Зеркала (mirrors), 2008

10 страшных фильмов, которые не должны быть страшными

«Голова-ластик»

Фильм «Голова-ластик» способен напугать и раздавить зрителя своей атмосферой, но при этом его нельзя назвать хоррором. Увидев его впервые, вы могли решить, что перед вами картина, единственная цель которой — напугать вас до жути. Вспомните уродливого младенца-обрубка, город-машину и загадочного «человека из планеты» и, возможно, это будут едва ли не самые жуткие кадры из всех увиденных в жизни.

Однако сам Дэвид Линч называет фильм «Голова-ластик» своей самой «духовной» и непонятой картиной. Кроме того, он утверждает, что снял кино в состоянии умиротворения и комфортного спокойствия, которого достиг благодаря трансцендентальной медитации.

Владимир Бровин

Продолжение есть, но не то…

В итоге Бену удалось расправиться с демоном, но… В какой момент, как и почему он попал в зазеркалье я так и не поняла. Но это, пожалуй, самый удачный ход всего сюжета. Причем полная картинка у меня сложилась много лет спустя после просмотра отечественного фильма «Пиковая дама: Зазеркалье».

Похоже, наш герой все таки погиб, сражаясь с демоном. А так как рядом были зеркала, то его душа попала именно туда. А может ее демон утащил? И теперь это он оставляет отпечатки своих рук изнутри. По сему, можно предположить, что он такой там не один.

В общем, даже сегодня на фоне новинок ужасов этот фильм выглядит очень достойно. Очень жаль, что продолжение его так не сняли. Было бы очень интересно узнать, как живется Бену в том другом мире. Нет, «Зеркала 2» существуют, но там совсем другая история… А напоследок видео, которое расскажет все о демоне из фильма.

Прорыв плотины

Кадр из фильма «Темное зеркало»

И выплеск происходит. Катализатором становится школьный выпускной бал (как и в «Кэрри», кстати).

Не найдя человека, кому можно было бы доверить все, что накопилось на душе, Мария начинает разговаривать со своим отражением, которое является воплощением ее темной стороны. Оно называет себя Яирам (обратное прочтение имени Мария), понимает, поддерживает и уговаривает ее временно поменяться местами – «и я решу все твои проблемы». Но Мария девочка тихая и скромная и не позволяет своей темной сущности вырваться наружу. До бала, на котором ее превратили во всеобщее посмешище.

Мария приходит домой и меняется местами со своим отражением – дает выход накопившейся темноте. И вот здесь ты ожидаешь жару: сейчас девочка как пойдет всем мстить – кровь, мясо, трэш! Однако именно на этом месте «Кэрри» резко заканчивается, съемочная группа как будто устает и начинается что-то тягучее и невнятное.

Изначально красивая девочка расцветает еще больше и вдруг отвечает на насмешки своего главного врага в школе – Марка. И так отвечает, что все вокруг: «О, да она крутая!». Это первый шажочек. Дальше – больше. Мария как-то по-тихому, особенно не напрягаясь, разбирается со всеми своими обидчиками, устраивает личную жизнь и наводит порядок в семье.

Звучит вроде бы неплохо, но смотреть это скучно. События развиваются лениво и тягуче, словно бы нехотя. А то, за что Мария мстит, не кажется таким ужасным и уж точно не попадает в категорию, за которую в кино обычно убивают.

Немного альтернативной истории

В итоге Бен
решает осмотреть помещение сгоревшего магазина и находит там закрытую
лабораторию. Кстати, вот смотрю я разные всякие фильмы и создается впечатление,
что добрая часть старых зданий скрывает все слишком много тайн.

Вечно
где-нибудь да найдется подвальчик, в котором когда-то проводили опыты, держали
взаперти людей, лечили или убивали кого-то. Сегодня так уже не строят, а если и
строят, то такие помещения имеют более прозрачное назначение, например, склады
или парковки.

Почему еще сотню-полторы лет назад в каждом доме обязательно был огромный подвал, не особо отличающийся от прочих этажей. А может это не подвалы вовсе? Да-да, я снова слегка поворачиваюсь в сторону альтернативной истории и засыпанных домов.

Кадр из фильма «Зеркала»

Небольшая предыстория

По пустынным
залам метро бежит насмерть перепуганный мужик. Он явно от чего-то или кого-то
скрывается и находит убежище в раздевалке с многочисленными металлическими
ящиками. Он видит здесь огромное зеркало с трещинами, начинает протирать его
тряпкой и разговаривать со своим отражением. И вдруг двойник в зеркале берет в
руки осколок зеркала и перерезает себе горло, после чего реальный мужчина
погибает, истекая кровью.

Действие переносится в квартиру главного героя, точнее его сестры, у которой он временно живет. Кстати, сестрицу играет Эми Смарт — Келли из «Эффекта бабочки». Бен Карсон – бывший полицейский, после неприятного инцидента на службе он лишился работы, и долгое время пребывал в депрессии. У него есть жена и двое детей, но из-за своего срыва он почти потерял их, хотя супруги до сих пор любят друг друга, а дети души не чают в папе.

Кадр из фильма «Зеркала»

Объяснение концовки

Содержание фильма «Тёмное зеркало» не позволяет дать однозначную разгадку показанным событиям. В своих разборах зрители, давая объяснение концовки, предлагают в основном два варианта:

1) Яирам — действительно дух сестры-близнеца Марии.

2) Никакого двойника, как и сестры героини, никогда не было — Мария сошла с ума.

Проблема в том, что, руководствуясь даже самым подробным описанием показанных событий, мы с одинаковым успехом найдём подтверждение каждой из этих версий. Например, с одной стороны, мы можем утверждать, что девочка-близнец существовала, ведь не зря нам показали роды именно со стороны родителей. И не зря мать мучают кошмары.

С другой стороны, эти же кошмары будто передались Марии — мы видим такой эпизод в начале фильма перед встречей с Яирам. И слишком уж удивительна её находка: фотография словно ждала своего часа все восемнадцать лет, находясь буквально на самом видном месте.

Смысл концовки фильма «Тёмное зеркало» склоняет нас к тому, что сестра-близнец изначально была. Всё-таки на чувствах матери сделан здесь слишком большой акцент. Последний кадр так и говорит нам: теперь семья в сборе. События, предшествующие концовке, также намекает: девушки теперь — одно целое.

Был ли реальный двойник или у Марии раздвоение личности — не так уж важно. Сути фильма это не меняет, психологизм остаётся на прежнем уровне

Почему мало фильмов про зеркала

И хотя эта
тема дает массу возможностей, на самом деле она не так популярна у
кинематографистов, как например, одержимость или странные дома. Почему так? Неужто,
зеркала находятся слишком уж близко к человеку, потому такие картины могут
вызвать страхи и фобии? А может потому, что зазеркалье, в котором живут наши
злобные двойники, реально существует?

Но снимают
же кино про сны, и ничего. Может с этой темой связано нечто большее, что может
реально быть опасно? Причем согласно фильму, все зеркала связаны между собой.
Не зря же их называют переходами между мирами. Очень мне понравилась фраза на
зеркале в машине Бена:

Кадр из фильма «Зеркала»

«Семьянин»

Еще одна травма детства — картина о том, как человек перемещается между измерениями и едва не сходит с ума. Если вы вдруг пропустили, то обязательно посмотрите: это чуть ли не единственный фильм, в котором Николас Кейдж не кривляется. Он играет успешного бизнесмена без семьи, который перемещается во времени и попадает в тело молодого отца с женой, детьми и кредитами.

У ленты есть множество трактовок, но меня напугала та сторона, на которой я увидел тяжесть человеческого выбора. «Семьянин» вышел в начале 00-х, когда американцы чуть устали от погони за деньгами и начали задумываться о менее меркантильных вещах. Об этом в то же время выходил еще один хороший фильм — «Красота по-американски». И обе картины до одури пугающие: разграничивают понятия карьеры и семьи, заставляя зрителя думать, что есть только одна сторона — и непонятно, какая правильная.

Николай Чумаков

«Плата за страх»

Вам может показаться, что фильм «Плата за страх» не должен быть страшным. Перед нами — остросюжетная версия «Дальнобойщиков», только черно-белая, снятая в 1953 году и вместо обычного груза главные герои везут полный кузов нитроглицерина. Главные герои должны провести около 300 миль невероятно взрывоопасного материала, который способен сдетонировать в любой момент, от малейшей встряски. Все снято настолько напряженно, что сам непроизвольно начинаешь вздрагивать от любого шороха. «Плата за страх» — это единственное кино, в котором герои буквально могут умереть в любую секунду.

