будет естественно и логично». Не зря большинство его картин, так или иначе, посвящено теме семьи. И также не случайно многие актеры сравнивают свое участие в съемках у Андерсона именно с каникулами в кругу родственников.
Хичкок/Трюффо (2016) (Hitchcock/Truffaut)
Документальный, Искусство, Личности
Режиссер: Кент Джонс
В ролях: Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассайас
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?
85-я церемония вручения премии «Оскар» (2013) (The 85th Annual Academy Awards)
Церемонии награждения
85-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2012 год состоялась 24 февраля 2013 года в театре «Долби» в Лос-Анджелесе. Номинанты в 24 категориях были объявлены Сетом Макфарлейном и Эммой Стоун 10 января 2013 года. Макфарлейн также стал ведущим церемонии. Юбилейная церемония была так или иначе связана с вымышленным агентом Джеймсом Бондом: во время трансляции организаторы подготовили специальный номер, посвящённый ему, а певица Адель исполнила свой хит Skyfall, написанный для последней картины о Бонде «007: Координаты „Скайфолл“»