Американские фильмы 60-х годов

Американские фильмы 60-х годов

«Это случилось однажды ночью» / «It Happened One Night» (1934)

Рейтинг на КиноПоиске – 7,9. Рейтинг на IMDb – 8,1.

Элли Эндрюс – очаровательная, но очень своенравная молодая леди. Будучи единственной дочерью миллионера Александра Эндрюса, она привыкла получать что хочет и когда хочет.

Девушка без ума влюбляется в знаменитого авиатора и плейбоя Кинга Уэстли и, вопреки отцовской воле, собирается выйти за него замуж. Мистер Эндрюс презирает суженого своей дочери, считая его светским бездельником, и потому сажает Элли под замок. Пока ненаглядная дочурка взаперти, он надеется найти повод аннулировать помолвку.

Но мистеру Эндрюсу надо бы лучше знать свою дочь. Элли сбегает и спешит на автобусе в Нью-Йорк – навстречу своему избраннику. Случайным спутником девушки в дороге становится репортер-неудачник Питер Уорн, только что уволенный из редакции газеты. Узнав в попутчице беглую наследницу миллионов, которую уже ищет вся американская полиция, он тут же чует сенсацию и возможность восстановиться на работе.

У Элли и Питера свои планы, однако любовь – такая штука, которая приходит совершенно внезапно и меняет все…

„Новая волна“ во Франции

В 1950-е годы некоторым молодым энтузиастам французского кино наскучили изысканные развлекаловки, шедшие в большинстве кинотеатров по всему миру. С их точки зрения, это направление в киноискусстве было лишено творческой энергии и воображения, и они прозвали его «синемадюпапа» («папино кино»). К концу десятилетия группа кинокритиков, включавшая Франсуа Трюффо, Жана-Люка Годара, Клода Шаброля и Эрика Ромера, начала снимать собственные фильмы, призванные доказать, что кино может не только развлекать публику, но и будить мысль, подталкивая к действию. В 1959 году одновременно вышли такие ленты, как «400 ударов», «На последнем дыхании» и «Хиросима, любовь моя». Они знаменовали собой приход так называемой французской «новой волны».

Режиссеров «новой волны» вдохновляло творчество таких создателей «авторского» кино, как Жан Ренуар, Роберто Росселлини и Алфред Хичкок. Многие из использовавшихся ими новых методов, к примеру съемка ручной кинокамерой, варьирование скорости движения пленки и цитаты из ключевых картин в истории кинематографии, явились шагом вперед по сравнению с устаревшими режиссерскими канонами.

Наиболее важным изобретением был метафорический монтаж. Он заключался во внезапных вставках в ту или иную сцену, нарушавших плавный ход действия, напоминая тем самым зрителю, что он видит игровой фильм, а не реальную жизнь

Картина Франсуа Трюффо «400 ударов» (1959) стала одним из первых фильмов «новой волны», привлекших к себе пристальное внимание. Это реалистическое повествование о беспокойной юности основывалось на жизненном опыте самого Трюффо

Фильм удостоился похвал за смелое использование длинных планов и свободное движение кинокамеры. Заключительный кадр картины, в котором действие останавливается на крупном плане лица загнанного героя, произвел на всех неизгладимое впечатление. В фильмах «Стреляйте в пианиста» (1960) и «Жюль и Джим» (1961) Трюффо показал, как довольно надуманные сюжеты могут оживать благодаря изобретательной режиссуре. Как правило, его картины напичканы ссылками, своего рода данью уважения любимым лентам прошлого. Трюффо был настолько одержим кинематографом, что впоследствии раскрыл многие из своих режиссерских секретов в комедии «Американская ночь» (1973).