Владимир Бровин

Впусти меня

О чем фильм «Темное зеркало»

Сюжет построен на жизни типичнейшей девочки-подростка не самых выдающихся данных. Мария ходит в старшую школу. Она довольно привлекательна, не глупа, но максимально не уверена в себе, что сводит на нет даже сильные ее стороны. У нее нет друзей в школе, кроме подруги Лили, девушки довольно бойкой и популярной. Но и там глубокой преданной дружбы не наблюдается, скорее Мария — это фон, на котором Лили выглядит еще привлекательнее. Помимо одиночества, девушка страдает и от издевательств. Ее крайне виктимное поведение прямо таки провоцирует на проявление агрессии людей подходящего склада ума (или его отсутствия). Узнав о том, что Мария влюблена в ее парня (что та никак не проявляла обычно), Лили разрывает их дружеские отношения. Мария остается совершенно одинокой.

Важной сюжетной составляющей, объясняющей поведение героини и особенности ее характера является жизнь ее семьи. Мать ментально нездорова, у нее практически постоянно наблюдаются депрессивные состояния и, как следствие, апатия и равнодушие ко всему, в том числе к собственной дочери

Отец — пластический хирург. У него определенно наблюдается нездоровая фиксация на теме внешней идеальности, он давит на «неидеальную» дочь. Так, в атмосфере отсутствия любви и внимания, под формирующим комплексы влиянием отца, Мария становится тем, что она есть. Закомплексованным и одиноким подростком, у которого, в общем-то, даже нет ни единого повода комплексовать.

Девушка начинает разговаривать с отражением, чтобы разговаривать хоть с кем-то. Однажды Мария долго смотрит в зеркало и в какой-то момент понимает, что из него на нее смотрит не она же. Это ее внешность, но в чертах определенно другой характер. Девушка из отражения Айрам (понятно, что в языке-оригинале, читалось как зеркальное отражение имени «Мария») более решительна, независима, даже дерзка. Она поддерживает в Марии хоть какие-то силы. Ссора с единственной подругой становится становится крайней точкой. У Марии больше нет сил и они с Айрам решают поменяться местами. Айрам, выйдя в реальный мир, решает проблемы Марии радикальными методами: проявляет жестокость, а иногда попросту убивает. Айрам узнает, что в чреве матери было два младенца, но более сильный плод поглотил менее жизнеспособный (так действительно бывает, это не элемент фантастики). Апогей деятельности «темного близнеца» — это убийство жестокого отца. После этого Айрам не находит в отражении Марию и, что парадоксально, продолжает жить, но уже счастливой жизнью с пришедшей в себя матерью. Такая вот странная мораль.

Реакция окружающих

Как
реагируют на информацию о зеркалах окружающие? Понятное дело, никто не верит. Сестра
даже советует Бену обратиться к психологу, а то и к психиатру. Ну конечно, у
братца депрессия, потому мозг выдает всякие ужасти. Такое отношение стало для
нее фатальным, ее убил зеркальный двойник.

Жена тоже не верит в то, что зеркала представляют собой какую-то опасность. Пока сама не становится участницей жуткой ситуации. Тема о зеркальных двойниках в кино сегодня не нова, и впервые поднята именно в этой киноленте. Я, конечно, могу ошибаться, но в моей практике это первый такой фильм.

Кадр из фильма «Зеркала»

Мотель клоунов: Восставшие (Clown Motel: Spirits Arise)

  • США
  • Рейтинг: IMDb – 6.7
  • Режиссер Джозеф П. Келли создал фильм «Мотель клоунов: Восставшие» после успеха его одноименной короткометражной картины.

«Мотель клоунов: Восставшие» (2019) – фильм-ужастик, который уже вышел. В мрачном заброшенном мотеле встретились две компании – группа охотников за привидениями, приехавшие сюда за острыми ощущениями, и несколько девушек, вернувшихся с веселого девичника. Ребята проводят там ночь, а утром понимают, что их машины поломаны и добраться домой возможности нет. Через некоторое время приятели с ужасом обнаруживают, что по мотелю ходят клоуны-зомби – души весельчаков, которые погибли в этом месте при очень странных обстоятельствах. Эти твари готовы убить всех на своем пути. Охотникам за привидениями и хрупким девушкам придется объединить усилия, чтобы победить могущественное зло и получить шанс на спасение.

«Бердмэн»

Фильм уже как-то был в одной из наших подборок, но тут не могу не вспомнить. Его сеанс стал для меня чуть ли не единственным, после которого я молчал около двадцати минут. Просто потому, что впал в фрустрацию и растворился в собственных мыслях. Хотя, казалось бы, черная комедия про актера!

История Риггана заставляет подумать о том, какое место человек занимает, а какое — мог бы занимать. Меня гораздо сильнее пробрало раздвоение личности героя, его вечный спор с внутренним голосом, напоминающим о том, что все его успехи ничего не стоят. Это настолько точно передает состояние любого человека, который пытается чего-то добиться в жизни. И то, с какой настойчивостью второе «я» одолевает личность, знакомо большинству зрителей.

Николай Чумаков

Эксперименты доктора Гейла

Так вот Анна
Эссекер страдала шизофренией, с ней часто случались припадки и приступы агрессии.
Для нее даже соорудили специальное убежище, чтобы она не причиняла никому
вреда. Врачи не смогли установить точный диагноз и естественно никому не
удалось излечить это заболевание. Хотя, похоже Анна была одержима.

И тут
объявился некий доктор Гейл. Как нормальный ученый он напрочь отрицал одержимость,
но сказал, что ей помогут зеркала. Видимо, в той самой зеркальной комнате он ее
и лечил и даже вылечил. Чтобы позволить девочке жить нормальной жизнью, доктор
подделал документы.

Теперь все считали, что она погибла в больнице, но Анна вернулась домой. Зато с окружающими ее зеркалами начали происходить странности. После чего девочку определили в монастырь, где она благополучно жила по сей день.

Кадр из фильма «Зеркала»

Мария = Кэрри

Кадр из фильма «Темное зеркало»

История начинается в духе Стивена Кинга и его первого опубликованного романа – «Кэрри».

Девушка Мария (Индиа Айсли) учится в элитной школе для детей из богатых семей. Но она – изгой. Мария практически ни с кем не общается, у нее нет парня, нет друзей, кроме Лили (Пенелопа Митчелл), но и она дружит с ней, скорее, по «детской привычке». Это все можно было бы пережить, если бы в семье царили любовь и взаимопонимание, но и там – холод и мрак.

У родителей Марии в исполнении Джейсона Айзекса и Миры Сорвино натянутые отношения. Отец – тиран и диктатор, постоянно пропадает на работе в клинике эстетической медицины, развлекаясь со своими клиентками, а мать депрессует в одиночестве дома, заливаясь алкоголем. И Мария все время сама по себе. Да еще вредный одноклассник Марк (Джон С. МакДональд), который постоянно издевается и терроризирует ее, и другой одноклассник Син (Харрисон Гилбертсон), встречающийся с ее подружкой и даже не подозревающий, что Мария давно в него влюблена. Не удивительно, что девчонка потихонечку «едет кукушкой», не имея рядом человека, с которым можно хотя бы просто поговорить.

«Кэрри» прослеживается здесь в каждом кадре и более всего она ощущается в атмосфере набирающей обороты безысходности, готовой вот-вот выплеснуться во что-то нехорошее.

«Цельнометаллическая оболочка»

Военный шедевр Стэнли Кубрика я посмотрел в сравнительно взрослом состоянии — буквально пару лет назад. Двухчасовая драма напугала меня сильнее, чем любой ужастик, на это нацеленный. Во многом потому, что тогда как раз был период осеннего призыва и непонятные внешнеполитические настроения в стране. Мне нужно было изо всех носиться по военкоматам, чтобы не уехать «защищать родину».

И тут я включаю «Оболочку», а там в первой части натуральная дичь, дедовщина, расстройство личности и смерть. Я не так часто ассоциирую себя с персонажами, но как уж тут удержаться, когда главный герой первого часа — тучный и мирный парень, который постепенно надламывается как человек. Меня совершенно не напугала вторая половина, с кровищей и реальной войной, а вот о первой я вспоминаю в худших кошмарах.

Николай Чумаков

Ожидания и реальность

Кадр из фильма «Темное зеркало»

Никогда не нужно перед фильмом смотреть трейлер – это все портит. В любом случае. С другой стороны, как еще понять, хочешь ты посмотреть тот или иной фильм или нет?

Трейлер «Зеркала» был прекрасным, каждым свои кадром он словно кричал: «Надо бежать в кинотеатр!» и выполнил свою «завлекательную» функцию на 100%.

А вот сам фильм оказался довольно неоднозначным. Начиналось все хорошо: завязка, вспышка, отсылка в прошлое, настоящее, нагнетание, вплетение мистических ноток… И в тот момент, когда ты начинаешь думать, что вот ну надо же, какой неплохой фильм, – съемочной команде как будто вдруг все надоедает и лента становится скучной и предсказуемой. Но обо всем по порядку.

Цвет настроения — мрачный

Кадр из фильма «Темное зеркало»

«Темное зеркало» словно разделено на две части. Первая идет до того момента, как Мария меняется местами со своим отражением, вторая – после. Вроде бы логично. Однако после обмена реальностями фильм приобретает оттенок занудства, смотреть его становится тяжело.

События разворачиваются как будто в болоте, затягивая в ненужные подробности. Хочется включить режим перемотки и поскорее заглянуть в конец, но не для того, чтобы узнать, чем все закончится, а чтобы подтвердить свои догадки, и только. «Темное зеркало» вдруг становится предсказуемым, и его досматриваешь скорее по инерции, нежели из интереса. В середине фильм выдыхается, и это очень чувствуется. Кажется, что даже качество картинки становится хуже.

Визуально, тем не менее, «Темное зеркало» зачаровывает. Лента снята в темно-серых и черных тонах, которые подчеркивают общую атмосферу безнадежности. Всплески белого (в основном это снег) навевают мысли об одиночестве и пустоте, которыми переполнены герои, ведь в фильме, по сути, нет ни одного светлого и счастливого человека. Почти у каждого из них есть свои тайны и темное прошлое, а если нет прошлого, есть грехи настоящего.

«Терминатор»

Я уже как-то писал о том, что был жутко пугливым ребенком. Особенно, когда смотрел старые боевики. Например, я обожал второго «Терминатора»: тема подростка с роботом-отцом и неплохой юмор, плюс – я по-настоящему фанател от Арнольда Шварцнеггера. Но как-то родители включили мне первую часть, и начались проблемы.

В первую очередь потому, что это боевик в темных тонах, который рассказывает историю постоянного преследования. Причем сам Т-800 показан безэмоциональным киллером и слегка психом: вспомните только сцену, где он ковыряется у себя в глазу. Отдельная заслуга за саундтреком, который рекомендую переслушать вот прямо сейчас. Жутчайший и иногда восьмибитный набор тем, от которых по телу пробегает холодок. В результате, когда я повзрослел, первая часть заняла место второй и стала самой любимой.

Николай Чумаков

Лакуны

(Пункт с трактовкой событий фильма «Темное зеркало», есть спойлеры!)

Кадр из фильма «Темное зеркало»

Мария – изгой, но почему – непонятно. В случае с той же кинговской Кэрри все четко: она странная, одевается в один и тот же мешковатый наряд, ничего не знает о физиологии и мальчиках – это в старших-то классах, некрасивая (по крайней мере, в книге), и у нее чокнутая мать, повернутая на Боге.

Бернштейновская Мария очень красивая, стройная, у нее богатая успешная семья, которая может дать ей все, что она захочет. Ей бы наслаждаться своей подростковостью, развлекаться на всю катушку, пользоваться всеми возможностями, которые ей предоставляет жизнь. Но Мария в затяжной депрессии. Хорошо, бывает – но фильм так и не рассказывает, почему, предлагая принять это как данность.

В самом начале дается намек: у Марии должна была быть сестра-близнец, но что-то пошло не так. Мария находит спрятанный снимок УЗИ, и вот тут-то у нее и начинается медленный сдвиг в сторону Луны.

Кадр из фильма «Темное зеркало»

Финал раскрывает, что стало со вторым ребенком. «Они должны заплатить за свой грех!» – нашептывает отражение героине. И тут снова вопрос. Мы, в конце концов, узнаем, о каком грехе идет речь, но Мария-то о нем никак узнать не могла. Получается, что по ту сторону зеркала вовсе не ее собственное отражение (темная сущность), а злая сестра-близнец, одержимая местью? Но тогда вся эта история становится еще более непонятной. Откуда, как, почему именно сейчас? Начинаешь размышлять в этом ключе и происходит то, что отметает этот вариант и убеждает: все, что сделано – было сделано Марией. Получается, нет ни злого близнеца, ни ожившего отражения в зеркале. Есть только внезапно вскрывшаяся психическая болезнь, намеки на которую тоже можно заметить как у Марии, так и ее матери.

И тут ты задумываешься над другим: то ли «Темное зеркало» – это сделанное на быструю руку кино с непродуманным сюжетом, то ли оно, напротив, настолько тщательно продумано, что важна каждая деталь?

Один раз выпустив наружу свою «темную сущность», Мария уже не смогла с ней справиться и покатилась вниз, как лавина с горы, не особо соображая, что делает. И если началось все с дерзкого разговора с Марком, то закончилось кровопролитием.

Демон? Вполне реально…

Что дальше? Бывший
полицейский сумел найти ту, кто стал всему виной. Так вот, уже взрослая Анна подтверждает,
что у нее была не шизофрения, ибо это заболевание вылечить невозможно.

Бен попытался уговорить Анну вернуться в ту самую зеркальную комнату и встретиться лицом к лицу со своим демоном, который банально перешел из тела девочки в зеркала. Примерно то же самое мы видим в самом начале фильма «Константин: Повелитель тьмы», подобный же опыт зеркальной ловушки, назовем ее так, для демонов, описан в одной из книг Кастанеды.

Последнему я склонна верить, потому, похоже, все это далеко не выдумка. Но Анна поначалу естественно отказывается. Ну, кому охота вновь стать сосудом для демона? Более того, убив несколько людей, демон стал сильнее, и теперь может действовать не только через зеркала, но и через любую отражающую поверхность, например, воду.

Кадр из фильма «Зеркала»

Сторожка (The Lodge)

  • США, Канада, Великобритания
  • Рейтинг: IMDb – 6.6
  • Слоган фильма – «Тебе здесь не рады».

Недавно Грейс вышла замуж за журналиста Ричарда, и теперь женщине предстоит стать мачехой двоим его детям. Эйден и Мия недовольны таким положением вещей, ведь они, в отличие от своего влюбчивого отца, еще не успели забыть родную маму. К тому же Грейс – дочь основателя секты, который несколько лет назад совершил массовое самоубийство. Вполне понятно, почему дети считают новую пассию Ричарда психопаткой. Чтобы девочки получше узнали Грейс, мужчина отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме. К удивлению, отношения между девочками и Грейс «устаканились», но вскоре произошло нечто ужасное…

«Страна приливов»

«Страну приливов» можно назвать героиновой версией «Алисы в стране чудес». Здесь, в общем-то, вся та же история про девочку, у которой прекрасно развито воображение — вроде бы, ничего страшного быть не должно. Но окружающая реальность дает ей исключительно жуткие и извращенные материалы для фантазирования и детских игр. Смерть матери, отец-героиновый торчок и по-настоящему жуткие жители американского захолустья кого угодно сделают помешанным.

Вообще, все, что здесь происходит — это такой набор самых страшных фантазий городского пижона о жизни в глуши. Только снял это все же не пижон, а Терри Гильям, мастер атмосферы гнетущего абсурда.

Владимир Бровин

Заключение: вторичность сюжета и потрясающая развязка

В хорроре нет армии зомби или безумного психопата с огромным тесаком, не льются реки крови, не расчленяются тела. Есть безмолвные убийцы, живущие в каждом доме, и искаженное изображение, твоя фальшивая копия с кривой усмешкой – вот настоящий кошмар. Завораживающий звуковой ряд держит в напряжении на протяжении всего фильма.

Но нельзя не отметить ощущение вторичности, и дело не в том, что лента – вольный ремейк корейского ужастика. Создатели использовали всевозможные темы и приёмы хорроров: мрачный особняк – свидетель многочисленных злодеяний, пациент психиатрической клиники, изгнание демона из привязанного к креслу страдальца.

Возникают вопросы к нелогичному поведение персонажей – на финальную схватку с чудовищем главный герой прихватил только огнестрельное оружие. А как же святая вода, крест, соль или серебряные пули, на худой конец? Нестыковки в сюжете – почему бесовское отродье так жаждет вернуться в человеческий сосуд? Ведь с помощью стекол ему удалось устроить кровавую жатву. Хотелось бы узнать хотя бы имя нечисти, а лучше – биографию.

Все пробелы сглаживает неожиданная развязка. Несчастный пленник, запертый в параллельном мире, вызывает большое сожаление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: