Экстаз
Апгрейд (2018)
Действие следующей иностранной новинки фильмов 2018 года происходит в насыщенном современными технологиями будущем. В результате нападения хулиганов Грей потерял жену и стал парализованным инвалидом. Теперь противник новых гаджетов вынужден испробовать на себе новейшую экспериментальную разработку «Стэм», позволяющую управлять обездвиженным телом. Только так можно найти убийц супруги и отомстить за сломанную жизнь.
Оригинальное названиеUpgradeЖанрФантастика, боевикАктерыЛоган Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен…СтранаАвстралияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+
«Дом, который построил Джек»
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
Архитектура мизантропии и нигилизма по Ларсу фон Триеру. Серийный убийца исповедуется по дороге в глубины ада. Триер говорит о себе устами маньяка, мол, даже самое страшное, аморальное и безнравственное можно назвать произведением искусства. Например, массовые убийства, Холокост… А любая мораль убивает искусство.
Это портрет художника, одержимого нарциссизмом. Сюжет садистский, плотный, насыщенный, тасующий образы мировой культуры и истории. Тут и кинохроника, и фотографии, и полотна. Это самое настоящее авторское высказывание обо всем и о себе. Гротескно, жестоко, цинично и смешно, что даже стыдно. Правда, стыдно явно не автору, который спорит не столько с нами, сколько с самим собой. Про Трампа, кстати, тоже не забыл: красная кепка и охотничьи ружья – это теперь всегда про Америку. Вспомнил и Гитлера – главного «творца» прошлого века, чтобы лишний раз взбесить публику. Смыслы философского триллера об убийстве как произведении искусства действительно пугающие. Беспощадный и наглый провокатор и манипулятор в лучшем своем проявлении.
25. Тебя никогда здесь не было
Похищение дочери сенатора становится настоящим потрясением для общественности. По слухам, ее продали в один из борделей. Спасти Нину от печальной участи может только Джо. Безжалостный и бесстрашный герой страдает от болезненных воспоминаний. Он готов помогать невинным, чтобы заглушить собственную боль. Пережив тяжелое потрясение в прошлом, мужчина готов умереть ради благой цели. Проводя собственное расследование, он приходит к шокирующим выводам. Спасти похищенную из кромешного ада будет непросто.
Название | Страна | Жанр | Премьера РФ | Цифровой релиз | Рейтинг Кинопоиск | Рейтинг IMD |
---|---|---|---|---|---|---|
Величайший шоумен | США | Драма, биография | 04 января 2018 | 06 апреля 2018 | 7,75 | 7,80 |
Большая игра | Китай, США, Канада | Драма, криминал, биография | 11 января 2018 | 26 марта 2018 | 7,57 | 7,50 |
Бахубали: Рождение легенды | Индия | Фэнтези, боевик, драма | 11 января 2018 | 7,26 | 8,40 | |
Форма воды | США | Фэнтези, драма | 18 января 2018 | 07 марта 2018 | 7,02 | 7,50 |
Темные времена | США, Великобритания | Драма, военный, биография | 18 января 2018 | 15 марта 2018 | 7,44 | 7,40 |
Мешок без дна | Россия | Драма | 18 января 2018 | 7,22 | 7,10 | |
Приключения Паддингтона 2 | Великобритания, Франция, США | Фэнтези, комедия, семейный | 20 января 2018 | 13 марта 2018 | 7,89 | 8,00 |
Три билборда на границе Эббинга, Миссури | Великобритания, США | Драма, криминал | 01 февраля 2018 | 23 марта 2018 | 8,24 | 8,20 |
Тоня против всех | США | Комедия, драма, биография | 01 февраля 2018 | 02 марта 2018 | 7,42 | 7,60 |
Место встречи | Италия | Драма, комедия | 08 февраля 2018 | 26 марта 2018 | 7,40 | 7,00 |
Убийство священного оленя | Великобритания, Ирландия, США | Триллер, драма, детектив | 15 февраля 2018 | 15 марта 2018 | 6,96 | 7,10 |
Призрачная нить | США | Драма, мелодрама | 15 февраля 2018 | 12 апреля 2018 | 7,22 | 7,70 |
Недруги | США | Драма, приключения, вестерн | 15 февраля 2018 | 7,35 | 7,30 | |
Сияние обрушится вниз | Россия, Израиль | Концерт, музыка | 19 февраля 2018 | 7,82 | ||
О чём говорят мужчины. Продолжение | Россия | Комедия | 22 февраля 2018 | 05 апреля 2018 | 7,18 | |
Ночные игры | США | Триллер, комедия, криминал | 22 февраля 2018 | 7,37 | 7,40 | |
На пределе | Германия, Франция | Драма, криминал | 22 февраля 2018 | 23 мая 2018 | 7,24 | 7,30 |
Довлатов | Россия, Польша, Сербия | Драма, мелодрама | 05 апреля 2018 | 7,06 | 7,10 | |
Мэри и ведьмин цветок | Япония | Анимэ, мультфильм, приключения, фэнтези | 01 марта 2018 | 7,01 | 6,80 | |
Я худею | Россия | Комедия | 08 марта 2018 | 10 апреля 2018 | 7,12 | |
Проект Флорида | США | Драма | 08 марта 2018 | 7,18 | 7,70 | |
Леди Бёрд | США | Драма, комедия | 15 марта 2018 | 10 мая 2018 | 7,15 | 7,60 |
До свидания там, наверху | Франция, Канада | Драма, криминал | 15 марта 2018 | 7,45 | 7,70 | |
Кролик Питер | Австралия, США | Мультфильм, фэнтези, комедия, приключения | 22 марта 2018 | 7,22 | 6,50 | |
Тебя никогда здесь не было | Великобритания, Франция, США | Триллер, драма, детектив | 22 марта 2018 | 7,29 | 7,50 |
«Американские животные»
Кадр из фильма «Американские животные»
Захватывающий триллер о краже редких книг. Режиссер тасует вымысел с реальностью. Фраза «This is not based on a true story» легким движением монтажа превращается в «This is a true story». Вот она – магия кино. Картина насыщена разговорами и становится, по сути, исповедью самих преступников – четверо юношей сидят перед камерой и вспоминают ход ограбления.
Зритель уже не раз сталкивался с художественным произведением, автор которого выдает вымысел за реальность. Режиссер Барт Лэйтон как раз заигрывает с этой уловкой, используя «лживость» кино, жонглируя сочиненной и реальной историями. Закономерно, что в конце выясняется, что каждый по-разному помнит те события, и понять, где тут истина, невозможно – все переплетено, и в этом победа «Американских животных», которые, как и все кино, лгут 24 кадра в секунду. В общем же, это фильм о пацанах, которые хотели добавить в жизнь перца, чтобы вскрикнуть: «Я – живой! Я – настоящий!». Кино не только о правде и памяти, но также о выборе и ответственности, и что мы рождены хищниками, но вместо этого «всю жизнь раскладываем херню по полкам», а от американской мечты до американской трагедии – одна «охренительно крутая» затея. Все мечтают выиграть в лотерею, но никто не покупает билеты, и кажется, будто возможно все. Вдобавок это кино очень синефильское – способные ученики готовятся провернуть гоп-стоп, пересматривая кучу фильмов об ограблениях.
Тренер
12+
Жанр: Драма, спорт
Режиссер: Данила Козловский
Дата выхода: 19 апреля 2018
В кинокартине приняли участие: Данила Козловский, Ольга Зуева, Владимир Ильин
Рейтинг: 6,7
Одним из консультантов фильма был бывший тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий.
Юрий Столешников – блестящий футболист, которому нет равных в этом деле. В один день судьба спортсмена меняется, когда он промахивается по мячу в очень ответственный момент. Столешников не смог пережить эту неудачу и оставил карьеру футболиста. Через некоторое время он возглавил одну любительскую команду. В итоге специалист стал для молодого поколения больше, чем обычный тренер. Он рассказывал не только о том, как добиться признания в спорте, но и делился личным опытом, как можно залечить душевные раны.
«Остров собак»
Кадр из мультфильма «Остров собак»
Антиутопический мультик Уэса Андерсона, получивший на кинофестивале в Берлине «Серебряного медведя», рассказывает о простом человеческом зле по отношению к тем, кого еще вчера называли верными друзьями. «Остров собак» – рисковое приключение «стаи страшных, непобедимых альфа-псов», оказавшихся на мусорной свалке. Это манифест против диктатуры во всех ее проявлениях. Шантаж, взятки, грубая сила, иностранные активисты, мозги промыты, паника посеяна… «Остров собак» – гуманистическая (и пропагандистская) сказка об изгоях, политической истерии и репрессиях тех, кого гетто сделало слабее, грустнее и злее. Правда, помимо того, что собаки – униженные и оскорбленные, а люди – тираны, это еще и милая история упрямого мальчика, отчаянно ищущего своего голубоглазого пса.
Декоративный мир, душевные псы, злобные кошатники, кропотливая анимация и кукольный мастер-класс по приготовлению суши. «Остров собак» важен, потому что проговаривает простые, но великие истины о любви, свободе и дружбе. И никто не отменял рукотворную анимацию, которая редко радует нас на больших экранах. «Остров собак» – трогательный, меланхоличный и просто лучший в обойме Уэса Андерсона.
«Реинкарнация»
Кадр из фильма «Реинкарнация»
Дебют Ари Астера – это оккультный жутик без воплей и кровищи, без монстров и привидений, зато грустный и зловещий. Женщина не в себе, цокающая девочка и семейная тайна, которая пугает и изматывает. Сплошная мистика. Смерть бабушки сводит семью с ума.
«Реинкарнация», пропитанная атмосферой траура и тревоги, – это изображение горя как проклятия. Когда чувствуешь вину, но за что – не знаешь, да и спросить поздно – человек умер. Конечно, здесь есть характерные черты хоррора: духи, заговоры, паранойя, демоны, обезглавленные тела и голые отвергатели «Святой троицы», а семья становится жертвой сектантской игры. Вот только «Реинкарнация» – не совсем ужастик. Уж точно не традиционный ужастик в духе «Экзорциста», «Ребенка Розмари» и «Сияния», хотя режиссер явно вдохновлялся классикой жанра. И пусть этот жутик местами «размазан», зато достойно разбавляет репертуар голливудских штамповок. А для тех, кто ест Тарковского с Сокуровым на завтрак, это вообще обычное зрительское кино.
Фантастические твари: Преступления Гриндевальда
12+
Жанр: Фэнтези
Режиссер: Дэвид Йетс
Дата выхода: 15 ноября 2018
В фильме приняли участие: Эдди Редмэйн, Джонни Депп, Джуд Лоу
Рейтинг: 6,7
Мало кто знает, что Джонни Депп моментально согласился на съемки в киноленте, но при этом актер даже не читал сценария.
Геллерт Грин-де-Вальд – хитрый и могущественный волшебник, которого поймали и отправили в сырую и темную темницу. Но просто так сидеть за решеткой колдун не намерен. Маг со спокойной совестью смог выбраться на волю. Теперь перед ним стоит одна основная задача – установить господство волшебников над всеми остальными существами, проживающих в реальном мире.
Коварному замыслу противостоит студент Саламандер, который с радостью готов помочь Альбусу Дамблдору. Молодой юноша не подозревает на что подписался, но назад дороги нет. Волшебный мир рушится на части, везде царит хаос и бардак. Но в его руках есть любовь и сила, которые помогут ему закончить начатое дело.
https://www.youtube.com/watch?v=6byC1vgwKNc
Have A Nice Day (Hao Ji Le)
«Have A Nice Day» почти во всех рецензиях описывают как «бастард Тарантино и Вонга Кар-Вая», и это довольно точное определение. Разве что я бы еще добавил в это описание столовую ложку культового российского трэш-аниматора Михаила МК («На иглах смерти», если вы понимаете, о чем я).
«Хорошего дня» — это анимационная история, похожая на оживший комикс поехавшего фаната Тарантино, который решил перенести его дух в глухую китайскую провинцию. Фильм рассказывает о простом пацанчике, который решил ограбить босса, чтобы увеличить грудь своей потасканной подруги (хотя там все, конечно, сложнее). Слухи быстро распространились, и теперь весь криминальный бомонд города охотится за ним и его деньгами.
Главное отличие от дюжин подобных голливудских историй в том, что это не Голливуд, а расхристанный китайский городишко. Атмосфера и экзотика такая, что сознание в них вязнет на пару дней. А тот факт, что вам придется читать субтитры, вместе с рисованной графикой, заставляет ощущать, что это графическая новелла.
Отдельное удовольствие доставляет абсурдный и черный юмор. Не меньшее — то, как универсальные архетипы разместились экзотических условиях. Да и просто у «Have A Nice Day» есть стиль. Совершенно уникальная вещь.
Смотрел, купив на Vimeo за 5 баксов. Не жалею.
Владимир Бровин
«Догмэн»
Кадр из фильма «Догмэн»
Нуар острый, злой и злободневный. Скромный и безобидный собачник Марчелло моет, стрижет и массирует собак. И вот, этот маленький человек вынужден бороться со злом, которым сразу и восхищается, и боится. Образ этой зловещей силы – борзый бандит Симоне, разрушающий все и вся. История Марчелло становится мрачнее и трагичнее, ибо зло невозможно укротить и запереть в клетку. А если и получается обуздать этого зверя, то только став им, будучи поглощенным, подобно ницшеанской бездне. Хотя все равно придется нести это зло мертвым грузом.
Неореалист Маттео Гарроне, чья «Гоморра» была удостоена Гран-при в Каннах, иллюстрирует сюжет криминально-провинциальный, где среди грязного урбана, похожего на пустынный город вестерна, люди грызутся похлеще клыкастых псов. Страшно живописная картина оказывается притчей о мечтах и надеждах, о поиске своих и метаморфозе гуманиста. Про уродов и зверей, если коротко. Это настоящая достоевщина и балабановщина по-итальянски. «Догмэн» – великолепно поставленное и безупречно сыгранное кино об одиночестве, страхе, уважении и предательстве. Главное – не грозите итальянским собачникам.
Реинкарнация/Аннигиляция
Все просмотренные фильмы и сериалы я отмечаю на Rotten Tomatoes, и этот сайт говорит мне, что в этом году я видел 47 полнометражных лент 2018 года производства (и еще больше — в списке «хочу посмотреть»). Но действительно хороших фильмов из них было не так уж и много: многие релизы «сезона Оскара» технически я отношу к 2017 году («Биллборды» или «Призрачная нить», к примеру), летний блокбастерный период нес одно разочарование за другим (разве что новая «Миссия: Невыполнима» получилась просто идеальным развлекательным боевиком), а много потенциально интересного вышло только под конец года, и оценить все я не успел.
Тем не менее, были в этом году две картины, которые произвели на меня неизгладимое впечатление: Annihilation Алекса Гарланда (Ex Machina) и Hereditary Ари Астера, для которого это вообще был режиссерский дебют в полном метре. И выбрать, какая из них лучше, я так и не смог. Несмотря на то, что первая — это артхаусная научная фантастика и экранизация книги, а вторая — оккультно-паранормальный хоррор по оригинальному сценарию самого режиссера, у этих двух лент достаточно много общего.
Обе сняты людьми, у которых за плечами нет десятков режиссерских релизов и столько же продюсеров; они максимально далеки от формата блокбастеров (один вышел сразу на Netflix, второй издавала инди-компания A24, кстати, очень хорошая); на передовой здесь невероятно сильный женский каст (Портман/Ли в «Аннигиляции» и Тони Коллетт в «Реинкарнации»); но самое главное, что оба фильма невероятно жуткие, пробирающие до костей, ошарашивающие тебя так сильно, что после них нужно пару дней отходить. Делают они это разными методами и с разными целями, но одинаково эффектно и эффективно.
К обоим фильмам также любят прикапываться дотошные люди, у которых автоматически вызывает раздражение любой намек на приставки «инди» или «арт», но это какие-то особенно душные обитатели интернета, на которых не нужно обращать внимание. Даже если эти две картины не произведут на вас сильного впечатления, посмотреть их, так сказать, для общего развития и понимания все равно крайне рекомендуется
Особенно на фоне довольно пресного и разочаровывающего 2018 киногода.
Вячеслав Мостицкий
- Почитайте нашу рецензию на фильм «Реинкарнация».
- Почитайте о книге, по которой сняли фильм «Аннигиляция».
Братья Систерс
Вестерн — тот жанр, который я принимаю безоговорочно. Если в трейлере есть ковбой и он стреляет из револьвера, значит я иду на этот фильм. Примерно так вышло с «Братьями Систерс». Я давно приметил трейлер, но к премьере позабыл о нем все, кроме того, что там был ковбой (Хоакин Феникс) и он стрелял из револьвера.
Ошарашенный после просмотра, я уже без особого удивления обнаружил, что режиссер картины — Жак Одиар — человек, который почти десять лет назад снял жестокий, холодный и крайне черствый арт-хаус «Пророк». Его новое кино — совсем иное. Оно ироничное, солнечное, миролюбивое, но иногда из-под этой овечьей шкуры поглядывает волк все с тем же хищным оскалом.
Фильм во всем двойственный. Он вроде бы начинается, как лихой бадди-муви, а заканчивается нетипичными для вестерна размышлениями. В него утрамбовано много интересных идей: о социальном государстве, алчности, предательстве и дружбе, но ни одна из них не раскрыта. В нем есть и комедия, и трагедия, и экшн, но они как лебедь, рак и щука — все тащат действие в своем направлении.
Все это я к тому, что «Братья Систерс» многим не понравятся, но при этом фильм очень харизматичный, жизненный и уж точно авторский. Это отличный вестерн, который напоминает отвлеченный разговор в салуне, когда ты вроде и семейную историю услышал, и посмеялся, и немного пофилософствовал.
Алексей Евглевский
Девушка, которая застряла в паутине
Лед
12+
Жанр: Мелодрама
Режиссер: Олег Трофим
Дата выхода: 14 февраля 2018
В кинокартине снимались: Аглая Тарасова, Мария Аронова, Александр Петров
Рейтинг: 6,8
Идея фильма зародилась еще в 2012 году, однако свое реальное воплощение кинолента получила только спустя 6 лет.
Надя – упорная и настойчивая фигуристка, которая мечтает прославиться на весь мир. Девушка постоянно посещает тренировки и не ищет себе оправданий. Забравшись на верхушку Олимпа, героиня получает серьезную травму, которая полностью переворачивает ее жизнь. Надя пребывает в депрессии и не хочет больше жить.
В один день молодая спортсменка находит в себе силы и понимает, что она снова готова протоптать себе тропинку на верх, чтобы стать знаменитой вновь. Героиня до последнего верит в мечту и продолжает бороться, несмотря на преграды.
Елки последние
«Призрачная нить»
Кадр из фильма «Призрачная нить»
Драма Пола Томаса Андерсона посвящена многим вещам: одежде, шитью, любви, власти, материнству, фетишизму, грибам и, прежде всего, завтраку, за которым никогда нельзя шуметь. «Я не могу начинать свой день с ссоры. Я сегодня завершаю платье и не могу занимать место конфронтацией. У меня просто нет времени на ссоры», – объясняет изысканный модельер Дэниэла Дэй-Льюиса, ненавидящий любого, кто угрожает его спокойствию.
«Призрачная нить» не столько о лондонском дизайнере, сколько о вдохновении и художнике вообще. Это не фильм о пафосе и гламуре буржуа, а о страхе, что стиль или стремление к нему может отравить душу. Тут нет видимого секса или насилия, но все равно картина кажется эротической и жестокой, пусть персонажи и одеты с иголочки, все порядочные и сдержанные, но ужасно гордые и властные. Творец и муза пытаются овладеть друг другом с упорством, которое к концу драмы оказывается почти смертельным. Кино о суевериях и секретах в подкладках элегантно, загадочно, печально и по-хичкоковски саспенсово. Похоже на «Дурную славу» и «Подозрение», и немножко на финчеровскую «Исчезнувшую».
Миссия невыполнима: Последствия (2018)
Суспирия
18+
Жанр: Ужасы
Режиссер: Лука Гуаданьино
Дата выхода: 29 ноября 2018
Актерский состав: Дакота Джонсон, Дорис Хек, Тильда Суинтон, Хлоя Морец, Миа Гот, Елена Фокина
Рейтинг: 7
Сьюзи всегда мечтала стать известной танцовщицей. Но чтобы мечта воплотилась в реальность, девушке нужно было много и упорно тренироваться. Американка поступает в танцевальную школу, где с опытными балеринами оттачивает свое мастерство. Со временем Сьюзи начинает замечать странные явления – в академии явно происходят загадочные и таинственные события. Дальше – только хуже. Танцовщица понимает, что если она не разберется в причинах паранормального, то зло придет и убьет ее.
Первому игроку приготовиться (2018)
Действительность середины XXI века в экранизации антиутопии Эрнеста Клайна весьма безрадостна – землю сотрясают политический, экономический и экологический кризисы. Люди ищут спасение от тягот бытия в виртуальной вселенной. Недавно умерший создатель видеоигры OASIS зашифровал в ней ключи, найти которые мог только человек, знакомый с культурой 1980-х
Подросток Уэйд Уоттс находит первый ключ, чем привлекает недоброе внимание могущественной корпорации, ведь на кону – владение правами на OASIS, что равнозначно владению миром. Старина Спилберг снова не подкачал, пополнив список американских фильмов 2018 года хорошей фантастикой
Оригинальное названиеReady Player OneЖанрФантастика, боевикАктерыТай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон…СтранаСША, ИндияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.5Возрастные ограничения12+
Дом, который построил Джек
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (2018)
Темный маг Грин-де-Вальд схвачен. Однако злодей не намерен сидеть сложа руки, и совершает побег. Озлобленный чародей жаждет воплотить свою мечту в реальность. Грин-де-Вальд хочет поставить волшебников на ступень выше над остальными, и тем самым показать их превосходство над немагическим миром. По личной просьбе Альбуса Дамблдора защищать людей от порабощения будет Ньют Саламандер. Хороший зарубежный фильм, который вышел в 2018 году, порадовал поклонников Джоан Роулинг.
Оригинальное названиеFantastic Beasts: The Crimes of GrindelwaldЖанрФэнтези, приключенияАктерыЭдди Редмэйн, Джонни Депп, Кэтрин Уотерстон, Джуд Лоу…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.6Возрастные ограничения12+
«Мэнди»
Кадр из фильма «Мэнди»
Дичайший трип Николаса Кейджа в яростном и поэтичном триллере Паноса Косматоса. «Мэнди» – метафизическое приключение дровосека, который мстит за смерть жены, заживо сожженной сектантами. Рейдж Кейджа становится топливом для мясорубки, которая не исцеляет, а отравляет героя.
Самый зверский и живописнейший слэшер года, где каждый кадр и каждая нота источают гнев и печаль. Только настоящий художник способен создать настолько бесподобную вселенную и завораживающую атмосферу. «Мэнди» – погружение в пасть безумия, которое героя сперва ужасает, а потом целиком поглощает. Окровавленный Ник Кейдж водкой смачивает глотку и раны, ревет, рычит, выплавляет топор, охотится на демонических байкеров, будто вылезших из клипа Slipknot, бьется на бензопилах, раздавливает череп пророка и сжигает сектантский храм. И невзирая на всю дьявольщину, «Мэнди» пропитана меланхолией и трагизмом. И это при том, что Кейдж прикуривает сигарету от пылающего черепа. Да, здесь форма превыше содержания, но тому ядовитому и свирепому, что наколдовал Косматос, трудно сопротивляться.