Жан-Люк Годар считал, что фильм должен иметь начало, середину и конец, но не обязательно в такой последовательности. Он в полной мере отразил бунтарский дух «новой волны» в картине «На последнем дыхании» (1959), где нарушались все мыслимые правила построения сюжета. Темы и стиль он заимствовал у голливудских фильмов типа «В» и «черных» фильмов. Однако ближе к концу 1960-х годов Годар стал меньше внимания уделять сюжетам, а больше экспериментировал, придавая игровым лентам политическое звучание. С этой целью он разработал принципиально новый киноязык. Такие его картины, как «Уик-энд» (1967), были наполнены интервью, лозунгами и титрами, речами прямо перед камерой и кадрами с изображением самих кинооператоров, снимающих фильм. В дальнейшем Годар стал одним из первых крупных режиссеров, экспериментировавших с видеотехникой.

Французская «новая волна» породила и множество других талантливых мастеров. Каждый из них выработал собственный неповторимый стиль (за исключением Луи Малля, перепробовавшего много разных стилей). Ален Рене в картинах Хиросима, «Любовь моя» (1959) и «В прошлом году в Мариенбаде» (1961) проникал в глубины времени и памяти американскую студентку, выдавшую полиции автомобильного вора (Жан-Поль Бельмондо)после того, как тот убил полицейского. Оператор Рауль Кутар снимал ручной кинокамерой, а во время натурных съемок его перевозили с места на место в кресле-каталке.

Клод Шаброль специализировался на зловещих хичкоковских триллерах, в то время как Эрик Ромер предпочитал делать интимные слепки человеческих отношений. Аньес Варда снимала феминистские картины, а ее муж Жак Деми следовал традиции голливудских мюзиклов. Крис Маркер использовал выразительные средства «новой волны в документалистике; этот стиль получил название «синемаверите», или «киноправда».

Французская «новая волна» прекратила свое существование как направление в киноискусстве после 1963 года. Однако от нее «новые волны» прокатились и по многим другим национальным кинематографиям. И по сей день влияние «новой волны» ощущается как в рекламных видеороликах, так и в серьезных игровых картинах.

A-C

Заголовок Директор Бросать Жанр / Примечание
Третий голос Хьюберт Корнфилд Эдмонд О’Брайен, День Ларэйн, Джули Лондон Тайна 20 век Фокс
5 фирменных женщин Мартин Ритт Сильвана Мангано, Жанна Моро, Вера Майлз, Барбара Бел Геддес, Карла Гравина Военная драма Paramount
12 до Луны Дэвид Брэдли Кен Кларк, Том Конвей Научная фантастика Колумбия
13 бойцов Гарри В. Герстад Грант Уильямс, Кэрол Мэтьюз Война 20 век Фокс
13 призраков Уильям Кастл Чарльз Герберт, Джо Морроу Ужастик Колумбия; Римейк 2001 фильм
Приключения Гекльберри Финна Майкл Кёртис Тони Рэндалл, Пэтти МакКормак, Эдди Ходжес, Арчи Мур Семья MGM. Из Марк Твен книга
Аламо Джон Уэйн Джон Уэйн, Ричард Видмарк, Лоуренс Харви, Chill Wills, Фрэнки Авалон, Ричард Бун Биография, вестерн Объединенные художники. 7 Оскар номинации
Все прекрасные молодые каннибалы Майкл Андерсон Натали Вуд, Роберт Вагнер, Джордж Гамильтон Драма MGM
Все молодые люди Холл Бартлетт Алан Лэдд, Сидни Пуатье, Джеймс Даррен Война Колумбия
Удивительный прозрачный человек Эдгар Г. Улмер Маргарита Чепмен, Дуглас Кеннеди Научная фантастика AIP
Ангел в красном Наннелли Джонсон Ава Гарднер, Дирк Богард, Джозеф Коттен Война MGM
Квартира Билли Уайлдер Джек Леммон, Ширли МакЛейн, Фред МакМюррей, Рэй Уолстон, Джек Крушен, Эди Адамс Драма, комедия Объединенные художники. 10 Оскар номинации; Лучшая картина
Баттерфилд 8 Дэниел Манн Элизабет Тейлор, Лоуренс Харви, Эдди Фишер, Дина Меррилл Драма MGM. Оскар для Тейлор
Потому что они молоды Пол Вендкос Дик Кларк, Вторник сварка Драма Колумбия
Посыльный Джерри Льюис Джерри Льюис, Боб Клейтон, Милтон Берл Комедия Paramount
Колокола звонят Винсенте Миннелли Джуди Холлидей, Дин Мартин Музыкальная комедия MGM. На основе сценическое шоу
За пределами временного барьера Эдгар Г. Улмер Дарлин Томпкинс, Роберт Кларк Научная фантастика A.I.P.
Большая ночь Сидни Салкоу Венеция Стивенсон, Рэнди Спаркс, Дик Контино Драма Paramount
Мальчик и пираты Берт И. Гордон Чарльз Герберт, Сьюзан Гордон, Мурвин Вье Приключение Объединенные художники
Брамбл Буш Дэниел Петри Ричард Бертон, Энджи Дикинсон, Барбара Раш Драма Ворнер Браззерс.
Дыхание скандала Майкл Кёртис Софи Лорен, Морис Шевалье, Джон Гэвин Драма Paramount
Клетка зла Эдвард Л. Кан Рон Фостер, Пэт Блэр Преступление Объединенные художники
Банка может Уолтер Ланг Фрэнк Синатра, Ширли МакЛейн, Морис Шевалье, Луи Журдан, Джульетта Проуз Музыкальный 20 век Фокс. На основе сценическое шоу
Мыс Канаверал Монстры Фил Такер Скотт Питерс, Джейсон Джонсон Научная фантастика
Кэш МакКолл Джозеф Певней Джеймс Гарнер, Натали Вуд, Нина Фош, Э. Г. Маршалл Драма Ворнер Браззерс.
Chartroose Caboose Уильям Рейнольдс Молли Би, Бен Купер Комедия Универсальный
Симаррон Энтони Манн Гленн Форд, Мария Шелл, Энн Бакстер Западный MGM. Римейк 1931 фильм
Золушка Фрэнк Ташлин Джерри Льюис, Эд Винн, Анна Мария Альбергетти Музыкальная комедия Paramount
Круг обмана Джек Ли Брэдфорд Диллман, Сьюзи Паркер Драма
Конфиденциальность колледжа Альберт Цугсмит Стив Аллен, Мэми Ван Дорен, Герберт Маршалл, Джейн Медоуз Подросток Универсальный
Станция Команчи Бадд Боттичер Рэндольф Скотт, Нэнси Гейтс, Клод Акинс Западный Колумбия
Трещина в зеркале Ричард Флейшер Орсон Уэллс, Джульетта Греко, Брэдфорд Диллман Драма 20 век Фокс
Переполненное небо Джозеф Певней Дана Эндрюс, Ронда Флеминг Драма Ворнер Браззерс.

«ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО»

Реж. Брайан Де Пальма

Главный герой, актер сомнительных вампирских фильмов, знакомится на прослушивании с другим актером и получает от него шикарную квартиру на две недели с видом на Голливудские холмы. В подзорную трубу можно разглядывать раздевающуюся незнакомку в особняке напротив и чувствовать себя королем. Обильно цитирующий Хичкока, несерьезый, нарочито киноманский и дико обаятельный триллер Де Пальмы не столько держит в напряжении, сколько удивляет десятками остроумных визуальных решений. «Подставное тело» – стеб над имитаторской природой Голливуда и все, что вам нужно знать об американских 1980-х и о кино низкого жанра.

16 июня 1960 года: премьера «Психо»

У Тарантино есть сцена, в которой Клифф Бут (герой Брэда Питта) инспектирует ранчо, где поселилась «Семья» Мэнсона, в поисках своего друга — бывшего каскадера. Того, вероятно, убили. Медленная прогулка Бута по ранчо сопровождается тревожной музыкой в духе хичкоковского композитора Бернарда Херрмана, а сама сцена напоминает об эпизоде из «Психо», в котором героиня исследовала мотель, пытаясь найти миссис Бейтс. Но дело здесь даже не в том, что фильм Хичкока обыгрывается в «Однажды в Голливуде» буквально. А в том, что Тарантино часто строит свои фильмы на базовом хичкоковском приеме.

В книге «Хичкок/Трюффо» (выйдет в 1966 году) Хичкок так объясняет кинокритику свой метод: «Представьте, что во время нашего с вами разговора под столом тикает таймер бомбы. Мы об этом не знаем, а зритель знает. Что бы мы ни говорили, наша история сразу становится интереснее». «Бомба под столом» в фильме «Однажды в Голливуде» — это 2,5-часовое ожидание события, о котором знает зритель, но о котором еще не догадываются герои: нападения «Семьи» Мэнсона на Шэрон Тейт. Но и в других фильмах Тарантино тоже предостаточно бомб. В «Криминальном чтиве» зритель знает о парне с револьвером, который прячется в туалете. В «Бешеных псах» нам известно то, о чем еще не догадался Мистер Белый. Мистер Оранжевый — крот!

Представители «голливудской десятки» (слева направо): Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший, Альберт Мальц, Алва Бесси, Лестер Коул, Герберт Биберман, Эдвард Дмитрык

«ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ»

Реж. Вуди Аллен

Казавшись проходным в начале нулевых, сегодня «Голливудский финал» смотрится как кино, на которое может хватить самоиронии у редкого режиссера. Постановщик Вэл получает заказ на картину, которая может изменить его жизнь, но слепнет прямо во время съемок. Его тайну знает только переводчик оператора: Вэл снимает кино вслепую под тщательным присмотром продюсеров, бывшей жены и легкомысленной подружки-бимбо. Его задача – закончить кино, не вызывая подозрений, и выйти из списка режиссеров-склочников, с которыми никто не желает иметь дело. Конец Голливуда, индустриальная сборка и повторяющийся паттерн вместо оригинального кино: Вуди Аллен проходится по всем режиссерам, работающим на конвейере, и в первую очередь по себе.

Шербурские зонтики (1964).

В незабываемом романтическом мюзикле Жака Деми молодая французская пара стремится жить вечно, пока их не разлучит Алжирская война. Когда они неизбежно воссоединяются, холодная температура показывает, что некогда горячая страсть остыла. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово играют очаровательную экранную пару, олицетворяющую всеобщий трепет молодости и влюбленности, трагедию слишком раннего обретения любви и горькое признание того, что жизнь не всегда складывается так, как вы планируете. Из фильмов, составляющих романтическую трилогию Деми, в том числе «Лола» (1961) и «Девушки из Рошфора» (1967), «Шербурские зонтики» выделяются как фильм, наиболее правдивый в отношении горько-сладкой эфемерности молодой любви.

8 февраля 1960 года

В Голливуде официально открывается Аллея Славы. И один связанный с этим событием миф как нельзя лучше описывает то состояние постоянной борьбы, в котором жили американские звезды той поры. Например, Рик Далтон — вымышленный актер, которого в «Однажды в Голливуде» играет Леонардо ДиКаприо. Лежащая в самом фундаменте Аллеи Славы несправедливость заключается в том, что вот уже почти 60 лет принято думать, будто бы первой обладательницей именной звезды стала Джоан Вудворд. На самом деле это не так: актриса была лишь одной из восьми знаменитостей, имена которых были случайным образом отобраны из 1558 кандидатур. А сделано это было лишь для того, чтобы показать жителям Лос-Анджелеса прототипы звезд на Аллее — причем состоялась демонстрация «пробников» еще в августе 1958 года. А вот торжественное открытие Аллеи Славы случилось лишь в начале 1960 года. Возможно, Вудворд ошибочно считают первой среди первых, потому что именно ее фото с именной звездой попало в февральские газеты. В любом случае, вот оно — наглядное доказательство того, что американская мечта любит играть со своими преследователями в русскую рулетку. На протяжении фильма Рик Далтон не раз будет фантазировать о том, как бы сложилась его жизнь, получи он на том или ином кастинге чужую роль, например партию Стива Маккуина в «Большом побеге» (1963).

Capital Pictures / East News

Кадр из фильма «Квартира» Билли Уайлдера

21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.

Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.

Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.

Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).

Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.

«ИГРОК»

Реж. Роберт Олтмен

Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.

Ночь живых мертвецов (1968)

До «Ходячих мертвецов» была «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, которая не только ввела зомби в лексикон американской поп-культуры, но и, возможно, стала лучшей в этом жанре. Действие происходит в сельской местности Пенсильвании. Семь выживших прячутся в фермерском доме, поскольку повсюду внезапно оживают орды плотоядных трупов. «Ночь живых мертвецов» не только стала сценарием для всех историй ужасов о зомби, но и выбор чернокожего актера Дуэйна Джонса (в роли Бена в главной роли) был одновременно революционным и подчеркнуто политическим, навсегда превратив зомби в динамичную и подвижную метафору того, что такое человек. кажется чудовищным из-за душераздирающего финала.

8 ½ (1963)

Итальянский кинорежиссер Фредерико Феллини, как известно, повернул камеру на самого себя в своем фильме о борьбе за сохранение авторства и индивидуальности в области, подверженной общественному вниманию. В восьмом фильме Феллини (отсюда и название) актер Марчелло Мастроянни играет Гвидо Ансельми, режиссера, отчаянно пытающегося сохранить свою индивидуальность в жестком, саморазрушающемся процессе создания крупнобюджетного научно-фантастического фильма. Все это время Гвидо думает о разных женщинах в своей жизни. Сюрреалистическая мета-черная комедия, стирающая границы, очерчивающие кайфабе, «8 ½» по праву считается одним из величайших фильмов о создании фильмов, когда-либо созданных.

Новый этап в актерском искусстве

Многие звезды экрана «золотого века» сохранили свою популярность и после второй мировой войны, но им уже приходилось делить любовь зрителей с новыми голливудскими талантами, такими, как Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Керк Дуглас, Грегори Пек, Чарлтон Хестон и Берт Ланкастер

Их внешность и богемный стиль жизни привлекали не меньшее внимание, чем их актерское мастерство

С момента возникновения звукового кино стиль игры актеров долгое время не претерпевал заметных изменений. Однако в конце 1950-х годов такие молодые актеры, как Марлон Брандо, Джеймс Дин и Пол Ньюмен, начали исповедовать новый подход к своей профессии, опираясь на систему Станиславского. Согласно этой системе, наибольшая жизненная достоверность достигается лишь путем многомесячного изучения всего, что связано с образом, воплощаемым актером. Следствием такого подхода стали невиданные прежде глубина и реализм актерской игры.

Новое немецкое кино

После второй мировой войны немецкий кинематограф долгое время находился в тени. Лишь в 1962 году Александр Клуге основал движение «молодое немецкое кино», призванное стимулировать творческий подход к кинорежиссуре. Многие его члены стали видными деятелями нового немецкого кино, возникшего в конце 1960-х годов.

В числе первых немецких режиссеров, чьи картины стали широко известны за пределами страны, были Фолькер Шлендорф и Маргарет фон Тротта. В дальнейшем они совместно работали в жанре политического кино над фильмами вроде «Поруганной чести Катарины Блюм» (1975). Позднее Шлендорф специализировался на экранизации романов наподобие «Жестяного барабана» (1979), а фон Тротта сосредоточилась на проблемах феминизма в таких картинах, как «Немецкие сестры» (1981).

Наиболее разносторонним и противоречивым режиссером тех лет был Райнер Вернер Фасбиндер. В его ранних картинах, таких, как «Почему господин Р. подвержен амоку?» (1970), где тихий человек внезапно убивает свою семью, применялись очень простые изобразительные средства. Однако не прошло и двух лет, как он переключился на зрелищные мелодрамы с использованием ярких, красочных декораций, призванных оттенять пустоту и никчемность жизни богатых людей.

Он также снял несколько картин о проблемах человеческих взаимоотношений, особенно между людьми одного пола или разных рас. К примеру, в фильме «Страх съедает душу» (1974) араб влюбляется в пожилую немецкую женщину. Более поздние его картины, такие, как «Замужество Марии Браун» (1978), посвящены последствиям второй мировой войны для немецкого общества.

С творчеством Фасбиндера резко контрастировали ленты Вернера Херцога с тягучим, размеренным действием. В таких его картинах, как «Агирре — гнев божий» (1972), «Стеклянное сердце» (1977) и «Фицкарральдо» (1982), часто фигурируют персонажи, одержимые какой-либо навязчивой идеей. В них искусно создается атмосфера тревожного ожидания, действие происходит во враждебной человеку среде, наподобие девственных джунглей или бесплодной пустыни.

Персонажи картин Вима Вендерса, напротив, преимущественно заняты поисками смысла жизни. Творчество Вендерса находилось под сильным влиянием Голливуда, и его фильмы имели больший кассовый успех за пределами Германии, нежели работы какого-либо другого немецкого режиссера. К примеру, такие картины, как «Алиса в городах» (1974).

Убить пересмешника (1962)

Знаменитый роман Харпер Ли 1960 года о принципиальном адвокате, защищающем невиновного чернокожего мужчину, обвиняемого в сексуальном насилии, был мастерски адаптирован для экрана два года спустя режиссером Робертом Маллиганом. Киноверсия Маллигана с Грегори Пеком в роли Аттикуса Финча и Мэри Бэдэм в роли его маленькой дочери Скаут (чья точка зрения составляет основную точку зрения истории) заслужила признание как американская классика сама по себе, представляя собой нежное и волнующее исследование взросления в США. среда предрассудков. Благодаря незабываемому защитному монологу Финча (когда камера Маллигана мудро смотрит на точку зрения присяжных) «Убить пересмешника» дал бесчисленным поколениям инструкцию отстаивать то, что правильно, даже когда справедливости не хватает.

История монахини (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 7.6 +12

Габриэль ван дер Маль мечтает о медицинской карьере, ведь ее отец — известный врач. Для этого она принимает постриг в монастыре, где ей дают имя сестра Люк, и приезжает в Конго работать в госпитале. Девушка провела в Африке 9 лет, но вернулась в Бельгию. Вторая мировая война вынудила монахинь к оказанию медицинских услуг не только союзникам, но и врагам. Работа с подпольем и соблюдение его интересов вынуждают медсестру просить разрешение на снятие монашеского сана у Ватикана. Получив разрешение, девушка вновь приступает к обязанностям в качестве простой медсестры.

Мне понравился8Не понравился1

29 января 1964 года

В прокате «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика. У Тарантино сложные отношения с фильмами этого режиссера, но первые 20 минут «Заводного апельсина» он, например, считает идеальной кинематографией — и в каком-то смысле воспроизводит ее в «Бешеных псах». Это заметно и по замедленной съемке в сцене, где герои выходят из кафе, чтобы ограбить ювелирную лавку, и в эпизоде с пыткой пленного полицейского под веселую музыку. Это противоречие между картинкой и звуком Тарантино, по собственным словам, приметил в сцене с изнасилованием под Бетховена в «Заводном апельсине».

Legion Media

Кадр из фильма «Полевые лилии»

«Цилиндр» (1935)

Режиссёр: Марк Сэндрич

Если хочется увидеть в фильме много песен, танцев и красивых костюмов, то «Цилиндр» должен вам понравиться. Песня Cheek to Cheek в исполнении героя Фреда Астера вошла в список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).

По сюжету артист из США Джерри Трэверс приезжает в Лондон, чтобы принять участие в постановке местного шоу. Его танцевальный номер, исполненный глубокой ночью в отеле перед постановщиком, будит девушку по имени Дэйл Тремон в комнате этажом ниже. Она поднимается в номер к Трэверсу, чтобы выразить артисту своё возмущение. С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений.

Реализм в Великобритании

Английский кинематограф также претерпел в 1950-1960 годы немалые изменения. Начало им было положено в 1954 году, когда Кэрел Рейс и Линдсей Андерсон основали движение «Свободное кино». Они выпускали картины, выдержанные почти что в документальном стиле, наподобие лент «Мы — парни из Ламбета» (1958) и «Каждый день, кроме Рождества» (1959), в которых повседневная жизнь отображалась весьма живо и реалистично.

Определенное влияние на английское кино оказали и театральные бытовые пьесы конца 1950-х годов. Их действие, как правило, разворачивалось на индустриальном севере и касалось проблем рассерженных молодых людей, недовольных своим местом в обществе. Некоторые из этих пьес были экранизированы. Съемки часто проводились на натуре, чтобы придать картинам больший реализм. Такие фильмы, как «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960) Рейса, «Вкус меда» (1961) Тони Ричардсона и «Билли-лжец» (1963) Джона Шлезингера, вобрали в себя все лучшее из свободного кино, бытовых пьес и французской «новой волны». Но вскоре они вышли из моды, и на смену им пришли такие картины, как «Вечер трудного дня» (1964), «Элфи» (1966) и сериал о Джеймсе Бонде, отражавшие музыкальные пристрастия и свободолюбивый дух бурных шестидесятых.

Англия в то время привлекла некоторых американских режиссеров, снявших там заметные картины. Джозеф Лоузи создал в содружестве со сценаристом Гаролдом Пинтером несколько лент с весьма напряженным сюжетом, в том числе фильм «Слуга» (1963). Более жестким режиссером был Стэнли Кубрик, посвятивший свое творчество борьбе с условностями голливудских жанров. Наиболее известны две его картины, «2001 год: космическая одиссея» (1968) и «Заводной апельсин» (1971). Успехи английского кинематографа в начале 1960-х годов побудили Голливуд вкладывать в его фильмы немалые деньги. Однако после нескольких дорогостоящих провалов американцы утратили к нему интерес, оставив английскую кинопромышленность по уши в долгах.

7 июля 1964 года

В прокате «Убийцы» Дона Сигела — последний фильм в карьере Рональда Рейгана и один из главных источников вдохновения для «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Герои Ли Марвина и Клу Галагера станут ролевыми моделями для персонажей Траволты и Джексона, а сам Тарантино скажет, что в бандитских фильмах 1960-х его больше всего очаровывала… рабочая этика негодяев. Чтобы чувствовать себя не разбойниками и негодяями, а профессионалами, специалистами и частью ремесла, персонажи «Бешеных псов», как и их предтечи из фильма Дона Сигела, культивируют в себе деловой подход к ограблениям. Как и сам Тарантино, все его герои — страстные перфекционисты.

Legion-Media

Кадр из фильма «Цинциннати Кид»

Я

Заголовок Директор Бросать Жанр Примечание
Я стремлюсь к звездам Дж. Ли Томпсон Творог Юргенс, Герберт Лом, Джиа Скала биография Колумбия. Основываясь на жизни Вернер фон Браун
Ледовый дворец Винсент Шерман Ричард Бертон, Роберт Райан, Марта Хайер, Джим Бэкус, Кэролайн Джонс Драма Ворнер Браззерс. По роману Эдна Фербер
Я отдам свою жизнь Уильям Клэкстон Энджи Дикинсон, Рэй Коллинз Драма
Наследуйте ветер Стэнли Крамер Спенсер Трейси, Фредрик Марч, Джин Келли, Гарри Морган, Клод Акинс, Дик Йорк Драма Объединенные художники. На основе играть в; 4 Оскар номинации
Это началось в Неаполе Мелвилл Шавелсон Кларк Гейбл, Софи Лорен, Витторио Де Сика Романтическая комедия Paramount
Ключевой свидетель Фил Карлсон Джеффри Хантер, Пэт Кроули, Деннис Хоппер Преступление MGM
Последнее путешествие Эндрю Л. Стоун Роберт Стек, Дороти Мэлоун, Джордж Сандерс, Вуди Строде, Джек Крушен Приключение MGM
Последняя женщина на Земле Роджер Корман Бетси Джонс-Морленд, Энтони Карбоне, Роберт Таун Научная фантастика Filmgroup
Женщина-пиявка Эдвард Дейн Грант Уильямс, Колин Грей, Филипп Терри, Глория Тэлботт Научная фантастика Универсальный
Займемся любовью Джордж Кьюкор Мэрилин Монро, Ив Монтан, Тони Рэндалл, Фрэнки Воан, Милтон Берл, Джин Келли, Бинг Кросби Музыкальная комедия 20 век Фокс. Последний мюзикл Монро
Пусть никто не пишет мою эпитафию Филип Ликок Берл Айвз, Шелли Винтерс, Джеймс Даррен, Жан Себерг Драма Колумбия
Магазинчик ужасов Роджер Корман Джонатан Хейз, Джеки Джозеф, Мел Уэллс, Дик Миллер, Джек Николсон Научно-фантастическая комедия переделать в
Потерянный мир Ирвин Аллен Майкл Ренни, Джилл Сент-Джон, Дэвид Хедисон, Фернандо Ламас, Клод Рейнс Научная фантастика 20 век Фокс
Макумба Любовь Дуглас Фоули Уолтер Рид, Зива Роданн Ужастик Объединенные художники
Великолепная семерка Джон Стерджес Юл Бриннер, Эли Валлах, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Роберт Вон, Джеймс Коберн, Брэд Декстер, Хорст Бухгольц Западный Объединенные художники. На основе Семь самураев; вдохновил 3 сиквела и переделывать
Человек на веревочке Андре де Тот Эрнест Боргнин, Кервин Мэтьюз Криминальная драма Колумбия; Римейк 1972 фильм
Мыши безумия Роберт МакКимсон Анимированные
Полуночное кружево Дэвид Миллер Дорис Дэй, Рекс Харрисон, Джон Гэвин, Родди МакДауэлл, Мирна Лой Саспенс Универсальный
Момент опасности Ласло Бенедек Тревор Ховард, Дороти Дэндридж Драма
Горная дорога Дэниел Манн Джеймс Стюарт, Лиза Лу, Гленн Корбетт, Гарри Морган Война Колумбия
Murder, Inc. Стюарт Розенберг Стюарт Уитмен, Мэй Бритт, Питер Фальк, Генри Морган Преступление 20 век Фокс
Малыш музыкальной шкатулки Эдвард Л. Кан Рон Фостер, Луана Паттен Преступление Объединенные художники

«ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ»

Реж. Том ДиЧилло

Мужественное кино о том, как любой авторский замысел разбивается о реальные обстоятельства, актеров и бюджет, а многообещающий фильм из мечты превращается в болезненную идею фикс. «Жизнь в забвении» – концерт под предводительством Стива Бушеми с лучшими силами американского независимого кино и свободой говорить правду: снимать кино – это постоянно жертвовать формой ради практичности, искать компромисс с людьми, которые часто не слышат друг друга, и положить два года на алтарь сомнительного результата. Смешное до слез, честное и очень саркастичное кино, которое нужно показывать на вступительных экзаменах на режиссерский, чтобы отбить охоту у половины абитуриентов.

«Римские каникулы» / «Roman Holiday» (1953)

Рейтинг на КиноПоиске – 8,2. Рейтинг на IMDb – 8.

Юная принцесса Анна приезжает с официальным визитом в Рим. Каждый ее день расписан буквально по минутам: девушку ждут всевозможные приемы, интервью, посещения местных предприятий… В общем, абсолютно ничего интересного!

А ведь Анне так хочется чего-нибудь волнующего и волшебного, что может подарить только Вечный город. Ей нужны подлинные эмоции, незабываемые впечатления, невероятные приключения и абсолютная свобода, которая возможна только тогда, когда ты молод.

И вот принцесса убегает из дворца на римские улицы, где ей точно встретится нечто удивительное. Но… незадолго до побега врач поставил Анне укол снотворного, и девушка вместо восхитительной прогулки засыпает прямо на скамейке.

Совершенно случайно мимо спящей красавицы проходил американский репортер Джо Брэдли, возвращаясь в отель после бурного вечера за карточным столом. Ранним утром ему предстоит освещать пресс-конференцию принцессы Анны, которую он никогда не видел. Но сейчас Джо больше всего на свете хочет провести время с очаровательной незнакомкой, сразу покорившей его своим обаянием и жизнелюбием. К чему приведет это неожиданное знакомство?..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинтек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: